Добавил daryenka 
07 мая 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1617 раз
Это место в разное время
1941
1941
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x205
500x427
800x684

Пол-Долгорукого

К сожалению, неизвестно, где сделано фото - возможно в мастерской Сергея Орлова?Подскажите, если кто знает.

Источник: архив О.Чистовой
Тэги: памятники Юрий Долгорукий
Мы считаем, что снимок сделан между 1944-1954 годами
38 Комментариев
Mihalych  сказал 07 мая 2011, 08:30

Памятник изготавливался в Никольском храме у Тверской Заставы (напротив Белорусского вокзала), приспособленном под мастерскую.

Stone_Cold_Crazy  сказал 07 мая 2011, 10:55

Судя по всему,тут уже видна часть отлитого из бронзы (готового)памятника.Скорее всего,на фото не мастерская,а завод им.Е. Ф. Белашовой (Мытищи),где этот памятник отливался (там же,кстати,отливали детали Триумфальной арки,к-рую восстановили на Кутузовском проспекте).

daryenka  сказал 07 мая 2011, 12:38

Интересно другое. Конкурс на создание этого памятника был объявлен в 1946 году, а на фото - 1944.Кто-нибудь может объяснить?

Taboh  сказал 07 мая 2011, 13:19

Долгоруко_го_ - исправьте, плз :)

pipeeva  сказал 07 мая 2011, 13:29

Может, это Долгорукoff? Отсюда и написание ) Paul Dolgorukoff

daryenka  сказал 07 мая 2011, 14:15

Ну не могу я авторизоваться на этом сайте! Не могу! Исправила... По сути вопроса мнения есть?

Stone_Cold_Crazy  сказал 07 мая 2011, 14:23

Суть простая.Если это готовый памятник,то фото не ранее 1946-го года после после конкурса и утверждения проекта.Вряд ли Орлов,к-рый до этого занимался керамикой,вдруг решил в 1944 году отлить такой памятник "на всякий случай".

daryenka  сказал 07 мая 2011, 14:32

Вы не вполне поняли суть. Я же это фото не из интернета достала, а из семейного альбома. А по официальным данным, в 1946 конкурс был только объявлен, отлит памятник в 1952...

Stone_Cold_Crazy  сказал 07 мая 2011, 14:52

Получается так: Орлов во время войны (!)отливает памятник "основателю Москвы" ,князю,между прочим(зачем?),за 2 года до того,как такой памятник решили поставить к 800-летию города.Причём,так попал в тему,что через 2 года проект утвердили без изменений (по,крайней мере,верхнюю часть :-)).А,кстати,кто это на фото?Военный в 1944 году без наград?

daryenka  сказал 07 мая 2011, 15:06

Возможно, изначально это был проект памятника кому-то другому? Дмитрию Донскому, например? Ему-то во время войны вполне могли поставить памятник, для поднятия боевого духа, так сказать. Военный - отец хозяйки фото, так что я попросила бы... Вот если есть спецы по обмундированию - может, они чего-нибудь скажут?

Stone_Cold_Crazy  сказал 07 мая 2011, 15:37

Нет,я никого не хотел задеть,просто любопытно.Можно попробовать посмотреть по каким-либо личным документам отца хоозяйки дату присвоения очередного воинского звания (на фото он ,похоже,ст.лейтенант).

daryenka  сказал 07 мая 2011, 15:47

Можно, конечно, хотя вряд ли она будет ради нас стараться. По-крайней мере, в 1953 он уже ходил без погон: http://oldmos.ru/photo/view/44122

Gasia  сказал 07 мая 2011, 18:45

Думаю это не в мастерской . В мастерской могла быть модель ,выполненная в гипсе,а здесь по всей видимости конечный материал. Могли снимать на заводе ,где его отливали,или непосредственно перед монтажом на месте.

2rel  сказал 07 мая 2011, 10:37

лучше сказать- Пол -Долгорукого

daryenka  сказал 07 мая 2011, 12:32

Дошло. Опчепяточка вышла ((.

Stone_Cold_Crazy  сказал 07 мая 2011, 10:57

Анекдот вспомнился. - Василий Иванович, для чего яму копаешь? - Фурманов предложил в партию вступать. Нужна фотокарточка по грудь. - По грудь? А чего же ты так глубоко копаешь? - Так я же на коне сниматься хочу!

Taboh  сказал 07 мая 2011, 13:18

А я только сейчас узнал, что было Пол-Долгорукого. До этого думал, что бывает только Пол (1/2) Маккартни :)

Stone_Cold_Crazy  сказал 07 мая 2011, 13:37

Просто на этом фото невозможно определить пол у Долгорукого :-)

alex_2010  сказал 07 мая 2011, 13:47

- сынок, у тебя громко магнитофон играет, сделай потише! - пап, ну это же пол маккартни! - ну сделай хотя бы на четверть!(С)из тех времен ))

daryenka  сказал 07 мая 2011, 14:20

И так всю голову сломала - как же правильно назвать фотку? Место не известно; назовешь "памятник Юрию Долгорукому" - опять "знатоки" заклюют, мол, не памятник, а только верхняя часть...

Taboh  сказал 07 мая 2011, 16:56

"Как вы яхту назовете, так она и поплывет" (С) сами знаете откуда :)

ArchitectorS  сказал 07 мая 2011, 20:23

Прообразом Князя был профессор кафедры коневодства Тимирязевской академии В.О.Витт, его конь, донской Буденновской породы - под седлом князя.

ArchitectorS  сказал 07 мая 2011, 23:13

Памятник монтировали на площади. Думаю точка стоит на своём месте.

daryenka  сказал 07 мая 2011, 23:18

Смущает дата. Точнее, несовпадение дат (см. выше)

ArchitectorS  сказал 07 мая 2011, 23:30

думаю 1954 год. цифра только одна

daryenka  сказал 07 мая 2011, 23:39

А вдруг мы можем открыть новую веху в истории памятника?

ArchitectorS  сказал 08 мая 2011, 00:00

Но Орлов не мог в 1944 году выполнить модель. Он скульптор малых форм, замечательный мастер в Вербилках. А заказ получил случайно, как подарок. Его керамического петушка кто-то (Молотов?)из правительства в 1946 году подарил американскому бизнесмену, которому птица понравилась на выставке. И Орлов возмутился. Сталин дал распоряжение лепить Князя - Орлову. И воспоминания Витта о памятнике и коне, о мастерской в храме - тоже 1948 года. А тут бронза, а не шамот. Точно не 1944 год. Если у кого-то только была Машина времени, тогда )))

daryenka  сказал 08 мая 2011, 00:40

Это все я тоже читала. Я постараюсь уточнить дату у хозяйки снимка, но согласитесь - допустить ошибку в 10 лет очень сложно. Есть как минимум 3 версии: а)реальный автор не Орлов (тем более, он скульптор малых форм); б) статуя первоначально символизировала не Долгорукого; в) идея поставить памятник родилась раньше, а конкурс провели "для галочки".

daryenka  сказал 08 мая 2011, 12:27

Сенсации не случилось... Хозяйка говорит, что это фото до 1953 года, но вполне может быть, что и 1950-1952... По словам отца, это мастерская скульптора, но ребенку он мог так сказать для простоты ... Да и отлит памятник был по разным данным то ли в 1952, то ли в 1954. Надо мнение спецов: может это быть не бронза, а что-то иное?

boch1953  сказал 30 декабря 2011, 09:48

Это фотография сделана в 1953 году ещё на заводе перед патинированием . Сам проект скульптуры был утверждён в 1947 году, поэтому однозначно надо поменять датировку снимка.

daryenka  сказал 30 декабря 2011, 11:22

Почему на заводе?

boch1953  сказал 30 декабря 2011, 11:27

потому что обычно, перед установкой таких монументов, патинирование лучше производить на том месте, где и отлили скульптуру.

daryenka  сказал 30 декабря 2011, 11:40

Да, год, наверное, не 1944, А по месту - хозяйка фото говорит - в мастерской. Ничего не могу сказать - может, их 2 экземпляра было, или патировали все же на месте, как писал кто-то выше?

boch1953  сказал 30 декабря 2011, 12:04

Ох боже - это уже полная чушь!!! Тут многие "хозяева фото" то ставят не на месте, то датировками ошибаются. Был только один Долгорукий, и идея появилась только после войны, и отливали его только в 1950-х. А патинирование (как художник-скульптор говорю) - могло производиться на заводе, ибо уже на площади его только монтировали, и никаких чуланов 9как видим на этой фото) - просто не имело смысла создавать.

daryenka  сказал 30 декабря 2011, 12:13

boch1953, в данном случае "хозяин фото" - это не тот, кто его выдернул где-то из интернета, а дочь запечатленного на снимке человека. В ее альбоме, который я сканировала, фото было датировано 1944 годом, ее комментарии можете почитать выше. Вряд ли у нее был мотив вводить нас в заблуждение. А как происходит патирование и что значит "могло производиться на заводе" - то есть могло и в другом месте?

boch1953  сказал 30 декабря 2011, 12:39

Прошу прощения, не обратил, что "хозяин фото" - вы. Я не мог поверить, что данная скульптура могла быть настолько доделана в 1944 году, что ещё до 1947 года дожидалась открытого всесоюзного конкурса, да потом и ещё до 1954 года ждала момента установки. Думаю, что просто дата была написана с ошибкой. Что касается места - то в 1944 году тут был пустырь ,а в 1947 году заложили только Камень. могу сделать предположение, что это может быть и фото конца 1940-нач. 1950-х у церкви на белорусской площади, и что это может быть тонированным гипсом. Но в любом случае, пока место и датировка у вас указанны ошибочно. считаю, что вам будет интересно будет послушать передачу - http://echo.msk.ru/programs/tretiakovka/611129-echo/ Или, советую обратиться в Третьяковскую Галерею.

papa15  сказал 30 декабря 2011, 15:31

Прошу прощения,что вмешиваюсь,но у меня один вопрос - Где щит,что на левом плече у Юрия? На Яндекс картинках Его много.Может быть этот давно стоит где-то в другом городе.

boch1953  сказал 30 декабря 2011, 16:34

А щит отдельно закрпелён, поэтому, его на фото и нет , ибо - это другая составная деталь.