Добавил avts 
16 мая 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 2 раза,
всего 1397 раз
Координаты не указаны
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x177
500x369
800x590

Москвичи на мотоцикле

Неизвестно ничего, но фотка характерная. Это точно Москва - фрагмент плаката в лев. верхн. углу.

Источник: Домашний архив
Тэги: мотоцикл
Мы считаем, что снимок сделан между 1930-1965 годами (направление съемки — юг)
25 Комментариев
alex_2010  сказал 17 мая 2011, 08:38

по-моему, верхняя граница завышена, если судить по номерам и по цитате из сталина. не разбираюсь в мотоциклах, но чисто интуитивно кажется что это конец 40х p.s. "знаете ли вы / где главконтора "рабочей москвы"? / адрес простой / угол страстного и тверской"(С)в.в.маяковский

alex_2010  сказал 17 мая 2011, 08:56

краткое изучение общедоступных источников свидетельствует о том, что газета "рабочая москва" (предтеча "московской правды") вроде как издавалась до 1939 года, если, конечно, эти источники не врут... еще нашлось следующее: "Сегодня мало кто знает, что строки эти принадлежат поэту Владимиру Маяковскому и констатируют факт: по этому адресу когда-то размещалась газета «Рабочая Москва» - так называлась «Московская правда» с февраля 1922 года по март 1939 года" , "Вначале газета печаталась на Мясницкой (Кировской) улице, дом 20, затем в типографии на Петровке»." - это про газету "коммунистический труд", которая являлась предтечей "рабочей москвы" и под таким названием выходила в течение 2 лет перед тем как появилась, собственно, "рабочая москва". вот что удалось нарыть сходу, возможно профессионалам это поможет в определении даты и места съемки. хотя, конечно, может это просто окно забито фанеркой с надписью, не имеющей отношения к газетам )) капитан очевидность сообщает, что можно еще установить модель мотоцикла и разобраться с его номером, чтобы, возможно, сузить границы датировки

Photosnob  сказал 17 мая 2011, 09:17
Комментируемый фрагмент

Это просто стенд, для размещения газеты "Рабочая Москва".

Taboh  сказал 17 мая 2011, 09:09

Похоже, что мотоцикл стоит на опоре (заднее колесо)?

alex_2010  сказал 17 мая 2011, 09:28
Комментируемый фрагмент

ага, вот она

Egor  сказал 17 мая 2011, 13:41

Параллелограммная предняя вилка, характерные формы глушителей, спидометр в отдельном стакане... Эмблемка на баке характерной формы... Есть тенденция - НСУ250. Номера - явно до 35-го года. Форма фары вполне соответствует концу 20-х - самому началу тридцатых.

drug_indejcev  сказал 17 мая 2011, 16:54

Эмблемка DKW. По возрасту согласен. Двойное сиденье - может быть не 250, а 500.

Egor  сказал 17 мая 2011, 17:22

У ДКВ в эмблеме присутствовал яркий для этого снимка белый цвет, тут его нету. Вдобавок - форма руля всё более меня склоняет к НСУ. Кстати - это уже второй раритетный мотоцикл этой прославленной фирмы на сайте!

drug_indejcev  сказал 17 мая 2011, 19:07

Форма эмблемы совсем не похожа на NSU. Надо сказать, не совсем похожа и на DKW, но все-таки больше. Спрошу соседа, есть тут один псих по мотоциклам.

Egor  сказал 17 мая 2011, 19:26

Боюсь, его психтатрия заканчивается на пэтэушных поделках местного производителя ХД... А вот закругление поверхности бака, на котором располагается эмблемка, Вы в расчёт не берёте?

drug_indejcev  сказал 17 мая 2011, 21:45

Не будучи знатоком, не берусь брать закругление поверхности. Модели тех лет не полностью конвейерные, и всяких мелких изменений полно даже внутри одного модельного года - не говоря уже о всяких военных, полицейских, спортивных и экспортных вариантах, а также легальных и полулегальных копиях и спецвыпусках под заказ. И мелких фирмочках от Испании до Норвегии, делавших копии всех крупных немецких и американских моделей под местные нужды, каких было целое море - поди узнай, какие у них были эмблемы. Если Вы можете по форме номерных знаков уверенно сказать, что фото не раньше 41 года, то будет несколько проще, потому что можно будет исключить массу морально устаревших моделей минорных американских компаний, которые достались союзникам по ленд-лизу. А насчет психиатрии соседа - проверим. Он однажды мне рассказывал красочную историю именно о европейских моделях (сам он фанат БМВ, даже хотел добыть советский клон, потому что не мог найти оригинал какой-то довоенной модели). Да и основная психиатрия-то у местных сейчас не на ХД, а на всяких штучных поделках и переделках из местных гаражей. ХД - это такой честный дембельский конь (ну и игрушка для старикашек, которые хотели его в детстве).

Egor  сказал 18 мая 2011, 01:26

Фото раньше даже 35-го года. Именно по форме номерных знаков. И огонёк подсветки знака, торчащий из-под левого полупопия заднего седока мото - без стоп-сигнала, что свидетельствует об искомой датировке.

drug_indejcev  сказал 18 мая 2011, 20:46

Первое, что сказал вышеупомянутый сосед, "тридцатый год плюс-минус два". Потом сказал, что тяжелая модель, не меньше полулитра (два глушителя) но из недорогих, типа полицейской или почтовой, и скорее британская или американская, он практически уверен, что не немецкая. Назвал какую-то аббревиатуру, я запомнил только Б в начале. Сказал, что сначала подумал, что это полицейский вариант Харлея тех лет, и что похоже на Харлей всё, кроме передней вилки. Эмблему не распознал; предположил, что это вообще что-то постороннее, типа эмблемы службы или спортклуба. Сказал, что в СССР в то время часто продавали не совсем стандартные сборки из стандартных деталей и без всяких опознавательных знаков.

Egor  сказал 18 мая 2011, 21:10

Про датировку - абсолютно точно. Про англичан и немцев - до кучи, можно и итальянцев добавить: "Бьянчи". Один вертикальный цилиндр с верхним распредвалом, немоноблочная КПП с цепной моторной передачей и цепным приводом генератора, бесподвесочная рама с пружинной вилкой - это всё общие черты множества фирм. Эра массовых двухтактников ещё на подходе, вся среднекубатурная техника - от 175 до 600 кубов - одноцилиндровая четырёхтактная. Заметьте - в отличие от других германских мотоциклов именно у НСУ этого периода переключение передач находится справа, а не слева.

Photosnob  сказал 18 мая 2011, 00:29

Птица там нарисована http://www.old-velo.ru/embl/hvz-5.jpg

Egor  сказал 18 мая 2011, 12:16

Посмотрел кучу всякого видео. Мотоцикл - однозначно НСУ, и эмблема - его. Беда в том, что комплект на фото - оригинальный, а на видео все реставраторы и коллекционеры заделывают свои "неккарсульмеры" под тогдашние комплекты "спорт"(с трубами поверх кожухов моторной передачи, заметной здесь ввиде большой светлой детали с выступающей полусферой), либо "люксус" - с массой хрома и всяких ящичков. Точное название модели - 351Т.

forester  сказал 18 мая 2011, 20:53

А на английский БСА не тянет? Я чо-то тоже сумлеваюсь насчёт немецкого происхождения мотика. Но я не спец. А у "альбионцев" мотоциклячих фирм было в то время - как грязи (как и автомобильных, кстати)

Egor  сказал 18 мая 2011, 20:57

Глвным конструктором НСУ был в то время англичанин Мур(не Роджер, но тоже весёлый!), отсюда и конструктивные английские решения в немецкой мотошколе. У БСА, к тому же, эмблема покучерявее.

forester  сказал 18 мая 2011, 21:03

Хорошо, что не Деми! :) А всё же надо у более глубокого мотоспеца поинтересоваться. Может, фотку Андрею Мятиеву послать? Не возражаешь? Но с датировкой я категорически с Вами согласен! Даже, если этот мопэд вынули из подвала, то седоки уж точно в джинсах и банданах должны быть! А они чо-то по фасону с периодом мотика совпадают подозрительно точно.

Egor  сказал 18 мая 2011, 21:13

Если это поможет прояснить вопрос - я двумя руками "ЗА"! Да, похоже, и у г-на Замотина такой был, светло-зелёный...

drug_indejcev  сказал 18 мая 2011, 21:27

Хорошо бы прояснить, если есть у кого. Даже интересно: я и не предполагал, что было столько разных моделей. Сейчас, наверное, меньше.

Egor  сказал 18 мая 2011, 21:31

К сожалению, мне лично не удалось поездить на НСУ, лежат только половинки картера двигателя от такого, как на фото, мотоцикла. Зато на более редкой и тяжёлой французской мототехнике - "Гном-Рон" разок проехался... Звучит лучше, чем выкрики гунявых шансонье и "бойцов сопротивления", да и едет отлично!

drug_indejcev  сказал 18 мая 2011, 21:38

Я катался только на Уралах и Днепрах. Тоже неплохо. Но всегда, когда нынешний сосед выводит Харлея выгуливать, хочется такого же. Звук как у тяжелого вертолета :)

drug_indejcev  сказал 18 мая 2011, 20:56

У NSU 351 t начала тридцатых один глушитель, да и тот справа.

Egor  сказал 18 мая 2011, 20:59

Это у 251. А у 351 - 2, к тому же я тут уже по комплектациям прошёлся.