Добавил 1qa2ws 
31 мая 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2247 раз
Это место в разное время
1900-1910
1900-1910
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
161x240
336x500
537x800

Московский Кремль

Фельдфебель Алексей Страхов,кавалер всех степеней знаков отличiя военного ордена.

Источник: Из собрания Российского Государственного архива кинофотодокументов.
Тэги: Кремль памятник Александру II русские типы 1902
Мы считаем, что снимок сделан в 1902 году (направление съемки — северо-восток)
61 Комментарий
seakonst  сказал 31 мая 2011, 01:10

Этот часовой стоит у галереи памятника Александру II.

1qa2ws  сказал 31 мая 2011, 01:27

Спасибо!

daryenka  сказал 31 мая 2011, 03:03

Как-то небрежно одет этот герой. И, по-моему, слишком много фотошопа - ощущение, словно будка с другого снимка вырезана.

сказал 31 мая 2011, 03:22

Нет ничего небрежного во внешнем виде этого казака в чине старшего урядника с «полным георгиевским бантом» (Георгиевскими крестами всех четырёх степеней): казачьи войска в Сибири, в Забайкалье и на Дальнем Востоке носили папахи из длинного бараньего меха. Вряд ли косматость форменной папахи можно считать «небрежностью». Да никакой разводящий не поставил бы на такой почётный пост «небрежно одетого» унтер-офицера. Единственное, что можно считать "небрежностью", так это тренчик на ремне, съехавший явно случайно слишком близко к пряжке. Такой "грех" исправляется за считанные секунды.

Stone_Cold_Crazy  сказал 31 мая 2011, 13:15

Уточнение.Тот солдат, который имел четыре креста всех степеней, но не имел 4-х медалей – назывался Кавалер полного Георгиевского креста, а солдат, который имел четыре креста и четыре медали назывался Кавалер полного Георгиевского банта.

Stone_Cold_Crazy  сказал 31 мая 2011, 13:31

А звание- ст.урядник

сказал 31 мая 2011, 14:14

Почему "звание" вместо "чина" (см. комментарий "nemo сказал 31 мая 2011, 03:22")? Унтер-офицеры, как и рядовые, относились в России с XVIII века к нижним ЧИНАМ (к первой, т.е. к низшей, группе ВОЕННЫХ ЧИНОВ).

Egor  сказал 31 мая 2011, 03:50

Отзеркалить бы ещё фото - совсем наряден был бы урядник. ЗапАх шинели и свободный конец ремня выдают ошибочную экспозицию, как мне кажется!

seakonst  сказал 31 мая 2011, 09:43

Нет, зеркалить не будем. Всё правильно. Шашка должна быть слева - это главное. И Покровский собор - на своём месте.Вот эта будка (правая): http://www.oldmos.ru/photo/view/10827

Toxa  сказал 31 мая 2011, 09:47

Интересно - левшей в такие полкИ не брали?

seakonst  сказал 31 мая 2011, 09:49

Не знаю. Но устав - он в любом случае для всех, и для левшей тоже.

Egor  сказал 31 мая 2011, 10:45

Ни зрена не разбираюсь в холодном оружии... А это не маузер в деревянной кобуре-прикладе?

seakonst  сказал 31 мая 2011, 12:15

Да я тоже не специалист. Но, по-моему, перед нами - казак одношашковый, заслуженный. Никогда не слышал, чтобы казаки штатно комплектовались Маузерами. Может, кто-нибудь ещё возьмётся что-то пояснить?

Photosnob  сказал 01 июня 2011, 03:54

Конкретно эта будка - другая (полосы в обратном порядке), тень от будки на колонне отсутствует, зато есть автотень в другую сторону.

seakonst  сказал 01 июня 2011, 09:46
Комментируемый фрагмент

На выделенном фрагменте - по-моему, как раз тень от будки. Освещение почти фронтальное, вечернее. Тени на земле слева всему остальному не противоречат. И раскраска будки, мне кажется, та же самая, что и на http://www.oldmos.ru/photo/view/10827 (но это вообще признак ненадёжный, не стал бы на него ориентироваться).

daryenka  сказал 31 мая 2011, 13:05

Итак, в чем выражается небрежность: окат рукава находится на 1,5-2 см ниже плечевой точки; рукава измяты в локте, как после длительной носки; борт шинели идет не вертикально; воротник пролегает; ремень затянут, как у дамы, а под ним складка. Вывод: шинель товарищу великовата и, главное, сильно заношена. В боевых условиях это было бы не принципиально, но не на посту в Кремле. Полностью согласна с nemo: "...Да никакой разводящий не поставил бы на такой почётный пост «небрежно одетого» унтер-офицера...". Есть предположение, что это какой-нибудь известный персонаж, герой, которого решили заснять в роли часового.

seakonst  сказал 31 мая 2011, 14:26

Вот интересная, кстати, версия. Возможно, это некто известный. Уважаемые, кто знает, кремлёвский гарнизон из казаков или из кого состоял? Кем объекты охранялись, кто на постах? Вот тут такие разные типы: http://oldmos.ru/photo/view/6470. Но к деталям формы всё же не стоит цепляться, daryenka. Вы уверены, что эти "1,5-2 см" - по тем временам криминал? Может, так и положено было? Вы мне известного персонажа напомнили: "Не знаете, что в однобортном сейчас уже никто не воюет? Безобразие! Война у порога, а мы не готовы!" :)

daryenka  сказал 31 мая 2011, 14:38

Гм... вот если просто высказываешь свой профессиональный взгляд - говорят "с чего это вы взяли?". Если распишешь "с чего" - стало быть, придираюсь... Обсуждаете же вы форму фар, номерной знак, и т.д. и т.п.устанавливая по этим признакам место, время, дату производства? Почему же я не могу поделиться техническими данными, которыми владею? P.S. 2 см по плечевому шву - это очень много. Примерно разница между 46м и 54м размером одежды, без поправки на покрой. К тому же, в 1900 году форма шилась на конкретную фигуру, так что должна сидеть лучше, чем сегодняшняяю

seakonst  сказал 31 мая 2011, 14:49

Совершенно не против, чтобы вы высказывались по разным вопросам. Иногда реально жжоте. Но ведь есть разница между определением года по деталям авто и сентенцией типа "...фи, какой некрасивый подфарник. Как можно такую машину ставить на фоне музея Ленина? Это фотомонтаж!" Понимаете, о чём я? Военная форма - уж какая есть. Во всяком случае, тогда к этому относились серьёзно. Как бы оно с точки зрения современной эстетики не выглядело. Посмотрите, какое чучело справа на http://oldmos.ru/photo/view/6470 Ну и что из этого? -Ничего.

pipeeva  сказал 31 мая 2011, 14:57

Уухх! Красавец!)) На голове шапка из медведЯ, как у бобби?! Бедолага! Попробуй в такой выстоять! Шею и здоровье надо иметь как у быка! Какое ж это чучело?! Прям обидно...

seakonst  сказал 31 мая 2011, 15:45

У нас не осталось, а по всей Европе этих чучел в мохнатых высоких шапках (иногда - и в белых гольфиках) сколько стоит? И каждый поддатый турист(ка) норовит с ними чуть ли не в обнимку сфотографироваться... да, бедные :)

melitos  сказал 01 июня 2011, 15:30

А ведь в Средней Азии такие же шапки и в жару и в холод носили. Помните киношных басмачей? Сами придумали, потому что хорошо. Меховая шапка - кондиционер всех времён и народов. Микроклимат! Да к тому же, и каску отчасти заменяет. УДАЧИ!

pipeeva  сказал 01 июня 2011, 19:59

Знать-то знаю, но только теоретически, но, честно говоря, я в этом сильно сомневаюсь, не представляю как голова под меховой шапкой на жаре "кондиционируется", может Вы знаете как именно это происходит? Может, это миф просто? Вот читала статью про несчастных молодых гвардейцев её величества королевы Великобритании, молодые ребята парятся в жутких медвежьих шапках, падая в обморок и получая тепловые удары, но традиция в Англии - всё.

melitos  сказал 02 июня 2011, 15:47

Уважаемая pipeeva! Припомните ещё и плотные стёганые ватные халаты, а также климатические особенности, когда днём +40, а ночь -10, а то и ещё меньще! Попробуй раздеться в жару - сгоришь в минуту! Монголия, Казахстан, Средняя Азия, Южнорусская степь. Многовековые традиции. Меховая одежда дышит, но сохраняет тепло человеческого тела. УДАЧИ!

pipeeva  сказал 02 июня 2011, 19:28

Что-то мне всё равно это мало понятно. А что же тогда бедные животные, обладающие густой шерстью, в жару так страдают?! И почему в жаркой Африке что-то не видно мохнатых шерстяных зверюг? У них ничего не кондиционируется?))

melitos  сказал 03 июня 2011, 11:09

Я надеюсь, что Вы, уважаемая pipeeva, не считаете степняков менее сообразительными, чем дети Африки?! Между прочим, животные испытывают мучения не столько от жары, сколько от нехватки или даже отсутствия воды. Диалог зашёл в тупик, продолжать его не стоит. Останемся при своих мнениях. УДАЧИ!

Photosnob  сказал 03 июня 2011, 11:41

А интересно, шапки , в которых англичане парятся, не из искусственного ли меха сделаны? Это ведь две большие разницы.

Taboh  сказал 03 июня 2011, 14:51

Не совсем так. Где-то недавно читал, что им там "зеленые" поперек горла встали конкретно и теперь для гвардейцев будут делать вот эти ааагромные головные уборы из _искусственного_ меха.

daryenka  сказал 31 мая 2011, 15:08

Я как-то оценивала эстетику? Мне, как специалисту, очевидно, что шинель человеку великовата и разношена, и я привела исключительно технические характеристики, которые неочевидны другим.

Toxa  сказал 31 мая 2011, 15:12

Ув. daryenka ! На http://oldmos.ru/photo/view/44731 куча костюмов и проблема с датировкой - может, поможете?

daryenka  сказал 31 мая 2011, 15:23

Постараюсь.

pipeeva  сказал 31 мая 2011, 14:53

Может, тогда к внешнему виду караульных даже в Кремле относились менее дотошно? Одел - что было - и ладно. Не сравнить, конечно же, с внешним видом нынешних лощёных кремлёвских армейцев.

сказал 31 мая 2011, 15:16

В 1900 году форма шилась на конкретную фигуру только для господ офицеров. А нижним чинам выдавали из цейхгауза заранее сшитую форменную одежду по принципу максимального (в лучшем случае) приближения размеров оной к конкретной солдатской или унтер-офицерской фигуре.

Guaglione  сказал 31 мая 2011, 15:26

Не знаю, как в 2000-е, а в 80-е года прошлого века форму на солдат шили далеко не по индивидуальным меркам!!!)))

seakonst  сказал 31 мая 2011, 14:51

Ну, будка там реально стояла, это мы можем утверждать определённо (см. другие фото)

myeda  сказал 31 мая 2011, 13:33
Комментируемый фрагмент

странный головной убор...

pipeeva  сказал 31 мая 2011, 13:59

Посмотрите старый фильм "Тихий Дон". Там подобных головных уборов на казаках - хоть отбавляй! Да и весь облик у казаков там - точно такой.

geog  сказал 31 мая 2011, 15:34

Может быть это служитель церкви(скажем,монах)?

Marc5  сказал 31 мая 2011, 15:48
Комментируемый фрагмент

У казака медаль "в память 300-летия царствования дома Романовых 1613-1913", т.ч. 1900 год никак не может быть.

myeda  сказал 31 мая 2011, 15:54

http://auction-su.com/thumbnail.php?pic=uplimg/img_847909_f3c030440a74383a263e8d34e8ac8a18.jpg&w=150&sq=Y&b=Y

Marc5  сказал 31 мая 2011, 15:57

Ну да! Бело-желто-черная лента. Была еще одна медаль того периода на ленте триколоре бело-сине-красная, но та давалась за труды в переписи населения.

Marc5  сказал 31 мая 2011, 16:18

Кстати еще один довод в пользу того что это не 1900 год, наличие 4 крестов у казака. К 1900 году Россия не вела крупных войн лет 10-15, а казак довольно молодой, что бы быть участником русско-турецкой войны :) Возможно фото периода ПМВ тогда это объясняет, что форма не совсем парадная. Приехал казак с фронта для награждения и сфотографировался "на память".

Toxa  сказал 31 мая 2011, 16:29

Интересная версия! Во-первых, стоящий на посту не должен смотреть в камеру, для него что есть перед ним кто, что нету - один ляд (внешне, конечно)... А в данном случае человек явно позирует... Да и поста , вроде бы, около этой будки нет (http://www.oldmos.ru/photo/view/10827) Следовательно, безграмотная подпись под фотографией появилась много позже, и ей доверять нельзя... И ещё я бы поменял название снимка - "Московский кремль" - замечательно звучит, но сотни снимков можно так назвать, слишком уж неконкретно...

myeda  сказал 31 мая 2011, 19:37

ещё один вариант этой фотографии http://www.otechestvo.org.ua/images/2007_02/28096.jpg

сказал 31 мая 2011, 18:52

Не исключено, что этот казак получил свои награды во время русско-японской войны.

Marc5  сказал 31 мая 2011, 19:00

Возможно! Но медаль "300 лет дому Романовых" делает нижнюю планку 1913 годом. А если он воевал в 1904-1905 гг, то маловероятно что он и в 1913 году был на службе.

talibanych сказал 01 июня 2011, 00:43

Не факт. Мой покойный прадед Кузьма воевал и в русско-японскую в Порт-Артуре, и в Первую мировую. За каждую из войн - по Георгиевскому кресту, 4-й и 3-й степени соответственно.

Marc5  сказал 01 июня 2011, 09:35

Я говорил о конкретном человеке на фото. Он слишком молодо выглядит для двух войн между которыми прошло 10 лет. А так конечно, почему нет? Пра-пра-прадед моей супруги начинал военную службу в русско-турецкую войну подпоручиком в 1877 г., подполковником участвовал в подавления восстания "боксеров" в Китае в 1900-1901 гг., участник русско-японской войны 1904-1905 гг. в чине полковника.

oldmoskvich сказал 31 мая 2011, 19:13

Этот казак очень похож лицом на режиссера Герасимова. Может эту фотографию сделали во время съемок "Тихого дона". А на заднем плане человек (актер) в форме красноармейца в буденовке.

Marc5  сказал 31 мая 2011, 19:23

А еще на молодого Льва Николаевича Толстого :-))

Marc5  сказал 01 июня 2011, 09:47

Прошу модераторов исправить дату фотографии на 1902 г. Прошу прощения за ввод в заблуждение всех форумчан. Воистину "поспешишь людей насмешишь". Показал фото специалистам по форме РИА, они не только определили дату фотографии но и сказали что на фотографии не казак, а фельдфебель 16-го Восточно-Сибирского стрелкового полка Алексей Страхов. Свои награды он получил за подвиги во время Китайской компании т.е., за подавление "боксерского" восстания в 1900-1901 гг. А медаль которую я ошибочно принял за "300 лет дому Романовых", на самом деле "За поход в Китай", массовое награждение которой происходило в 1902-1905 гг. Сибирские стрелки никогда не несли караульную службу в Кремле.

pipeeva  сказал 01 июня 2011, 09:55

Спасибо Вам за все уточнения! Значит Алексей просто позирует с таким грозным видом, а не несёт караульную службу...это многое объясняет в его внешнем виде, о котором тут было столько споров.

shtayer  сказал 01 июня 2011, 10:05

Мдя. Крепко "составитель Рахманов Николай Николаевич" сел в лужу с "часовым на посту в 1900 г"

daryenka  сказал 01 июня 2011, 14:33

Ура, истина восторжествовала! Спасибо!

Marc5  сказал 01 июня 2011, 10:09

Пожалуйста. Да, А.Страхов позирует. Скорее всего было награждение особо отличившихся воинов в Кремле с участием Государя. Высшую степень ЗОВО "Георгиевский крест 1 ст., Страхов получил когда начальник охотничьей команды (из 50 конных охотников (добровольцев) и 3 казаков), сотник Демченко, придавленный убитой под ним лошадью, выбыл из строя, Страхов принял команду над охотниками и задержал с ними шайку хунхузов в 400 человек.

rothast  сказал 01 июня 2011, 10:15

Спасибо за интересную информацию. От себя добавлю, что часовой на посту не мог бы стоять с тыльной стороны будки.

mpiskunova сказал 11 марта 2013, 00:42

Статья из журнала "Нива", январский выпуск 1902 г., стр.342: "...Фельдфебель 16-го восточно-сибирского полка Алексей Страхов, зачисленный теперь уже в запас. Еще очень молодой человек (срок его службы считается с 1896 г.), А.Страхов награжден всеми четырьмя степенями знака отличия военного ордена, - и все эти награды (именные) получены им за его действительно исключительные подвиги во время военных действий в Китае.

mpiskunova сказал 11 марта 2013, 00:48

17 июля 1900 г., при взятии крепости Хун-чунь, Страхов находился в составе охотничьей команды, и когда, во время боя, начальник команды был ранен, он вынес его из боя на своих плечах. Этот подвиг доставил храброму фельдфебелю четвертую степень знака военного ордена. Следующие степени были последовательно получены им за другие, еще более выдающиеся подвиги, в которых высказалось удивительное хладнокровие, храбрость и находчивость Страхова.

mpiskunova сказал 11 марта 2013, 00:55

Так, 27 сентября того же года, Страхов производил молодецкую разведку вместе с конными охотниками. На следующий год, 31 марта, он со своею командой разбивает шайку хунхузов в 60 человек, причем вся-то "команда" Страхова заключалась только в троих охотниках!... Еще удивительнее последний подвиг Страхова, доставивший ему высшую степень ордена св.Георгия. Это было 2 апреля того же года. Страхов находился в авангарде полковника Столицы. Сотник Демченко, начальствовавший охотничьей командой в 58 человек, был придавлен убитою под ним лошадью и выбыл из строя...

mpiskunova сказал 11 марта 2013, 01:03

И вот тогда-то Страхов превращается из подчиненного в начальника, принимает команду над охотниками и задерживает с ними натиск громадной шайки хунхузов в 400 человек до прибытия полковника Столицы. Фельдфебель Страхов - уроженец Сибири. Его родина - мариинский уезд томской губернии. Как и все солдаты-сибиряки, он превосходный стрелок и энергический, выносливый и интеллигентный человек. С такими воинами России нечего бояться разных "осложнений", даже более грозных, чем минувшая китайская война." (орфография 1902 г. сохранена)

Irina_D  сказал 11 марта 2013, 01:20

Мне думается, имя имя этого человека нужно вынести в заголовок снимка.