Добавил silver44 
23 июля 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2557 раз
Это место в разное время
1940
1940-1941
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x157
500x328
800x525

Площадь Свердлова


Мы считаем, что снимок сделан в 1938 году (направление съемки — север)
9 Комментариев
oriongdg  сказал 24 сентября 2009, 22:13

А не 1938-й ли это? Мне кажется либо старт, либо финиш испытательного пробега этой газогенераторной "эмки" (http://www.fotosoyuz.ru/ru/catalog/picture/&frnepu=~Q0~OS~Q1~80~Q0~OR~Q0~O1~Q0~O5~Q0~O3&vqFrnepu=132622241?picid=fs-YSTINOV-02/01/Ust-0044.jpg&cat=&search=)

Gaspasser  сказал 09 апреля 2010, 01:15

Согласен с oriongdg, что можно четко атрибутировать снимок сентябрем 1938 года. Машина ГАЗ М-1 с установкой НАТИ-Г12 (конструктор А. И. Пельтцер). В сентябре 1938 г. А. И. Пельтцер, А. Н. Понизовкин и Н. Д. Титов прошли без остановок на газогенераторном ГАЗ-М1-Г 5000 км, показав среднюю скорость 60,96 км/ч. Этот результат превышал тогдашний мировой рекорд скорости на эту дистанцию для газогенераторных автомобилей. Причем на фото машина до начала пробега, т.к. в конце краска на боковых стенках "горба" газогенератора сгорела: http://www.fotosoyuz.ru/ru/catalog/picture/&frnepu=~Q0~98~Q1~81~Q0~OS~Q1~8O~Q1~82~Q0~O0~Q1~82~Q0~O5~Q0~OO~Q1~8P~Q0~OQ~Q1~8O~Q0~O9~20~Q0~OS~Q1~80~Q0~OR~Q0~O1~Q0~O5~Q0~O3~20~Q0~OO~Q0~O5~Q0~O3~Q0~ON~Q0~OR~Q0~O2~Q0~OR~Q0~O9~20~Q0~O3~Q0~O0~Q0~O7~Q0~OR~Q0~O3~Q0~O5~Q0~OQ~Q0~O5~Q1~80~Q0~O0~Q1~82~Q0~OR~Q1~80~Q0~OQ~Q0~OR~Q0~O9~20~Q0~OP~Q0~O0~Q1~88~Q0~O8~Q0~OQ~Q1~8O~20~22~Q0~9P-1~22~20~Q0~O2~20~Q1~81~Q0~O5~Q0~OQ~Q1~82~Q1~8S~Q0~O1~Q1~80~Q0~O5-~Q0~OR~Q0~ON~Q1~82~Q1~8S~Q0~O1~Q1~80~Q0~O5~201938~20~Q0~O3&vqFrnepu=976635920?picid=fs-YSTINOV-02/01/Ust-0045_2.jpg&cat=&search= Здесь участники пробега: http://www.fotosoyuz.ru/ru/catalog/picture/&frnepu=~Q0~98~Q1~81~Q0~OS~Q1~8O~Q1~82~Q0~O0~Q1~82~Q0~O5~Q0~OO~Q1~8P~Q0~OQ~Q1~8O~Q0~O9~20~Q0~OS~Q1~80~Q0~OR~Q0~O1~Q0~O5~Q0~O3~20~Q0~OO~Q0~O5~Q0~O3~Q0~ON~Q0~OR~Q0~O2~Q0~OR~Q0~O9~20~Q0~O3~Q0~O0~Q0~O7~Q0~OR~Q0~O3~Q0~O5~Q0~OQ~Q0~O5~Q1~80~Q0~O0~Q1~82~Q0~OR~Q1~80~Q0~OQ~Q0~OR~Q0~O9~20~Q0~OP~Q0~O0~Q1~88~Q0~O8~Q0~OQ~Q1~8O~20~22~Q0~9P-1~22~20~Q0~O2~20~Q1~81~Q0~O5~Q0~OQ~Q1~82~Q1~8S~Q0~O1~Q1~80~Q0~O5-~Q0~OR~Q0~ON~Q1~82~Q1~8S~Q0~O1~Q1~80~Q0~O5~201938~20~Q0~O3&vqFrnepu=976635920?picid=fs-YSTINOV-02/01/Ust-0043_1.jpg&cat=&search= Здесь мелкое фото этой же машины на другой стороне от гостиницы Москва: http://engine.aviaport.ru/issues/40/page36.html Машина определяется однозначно по дополнительной фаре на бампере - хорошо виден на фото.

shchipok  сказал 24 сентября 2009, 22:58

Это не площадь Революции, это тогдашняя площадь Свердлова. А вот фотограф стоял спиной к тогдашней площади Революции, которая объединяла бывшую Воскресенскую площадь и кусок Театральной площади, которая не вся была переназвана площадью Свердлова.

RAZ008426 сказал 22 января 2011, 17:46

Кто подскажет,когда появился сквер на пл. Свердлова с фонтаном скульптора И.П.Витали?

RAZ008426 сказал 22 января 2011, 17:50

А с участником этого автопробега Андреем Никитичем Понизовкиным, упомянутым пользователем Gaspasser, я познакомился много лет спустя. Мы с ним были связаны по работе и даже вместе один раз ездили в командировку. Хороший был человек! Светлая ему память...

IBarantsev  сказал 20 октября 2011, 02:42

Понизовкины - одна из самых "автомобильных семей" России и СССР, еще в списках членов Императорского Российского Автомобильного Общества сразу три представителя этой фамилии, в том числе и Никита Андреевич - отец Андрея Никитича. Если у Вас есть контакты с этой семьей, свяжитесь со мной пожалуйста, я занимаюсь автомобильной историей.

Egor  сказал 22 января 2011, 17:53

Незатейливо решено размещение запасных колёс - в стандартных кофрах, перемещённых с кормы.

Errauntov сказал 18 февраля 2011, 21:21

Волшебный снимок сказочной красоты! У Эмки не только газогенератор в кофре сзади, но и охладитель газа, совмещенный с обычным радиатором охлаждения двигателя, поэтому передняя облицовка тоже нестандартная. Прохожий, видимый в кадре справа, аж шею свернул, разглядывая необычную модификацию Эмки! Все ЗИСы-101, видимые в кадре, НЕ ЧЕРНЫЕ! Таксист Е.В.Рыжиков в своей книге воспоминаний писал, что ЗИСы были "голубые, синие и желтые". Желтые, по словам знаменитого автомобильного художника А.Н.Захарова, на деле были бежевыми - этот цвет предназначался для экспорта.

Stone_Cold_Crazy  сказал 10 ноября 2011, 09:28

Статья в журнале "За рулём"(ноябрь 1938 года) - http://s017.radikal.ru/i418/1111/7b/f2ab3296778f.jpg