Добавил Danushka 
19 июля 2011 г.
Смотрели сегодня 2 раза, за неделю 6 раз,
всего 2117 раз
Это место в разное время
1951
1951
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x174
500x363
800x581

Остоженка. Лицей памяти цесаревича Николая. Флигель

Теперь на месте флигеля павильон станции метро: http://maps.yandex.ru/-/CBUkzImB

Источник: Архив ЦИГИ
Фотограф: Э.В. Готье-Дюфайе
Тэги: Остоженка Готье-Дюфайе архив ЦИГИ
Мы считаем, что снимок сделан в 1912 году (направление съемки — юго-восток)
35 Комментариев
Stone_Cold_Crazy  сказал 09 марта 2013, 11:56

Насколько я сейчас понял,это и есть флигель дома ген.А.Тучкова(позже дворца Вел.Кн.Михаила Павловича) (Арх.Григорьев,перестройка Бове?)? А я раньше думал,что дворец смотрел фасадом так же,как и лицей.Только на панораме с ХХС-67 не могу найти сам дом на на указанном месте...

Pirogov  сказал 09 марта 2013, 12:19

Хотевский план может помочь: http://www.retromap.ru/mapster.php#left=081852&zoom=16&lat=55.736980&lng=37.597810

Stone_Cold_Crazy  сказал 09 марта 2013, 13:31

Получается,что на панораме его и не должно быть видно за собором монастыря.Жаль.Будем искать)

Irina_D  сказал 09 марта 2013, 12:25

Главный дом усадьбы Тучкова стоял фасадом на Остоженку на месте дома 53, построенного в 1900х гг., а за ним, где теперь бассейн "Чайка", спускался к реке сад. Это из книжек. Но глядя на Хотевский план, можно представить себе, что дом стоял подальше от улицы, где край бассейна.

Stone_Cold_Crazy  сказал 09 марта 2013, 13:29

Да,заметно дальше.А на Хотевском плане два небольших строения по Остоженке равнозначны(нарисованы разными по размеру)? Если -да,то ,наверное,это флигели и есть,тем более,что флигель это отдельная постройка,коих больше там не видно.Да и похож этот флигель на те,что на рисунке фасада дворца.Дом 53 был построен в 1870-х ,т.е. фото дворца теоретически вполне может быть.Вот бы его увидеть

Irina_D  сказал 09 марта 2013, 14:21

Прошу прощения, я не точно назвала номер дома: 53а. Он построен в 1990е. На его месте будто бы стоял дом Тучкова.

Stone_Cold_Crazy  сказал 09 марта 2013, 14:23

А откуда информация?

Irina_D  сказал 09 марта 2013, 14:29

Из книжки О. Р. Шмитд "Пречистенка. Остоженка. Путеводитель", Москва, 1994.

Stone_Cold_Crazy  сказал 09 марта 2013, 14:34

Спасибо,попробую найти и прочесть

Pirogov  сказал 09 марта 2013, 14:28

Вот же он, дом 53а http://www.oldmos.ru/photo/view/47470

Stone_Cold_Crazy  сказал 09 марта 2013, 14:32

Да,видел.Ну не верится,что снесли великолепный особняк классиков нашей архитектуры,чтобы построить это...

Irina_D  сказал 09 марта 2013, 14:45

Мне тоже это странно. А не подскажете, где можно найти изображение прежнего особняка?

Stone_Cold_Crazy  сказал 09 марта 2013, 14:48

Вот,у меня на Яндекс-фотках.Согласитесь,флигель очень похож- http://fotki.yandex.ru/users/denis2298/tags/%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D0%B5/view/515118?page=1

Irina_D  сказал 09 марта 2013, 14:58

Спасибо, но не работает что-то ссылка у меня, планшетик бездарный. Потом попробую на нормальном компьютере открыть. А не могло это здание быть снесено ещё в XIX веке? Скажем, сильно обветшало?

Stone_Cold_Crazy  сказал 09 марта 2013, 15:04

Этот комментарий,похоже,и есть ответ.rothast сказал 09 марта 2013, 14:52.

rothast  сказал 09 марта 2013, 14:52

"Это", вероятнее всего, остаток северного крыла старого здания.

Stone_Cold_Crazy  сказал 09 марта 2013, 14:59

А,знаете,очень может быть!Даже почти уверен,что так оно и есть.Количество окон (6,если не ошибаюсь)+вход (по-моему виден в деревьях)сходятся,портик перестроили...Очень похоже!

Irina_D  сказал 09 марта 2013, 15:09

Интересно, куда и когда делась остальная его часть?

Stone_Cold_Crazy  сказал 09 марта 2013, 15:13

Насчёт "когда"- скорее всего в 1870-гг при постройке лицея,насчёт "куда"- возможно,опять-таки куда-то в лицей+ надстройку/перестройку.Завтра же дойду туда,посмотрю.

Irina_D  сказал 09 марта 2013, 15:29

Да бассейн там, известное дело, и смотреть нечего.

Stone_Cold_Crazy  сказал 09 марта 2013, 15:32

Перед бассейном- http://maps.yandex.ru/-/CVRl6J6V (в том-то всё и дело!)

Stone_Cold_Crazy  сказал 09 марта 2013, 15:08

Т.е. получается,что дом Тучкова пусть и частично,но сохранился???

rothast  сказал 09 марта 2013, 15:18

Если сейчас там не новодел, то вполне может быть.

Stone_Cold_Crazy  сказал 09 марта 2013, 15:20

По крайней мере,здание стояло в новейшем времени-http://www.oldmos.ru/photo/view/81217 и http://www.oldmos.ru/photo/view/25683.Просто я нигде не встречал такой информации(что что-то осталось).На новодел на фото не очень похоже.Завтра рассмотрю на месте.

Stone_Cold_Crazy  сказал 10 марта 2013, 13:13

Снаружи непонятно,новодел или нет.Внутрь не попал- воскресенье.Окна все пластиковые.Однако,на здании табличка о трех строках:"Мосгорисполком---Памятник истории---Охраняется государством".Когда построен,что вообще за дом - не написано (может,и сами не знают),однако,всё это может косвенно подтверждать мысль об остатках дома Тучкова

Irina_D  сказал 10 марта 2013, 13:31

Аптека тоже закрыта? Она находится, кажется, в цокольном этаже, у которого, как раз, больше всего шансов сохраниться с давних времён. И почему мне никогда не приходило на ум зайти туда? Постараюсь на днях это сделать.

Stone_Cold_Crazy  сказал 10 марта 2013, 15:18

В аптеку я что-то и не пробовал...Если вы зайдете на днях,неплохо будет

Irina_D  сказал 13 марта 2013, 18:47

И наконец я побывала в д.53а, но порадовать мне Вас нечем. Здание занимает наркодиспансер. На стене имеется табличка "Памятник истории", сама история не сообщается. Внутри ничего примечательного, всё ровно и прямоугольно, потолки и стены покрыты современными материалами. Аптека в подвале крошечная, вся заставлена витринами и зеркалами, стен не видно. Потолок оштукатурен и оформлен как несколько концентрических ступенек вокруг светильника, но стариной от него тоже не веет. Погуляла вокруг здания, ничего "тучковского" не заметила. Мне думается, историю места следует искать только в документах, или проводить археологические раскопки...

alexradonez  сказал 13 марта 2013, 18:53

Там вообще, если мне память не изменяет,невразумительная табличка "Здание исполкома" или "Бывшее здание исполкома".

Stone_Cold_Crazy  сказал 14 марта 2013, 10:23

Спасибо,Ирина!Стало ещё непонятнее,но,думаю,раскопки проводить не будем.А у вас в книге так прямо и написано,что в 1990-е на месте усадьбы построили этот дом?

Irina_D  сказал 14 марта 2013, 20:25

К путеводителю прилагается план местности, на котором Катковский лицей обозначен N 55, и в книжке о нём сказано:" Здание стоит на месте гостевого дворца, построенного во владении Тучковых ещё в 1830-х годах для членов царской фамилии." Дом, в котором сейчас наркодиспансер, обозначен на плане N 53. Приведу посвящённый ему текст полностью. "Территория Остоженских Государевых конюшен. После войны 1812 года здесь было владение семьи героя Отечественной войны генерал-майора Александра Алексеевича Тучкова (1778 - 1812). Во второй половине века участок был куплен казной для строящегося лицея имени Цесаревича Николая (рано умершего старшего сына Александра II). Существующее здание построено в 1900-х годах на месте главного дома усадьбы Тучковых; позади него простирался сад, который сейчас занят бассейном "Чайка" и другими спортивными сооружениями. Здание предназначалось для квартир служащих лицея, в наше время в нём размещался детский сад, позднее - лечебное учреждение."

Stone_Cold_Crazy  сказал 15 марта 2013, 10:22

Спасибо.Если точнее,то построен дворец был в 1818 г,а в 1831-32 перестроен Бове.Могли и в 1900-х гг (все-таки в 1900-х ,а не в 1990-х?)его тоже перестроить.Про 1990-е авторы написали бы бол.-мен.точно,а про 1900-е авторы книги,вполне может быть,просто отписались,что,мол,"построен на месте".Подобные неточности в книгах о Москве часто встречаются...

Irina_D  сказал 15 марта 2013, 10:32

О, прошу прощения, "1990е" в моём втором комментарии - опечатка, конечно.

Danushka  сказал 10 марта 2013, 14:35

Официально дом не значится, как объект культурного наследия - http://data.mos.ru/datasets/550_obekty_kulturnogo_naslediya_i_vyyavlennye_obekty_kulturnogo_naslediya/map/

Stone_Cold_Crazy  сказал 10 марта 2013, 15:24

Да и табличка странная какая-то.Такое впечатление,что повесившие её и сами точно не знали,что тут охранять,а просто что-то слышали краем уха и "на всякий случай" водрузили...