Добавил silver44 
09 июля 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 3273 раза
Это место в разное время
1938-1941
1938-1941
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
158x240
329x500
526x800

Парашютная вышка и «девушка с веслом»



Фотограф: Эммануил Евзерихин
Тэги: Евзерихин девушка с веслом ЦПКиО им. Горького
Мы считаем, что снимок сделан в 1936 году (направление съемки — север)
26 Комментариев
Lana  сказал 09 июля 2009, 16:14

Славный вариант "девушки с веслом"! И обнаженкой народные массы в те времена баловали. Какие "уточки" забавные поддерживают баллюстраду!

silver44  сказал 09 июля 2009, 16:34

Это скульптура Шадра(он не только работяг с булыжниками ваял). К сожалению она простояла только год...потом,сочтя ее слишком вызывающей(наверное по "просьбам трудящихся") ее сняли и отправили в какой-то провинциальный парк культуры.

shchipok  сказал 12 июля 2009, 15:21

Это не "уточки", а морские коньки. Похоже, что на снимке - первый вариант Шадра, установленный в 1928 году. Эта обнажённая девушка (возмутившая целомудрие "представителей трудящей обЧественности") была вскоре изгнана в Луганск (см. http://www.pseudology.org/chtivo/Shadr.htm). В 1936 году в ЦПКиО был установлен другой шадровский вариант в лёгких одеждах, простоявший до 1941 года (погибла от авиабомбы). Я в 1940-1950-е гг. видел на месте будущих купаний погранцов и десантуры девушку с веслом, но кто был автором, не знаю - такие обвеслованные девушки, сотворённые разными скульпторами, были широко растиражированы по разным городам СССР.

Duche  сказал 09 июля 2009, 16:29

По поводу правильности постанвки точки есть сомнения. Этож разве не из-за Голицинского пруда снято?

silver44  сказал 09 июля 2009, 16:51

Вот она http://oldmos.ru/photo/view/4180

shchipok  сказал 10 октября 2009, 20:48

Нет, снято не из-за Голицынского пруда и даже не из-за Пионерского, хотя последний был совсем рядом с ТОГДАШНИМ входом. Упоминание в Википедии о близости этой скульптуры рядом с главным входом свидлетельствует лишь о незнании составителями текста того факта, что СЕГОДНЯШНИЙ главный вход (гораздо ближе прежнего к Крымскому мосту) появился в 1954 году. А вот парашютная вышка находилась совсем близко от административного здания, обозначенного на гугловской карте справа на этом посту как "9С45" - я это помню ещё с 1940-х гг. Так что, звёздочка стоит правильно. А Ванного домика и Елизаветинского пруда (см. комментарий уважаемого форумчанина Jefferson) не было поблизости по причине их удалённости (почти на два километра!) как от парашютной вышки и тогдашнего главного входа, так и от девушки с веслом. Сейчас звёздочка стоит ПРАВИЛЬНО.

Photosnob  сказал 10 октября 2009, 21:27

Если девушка стоит с веслом в фонтане, повернув лицо к Крымскому мосту (http://oldmos.ru/photo/view/4486), то значит звездочки на фотографиях, запечатлевшие её с тылу,должны быть за фонтаном?

shchipok  сказал 11 октября 2009, 08:07

Во-первых, она стояла лицом не к Крымскому мосту, а к Крымскому валу, т.е. не была развёрнута под углом в 45 градусов к ограде парка (взод в ЦПКиО до 1954 года был чуточку в другом месте - у Пионерского пруда, т.е. ближе к Калужской площади); во-вторых, СЕГОДНЯШНИЙ фонтан перед СЕГОДНЯШНИМ главным входом не совсем точно совпадает с ТОГДАШНИМ как по размерам, так и по месту.

Photosnob  сказал 11 октября 2009, 09:23

Будьте добры ! Взгляните на вышеупомянутое фото, там мы можем проследить за взглядом каменной красавицы :)

silver44  сказал 09 июля 2009, 16:39

Нет. В Википедии сказано что она стояла недалеко от входа... кстати, на второом фото которое я выложил видно, что недалеко Крымский мост. У Галицынских прудов внизу на набережной "Ныряльщица".

Jefferson сказал 10 октября 2009, 19:35

http://oldmos.ru/photo/view/1790 Точка съемки, практически от "Ныряльщицы". Так что и для этого снимка http://oldmos.ru/photo/view/5541, и для этого http://oldmos.ru/photo/view/4180, точки съемок надо переносить... Комментировал уже ранее, но не срослось пока у модераторов... Если посмотреть здесь: http://cocomera.livejournal.com/62267.html, обратите внимание на фото Ванный домик и Елизаветинский пруд. 2007 год и Ванный домик и Елизаветинский пруд. Начало 20 века. Вот именно спиной к этому водоему и стоит скульптура обозначенная Вами. Думаю, все-таки, есть смысл передвинуть точку съемки на размещенной Вами фотографии от Голицинского пруда к Елизаветинскому. http://fotki.yandex.ru/users/rofelen/view/35555/?page=9 Обратите внимание на эту ссылку. На жилой дом..., на Фрунзенской набережной...

shchipok  сказал 10 октября 2009, 20:55

Уважаемый silver44, Вы немножечко ошибаетесь - скульптура ныряльщицы стоит гораздо южнее - в Нескучном саду, а Голицынские пруды на территории ЦПКиО, значительно севернее ныряльщицы.

silver44  сказал 11 октября 2009, 22:34

Согласен с Вами..точку перенес...

Jefferson сказал 11 октября 2009, 09:59

Silver44, таки нашел, как мне кажется, подходящий ракурс скульптуры "Прыжок в воду" (http://www.mmvega.narod.ru/photocross/text/f7.jpg), где можно, среди зарослей деревьев разглядеть на пригорке строение (в изгибе ног, уж простите...) Летний домик в Нескучном (http://mosday.ru/photos/?45_1053). А здесь: http://mosday.ru/photos/gallery.php?group=all&region=moscow_neskuchniy_garden , еще много, много разного, связанного с Нескучным и ЦПКиО. Возможно, для обсуждаемого на этой страничке вопроса, будет полезно посмотреть этот ракурс "Девушки с веслом" http://nnm.ru/blogs/bratuha/skazka_o_devushke_s_veslom/ Предполагаю, ... должно помочь ...

Photosnob  сказал 11 октября 2009, 10:24

Но позвольте! Каким боком ныряльщица на этот снимок затесалась?!

Jefferson сказал 11 октября 2009, 11:24

Мой комментарий здесь (на этой страничке) относился к этому высказыванию: "сказал 09 июля 2009, 05:39" "...У Галицынских прудов внизу на набережной "Ныряльщица"

Photosnob  сказал 11 октября 2009, 03:13

На сайте Московского Дома Фотографии это фото Эммануила Эвзерихина датируется 1936 годом.

shchipok  сказал 11 октября 2009, 21:32

Yes, sir! From behind!

silver44  сказал 11 октября 2009, 22:17

А где был в то время фонтан, Вы знаете?

silver44  сказал 11 октября 2009, 22:24

Судя по этой фотографии,http://oldmos.ru/photo/view/4522 фонтан был не по цент ру теперешнего входа в парк, а чуть ближе к реке.... Тем более судя по комментариям уважаемого shchipok в те годы вход в парк был чуть выше к Калужской площади напротив Пионерского пруда....

seakonst  сказал 01 ноября 2011, 22:47

Фото в лучшем разрешении предоставил уважаемый Photosnob

Photosnob  сказал 25 января 2012, 18:02

Вот ещё лучше http://lumiere.ru/getimg.php?path=75aa2505feb4c21.jpg&w=550&h=550&m=resize Евзерихин Эммануил. Правда, с датой 1938...но и на других фото есть явные ошибки http://lumiere.ru/gallery/photographers/id-57/

seakonst  сказал 26 января 2012, 03:02

Ссылка не открывается.

Photosnob  сказал 26 января 2012, 03:06

http://lumiere.ru/getimg.php?path=75aa2505feb4c21.jpg&w=550&h=550&m=resize убилась при двойном копировании

seakonst  сказал 26 января 2012, 03:15

Ставлю на замену, спасибо

alehclim сказал 13 декабря 2011, 15:56

Красивая фотка))