Добавил 1qa2ws 
11 апреля 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 3094 раза
Координаты не указаны
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x145
500x303
800x485

У потерпевшего аварию на окраине Москвы МиГа выставлена охрана из бойцов НКВД.

Погибшего летчика звали Анатолий Екатов.Вечная память!

Источник: Неизвестная битва в небе Москвы.1941-1942. Д.Хазанов.
Тэги: весна авиация катастрофа Москва военная самолёт аварии 1941 миг
Мы считаем, что снимок сделан в 1941 году
24 Комментария
Olgara  сказал 11 апреля 2011, 22:09

Видя подобные военные фото, всегда испытываю душевный трепет. Всеми очень любимый, очень красивый брат моей бабушки был во время войны летчиком-истребителем. Судьба его неизвестна. Его жена не перенесла всего этого и умерла, будучи беременной, от разрыва сердца.

forester  сказал 11 апреля 2011, 22:24

Я тоже порывался узнать информацию о дядьке, погибшем в конце 1941- начале 1942 в Красногорском архиве. Они говорят, что надо назвать точно дату и место призыва, военную часть и т.д. и т.п., но чтобы отправить заявителя куда-нибудь, дают ссылку на специальный сайт Минобороны: www.obd-memorial.ru Попробуйте поискать, если интерес есть.

Danushka  сказал 11 апреля 2011, 22:28

Архив МО находится в Подольске. Если Вам действительно это интересно, то пришлите мне в личку ФИО и год рождения. Может быть смогу помочь.

Olgara  сказал 11 апреля 2011, 22:31

Я тоже "порывалась". Не знаю я о нем военных сведений и узнать не у кого. Пробовала поискать на сайте военных летчиков - и тоже безрезультатно. И звали его очень просто - Михаил Иванович Павлов.

Redkiikadr  сказал 11 апреля 2011, 22:43

Зайдите на ОБД-Мемориал. Если вы знаете год рождения, то все может оказаться несложно. К примеру по запросу "Михаил Иванович Павлов 1920г.р." - всего 19 человек, 1919- восемь. Этот поиск занял у меня 2 минуты.

Olgara  сказал 11 апреля 2011, 23:55

Как же я Вам благодарна, ув.Redkiikadr! Я нашла его сразу. 1915г.р. Грустно - пропал без вести. 17 возд.Армия. И жена Зоя упоминается. Зато я узнала, где он жил в Москве. Написано на Малой Андриановской (скорее М.Андроньевской) ул., д.3, кв.36 http://i045.radikal.ru/1104/5d/0d8e8f6588b9.jpg

Redkiikadr  сказал 12 апреля 2011, 00:39

Благодарность надлежит адресовать тому полковнику, который смог убедить министра обороны в необходимости этого ресурса. Равно как и людям, которые на эл. почту получали отсканированные в архиве листы, расшифровывали и вручную вносили в базу данных. Моих заслуг нет, я такой же пользователь, как и вы. Только менее удачливый.

Danushka  сказал 12 апреля 2011, 01:06

Оцифровкой и распознованием занималась и занимается компания "Элар".

Redkiikadr  сказал 11 апреля 2011, 22:51

база ОБД Мемориал удобна тем, что можно в течение 5 минут поэкспериментировать с различными вариантами написания фамилии. ИМХО, никто ни в каком архиве не будет искать, по данным "Татьяна Федоровна". А в базе всего 133 женщины с такими именами-отчествами, на момент моего первого поиска их было человек 20-25. Фамилия была внесена в базу с искажением, место призыва указано неправильно, однако, в размещенных на сайте отсканированных документах однозначно указан наш тогдашний адрес и фамилия-имя-отчество роственников моей погибшей бабушки, точнее говоря -маминой мамы. Ей было 28 лет, бабушкой она не успела стать.

urikkala  сказал 11 апреля 2011, 22:25

Война жуткое явление...

Danushka  сказал 11 апреля 2011, 22:33

В качестве версии - осенью 1941 года полк истрибителей МиГ-3, патрулирующих московское небо, базировался на аэродроме в Филях. Возможно, самолет немного не дотянул до посадочной полосы.

St.Sebastian  сказал 16 апреля 2012, 00:38

"...самолет 26 апреля 1941 г. передали на завод №24 для отработки мотора. Однако завершить испытания и доводку двигателя АМ-37 на И-200 №02 не удалось, так как 7 мая летчик-испытатель И.Т.Ивашенко после выполнения полетного задания на посадке потерпел аварию из-за отказа мотора АМ-37 №313. Самолет был разбит так, что восстановлению не подлежал. Как показало расследование, авария произошла вследствие полной выработки топлива из центропланных баков и несвоевременного переключения летчиком питания на фюзеляжный бак". Лётчик Ивашенко остался жив. А Аркадий Никифорович Екатов погиб 13 марта 1941 г. в Каче. Вот тут внизу видно очень характерное здание: http://crimso.msk.ru/Images6/AK/AK2000-04/34-1.jpg

Danushka  сказал 16 апреля 2012, 10:52

Моторный завод № 24 им. М. В. Фрунзе -> Завод № 45 МАП-> ММПО «Салют»-> ФГУП «ММПП „Салют“» (Проспект Буденного 16). Могу ошибаться, но рядом с заводом на АФС-1942 не видно ВПП.

St.Sebastian  сказал 16 апреля 2012, 10:59

Взлетал и пытался сесть он, видимо, всё-таки на Ходынке. )

Danushka  сказал 16 апреля 2012, 11:21

Тогда остается "обследовать" довоенные дома на Беговой и Ленинградке...

playmobil сказал 11 апреля 2011, 23:50

В Чертанове есть памятник экипажу разбившегося самолета.

Redkiikadr  сказал 11 апреля 2011, 23:55

Про Чертаново: Ранним утром 12 октября 1941 года на аэродром Чертаново возвращался с боевого вылета бомбардировщик СБ. Им был нанесён удар по вражеской танковой колонне. По всей видимости, самолёт был повреждён зенитной артиллерией противника. До своих они дотянули, но сесть не смогли, самолёт упал прямо на аэродром. Весь экипаж погиб. Тела двух лётчиков были захоронены, а третьего извлечь не удалось - машина слишком глубоко ушла в землю. В 1968 году между первым и вторым корпусами дома номер 10 по Кировоградской улице тянули кабель. Ковш экскаватора извлёк кусок металлической обшивки самолёта с ясно различимой красной звездой. Далее из земли достали два авиадвигателя, бортовые пулемёты, искорёженные винты, личные вещи лётчиков и останки одного из членов экипажа.

papa15  сказал 12 апреля 2011, 01:10

Спасибо.Отличный пост.

playmobil сказал 16 апреля 2011, 03:45

Еще на Б.Юшуньской стоит памятник 3 летчикам.

Migel_sh сказал 12 апреля 2011, 09:58

Уважаемые коллеги! Никак не могу разглядеть на фотографии один непременный атрибут военных домов - крестообразную оклейку окон бумажными полосами. Может быть, она видна в оригинале?

akas  сказал 12 апреля 2011, 14:23

На фото, скорее всего, результат аварии самолета МиГ-1, произошедшей 07 мая 1941 г., поэтому и бумажных полос на окнах нет.

Migel_sh сказал 12 апреля 2011, 14:25

Вот-вот. Авария довоенная, произошла в период принятия самолета на вооружение и переучивания пилотов.

radar сказал 16 июня 2011, 18:06

Так и Чкалов В.П. погиб при испытании упав между зданий,если не ошибаюсь на территорию предприятия. (не этот случай?)

Vadimson  сказал 28 февраля 2012, 20:31
Комментируемый фрагмент

101-й ЗиС на заднем плане...