Добавил Guaglione 
05 сентября 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1908 раз
Это место в разное время
1978
1976-1981
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
178x240
370x500
592x800

Петровский бульвар



Фотограф: М.Грачёв
Тэги: Трамвай Петровский бульвар
Мы считаем, что снимок сделан в 1946 году (направление съемки — северо-запад)
23 Комментария
seakonst  сказал 05 сентября 2011, 15:16

Отличное фото! Судя по решётке бульвара, фото до 1947 года.

Guaglione  сказал 05 сентября 2011, 15:32

Спасибо! Исправил.

1qa2ws  сказал 05 сентября 2011, 15:19

Весеннее фото!Спасибо!

Toxa  сказал 05 сентября 2011, 15:24

В этом месте Бульварного это не трамвай, а почти фуникулёр...

seakonst  сказал 05 сентября 2011, 15:36

Из-за крутизны подъёма здесь не использовались "Татры" - слишком были лёгкие, колёса проскальзывали. А вот КМ и МТВ - ничего, взбирались.

Toxa  сказал 05 сентября 2011, 15:40

Спасибо! Это напомнило мне, как зимой, в гололёд, легковушки едут с трудом, а гружёные грузовики - довольно легко!

s1988f  сказал 12 сентября 2011, 12:00

Дело не в весах ( они у татры и КМ практически одинаковые), а в тяговой характеристике. КМ мог долго тянуть на первых позициях, не срываясь в пробуксовывание, а Татра как более скоростная,не могла.

Guaglione  сказал 12 сентября 2011, 12:09

<<<Ещё одной немаловажной проблемой стали юз и пробуксовка колес вагона. Т3 удалось сделать не просто легким, но даже слишком легким вагоном. Из-за этого сцепление колеса с рельсом было снижено...>>> - http://tram.ruz.net/tramcars/t3/

s1988f  сказал 12 сентября 2011, 13:48

Скажу по секрету, это неправда. Во первых, масса Т-3 - 17,2 тонны, масса КМ и МТВ -18,5 , т.е. разница всего в 7% или 20 человек пассажиров. А во-вторых, для рельсового транспорта крутизна преодолеваемого подъема вообще не зависит от массы, т.к. коэффициент трения "сталь-сталь", в отличие от "резина-асфальт", меняется в очень малых пределах от внешних факторов. А в третьих, КМ еще и прицеп в гору мог тащить, т.е. сцепная масса заведомо меньше чем масса сопротивления, что в результате оказывается худшим показателем, чем для Татры. Но он мог, а Татра - нет. ЗЫ На снимке, кстати, вообще БФ, о котором цитируемый Вами сайт вообще умалчивает, хотя именно он наряду со своим аналогом-предшественником Ф был рабочей лошадью мос.трамвая в его "золотой" период.

Guaglione  сказал 12 сентября 2011, 14:05

Масса Т-3 (без пассажиров) - 16,8 т. http://tramnn.narod.ru/cars/t3/ttx.html

s1988f  сказал 12 сентября 2011, 14:58

Мой источник - книга М.Д.Иванов, А.П.Алпаткин, Б.К. Иеропольский "Устройство и эксплуатация трамвая", Москва , 1977. А какой источник у приводимого Вами сайтоваятеля ? (я-то примерно помню, как он его создавал, поверьте :)

Guaglione  сказал 12 сентября 2011, 15:10

Вот и Вы стали приводить хоть какие-то источники. Верить Вам или сайту, на который мною дана ссылка? Мне это конгруэнтно, я не знаком ни с Вами, ни с "ваятелями". Немного странно то, что Вы противоречите создателям того ресурса тут, на краеведческом сайте, а не на их специализированном. Лично же заниматься взвешиванием вагонов я в обозримом будущем не собираюсь. Поэтому считаю вопрос исчерпанным.

s1988f  сказал 12 сентября 2011, 15:57

<<Немного странно то, что Вы противоречите создателям того ресурса тут, на краеведческом сайте, а не на их специализированном.>> А это настолько стагнирующий уже многие годы ресурс, с весьма субъективным взглядом на описываемый предмет, что, поверьте, нет ни одного знатока, который просто так на энтузиазме, будет их поправлять. Надоело уже всем. На тамошнем форуме реальные знатоки объясняют, рассказывают, растолковывают - все как в песок, ничего не находит отражения в материалах сайта, сайт был хорош 10 лет назад, а сейчас - отстой. Вся их специализация - это привлечение школоты в мифический "Комитет Масквичи за транвай", но никак не просветительско-краеведческое направление. Я , кстати, тоже клал туда материалы, а потом забил. ЗЫ А какого хрена вопрос исчерпан ? Вам больше не интересно, почему КМ влезал на гору с прицепом, а Татара в одиночку не могла ? Может кому другому это будет интересно, не с Вас этот диалог и начинался. Тоже мне , краевед...

Guaglione  сказал 12 сентября 2011, 16:03

У МЕНЯ лично к Вам вопросов более не имеется. Так понятнее?

s1988f  сказал 12 сентября 2011, 16:42

Надеюсь, я тоже понятно и исчерпывюаще все объяснил ? :)

sandybux  сказал 05 сентября 2011, 16:22

Да горочка там для трамваем трудноватая была. Говорят ещё по круче было в районе Воронцовского поля. Там с Солянки трамваи в горку взбирались с ещё большим трудом.

geog  сказал 05 сентября 2011, 17:20

А вот по Трубной с трудом взбирались и опускались по горке трамваи исключительно МТВ.

yuri1947  сказал 05 сентября 2011, 19:50

А несколько юных недоумков (и ваш покорный слуга в их числе) полив рельсы машинным маслом, резвилась, сидя на стене монастыря и глядя на потуги вагоновожатого преодолеть горку.

pipeeva  сказал 12 сентября 2011, 17:37

Неужели Вы такой фулюган были?! И чем заканчивались потуги бедного трамвая?

yuri1947  сказал 12 сентября 2011, 19:57

Не был я хулиганом. Очень был благовоспитанный мальчик. Почти отличник. Просто мозгов было маловато, а любопытства хоть отбавляй. Интересно же было посмотреть. А вагоновожатый видимо уже с такой проблемой сталкивался. Вынес ведро песка, посыпал рельсы и кое как взял подъем.

shurup  сказал 05 сентября 2011, 23:13

Какой-то снимок сжатый. Телевиком, наверное снимали...

Olgara  сказал 06 сентября 2011, 02:03

Вниз бы с такой горочки съехать!:)

Andrumed сказал 16 октября 2011, 02:50

В 30-40-е гг. уже "съезжали"... Как писала газета московских транспортников был случай, когда в гору Рождественского бульвара от Трубной площади пошёл битком набитый пассажирами трамвайный поезд: моторный вагон и 2 прицепных. На середине подъёзма раздалось металлическое лязганье... моторный вагон неестественно рванул вперёд, а 2 битком набитых прицепных вагона покатились назад. Пассажиры истошно закричали, самые смелые стали выпрыгивать на ходу. Женщина-кондуктор 1 прицепного вагона быстро среагировала и отпустила стояночный тормоз своего вагона, вагоны замедлили ход, затем она протиснулась сквозь перепуганных пассажиров на заднюю площадку, спрыгнула на мостовую, запрыгнула во 2 прицепной вагон, вновь протиснулась сквозь испуганных пассажиров к стояночному тормозу и отпустила его. Вагоны медленноо сползли в тупик-"уловитель" на Трубной площади. Люди были спасены, никто серьёзно не пострадал, кондуктора наградили. Похожая ситуация случилась в 1937 году, но с менее весёлым финалом на маршруте "Б". Битком набитый пассажирами трамвайный поезд КМ+С+С вполз по Народной ул. на Таганскую гору, в связи с тем, что на конечной станции "Таганская пл." стояло 2 трамвайных поезда, то вагоновожатый подошедшего состава остановил свой поезд так, что 2 прицепных вагона остались стоять на уклоне Народной улицы. Затянув стояночный тормоз, вагоновожатый ушёл отмечать путевой лист, в нарушение действующих тогда инструкций покинули свои посты кондукторы прицепных вагонов, забыв затянуть стояночные тормоза. Давление в главном тормозном цилиндре моторного вагона немного ослабло и трамвайный поезд, заполненный пассажирами, покатился под уклон. На большой скорости он столкнулся с трамвайным поездом, поднимавшемся в гору, было много пострадавших. Трио: вагоновожатый и 2 кондуктора получили значительные сроки заключения, 3 года получила диспетчер к/ст "Таганская пл." и инженер депо по технике безопастности (за ненадлежащий контроль), слетело и пара голов в трамвайно-троллейбусном управлении. Печально, но справедливо, отвечал не только исполнитель, но и его начальник! При тов. Сталине всё было строго и откупиться было нельзя!