Добавил Guaglione 
02 июня 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2197 раз
Это место в разное время
1947
1947
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x135
500x282
800x452

Крымский вал

Поезд КМ+КМ на Садовом кольце. Фото из книги С.А.Тархова "100 лет Московскому трамваю".
Маршрут Б.

Источник: http://transphoto.ru/photo/04/05/20/405209.jpg
Тэги: Трамвай Крымский вал
Мы считаем, что снимок сделан в 1930 году (направление съемки — юго-восток)
50 Комментариев
Toxa  сказал 02 июня 2011, 14:39

Необычное, кмк, сочетание - 2 моторных вагона, а полупантограф - один... Получается, что второй мотор катается балластом ? Хотя с эстетической точки зрения как раз именно такая сцепка мне нравится больше всего... Свежепокрашенные борта блестят, как крышка рояля... Гуд!

s1988f  сказал 02 июня 2011, 14:46

Причина банальная - нехватка моторов, и одновременная нехватка прицепных вагонов в Москве , при возросших пассажиропотоках, когда одиночные вагоны не справлялись с перевозками. Поэтому в Коломне клепали голые кузова, которые некоторое время катались в виде прицепных со своими моторными собратьями, а затем, по мере поступления моторов, переделывались таки в моторные. Индус-три-али-зация-с.

Toxa  сказал 02 июня 2011, 15:01

Спасибо, теперь понятно! А вы случайно не в курсе, зачем впоследствии к КМ цепляли КП - похожего, но всё же ДРУГОГО дизайна, почему не оставляли так, как на этом снимке - ведь это же КРАСОТА, а КМ+КП мне напоминает отступление разбитой наполеоновской армии...

s1988f  сказал 02 июня 2011, 15:39

КП появился на 5 лет позже КМ, когда кризис нехватки электрооборудования был уже преодолен. По замыслу это был чисто прицепной вагон большой вместимости для Москвы. Кроме того, КМ оказался более удачным по динамике, чем КП. Пишут, что КП страдали продольной колебательной неустойчивостью и частыми сходами. Хотя, мое личное мнение , это следствие нестандартных московских требований по габариту, и данная оценка - субъективное мнение эксплуатирующих субъектов, которым было проще избавиться от нестандартного подвижного состава, чем довести до ума его эксплуатацию. А поскольку дефицит был во всем, и в прицепах, и в моторных, то логичнее было обмоторивать прицепные КМ, а КП оставлять как есть, прицепными. КП цепляли по большей части к 2-осным моторным, Ф и БФ, чему свидельство есть во многих фотографиях. Поезд КМ+КП был скорее исключением, нежели правилом, к КМ цепляли один-два 2-осных прицепа М или С (тут зависело от пассажиронапряженности линии и от профиля пути). КП в Москве признанием не пользовались, их переделывали в грузовые платформы еще во время войны, а к 1951 году вывели из пассажирского движения и раздали в другие города.

Toxa  сказал 02 июня 2011, 15:58

Спасибо, очень познавательно!

Guaglione  сказал 02 июня 2011, 14:46

Второй - либо без электрооборудования, либо просто с опущенным бугелем.

Lana  сказал 03 июня 2011, 08:54

А бугель - красотища!

Toxa  сказал 02 июня 2011, 16:05

Да. И одаривающий окружающих новыми лозунгами. ВЫПО лним? ... ПРОМ... ФИН... Без хорошей агитации никто в ад не полезет:)

rothast  сказал 02 июня 2011, 16:26

Агитационно-декоративная скульптура "Выполним Промфинплан" была установлена 1 мая 1930 года на Красной площади. А вот куда была перемещена потом?

s1988f  сказал 02 июня 2011, 16:05

В одной из статей , где этот рисунок присутствовал, он был обознчен как "напротив Зацепского рынка".

ALYOSCHIN  сказал 02 июня 2011, 16:53

Похож http://www.oldmos.ru/photo/view/29209 ?

Stone_Cold_Crazy  сказал 02 июня 2011, 16:08
Комментируемый фрагмент

А что за строение прямо за 2-ым вагоном?

Toxa  сказал 02 июня 2011, 16:09

Похоже на церковь...

playmobil сказал 02 июня 2011, 17:01

Дворники у трамвая увели.

Lana  сказал 02 июня 2011, 17:04

Это мой любимый трамвай! Красоты необыкновенной. Недавно иду по Гиляровского, а навстречу мне едет, сверкая лаком, это отреставрированное чудо, все в ленточках и бантиках с № 10 "Замоскворечье-Сокольники", правда без прицепа. В трамвае сидели и стояли счастливчики с глупейшими улыбками на лицах. Точно такая же улыбка была и на моем лице, даже сфотографировать не успела. Это была какая-то экскурсия, но в интернете никакой информации об организаторе этой поездки мне найти не удалось. Может, кто в курсе?

Dubrik сказал 02 июня 2011, 19:15

То был двухосный вагон Ф (фонарный), а это 4-осный КМ (коломенский).

Lana  сказал 03 июня 2011, 08:53

Вы правы, когда писала свой коммент, засомневалась, этот ли трамвай я видела. Да, видела я "фонарный", когда шла домой от проспекта Мира, от Серединки в сторону улицы Дурова, там еще ходит трамвай.

s1988f  сказал 02 июня 2011, 21:50

Подобные мероприятия по непонятным причинам, не афишируются. Катаются на музейных вагонах в-основном работники самого музея и особо посвященные лица. Более того, выставки ретро-техники ко Дню Города и Дню независимости также всегда окутаны тайной, что на форуме любителей всякий раз вызывает нешуточную перепалку : http://forum.tr.ru/read.php?1,879014,page=1 http://forum.tr.ru/read.php?1,854591,page=1

Guaglione  сказал 02 июня 2011, 22:17

Наверное, это и правильно. А то любителей слишком много окажется. А трамваев мало, на всех не хватит...

s1988f  сказал 02 июня 2011, 22:48

В 2000-2002 гг., когда музей работал, там никогда не скапливалось более 10-12 человек одновременно. И с поездками так же - проводись они регулярно, раз в месяц например, все бы давно накатались без ненужного ажиотажа. Ведь европейские музеи каким-то образом решают эту проблему.

Guaglione  сказал 02 июня 2011, 23:02

Может быть, граффитчиков боятся?

DrunChronic  сказал 03 июня 2011, 12:08

Уважаемый s1988f, к дням города и независимости, выставки ретро-техники устраиваются регулярно, как часы, у главного входа ВДНХ. Приезжайте часикам к семи, и станете свидетелем доставки и расстановки техники :)

s1988f  сказал 03 июня 2011, 12:29

А трамваи будут в этот раз ? И где ?

DrunChronic  сказал 03 июня 2011, 12:39

Вот с трамваями такой стабильности не наблюдается. Узнаю - напишу сюда дополнительный ответ.

s1988f  сказал 03 июня 2011, 18:05

Спасибо , конечно. Но Вы именно подтвердили то , что я хотел сказать : анонсы таких мероприятий должны быть в "Вести-Москва" по крайней мере, а не в формате "последняя новость с одной из веток узкоспециализированного форума". Или нужно раз и навсегда признать, что подобные мероприятия проводятся не для москвичей, а для самих музейщиков и начальства МГТ.

DrunChronic  сказал 11 июня 2011, 19:40

Уважаемый s1988f, к сожалению, завтра (12.06.2011, в выставке ретро-техники участие трамваев не планируется.

rft2  сказал 11 июня 2011, 19:59

Выставки не будет: http://www.metromost.com/?p=628

geog  сказал 02 июня 2011, 22:23

Ув.lana,если можно,пободробнее пожалуйста!Насколько я знаю,трамваи по ул.Гиляровского давно не ходят,помоему там провода отсутствуют,правда рельсы еще не закопали.

rft2  сказал 02 июня 2011, 22:36

Небольшая часть линии осталась (всего с одной остановкой - "ул. Гиляровского"). Там ходят 7 и 19 маршруты. Периодически возникают слухи о восстановлении всей линии с постройкой кольца у Рижского вокзала.

forester  сказал 02 июня 2011, 22:42

Уважаемый geog, Lana имела в виду часть ул Гиляровского от Дурова до поворота на Протопоповский, где, пока ещё, трамваи ходят от Трёх вокзалов к Селезнёвке

geog  сказал 02 июня 2011, 23:35

Ув.господа,rft2 и forester!Спасибо за информацию!Месяц назад ездил с соседом на машине в ЧИП и ДИП от Трифоновской ул. по ул.Гиляровского и удивился:лет 8 назад трамваи уже не ходили,а сегодня контатных проводов давно нет,а рельсы поныне лежат,как "вкопанные"!

forester  сказал 03 июня 2011, 10:09

Ув.geog! Вам, просто, не повезло. Метров 100 вперед и наткнулись бы на живой трамвай. А "кремлёвским мечтателям" с сайта можно, пока, сильно успокоиться: новый Мэр уже объявил, что экологически чистый троллейбус городу не нужен. Следующая очередь за трамваем. Он ещё более экологически опасен и место занимает рельсами. Экономика рулит, в отличие от ностальгии, которая курит. Грустно, но, вероятно, придётся смириться.

rothast  сказал 02 июня 2011, 17:35

Здание справа, за трамваем, похоже на Кустарный павильон Всесоюзной сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. На заднем плане, кажется, просматривается виадук. Не Крымский ли это Вал перед мостом? Ср.: http://www.oldmos.ru/photo/view/4610

seakonst  сказал 02 июня 2011, 18:18

Тогда что за здание (сооружение) видно позади трамвая?

rothast  сказал 02 июня 2011, 18:34

Если там действительно виадук, то напротив должно быть крыло Главного павильона, к которому этот виадук вел. Еще одно соображение. В бывшем Кустарном павильоне в конце 20-х находились Художественные мастерские по изготовлению агитационных скульптур. Возможно, конструкция справа создана именно там и ждет своего часа для установки на Красной площади (вариант - убрана после праздника назад к мастерским).

seakonst  сказал 02 июня 2011, 21:27

Всё совершенно резонно. Теперь бы фотоподтверждение найти :)

cocomera  сказал 06 июня 2011, 18:57

Но если это 1930 год, то уже никакого моста к главному павильону нет, сам главный и кустарный павильоны к тому времени тоже значительно перестроены

сказал 06 июня 2011, 19:07

Правильно, уважаемая cocomera, с 1928 года никакой сельхозвыставки там уже не было, а был парк "имени культуры" :)

rothast  сказал 06 июня 2011, 19:20

Уважаемая cocomera, а когда был разобран мост? У меня, к сожалению, нет об этом никакой информации. И нет ли у Вас фотографий Крымского Вала этого времени (конец 20-х - начало 30-х)?

cocomera  сказал 06 июня 2011, 19:32

мост был разобран тогда, когда перестраивали сооружения, которые выходили на Крымский вал и относились к главному павильону, перед открытием открытием ЦПКиО - т.е 1927-28 гг. Кустарный же павильон перестроили в начале 1930х. После чего там открыли кинотеатр, и там же расположилась администрация парка Фотографий, увы, нет - ну, кроме тех, что есть здесь.

rothast  сказал 06 июня 2011, 20:02

А серьезно ли перестраивали Главный павильон? На http://www.oldmos.ru/photo/view/19342 и http://www.oldmos.ru/photo/view/13308 изменения не бросаются в глаза.

cocomera  сказал 06 июня 2011, 20:09

ну, вы рассматриваете сооружения со стороны парка. Тут действительно изменений не так много - и все же все сооружения как минимум оштукатуреныСо стороны вала,я так понимаю, все-таки побольше меняли... Их декорировали, серьезно как минимум... У меня есть схема ЦПКиО (это конечно рисунок, а не фото) 1935 года, но многое здесь разглядеть можно http://data4.gallery.ru/albums/gallery/92632--44017839--ue9efc.jpg

rothast  сказал 06 июня 2011, 20:57

Спасибо! Очень интересно.

Photosnob  сказал 03 июня 2011, 17:53
Комментируемый фрагмент

А может, это бывший завод Бромлея? Т. е. вид от Крымского моста.

rothast  сказал 03 июня 2011, 19:31

Рад, что нас уже двое. Я писал об этом же.

Guaglione  сказал 04 июня 2011, 15:01

Точку ставить (и буквально, и фигурально) пока ещё рановато?)

Danushka  сказал 09 июня 2011, 13:22

Да, это Крымский вал. Деревья видны на http://www.oldmos.ru/photo/view/41566. Рисунок окон под крышей промышленного здания идентичен http://www.oldmos.ru/photo/view/19332 (чередование между окнами полосок светлого и темного кирпича). Ставлю точку.

Guaglione  сказал 09 июня 2011, 16:04

Спасибо!)

cocomera  сказал 06 июня 2011, 19:33

а я склоняюсь к тому, что это в районе павелецкой

Danushka  сказал 09 июня 2011, 13:29

Район Павелецкой тогда выглядел так: http://www.oldmos.ru/photo/view/8318