Добавил akstrelkova 
23 июня 2011 г.
Смотрели сегодня 2 раза, за неделю 2 раза,
всего 1887 раз
Это место в разное время
1971
1971
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x148
500x309
800x495

Проводы гостей после встречи Нового года (1 января 1952 года)

Заселение в эти дома происходило в 1951 году. Сюда переселяли, в том числе, жителей Зарядья. Эти дома по Молодогвардейской улице(дом 35 корп.2 - слева и дом 33 корп.2 - справа в глубине)целы и сегодня.

Источник: Домашний архив
Фотограф: Шорохов Константин Александрович
Мы считаем, что снимок сделан в 1952 году (направление съемки — север)
36 Комментариев
Taboh  сказал 24 июня 2011, 11:43

Представляю "ужас" жителей Зарядья, переехать от Кремля в Подмосковье :(

JuliaW сказал 05 декабря 2012, 05:00

Кстати, большинство тех домов на Рабочем, которые построили пленные немцы, заселялось вполне определенным контингентом: низовые работники Кремлевки, охрана, прислуга. В годы моего детства в нашем классе почти у всех родители или бабки-дедки работали в 4 управлении. Один сосед по коммуналке работал в охране Маленкова, другой - Кагановича, у подруги вся семья трудилась в ЦКБ. Жилой массив на Ивана Франко был окружен забором, назывался "городок МГБ". Да и по этой фотографии видно, люди не бедные и не простые.

akstrelkova  сказал 24 июня 2011, 12:11

Да нет, никакого особого ужаса они вроде бы не испытывали. Тут, возможно, сыграло роль, что квартиры (кому-то, конечно, только комнаты в этих квартирах) давали благоустроенные - центральное отопление (у многих в зарядских домах было печное), ванная (у большинства их, конечно, не было, в баню ходили). Правда, газ довольно долго не проводили (то ли до 1960-го, то ли даже до 1961-го года)- готовили, как и раньше, на керосинках (а в ванной - дровяной титан). Да и получилось так, что многие как жили рядом раньше, в Зарядье, так и в Рабочем рядом оказались. Это, кончно, скрашивало ситуацию. Основной транспорт "до Москвы", конечно, электричка от станции "Рабочий поселок". Как говорит моя мама "помесили мы там грязи"! Но я (1954 г.р.) помню этот район уже благоустроенным, очень уютным. На всю жизнь осталась у меня любовь к такой вот низкоэтажной застройке, где улицы - не улицы, а аллеи (у нас по обеим сторонам улицы липы росли, некоторые из них и сейчас уцелели, пережили снос прежних и строительство новых домов!). Рядом был лес. Москварека в пешей досягаемости. Вся, как теперь бы сказали, необходимая инфраструктура была построена: продовольственные магазины, универмаг, салон-магазин (в Лимонии), книжный магазин, почта, библиотека, клуб (со сценой, кинозалом, всякими кружками для детей и взрослых), поликлиника, баня, школа, детский сад,столовая, зубная поликлиника, даже кожный диспансер:))! Наверно, ещё что-то, всё не перечислить! И всё это рядышком, даже удивляюсь сейчас, как это всё умещалось на относительно небольшой площади!

XELA сказал 24 июня 2011, 21:24

Гости веселые и стоят без посторонней помощи.Учитывая дату-совсем неплохо.

Tamada сказал 25 июля 2011, 12:42

Тут не увязочка. Мой товарищ живет до сих пор в доме 35.к 2,НО!У него дом Трех этажный.Это очень похоже на двор 27.к 2 который и есть двух этажный.И направление съемки правельное.

Tamada сказал 25 июля 2011, 12:49
Комментируемый фрагмент

Или это вообще современная кунцевкая 4.к.3 здание Собеса двухэтажное

Dmitriy_K сказал 16 сентября 2012, 02:24

По форме оконных проёмов очень похоже. Но смущает одно. Кунцевская 4 к 3 имеет крашенные стены отштукатуренные и покрашенные, а на фото явно видна фактура кирпича, если конечно её в последствии не замазали... Завтра обязательно туда схожу посмотреть)

akstrelkova  сказал 25 июля 2011, 19:15

4-х этажный дом справа - это всё же дом 33 корп.2. А вот слева ... По этой стороне, перпендикулярно дому 33(2) было два дома: 3-х этажный, стоящий ближе к 33(2) и ещё один - 2-х этажный, (как бы ближе к железной дороге), который был снесен (и, видимо, на его месте сейчас дом 8(2)). Неужели перспектива обманула - на снимке слева именно уже не существующий сейчас 2-х этажный дом? Надо выезжать на место :))

Dmitriy_K сказал 16 сентября 2012, 02:00

Был сегодня на этом месте. На фотографии абсолютно точно не: 33к2 и 35к2. Какие это дома, пока сказать не могу, но точно не те, что подписал автор.

akstrelkova  сказал 17 сентября 2012, 13:27

Возможно 33 к. 2 - это ошибка. Он должен быть 3-х этажный? А насчет 35 к. 2 - почему Вы сомневаетесь?

Dmitriy_K сказал 11 ноября 2012, 02:49

Да, 33 к.2 - имеет три этажа и это главная причина. А вот дом на заднем плане вполне может быть и 25 к.2, т.к. они с домом 33 к.2 абсолютно идентичны! Но тогда у меня небольшое сомнение, если получается, что дом слева это: "... Или это вообще современная кунцевкая 4.к.3 здание Собеса двухэтажное", как утверждает Tamada, то почему тогда на фото он "кирпичный"? Ведь в действительности он облицован цементом и имеет шероховатую фактуру стен....

akstrelkova  сказал 12 ноября 2012, 12:15

Дома эти все были кирпичные (я жила в доме 14 по Партизанской улице. Этот дом снесен:((. Их строили в начале 50-х, а примерно в конце 50-х облицевали этим самым цементом. Я была совсем маленькая, но хорошо помню эту процедуру, видимо, потому, что окна снаружи закрыли какими-то щитами, и в комнатах стало темно. А потом обрызгали дом жидкой цементной массой. Облицовывали, как я помню, из соображений сохранения тепла...

JuliaW сказал 05 декабря 2012, 04:53

не могу узнать ... это не Лимония? Или на углу Партизанской и Молодогвардейской?

sasha_pioner  сказал 12 января 2013, 17:17

Нет, судя по карте и снимкам в Интернете - это, действительно, дом 35 корп.2 (слева) и дом 33 корп.2. Но слева, действительно, ДВА дома, судя по водосточным трубам на углах. И справа, напротив первого - еще какое-то строение. 35-й - трехэтажный, 33-й - четырехэтажный. Кирпичи заштукатурены. Здесь карта http://www.moscowmap.ru/adress_all.asp?dom=18733 Здесь дом 33 корп.2 http://www.nesprosta.ru/index.php?type=show_home&id=56323 http://www.nesprosta.ru/i/d/89/b_DSC_0249.JPG Здесь 33-й показан сзади, по сравнению со старым снимком. 35-й - справа. http://www.nesprosta.ru/i/d/89/b_DSC_0250.JPG Здесь - спереди, как и на старом снимке. Кирпичи заштукатурены. Здесь дом 35 корп.2 http://www.nesprosta.ru/index.php?type=show_home&id=56325 http://www.nesprosta.ru/i/d/57/b_12374262826811.jpg Отсюда начинал поиск http://www.nesprosta.ru/list_home/kuncevo.html?page=4

sasha_pioner  сказал 14 января 2013, 17:52

"Какое-то строение" - это котельная - 47405. Но общая схема расположения вот этой пары домов (двухэтажек) - один торцом, один вдоль улицы - налево до Партизанской (Зои Космодемьянской) повторяется второй раз и третий - 47416.

sasha_pioner  сказал 05 февраля 2013, 13:57

Эти дома с обратной стороны (с севера) - на снимке 47404. И котельную видно. Есть точно такой-же современный снимок с сайта, предлагающего квартиры на продажу с номерами домов {http://www.nesprosta.ru/i/d/89/b_DSC_0249.JPG}.

Ziatz  сказал 05 февраля 2013, 15:12

Интересно, что Кунцево тогда не было в составе Москвы. Выходит, из самого центра Москвы людей выселяли в подмосковье. Вы спросите, при чём здесь Лужков? Лужков со своим Бутово курит в сторонке.

akstrelkova  сказал 05 февраля 2013, 15:39

Люди были попроще, мало кто думал об этом. К тому же - я уже об этом писала - переселение означало увеличение жилплощади и, главное, улучшение условий проживания: в Зарядье не только центрального отопления и ванн ни у кого не было, но и у части людей не было в квартире туалета (а был общий во дворе, как, например в части квартир в Елецком пер. д. 12 - я об этом тоже писала при комментировании фотографий этого двора). Ну, а кроме того, все знали, что этот район со временем войдет в состав Москвы. Но это не так скоро произошло на самом деле...

Taboh  сказал 05 февраля 2013, 15:46

Т.е. если сегодня, скажем, каких-нибудь очередников-муниципалов попросят, например, с Красной Пресни в Климовск или пос. Киевский, то удивляться не стоит? Ведь Москва же, хоть и "Новая" :)

akstrelkova  сказал 05 февраля 2013, 15:56

Конечно, попросят. Я в этом даже не сомневаюсь. Причем не только "очередников". У нас ведь, насколько я себе представляю, жилищный кодекс разрешает городу забирать под свои нужды любые городские земли. Жильцам ведь только квартиры принадлежат, а земля, на которой дом стоит, - нет.

akstrelkova  сказал 05 февраля 2013, 16:05

И, кстати, теперь многие москвичи добровольно в Подмосковье едут - из-за стоимости квартир. Так что получается, не мытьём, так катаньем, как говориться...:(

Taboh  сказал 05 февраля 2013, 16:18

У людей нет выхода :( Многие, таким образом, обрекают себя на 2-х часовую дорогу в один конец до работы (если в Москву ездить)...

akstrelkova  сказал 05 февраля 2013, 15:53

Кстати, по поводу переселения из Зарядья. Оно ведь ещё до войны началось, когда задумали там строить высотное здание. И переселяли тогда ещё дальше в подмосковье (по Белорусскому направлению - Немчиновка и дальше). И квартир никаких не давали, а давали деньги на строительнство частных домов. Обеспечивали материалами на строительство. И люди ехали - не надо забывать, что в то время среди них было много вчерашних выходцев из деревень, которые даже рады были! Честно говоря, с трудом представляю себе, как чувствовали себя люди, родившиеся и выросшие в Москве...Может быть, какие-то варианты все же были? Об этом уже некого спросить. До семей моих родителей до войны переселение "не добралось". Но многие из двора уже уехали, а кто-то успел взять деньги, но строиться не начал. Деньги обратно никто не требовал. Часть людей их сдали добровольно.

s1988f  сказал 05 февраля 2013, 16:03

Слышал в 80-х рассказы о том, что при реконструкции ул.Горького жильцов сносимых домов переселяли в Нахабино и Дедовск

Taboh  сказал 05 февраля 2013, 16:16

Т.е. мэр населённого пункта "Лужки" вовсе не был "изобретателем" этого процесса?

akstrelkova  сказал 05 февраля 2013, 16:27

Получается, что так. Хотя я не очень понимаю, зачем это делали в конце 30-х? Т.е., почему в деревню гнали, а не квартиры давали? Дешевле что ли так получалось?

s1988f  сказал 05 февраля 2013, 16:40

Возможно, что был выбор ? Типа, комната в бараке на Войковской или участок с личным домом в Подмосковье ?

s1988f  сказал 05 февраля 2013, 17:14

Так не было, квартир-то... Не в новые генеральские же дома по ул. Горького заселять бывших охотнорядцев... не для них старались.

akstrelkova  сказал 05 февраля 2013, 16:22

Это очень похоже на правду.

alexradonez  сказал 05 февраля 2013, 16:25

Ну, по-моему это уже какие-то "байки из склепа". Поверю,что куда-нибудь на окраину, но в Нахабино и Дедовск, - не поверю.Даже сейчас это не самый ближний пригород.

akstrelkova  сказал 05 февраля 2013, 16:31

Зря не верите. Моя мама 1927 г. р. ещё жива, она это хорощо помнит. Ведь речь шла именно о строительстве частных домов, и эти дома не должны были сносится расширением города в ближайшем будущем.

alexradonez  сказал 05 февраля 2013, 16:42

Не склонен сомневаться в словах Вашей мамы, дай Бог ей здоровья. Просто при незнании вопроса, это кажется чем-то совершенно немыслимым.

akstrelkova  сказал 05 февраля 2013, 16:47

Мне тоже совершенно диким это кажется - взять москвичей, да и в деревню отправить! Поэтому и говорю - может, варианты какие-то были, может, можно было все же в городской дом съехать? Теперь уже никого не осталось, кто мог бы это прояснить.

Pirogov  сказал 05 февраля 2013, 16:36

Не помню откуда выселяли, но хорошо запомнилось, что предложили строиться где-то по Северной дороге в районе Мытищ-Пушкино.

s1988f  сказал 05 февраля 2013, 17:06

Возможно, за давностью лет того разговора в электричке с пожилой местной жительницей, я путаю с Опалихой ? Но факт есть - переселяли из Москвы в подмосковные поселки. Тут еще надо представлять следующее - строительство жилья до войны велось в основном силами предприятий и для работников предприятий, а муниципального жилья строилось доли процента. В то же время состав жителей сносимых Тверской и Охотного Ряда был весьма разношерстным и пролетариат отнюдь не превалировал. Поэтому их расселение по рабочим поселкам наркоматов было невозможно, а в свете грандиозных планов реконструкции Центра переселяемых были тысячи семей, для которых у райсоветов жилплощади попросту не было. Поэтому проблему решили вот так, весьма сурово.

akstrelkova  сказал 05 февраля 2013, 16:43

Сейчас позвонила маме, спросила - нет, она не помнит, куда именно до войны пепеселяли (ребенком все же ещё была, мало этим интересовалась). Говорит, что знает, что, вроде, из Немчиновки кто-то из переселенных ездил в Зарядье на работу Т.е. за "дальность" я не ручаюсь:))