Добавил ArchitectorS 
21 апреля 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2039 раз
Это место в разное время
1920-1930
1927
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x151
500x314
800x502

"Старые Номера" Петровской академии.

Снимок помогает точно понять, где была граница гульбища храма.

"Прямо напротив алтарей храма, за небольшим проездом от дворца к конному двору, выстроили Северный флигель. Его ширина равна ширине храма. Длина флигеля была равна двум длинам храма. Южный флигель копировал размеры флигеля Северного".

Здание старых студенческих номеров Петровской академии, бывших в них в 1866-1887 годах.

Источник: Музей Истории МСХА
Тэги: Петровское-Разумовское
Мы считаем, что снимок сделан в 1913 году (направление съемки — восток)
28 Комментариев
becas45 сказал 18 марта 2012, 12:42

А Вас не смущают антенны на крыше? А что касается "ять", то декрет вышел в 1918, а машинки и шрифты полностью сменили ... Храм снесли в 1934, до этого там был магазин. Регулярное радиовещание в Москве началось с 1924. Первые радиовещательные передачи велись в 1919 из Нижегородской радиолаборатории, с 1920 — из опытных радиовещательных станций (Москва, Казань и др.)

bualed  сказал 18 марта 2012, 13:14

Думаю, что похожие на антенны устройства, это подводка электросети или же телеграфной линии.

becas45 сказал 20 марта 2012, 02:44

А где провода? И антенны направлены на юго-юго-запад, а в том направлении находится Ходынка, а там и была радиотелеграфная станция. Станция была построена в начале 1 Мировой, после революции не работала. Заработала с конца 18 года (вероятно это связано с переездом правительства в Москву).9 мая 1920 сгорела (вероятно диверсия), но летом уже заработала снова, осенью она стала передавать музыку и речь благодаря установленному радиотелефонному передатчику. А связь нужна была еще, наверное, потому, что в Тимирязевке находилась старейшая метеостанция, Кстати, на Ходынке была "родная сестра" водонапорной башни

bualed  сказал 20 марта 2012, 17:38
Комментируемый фрагмент

Здесь тоже какое-то непонятное устройство, и оно не направлено на юго-юго-запад.

becas45 сказал 20 марта 2012, 17:55

Ну этого я не знаю. Может быть это дефлектор- это такая штуковина (разных конструкций), которая надевается на любую вытяжку (трубу), чтобы не задувало и не попадали осадки ( бывает и птички гнездо совьют). Но мне, почему-то кажется, что это вставка металлической трубы в кирпичную. Если моя версия верна (что фотография более позднего времени, где-то 18-19 год), то это можно объяснить тем, что дрова стали дорогими, большую печь топить стало не выгодно, поставили что-то типа буржуйки, а для ее трубы воспользовались старым дымоходом. Впрочем, это так фантазии. Но вот почти такую антенну я на днях видел по телеку. Ученые бегали с такой очень похожей конструкцией - пеленговали помеченных радиомаяком леопардов в Африке

yuri1947  сказал 20 марта 2012, 18:58

Это не антенна. Это обычный для тех времен статив для проводов, много раз обсуждаемый на этом сайте. Провода да, почему то вообще на снимках тех времен не видны, как правило.

bualed  сказал 21 марта 2012, 00:25

Всё-таки остаётся непонятным, что за "статив" на фоне трубы. Что касается рельсов, то они не могут быть видны на этом снимке, так как кончались у дома №52 (снимок oldmos 31527).

becas45 сказал 20 марта 2012, 21:13

А для проводов изоляторов не надо. Кстати, их тогда делали без обмотки и не маловато ли расстояние между "усов". Вспомните обычный телеграфный стол. И еще. Как Вы думаете почему внизу нет рельсов, а до ТСХА ходил паровик, а не трамвай? Где-то только в конце 1890-х годов появилась в Москве электростанция вырабатывающая переменный ток, а до этого, в центре, в отдельных домах - постоянка. А это деревня, даже не пригород по тем временам. У меня бабуся жила в Хамовниках, так она рассказывала, что у них в доме свет появился в 18-19 году.

yuri1947  сказал 20 марта 2012, 21:36

Это не силовые, это телефонные провода. Тогда к каждому телефону шла отдельная пара проводов, отсюда эта этажерка. Посмотрите фото тех времен, на них полно таких столбов. Вот например http://www.oldmos.ru/photo/view/16358

becas45 сказал 20 марта 2012, 22:01

Да, Вы правы. А знаете, я где-то читал, что сначала провода не вели воздушным способом, во всяком случае электрические. Их закладывали в траншеи, обложенные кирпичом. Помните, на старых фото стоят уже электрические столбы освещения, а проводов между ними нет. Может быть это уже традиция. И сейчас большинство уличных фонарей имеют подземную подводку. Может быть поэтому и не видно проводов на старых фотографиях. Там же рядом ( 54 домом)была электростанция. Хотя, наверняка, на постоянном токе и питала скорее всего насосы и т.п., а освещение внутренних помещений, импортными лампами, оголенными проводами ... Вопрос может быть Вы знаете когда "укоротили" 52 дом?

yuri1947  сказал 21 марта 2012, 09:03

Относительно дома 52 информации у меня нет, как и относительно способа проводки силовых проводов в то время. А вот телефонный кабель появился, насколько мне известно, когда была построена телефонная станция в Милютинском переулке. Оттуда шла разводка телефонных проводов кабелем, но не до аббонентов, а до таких вот стативов, откуда уже воздушками были проброшены провода до конечных абонентов. На снимке http://www.oldmos.ru/photo/view/16358 хорошо видно, что из под земли на столб выведен кабель, с проводкой распределенной по стативу.

becas45 сказал 22 марта 2012, 18:56

Извините, но я опять к старому. Показал фото Вашего уважаемого сайта своему приятелю - электронщику. Старому, как и я сам, т.е. с кондовым советским образованием. Он в сое время работал электронщиком в "кощеевой" конторе, а мне помогал делать диссер ( тех обеспечение). Занимался он биотелеметрией. Контора работала на космос. В те времена былинные - его основная халтура - реанимация старых телевизоров для дачников (конец 80-х). Так он мне сразу сказал - на снимке активная антенна. На мои возражения он забросал меня кучей терминов (я по образованию биолог), где была длина "усов" приемника, не их параллельность, но общая направленность, что увеличивало по его мнению "приемистость" (локатор) и еще кучу терминов. Но добил он меня очень прозаично. " А где изоляторы"? Да, на Вашей ссылке ("Москворецкий мост" изоляторы видно, а здесь - нет). Кстати, его объяснение этим столбам. Мы уже говорили про их подземную прокладку. Здесь - река. Возможно наводнение. Подземный кабель выводят на вверх. Тоже самое делают в других "топких" местах, т.е. там где кабеля нельзя защитить от талых, грунтовых вод. Электрификация началась с "элитных мест", а это " пресловутые " семь холмов". Там можно было тянуть в земле, а там где "чернь" (Неглинка, Болотная и т.п.) кабель пришлось поднимать на воздух. А самая большая проблема воздушных проводов - ионизация атмосферы. Это уже мои соображения. В свое время, оценил влияние "атмосффэры" на радиопередатчик (узаконенный КГБ и т.п. службами) при работе на Русском Севере. С уважением, Игорь.

bualed  сказал 22 марта 2012, 19:06

Ну хорошо. А на фоне трубы тогда что же?

yuri1947  сказал 22 марта 2012, 20:10

Я на сайте достаточно давно и уже успел убедиться в компетенции уважаемого ArchitectorS, разместившего данное фото, и если он указал год 1913, то я ему верю. Допускаю что это может быть год 1910 или 1917, но это не может быть год например 1955. Значит из этого я и исхожу. Не может эта конструкция быть телевизионной или иной антенной. Значит это столб для телефонных/телеграфных проводов. Изоляторы просто на фото не видны, хотя мне кажется они все же просматриваются.

becas45 сказал 22 марта 2012, 20:35

Спасибо, что ответили. А то, на некоторых (моих профессиональных) сайтах сразу - сам дурак и т.п. А тут, видно, культур-мультур собрался. Кстати, мне не очень понятна "химия" этого сайта - я уже отвечал на этот вопрос, какой-то замечательной девушке, именно по поводу этой фотографии и этих "элементов" на крыше. Но куда-то коменты исчез. Для Вас повторюсь, не напрягаясь. Мне кажется (именно мне), что это дефлектор, кажется, так называются такие штуки. Т.е. на трубу, вытяжку, надеваются приспособы, разной конструкции, цель которых - обеспечение вытяжки. Чтобы не задувало, чтобы не попадали осадки и т.п. В частном варианте на такую приспособу одевают всяких петушков, флюгеры и т.п. В серьезных помещениях - это что-то типа домиков со щелями ( как в пляжных кабинках). Но в данном случае у меня другое объяснение. Снимок более поздний. 1917-1918. Разруха. Война. Всего дефицит ( в том числе и дрова). Вместо больших печей поставили буржуйки, а трубы от них провели через старые дымоходы.Эту металлическую трубу хорошо видно. На нее одели металлическое жабо, чтобы осадки не попадали в пространство между старым (кирпичным) и новым (железным) дымоходом. Это тоже очень хорошо видно. Ну, и, Наконец, на саму уже новую трубу одели колпачок. Если честно, мне даже было неудобно Вам это объяснять. Такие трубы прямо с колпачками продают для всех банных печек. Простите, если, чем-то мое объяснение, Вам показалось нравоучительным. Вообще-то, этот снимок меня "задел" датировкой "1913 год". И я об этом написал видя "трубу в трубе" и радиоантенну. А вот как обернулось. Итог. Я считаю, что это снимок - период Гражданской войны. Скажем так, начало. Об этом говорит и не убранный снег на "смотровой площадке" (не знаю как это правильно называется) храма. С уважением, Игорь.

bualed  сказал 22 марта 2012, 21:17

Уважаемый Игорь! Ваш комментарий от 20 марта, 17:55 о дефлекторах на месте. Вы отвечали мне, фактически дедушке, а не девушке (шутка), за что Вам благодарен. С дефлекторами я знаком, занимался подготовкой для их изготовления. Но конструкция на фоне трубы, по-моему, далека от того, чтобы быть дефлектором. Я не специалист по радио и электрике, поэтому не могу квалифицированно полемизировать по поводу назначения конструкций, напоминающих антенны или стативы. Просто хотелось бы узнать разгадку этого снимка, поэтому мои комменты здесь - это фактически вопросы к сведущим людям.

Alx52  сказал 22 марта 2012, 21:35

Труба эта очень большого размера, и может быть трубой какой-то котельной или заводика, и находится она за зданием. Можно посмотреть сюда: http://retromap.ru/mapster.php#panes=1&right=061942&zoom=16&lat=55.833541&lng=37.551591. Чтобы разобраться в этом, нужно либо найти старые планы академии, либо пообщаться со знатоками-сторожилами (лучше из самой академии).

rothast  сказал 22 марта 2012, 22:09

Эта же труба: http://www.oldmos.ru/photo/view/7234

Alx52  сказал 22 марта 2012, 22:28

Теперь нет сомнения - труба находиться именно на этом здании!

Alx52  сказал 23 марта 2012, 00:05

На снимке: http://www.oldmos.ru/photo/view/42142 хорошо видна конструкция оголовка трубы, который издалека напоминает крест.

bualed  сказал 23 марта 2012, 10:32

Большое спасибо. На снимке 42142 действительно отчётливо виден фигурный металлический колпак на оголовке трубы. А что же тогда на фоне самой трубы на обсуждаемом снимке? Это похоже на конструкцию из металлического прута.

becas45 сказал 22 марта 2012, 21:06

Не понял, причем здесь таксист И 1955 год? Мне сейчас другой доказывает что это именно этот дом, а не какой другой. А я рядом в сто метрах живу от этого дома и не один год. И что теперь, мне говорить что я кбн и коренной москвич. Я просто, пока с ним не согласен. Пускай докажет. В конце-концов я в Москве жил, живу и умру. Она мне дорога и ее история - это и моя жизнь. А, один не самый некомпетентный человек (но не из нашего района) говорил, что, мол:" Чем я больше узнаю, тем больше понимаю, что я ничего не знаю". С уважением, москвичу от москвича.

yuri1947  сказал 22 марта 2012, 21:50

1955 год, это год когда массово появились телевизионные антенны на крышах домов. Потом этот год я уже помню. Не было таких антен на крышах домов.

becas45 сказал 22 марта 2012, 21:08

А "Архитектору", я так понял. его зовут Алексей, ОГРОМНОЕ спасибо за его сайт!!!!

bualed  сказал 22 марта 2012, 21:19

Архитектора зовут Станислав.

becas45 сказал 22 марта 2012, 23:49

Уважаемый мой собеседник, хочу уточнить, речь идет не о ТВ. Речь идет о Радиотелеграфе, т. возможности передавать не картинку (ТВ), а информацию. Или посредством знаков (например, азбука Морзе) или речь (радиорации, радиотелефоны и, наконец, мобильники). Всех их (телеграммы никто не отменял, но отлично помню, будучи в экспедиции, в центре цивилизации, у меня спрашивали: " Вам просто телеграмму, или радио?" Разумеется, цены разные. Было еще выражение "Молния". Но, я отвлекся. Суть - беспроводная связь. Я не полезу в интернет, дабы показать свою осведомленность, скажу, что помню. Попов начал практические эксперименты проводил на Балтике, Кронштадте. Первыми разумеется заинтересовались моряки. В море-океяне столбов не поставишь. Этим очень заинтересовался Колчак. Он был минер. И его интересовало дистанционное управление минами. Когда Колчака перевели на Черноморский, почему-то и Попов туда перебрался. В Москве первая радио вышка появилась, где -то в начале 90-х на Ходынском поле. В 1 мировую она работала на войну. Но где-то 14-15 гг поняли что это еще может иметь так сказать "народно-хозяйственное" значение. Уже работали метеостанции на севере (Севморпуть). Кстати, Колчак тоже к этому руку приложил. Совпадение думаете? Кстати, как бывший (чуть-чуть) артиллерист, скажу, синоптики нужны и появились не для того, чтобы обывателю рассказывать брать ему зонтик или нет. Так вот, эта радиостанция уже в нашем понимании заработала (мозги пудрить) при большевиках. В 1918 году, когда Ленин (Правительство) переехало в Москву. А теперь делайте выводы о дате снимка. А Стасу еще раз большое спасибо!

yuri1947  сказал 23 марта 2012, 10:06

Да, тут вы правы, этого я не понял. Я полагал, что вы оспариваете дату съемки, мотивируя это наличием антенны на крыше. Я безусловно остаюсь при своем мнении, что это просто столб, но спорить по существу не берусь.

Electrik  сказал 18 декабря 2012, 23:06

Эти "антенны" на крыше - типичные стойки для проводов телефонных линий. Не обязательно, кстати, что все провода, расположенные на стойке, заходили в здание - могла вообще не одна из линий не заходить. Часто телефонные провода вели по крышам на таких стойках, чтобы не городить лишние столбы. Если кому интересно - могу скинуть чертежи. На счёт изоляторов: "их не видно, но они есть". Просто телефонные изоляторы меньше обычных и не различимы.