Добавил Istorik 
06 сентября 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 2 раза,
всего 1433 раза
Это место в разное время
1954
1954
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x89
500x184
800x295

Вид с Манежной площади

Фотография из набора открыток, издательство «Прогресс», год не указан, цена альбомчика 1 руб. Название фотографии: «Вид с Манежной площади на улицу Горького (слева) и проспект Маркса», и все это на четырех языках. Это целая панорама, на которой видно движение транспорта с улицы Горького на Красную площадь. В те годы я сам часто ездил на мотороллере этим маршрутом по Ленинградке, ул. Горького, через Манежную и Красную площадь и далее по Ордынке….

Источник: Альбом открыток
Мы считаем, что снимок сделан между 1960-1963 годами (направление съемки — северо-восток)
16 Комментариев
Egor  сказал 07 сентября 2011, 10:28

Верхний временнОй предел снимка можно смело ограничить годом 63-м - присмотритесь: маршрутное такси уже не ЗиМ, а красно-жёлтый РАФ10, за которым отлично видна ментовская Победа. Самый массовый автомобиль тех лет - г21 лишь один в кадре, чего уже в первой половине 60-х быть не могло.

Istorik  сказал 07 сентября 2011, 10:46

Да, согласен с Вами, уважаемый Egor! И даже еще более ограничить, я ведь не даром написал стоимость альбомчика 1 руб. Когда он мог стоить такую сумму - в старых деньгах, или уже в 1961, в новых???

yuri1947  сказал 07 сентября 2011, 10:51

Ну это смотря какой альбомчик. Мне кажется это цена уже после деноминации. А на альбомчике, нет реквизитов?

Istorik  сказал 07 сентября 2011, 11:07

Да это и альбомчиком - то назвать сложно, гармошкой сложены 35 цветных открыток! Та, что я показал, на развороте, две горизонтальные фотографии (вторую надо будет тоже добавить на сайт).

yuri1947  сказал 07 сентября 2011, 11:00

А вот насчет маршруток Егор, вопрос не так прост. Я не буду с вами спорить на 100 евро, но мне кажется что был период, когда маршруток вообще в Москве не было. Вот ЗИМы убрали с маршрута и все. Этих маршрутов то и было всего ничего. Потом пауза была. А вот потом, через изрядное количество лет и очень, очень постепенно стали появляться на маршрутах Рафики. Они базировались в 14 ТМП, а он стал таковым только в 1968 году. До этого это был комбинат проката легковых автомобилей, который себя не оправдал. (12 ноября 1968 года Комбинат проката переименован в ТМП 14. Работа по прокату легковых автомобилей была прекращена.В 1976 году в парке было 433 легковых такси "Волга" и 422 автомобиля "РАФ" на 40 маршрутных линиях. Численность работающих составила 1709 человек) В.Клюев. Сайт "Век такси"

Egor  сказал 07 сентября 2011, 11:07

Поддержу Вами сказанное, но поговорю с мамой - может, она чего вспомнит. Дело в том, что она пользовалась МТ в те годы, и совершенно точно говорила и про ЗиМ, и про РАФы с чудным расположением фар - слишком близко к центру фасада. Следовательно - это мог быть только РАФ10, а не 977. Не исключено, что РАФ10 были в опытной эксплуатации, ходовая часть-то у них - г20, а это - слабее, чем у г21, и сыпалось всё довольно быстро. Прокат - хорошая идея, но вот про оправданность его мнения полярны. Потребителям - удобно было, "прокатчикам", видимо - как Вы говорите.

Egor  сказал 07 сентября 2011, 10:50

Думаю - стоил он столько из-за цветной печати именно в период с 1961-го по 63-й годы. А какой у вас был мотороллер - Тула или Вятка? У меня до сих пор Вятка цела!

Istorik  сказал 07 сентября 2011, 11:11

Ну, конечно, Вятка! Тулу мы презирали за неуклюжесть и несоразмерно высокую цену. А если у Вас сохранился экземпляр Вятки - то это теперь называется словом "раритет" !!!

Egor  сказал 07 сентября 2011, 11:17

Да, и даже с документами... Да и поездил я на ней слегка, удивляя город, в 2001-м - 2002-м годах. Потом сальники коленвала сдохли. Ну а Тула и Вятка - два мира, две системы... Здорово, что вы упомянули набирающий опять популярность вид траспорта назвав его нормальным словом "мотороллер", а не "скутер", англицизмы одолевают...

Istorik  сказал 07 сентября 2011, 15:18

Мотороллер Вятка нам в те годы нравился своей конструктивной простотой. Без аккумулятора, без цепи, фактически без задней подвески, разъемные диски колес - проколотую камеру поменять пара пустяков! Но в эксплуатации был весьма капризен. Все в порядке - но не заводится.... А в 2002 году на Вятке по Москве - это здорово!!!

Egor  сказал 07 сентября 2011, 16:01

Мама моя на Вятке ездила в Крым разок... Отзывалась о нём как о весьма удобной для девушки ростом 151см машинке. Но говорила, что мотор, расположенный справа от оси симметрии мотороллера, не давал ей ехать в прямой посадке на скоростях до 25 км/ч, тянуло в одну сторону. Это я потом испытал на себе. Но у меня вятка с полным фаршем - и зарядник, и кронштейн для аккумулятора 3МТ6 имеется. А сальники придётся из Италии заказывать...

Photosnob  сказал 08 сентября 2011, 12:31

А вот герои одного фильма 1965 года пафосно нарезали круги по Манежной именно на "Туле" http://youtu.be/7k3le2E-wnU?t=1h30m33s

Taboh  сказал 07 сентября 2011, 15:30

С "Тулой" немного общался, но не с мотороллером, а с "вездеходным" мотоциклом (не помню индекс модели), здорово было по полям на даче рассекать! :)

geog  сказал 07 сентября 2011, 17:12

Если мне не изменяет память,то в те годы летом часто можно было видеть мотороллеры с установленной сзади металлической кабинкой-холодильником для доставки мороженого по торговым точкам.

Istorik  сказал 07 сентября 2011, 18:22

Да, но это были как раз "Тулы" в грузовом варианте, на трех колесах. Впереди одно сидение и за ним маленький фургончик. И они довольно широко использовались для перевозок по городу. Но все это продолжалось очень недолго, думаю из-за того, что их больше ремонтировали, чем на них ездили.

geog  сказал 07 сентября 2011, 19:03

Вполне возможно,что это были "Тулы",но данное воспоминание имело место быть!