Добавил silver44 
07 июля 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2175 раз
У этой фотографии есть варианты
Это место в разное время
1942
1942
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x155
500x322
800x515

Городская дума

Мы считаем, что снимок сделан между 1900-1903 годами (направление съемки — восток)
8 Комментариев
shchipok  сказал 08 июля 2009, 14:22

Предлагаемую датировку (1900-1910-е гг.) надо состарить - уже в 1906 году трамваи стали ходить по соседству - по Манежной, Моховой, Охотному ряду, и конка стала НЕСОВМЕСТИМОЙ с трамвайным движением неподалёку от Гордумы.

huck  сказал 08 июля 2009, 14:37

Почему, кстати, несовместимой?

silver44  сказал 08 июля 2009, 14:40

Видимо из-за навоза (шутка)

shchipok  сказал 08 июля 2009, 15:22

По нескольким причинам: например, 1) предположим, что конка в принципе могла бы двигаться по трамвайным рельсам, но трамвайщики никогда бы не пустили лошадей на свою колею, чтобы не сбивать графики движения наличием на одних и тех же путях транспортных средств со столь различными скоростными характеристиками; 2) предположим, что на узких московских улицах отыскалось бы достаточно места для параллельной прокладки и эксплуатации рельсовых путей как для конно-железных средств передвижения, так и для трамваев, но тогда конка должна была неизбежно обанкротиться самым незамедлительным образом в конкурентной борьбе с более быстрыми трамваями; 3) на конке не могло одновременно разместиться большое (по сравнению с трамваем) количество пассажиров, а посему у трамваев (особенно у тех, которые имели прицепные вагоны) возникало ещё одно конкурентное преимущество принципиально/концептуального характера; 4) владельцы конно-железных дорог жили не в условиях социализма, а в атмосфере бурно развивающегося российского капитализма, поэтому, будучи не идиотами по определению (дураки в бизнесе не выживают) они сами поняли НЕСОВМЕСТИМОСТЬ конки с новорождённым трамваем, потому что умели считать деньги. Думаю, что Вы смогли бы сами продолжить перечень причин, о которым конка тихо и мирно скончалась в тех местах, где были проложены трамвайные пути.

huck  сказал 08 июля 2009, 15:42

Маршруты могут частично совпадать, и, как следствие, могут возникать такие моменты: http://moskva.kotoroy.net/userdata/1191240292_1.jpg — конка едет под трамвайными проводами.

shchipok  сказал 08 июля 2009, 17:10

Да, конечно, такое могло случаться, когда, например, конка въезжала с одной своей "законной" колеи на трамвайные пути, чтобы добраться по ним до другой, расположенный неподалёку чисто конно-железной же колеи. Но ведь такое не могло длиться долго (по перечисленным уже некоторым причинам) и было скорее исключением, чем правилом. Кстати, в мае этого года в Москве состоялся юбилейный парад ретро-трамваев, который открывала новодельная конка, двигавшаяся под проводами. Правда, эта конка быстро сошла с дистанции - историческая справедливость восторжествовала!

ALYOSCHIN  сказал 13 сентября 2011, 22:06

12 августа (30 июля) 1902 года: По ночам близ Иверской часовни, когда перед святыней начинается молебен, оборванцы собираются возле здания думы и всячески эксплуатируют богомольцев. Так, например, на днях там появился какой-то проходимец, продававший "афонские " предсказания судьбы. Несколько раз уже полиция обнаруживала торговлю водкой под видом "горячего сбитня".

DushaSetunb  сказал 16 июля 2013, 15:25

Датировку можно еще состарить. Это фото (в немного сокращенном виде) находится на стр. 319 "Путеводителя по Москве и ее окрестностям" И.Ф.Горностаева и Я.М.Бугославского, Типография т-ва И.Д.Сытина, 1903 год