Добавил Abdullah
24 мая 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2271 раз
Это место в разное время
1960
1960
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x174
500x363
800x581

Ул. Горького (кадр из кинофильма "Подкидыш"), в кадре - двухэтажный троллейбус, 1939 г.

Мы считаем, что снимок сделан в 1939 году (направление съемки — север)
17 Комментариев
Egor  сказал 24 мая 2011, 23:20

Причём - английский.

сказал 25 мая 2011, 00:46

Two-decker trolley bus. Двухэтажный автобус назывался (и называется по сей день) double-decker bus.

playmobil сказал 01 июля 2011, 02:57

Trolleybus

сказал 01 июля 2011, 07:14

А также trolley bus, trackless trolley, electrobus, trolley coach, electric bus, trackless trolley bus, trackless trolleybus, trolleybus, trolley, trolley-bus (см. словарь Multitran - http://www.multitran.ru/c/m.exe?CL=1&s=%F2%F0%EE%EB%EB%E5%E9%E1%F3%F1&l1=1), если, конечно, Вы имеете в виду только английский язык, а не французский, немецкий и кое-какие другие европейские языки. Успехов Вам в дальнейших поисках других вариантов слова «троллейбус» в английском языке.

daryenka  сказал 25 мая 2011, 00:49

Интересно, а почему двухэтажный транспорт в Москве так и не прижился?

bogodim  сказал 01 июля 2011, 15:26

Не знаю, чем не угодил Вам переднеприводной автомобиль, а вот построенный на базе английского двухэтажного троллейбуса ЯТБ-3 - кстати, на фото именно он - не угодил тем, что в нём нельзя было нормально стоять "высота потолка на первом этаже ЯТБ-3 составляла лишь 1795 мм, а второго — 1770 мм", и, таким образом, вместимость его была вовсе не вдвое больше, чем у ЯТБ-1, в котором можно было нормально стоять. Недаром в кино кондуктор провозгласила "товарищи, давайте останемся". А еще при общей валкости конструкции он себя плохо вел на заснеженной или обледеневшей дороге при манёврах.

daryenka  сказал 04 июля 2011, 20:30

Спасибо, bogodim, я уж и не ожидала, что кто-нибудь выскажется по теме вопроса )

Guaglione  сказал 07 июля 2011, 14:56

К сказанному Вами добавлю следующее. Из-за высокого расположения центра тяжести пассажирам на втором этаже категорически запрещалось стоять при движении. При внушительной высоте кузова (4,58 м) высота потолков на первом и втором этажах составляла 1,78 и 1,76 м, соответственно, так что стоять на первом этаже также было весьма затруднительно даже человеку среднего роста. Попробуйте-ка постоять в салоне машины, подпрыгивающей на ухабах при высоте потолка 178 см! Троллейбус имел лишь ОДНУ дверь для посадки и высадки пассажиров — заднюю. Ни передней площадки, ни передней двери у него не было (появились на поздних моделях).

bogodim  сказал 07 июля 2011, 15:02

В общем, не годился под большой пассажиропоток и суровый климат, характерные для Москвы.

Guaglione  сказал 07 июля 2011, 15:08

Ещё немаловажный факт - контактная сеть. Для нормальной эксплуатации двухэтажных троллейбусов требовалось поднять контактную сеть на один метр. Именно этот метр их и погубил! Ведь в Москве не было ни одной линии, которая полностью обслуживалась бы «двухэтажниками». И они эксплуатировались параллельно с обычными, одноэтажными троллейбусами. Но если двухэтажный троллейбус хорошо ходил под поднятой контактной сетью, то об одноэтажных троллейбусах этого сказать нельзя. «Работа на простой «ятэбэшке» под такой поднятой контактной сетью — это и не работа даже, а сущее мучение, — рассказывал один из ветеранов московского троллейбуса. — На этих линиях обычный троллейбус почти намертво привязан к проводам, как трамвай к рельсам! К остановке — не подъехать! Остановившийся автомобиль — не объехать! Да и штанги стали чаще с проводов слетать. От пассажиров сплошные жалобы. Дали бы Хрущеву (а именно Никита Сергеевич был страстным апологетом даблдеккеров) порулить такой машиной — и наверняка никаких двухэтажных троллейбусов у нас бы не появилось!» Итак, попав на линию с поднятой контактной сетью, одноэтажный троллейбус практически полностью лишался одного из важнейших своих качеств — маневренности. К началу Великой Отечественной войны в Москве было 11 «двухэтажников». А обычных, одноэтажных машин — 572 единицы! Сколько же водителей и пассажиров московского троллейбуса ежедневно материли двухэтажные троллейбусы!..

bogodim  сказал 07 июля 2011, 15:17

Этого, кстати, я не знал, мерси. Хм... я гляжу, Никита Сергеевич был ну просто-таки прозападником! И кукуруза, и открытая ветка метро, и двухэтажный троллейбус в тот же список подсмотренного за границей и активно внедренного у нас супротив реалий.

Guaglione  сказал 07 июля 2011, 15:21

В 1935 году у английской фирмы English Electric Cоmpany был куплен один двухэтажный троллейбус. «По заданию Н.С.Хрущева в Англии заказан и прибудет в ближайшее время двухэтажный троллейбус новейшего типа, — писала «Рабочая Москва» 8 января 1937 года. — Он имеет металлический кузов, трехосное шасси, 74 места для сидения, весит 8 500 кг. Бесшумная работа основных агрегатов английских машин, заднего моста, двигателя, мотора-компрессора, токоприемников, а также плавный пуск и остановка — результат тщательно продуманной конструкции и безупречного монтажа».

dracula525 сказал 03 июля 2011, 00:55

говорят сталин когда увидел - сказал - еще перевернется

Guaglione  сказал 07 июля 2011, 15:36

Почитать и посмотреть можно тут - http://nevsedoma.com.ua/?newsid=47238

bogodim  сказал 01 июля 2011, 16:15

Ярославский.

Abdullah сказал 25 мая 2011, 10:41

Очень люблю этот фильм! Он был создан по сценарию двух женщин - Агнии Барто и Рины Зелёной, а поставлен третьей женщиной - Татьяной Лукашевич. Главную роль сыграла Вероника Лебедева. В своих воспоминаниях Р.Зелёная описывает, сколько мучений в начале работы над картиной пришлось вынести Т.Лукашевич для того, чтобы заставить Веронику сниматься! Маленькая девочка вела себя, словно капризная "звезда"! )) Вдоволь поиздевалась Вероника и над своим партнёром Ростиславом Пляттом - например, лила на голову актёру воду, а когда тот фыркал, спрашивала: "ПЛЯТТ, почему ты ПЛЮваешься!?" )) Ф.Г.Раневская, прекрасно сыгравшая в фильме, стала заложницей фразы, которую часто произносит её героиня: "Муля, не нервируй меня!" Добрый и весёлый фильм, запечатлевший, кстати, множество видов Москвы 1939-го года.

geog  сказал 30 июня 2011, 20:39

Молодой человек,идущий справа,вполне выглядит современно:прическа,футболка и т.д.