Добавил Guaglione 
22 июня 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 3 раза,
всего 3431 раз
Это место в разное время
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x179
500x373
800x596

У Туполевского ангара. В-29 на Измайловском аэродроме

Фильм можно увидеть тут - http://www.youtube.com/watch?v=DDLrgVSAVqU. Правда, название аэродрома не упоминается... Пока что трудно сказать, где именно стоял самолёт, поскольку этот ангар запечатлён лишь немецкой аэрофотосъёмкой в 1942-м г.

Источник: Фильм "Суперкрепость по-русски"
Тэги: Измайлово Самолёты Измайловский аэродром
Мы считаем, что снимок сделан в 1945 году (направление съемки — юг)
22 Комментария
gblp100 сказал 23 июня 2011, 14:35

В-29-15-BW, (№ 42-6365) «Генерал Арнольд», командир корабля У.Прайс. Американские машины получили в СССР бортовые номера в виде трех последних цифр заводского номера - "256", "365" и "358". Их нанесли на киле выше старого номера, более крупными цифрами. На месте символов американских ВВС нарисовали красные звезды. Скорее всего, это Центральный аэродром. Бортовой номер самолета в одном из кадров фильма 26365. Самолет "365" в ночь с 10 на 11 июля 1945 г. доставили на Центральный аэродром в Москве, установив в большом ангаре. После осмотра Туполевым и его помощниками, машину немедленно начали расстыковывать и обмерять для вычерчивания эскизов. На Измайловском аэродроме в качестве эталонного образца стоял самолет с бортовым номером 358 Вот здесь все подробно: http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/b29/b29.html Ангар на Измайловском аэродроме, как мне видится, стоял в районе дома 24а.

Guaglione  сказал 23 июня 2011, 14:45

Да, всё так. Если бы кадры в фильме располагались в такой же логической последовательности... Сейчас пока трудно что-либо утверждать наверняка, кроме одного: машину собираются заправлять топливом. Видимо, предстоит вылет. Может, тот самый ночной перегон? Думаю, со временем белых пятен в связи с Измайловским аэродромом вообще и с историей В-29 в частности будет меньше.

radar сказал 23 июня 2011, 15:04

А откуда предположение о доме 24а и по какой улице или бульвару?

radar сказал 23 июня 2011, 15:01

Ура! В нашем полку прибыло! Я поддерживаю Вашу версию, и сегодня тоже пришел к такому выводу на основе след. материала. О чем и написал в личку комраду:Guaglione Приветствую! Кажется я прихожу к мнению,что этот кадр из фильма выложенный тобою относится к другому аэродрому.(помнишь мои сомнения,ангар тот же (или похож)а на горке ТУ-4 судя по (расположению номера и звезды) около него.Читай цитату: "42-6365 B-29-15-BW foto Принадлежал 794-й эскадрилье 486-й группы. Командиром самолета являлся капитан У.Прайс. Имел бортовую надпись "General H.H. Arnold Special". В ноябре 1944-го при боевом вылете на Японию попал в тайфун и был незначительно поврежден молнией. Экипаж потерял ориентировку и на остатках горючего долетел до побережья советского Дальнего Востока. Посажен на аэродроме Центральная-Угловая. С 1 января по 21 июня 1945 года проходил «Дальневосточные» испытания. Полеты проводились с аэродрома Романовка. В июне-июле 1945 года перегнан в Москву на аэродром Измайлово. Передан в 65й авиаполк особого назначения. Получил регистрацию 365. 10 на 11 июля 1945 года доставлен на Центральный аэродром в Москве, установлен в большом ангаре. Летом 1945 года был демонтирован, для составления и описания чертежей для будущего Ту-4. " Вот мы его возможно там и видим. Смотри здесь:http://www.youtube.com/watch?v=Cck4NF926m0

Guaglione  сказал 23 июня 2011, 15:06

Хорошо. Однако, если по прибытии на Центральный машину загнали в ангар для последующего расчленения, зачем было её заправлять топливом? В Измайлове же "суперкрепости" посадили на <<<довольно короткую ВПП>>>, предварительно выработав остатки горючего.

radar сказал 23 июня 2011, 15:19

И, еще.. Зачем на Центральном недалеко от ангара стартовая горка? Там же места для взлета море! Или это разные места ,просто ангары одинаковые?

Guaglione  сказал 23 июня 2011, 15:24

Отож!)

radar сказал 23 июня 2011, 15:35

Точно! Пересмотрел ролик ТУ-4,там другой аэродром,вокруг леса.На ходынке даже в 42 году уже какие то постройки да конструкции. А ангар, ну сильно похож... О!!! Я вспомнил! Есть воспоминания одного из конструкторов КБ и он (пусть даже возможно путает нумерацию улиц,предположим)не мог спутать Измайлово с Ходынкой!Возможно,что в Измайлово его "облазили",измерили,осмотрели,а потом один из них заправив отправили на Центральный в ангар на разборку.

Guaglione  сказал 23 июня 2011, 16:36

Вот и мне такой ход событий видится наиболее вероятным.

gblp100 сказал 23 июня 2011, 15:50

Насчет полка Морской Авиации в Москве. В 50-м году, еще курсачем, во время отпуска в Москве, приехал в этот полк встретиться с приятелем. Где стоял полк не помню, но, мне кажется, не Остафьево. Но очень хорошо помню, что рядом с большим ангаром, как говорили - туполевским, стояли рядом два самолета: "В-29" - тот самый, который сел на одном из наших приморских аэродромов и был перегнан в Москву, и наш "Ту-4". Это надо видеть: - один к одному! Только Боинг какой то обтрепаный, краска облезла, и пулеметы из башен торчат, а второй - как с иголочки, и вместо пулеметов - пушки. Всем известно, что машина была цельнотянутая, как и все оборудование, вплоть до прицела. На ИЛ-28 стоял прицел ОПБ-4. Штука, конечно замечательная, но речь не об этом. На корпусе прицела, впереди, сидел тумблер. Он был законтрен, и внутри корпуса к нему не подходил ни один проводок. Повидимому когда конструировали "Норден" , то что то хотели сделать, а потом не понадобилось. Но был приказ: не умничать, делать абсолютную копию! Вспомнил! Московсеий полк в пятидесятых стоял на аэродроме "Измайлово". Там уже давно город. Источник http://www.samurai-bengal.ru/frm/index.php?topic=1068.0 По поводу ангара http://wwii.sasgis.ru/?lat=55.751849&amp;lon=37.615814&amp;z=12 здесь можно посмотреть. Поляна выше ангара на аэросъемке(здесь теперь школа д.58а видимо по Сиреневому,а левее поляны постройки. Эти постройки помоему строения 62а по Сиреневому. Наверное все что осталось от аэродрома.

radar сказал 23 июня 2011, 16:09

Нет. Ну 24а и 62а по Сиреневому ,это как говорят в Одессе-"Две большие разницы!" Приблизительно,точки расставлены верно. Еще помню,где то встречал что школа на месте ангара. И что то про дом престарелых или типа того...

Guaglione  сказал 23 июня 2011, 16:16

Пока до конца не дочитал, не понимал, что это - цитата! Спасибо за ссылку, интересные воспоминания.

Guaglione  сказал 23 июня 2011, 20:21

Всё, что осталось от аэродромных построек - это строения 62АС4 (сильно "окультурено") и 62АС5 (состоит из 2-х строений, одно из которых, ориентированное с СВ на ЮЗ, возможно, было штабом) по Сиреневому бульвару. Строения находятся за глухим бетонным забором с колючей проволокой поверху. Смотрите тут - http://retromap.ru/mapster.php?panes=2&amp;left=0120092&amp;right=0120090&amp;zoom=17&amp;lat=55.801537&amp;lng=37.825820 &amp;rightoldmos=1 . Вплоть до 90-х эти строения занимала некая в/ч, ныне упразднённая. На месте дома 62к1 был плац этой в/ч.

Nonna  сказал 14 сентября 2011, 00:26

Попробую зайти туда и поснимать. И порасспросить. Но сомневаюсь, что это - аэродромные постройки...

Guaglione  сказал 14 сентября 2011, 00:34

Почему сомневаетесь?

radar сказал 23 июня 2011, 15:58

Да,да!Спасибо я это уже упоминал в комменте к другой фотографии (В-29 в Измайлово),но не смог найти ссылку,на самом форуме. Там кажется еще есть упоминание улиц. толи 13 то ли 15 Парковая.А в Остафьево,мы уже выяснили 65 Полк в конце 50-х вывели.

gblp100 сказал 23 июня 2011, 16:09

В 1959.

radar сказал 23 июня 2011, 16:19

Ну,да... Ладно. Заканчиваем "копья ломать" понятно что этот кадр подходит под описание свидетеля : "рядом с большим ангаром". Верно? За ним постройки и лес.Зжесь же Туполев и Кербер Леонид Львович упоминавший про Измайловский аэродром Противоречий в описании не наблюдаю.

shura сказал 12 августа 2011, 01:57

Доброй ночи! У меня дикое, но симпатишное предположение. А не может ли это быть Чкаловским аэродромом? Два ангара №1 и №5 такого типа построили пленные немцы (в какие годы незнаю), но ангар на снимке похож на №1( стоит ближе к Монино). Я служил в пятом ангаре(ТЭЧ), там пристройка двух этажная и башни в три этажа, а в пятом ,по моему, пристройка в три этажа(точно не помню,редко там бывал). Заранее прошу не ругать за предположенее, тем более мне достоверно известно, что на Чкаловской была аэродинамическая труба КБ Туполева(служил в этом здании).

Guaglione  сказал 12 августа 2011, 02:01

И Вам - доброй!) Дело в следующем: в кадре - В-29. Один из трёх. На Чкаловском аэродроме была хотя бы одна такая машина?

shura сказал 12 августа 2011, 12:29

Может быть промежуточная посадка? Вот и дозаправляют. Достоверно известно или нет, садился на Чкаловской? Делаю выводы на основании визуальных данных.

Guaglione  сказал 12 августа 2011, 12:34

Мы много чего обсуждали по этой теме. Вот тут можете почитать - http://www.oldmos.ru/photo/view/20724. Посмотрите фильм "Суперкрепость по-русски" на http://www.youtube.com/watch?v=DDLrgVSAVqU. Потом - выводы.