Добавил tutik 
18 июня 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2321 раз
Это место в разное время
1972-1973
1973
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x161
500x336
800x537

1-й Троицкий переулок. Двор у домов №№6 и 8.

Из собрания архитектора А.С.Тутунова
Район, скорее всего, от метро "Павелецкая" в сторону центра

Фотограф: Архитектор Андрей Сергеевич Тутунов
Тэги: двор Троицкий переулок деревянная Москва Самотека
Мы считаем, что снимок сделан в 1979 году (направление съемки — северо-восток)
43 Комментария
Errauntov сказал 18 июня 2011, 15:36

Да, именно в конце 70-х было разрешено регистрировать в ГАИ в частную собственность списанные из госструктур ГАЗ-69... хотя по совокупности примет: модель автомобиля+ветхие домишки+городской дом сталинской постройки на заднем плане, фото тянет на вполне удачную игровую "ретро-реконструкцию" событий годов 50-начала 60-х, как будто нарочно устроенную на исходе 70-х.

sergey5334 сказал 18 июня 2011, 21:25

Может "Газик" государственный? )))

Egor  сказал 18 июня 2011, 21:44

ММВ среди чёрных номеров - частная серия. И, к слову, зарегистрирован в 74-м году. Был и ещё один ГАЗ69 с номером 7190мку, зарегистрированный в 1973-м году, так что про конец 70-х это уже слишком притянуто за уши.

sergey5334 сказал 18 июня 2011, 22:17

А белые номера с 80-го вроде пошли?

Egor  сказал 18 июня 2011, 22:25

Местами и ранее. Опытная эксплуатация - с 1978-го года.

Cherny  сказал 18 июня 2011, 22:55

Белые номера массово пошли ПОСЛЕ 1980! Первые белые номера - серии ОЛМ (олимпийские) были на машинах, обслуживающих Олимпиаду.

Egor  сказал 19 июня 2011, 15:26

Ув. Чёрный(изв., что по-русски!) - на 100Евро мажем, что ПЕРВЫЕ белые номера были в 1978-м году и НЕ серии ОЛМ?

Cherny  сказал 19 июня 2011, 17:43

Ну, белые были и в 60х - дипломатические и ещё какие-то (серии ТУР), но мы же не об этом? А те белые, что были в 80х - начале 90х - ну, подскажите регион, где они были до 1980 и серию? Или сильно 100 евро хоцца? В любом случае не Москва, в Москве, первые (ОЛМ)появились летом 1980. Не знаю Ваш источник информации, а мой - собственная память - мне в 1980 было 22 года, а Вам ?

Egor  сказал 19 июня 2011, 18:34

Весь фарш в том, что белые номера появились именно в Москве, и именно в 78-м году. Мне было несколько меньше лет чем Вам, - лишь 7.5(я конца 70-го года). Но - память у меня тоже ещё не отшибло - раз, сто евро хочется, но спорю я всегда ради установления истины, а не ради быстро падающих в карман купюр. Есть и подтверждение моей позиции. Печатный источник. Размер новых номеров и остался от результатов опытной эксплуатации- 520х120 мм, германский стандарт. И приоритетной стала первая буква, а не последняя - в плане того, что по ней можно было легко определить район и дату выдачи.

Cherny  сказал 19 июня 2011, 19:29

У меня есть подозрение, что 100 евро Вы таки проиграли;) Подозреваю, что упоминемый Вами печатный источник - журнал "За рулём", где как раз в 1978 году был опубликован проект новых номеров, именно проект - никаких номеров на живых машинах не было, мне во всяком случае не встречались, а я как-то был в теме всего, что касалось автомобилей. Впрочем, допускаю, что 1 - 2 машины в порядке эксперимента могли оснастить новыми номерами, и теоретически они могли Вам, 7-летнему, попасться на глаза. Что же касается первой буквы (перед цифрами) так она была только на номерах машин частных владельцев, на остальных - обычное сочетание из 3х букв: МО*, МК* и т.п. По этому признаку было легко отличить частный (личный) автомобиль от государственного.

Helder23  сказал 19 июня 2011, 19:53

Кто ещё проиграл. Внимательней надо читать коммент №5. Русским языком написано опытная эксплуатация, а не серийная.

Cherny  сказал 19 июня 2011, 20:02

Ну, тогда хотелось бы неопровержимых доказательств этой самой опытной эксплуатации в 1978. Визуально лично мною не наблюдалось, только читалось о проекте в "За рулём". Первые замеченные - лето 1980, "ОЛМ".

XELA сказал 21 июня 2011, 22:18

Ну вот.Опять профкоммент.А мне не верят.Здесь http://www.oldmos.ru/photo/view/47097.

forester  сказал 19 июня 2011, 20:15

А МЕСТО ТО? МЕСТО! Номера-то тут при чём? Место узнали? "Павелецкая"?

Toxa  сказал 19 июня 2011, 20:30

Идентификация места плавно отошла на второй план - на кону сто евро, как-никак :) Я не великий знаток, но мне кажется, что не могло в конце семидесятых фактически в Центре остаться такое... Если повезёт, и сюда заглянет ув. nemo, думаю, мы продвинемся в этом вопросе.

forester  сказал 19 июня 2011, 20:37

Ей Богу! Вот, беспокойные какие-то! Я тоже думаю, что в центр от Павелецкой таких деревянных домов в 70-е уже не было. Egorу: слабО поставить выигранные 100 Евро тому, кто точнее угадает место?

Cherny  сказал 19 июня 2011, 20:37

Не знаю... я тоже живу в р-не Павелецкой, но что-то ничего не напоминает. Ну, разве что задворки Дубининской со стороны ЖД.

Egor  сказал 19 июня 2011, 22:41

Не слабо. Но тут опять патовая ситуация. Доказательством стали бы записи из баз ГАИ, в частности, касающиеся количества выданных в опытную эксплуатацию этих номеров. Сейчас начну ссылаться на память и на то, что до 25 лет у меня своего фотоаппарата не было - зачтут техническое поражение в споре. Опять же, виданные мною номера как раз и были на зелёных жигулях, запечатлённых на фото. На бортах не было надписей "испытательная". Теперь по сути. Место мне напоминает район Малой Почтовой. Конечно, такие дома встречаются много где в Москве, но вот рельеф местности...

Toxa  сказал 19 июня 2011, 23:43

Позволю себе немного отклониться от темы сайта - колёса на Козле - неужели штатные? (Широковаты для штатных, кмк...)

Egor  сказал 19 июня 2011, 23:45

Передний мост - УАЗовский от 469, колёса размерности 8.40х15 - от него же. А родные - 6.50х16 с таким же протектором, назывались Я101.

Toxa  сказал 19 июня 2011, 23:54

Спасибо! Не очень я силён в старой кодировке, поэтому уточню - я правильно понял, что здесь шины шире штатных прим. на 5 см.?

Egor  сказал 20 июня 2011, 00:06

Да. Размерность в дюймах.

forester  сказал 20 июня 2011, 17:09

Вы, друзья, пропустили самое главное: все усиленно начали обсуждать достоинства-недостатки этого механизма, забыв о том, ГДЕ само место снято. И, естественно, хотелось бы это понять, а, похоже, ЕДИНСТВЕННЫЙ знаток таких захолустий - г-н nemo-shchipok, которого недобрые личности заставили покинуть этот "рассадник культуры" (в обоих смыслах). Вот, и ищите теперь такого спеца... Мне кажется, что администрации сайта можно было бы написать ему письмецо с извинениями за действия "сайтохулиганов", чтоб вернуть его и его доброе имя на сайт.

pipeeva  сказал 20 июня 2011, 17:21

Не очень понимаю, чем, собственно, заслужила сей назидательный тон. Щипка, как, впрочем, и других, я никогда не оскорбляла, да и механизмы под этим снимком не обсуждала.

forester  сказал 20 июня 2011, 17:27

Мадам, и в мыслях не держал Вас обидеть! Речь о том, что НИКТО из соратников не смог определиться с местоположением, а увлеклись рассмотрением достоинств зелёного механизма. Я лишь отреагировал на то, что не вредно бы позвать Шипка... Простите, коли что не так!

daryenka  сказал 21 июня 2011, 23:11

Где-то на задворках набережной Тараса Шевченко?

Cherny  сказал 20 июня 2011, 00:30
Комментируемый фрагмент

"ГАЗон", кстати, выпуска поздних лет (выпускался на УАЗе до 1972), не скажу точно, но думаю не ранее 1969-70, об этом говорит заднее стекло, на более ранних - оно совсем маленькое.

Egor  сказал 20 июня 2011, 12:47

Стекло в тенте этого ГАЗ69 - тоже от УАЗ469.

Cherny  сказал 20 июня 2011, 23:30

Скорее наоборот - такие стёкла появились на ГАЗ-69 ещё года за 3 -4 до начала выпуска 469,

Egor  сказал 20 июня 2011, 23:35

Видимо. Но большинство тентов лично мне запомнились именно амбразурками, а не окнами... Кстати - на фото модификация А, довольно поздняя. Всплеск частных ГАЗ69 был связан с их массовым возвращением из Вьетнама. Упомянутый мною автомобиль 7190мку как раз и был ввезён через Одесский порт оттуда.

Cherny  сказал 20 июня 2011, 23:58

Возможно, я ошибаюсь, но по-моему модификация "А" - это вариант с двухдверным кузовом, со скамеечками вдоль бортов, и с тентом без заднего скоса. Здесь - четырёхдверный кузов.

Egor  сказал 22 июня 2011, 14:50

Всё как вы сказали - лавки, тент, две двери, колесо сбоку - 69 просто, а на снимке А.

alex_2010  сказал 22 июня 2011, 08:54

это не новокузнецкая 30с2?

seakonst  сказал 29 июня 2011, 12:34

А ведь очень похоже. Только он теперь с внешними лифтовыми шахтами.

maxvv сказал 30 июня 2011, 17:54

2-й Троицкий переулок дом 8, строение какое-то.Пятиэтажка - дом 6 "а", его называли дом ГПУ.

Zerkalo сказал 18 июля 2011, 15:36

Вокруг Павелецкой было много подобных построек, но все снесены в начале 70-х.

Faramast сказал 21 октября 2011, 23:04

Живу всю жизнь в районе "Павелецкой". Почти уверен, нам кадре не Павелецкая и не Дубининская. Там есть похожие пятиэтажные дома, но не такие белые. В 1979 году таких деревенских построек там точно уже не было.

ArchitectorS  сказал 09 марта 2012, 21:56

Это Самотёка. На снимке 2-й Троицкий переулок. За спиной фотографа Троицкий храм. Справа дом №6-а строение 3 по переулку, с характерными изгибами фасада и балконами через 2 окна и горизонтальными линиями-цезурами между этажей. Кирпичный дом - дворовый фасад дома, выходящего к домам по Лаврскому переулку. Снято почти от дома №8/10 строение 2.

rothast  сказал 09 марта 2012, 22:32

Дом похож, но у дома №6 над верхним этажом есть еще надстройка (чердачный этаж). Кроме того, насколько я помню контекст, кадр взят с пленки, отснятой в районе Новокузнецкой улицы.

ArchitectorS  сказал 09 марта 2012, 22:57

Не могу рассмотреть часть левого сооружения. Похоже на апсиду Троицкого храма. А надстройка чердака дома №6 получилась при реконструкции здания. Остальное не скажу, зацепок кроме дома 1931 года - никаких пока-что. Я просто обратил внимание на места съёмки у Самотёки, и подумал, что возможно ошибка. Сегодня утром 2-а снимка авторы тоже поставили: у Котельников, а оказалось Крутицкая улица; и у Лялина переулка, а вышла Ульяновская. Посмотрю на Новокузнецкой все конструктивистские дома. Уважаемый Rothast, как Вы считаете, есть уклон влево, или я выдаю желаемое за действительное?

rothast  сказал 10 марта 2012, 00:26

Да, уклон есть. И край дома слева похож на абсиду. Сравнил с http://www.oldmos.ru/photo/view/68023 и готов с Вами согласиться. Вероятно, очередная ошибка изначальной атрибуции.

ArchitectorS  сказал 10 марта 2012, 00:35

Да, согласен. Я о том снимке сам забыл. Я еще смотрел план Москвы 1952 года на сайте Старых карт Москвы и чертёж двора церкви Троицы 1906 года (если нужно, могу Вам прислать). Строения кирпичные и деревянные с теми, что на снимке совпадают. Только нигде не обозначен домик у машины (правый серый). Думаю, можно поставить точку. Нижняя часть апсиды совпадает с той, что на снимке. Еще бы узнать номер автомобиля совпадает с адресом прописки автовладельца. С уважением, Станислав.

ArchitectorS  сказал 11 марта 2012, 02:44

Точка установлена