Добавил seakonst 
11 апреля 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2439 раз
Это место в разное время
1967
1968
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x204
500x426
800x681

Цветной бульвар у Трубной площади

Вид с Дома политпросвещения МГК КПСС.
Хоть и в изуродованном полиграфией качестве, но всё же видим исчезнувшую застройку между Петровским бульваром и 1-м Колобовским переулком.

Источник: "Новая архитектура в исторической среде". М., Стройиздат, 1990
Тэги: Трубная площадь Цветной бульвар
Мы считаем, что снимок сделан между 1980-1989 годами (направление съемки — запад)
62 Комментария
Mihalych  сказал 11 апреля 2011, 21:18

Спасибо!

Redkiikadr  сказал 11 апреля 2011, 21:37

Туда ей и дорога, застройке этой исчезнувшей. А на нечетной стороне 1 Колобовского, на углу Цветного - еще большая гниль и убожество, чем было на углу Петровского и Цветного. Зайдите во двор дома 27 по 1 Колобовскому - это сродни одесскому дворику, теснота и пожарная опасность.

Stone_Cold_Crazy  сказал 11 апреля 2011, 21:47

Цветной был гиблым местом -притоны и преступность(по-крайней мере ,по Гиляровскому).

Lana  сказал 12 апреля 2011, 10:59

Не стоит так уж доверять авторитетным авторам, вспомните, что Гиляровский был репортером, а писать репортажи - это искусство подогревать интерес читателей к местам злачным и трущобным. Но в жизни, порой, все было не так мрачно и злачно. На Цветном бульваре в доме № 22 жил В.Брюсов, а в доме № 20 квартировал замечательный художник-карикатурист Н.Степанов, сделавший карикатуру необходимым элементом нашей общественной жизни,и своими "Искрой" и "Будильником" вызвал целую серию карикатурных и юмористических изданий. В доме Малюшина по Цветному бульвару (№ 19 или № 21) квартировал известнейший актер Малого театра А.Н. Сумбатов-Южин, на вечерах у которого бывали Владимир Немирович-Данченко и Антон Чехов. В 1-м Колобовском пер. в доме № 6 жил выдающийся русский певец О.Л. Лазарев, отец актрисы Ольги Садовской, а сама Садовская много лет жила в доме № 10 по Б.Сергиевскому переулку. Были и другие. Не могли приличные люди селиться в "трущобном" районе, приглашать в гости, устраивать вечера среди воров, убийц и проституток.

seakonst  сказал 12 апреля 2011, 11:04

Да, не весь Цветной был гнездом порока. И тем более уж это не повод, чтобы всё сносить. Живут же дома и люди на Хитровке.

Stone_Cold_Crazy  сказал 12 апреля 2011, 13:22

Так подумать ,вы правы. Та же "Москва и москвичи" иногда напоминает улицу с односторонним движением :на Цветном- воры и проститутки ,на Грачёвке - воры и проститутки ,в Охотном -крысы с собаку ,на рынке обвесят, в ресторане обсчитают ,на Сухаревке "впарят",Хитровка- это вааащееее...И не слова о снесённых церквях ,снесённой Сухаревой башне и К-Г стене(ну, разве что она была вся такая заросшая и ненужная) и многом о чём ещё. Зато про метро (в предисловии)...Что делать - жить-то всем хотелось...

alex_2010  сказал 12 апреля 2011, 15:05

да, дядя гиляй был старорежимным человеком, которому надо было вписаться к большевикам. поэтому не исключено, не то что даже он излишне педалировал какие-то негативные моменты, а просто большевистская цензура не допускала излишнего разукрашивания "царских времен". типа - негатив оставляйте, владимир алексеич, а позитивчик отсюда надо убрать, чтобы никто не подумал что при николае жилось лучше, чем при большевиках. а может, и внутренний цензор включался, как у большинства сегодняшних журналистов. а может и самого по себе его тянуло к негативу - почитайте его "трущобных людей", там достоевский с его описаниями low-life просто отдыхает...

Lana  сказал 12 апреля 2011, 15:34

Еще до коммунистов передовому человеку, чтобы не прослыть реакционером, пристало чернить существующий строй и правительство, так уж повелось. Вот и дядя Гиляй не отставал, от души старался. Строй поменялся - это стало властям на руку. А Гиляровский, как настоящий газетчик, делал все на потребу дня, написал же хвалебный стих на открытие Елисеевского магазина, прочтите, ода в полном смысле слова! Уверена, что по заказу.

seakonst  сказал 11 апреля 2011, 22:04

Ну, можно застройку сначала довести до негодного состояния (помню её в начале 90-х), а потом сказать: туда и дорога. А можно и позаботиться. А во двор дома 27 я заходил год назад: http://community.livejournal.com/neglinka_msk/128975.html Что уж там такого страшного?

AleX_I  сказал 11 апреля 2011, 22:38

Этот дворик прекрасен! В этом году только обнаружил, один из самых приятных двориков этого района.

seakonst  сказал 11 апреля 2011, 23:10

Абсолютно согласен.

Redkiikadr  сказал 11 апреля 2011, 23:41

Никто не спорит, зайти в один из самых приятных двориков округи(я там был вчера, в воскресенье), посмотреть и уйти - сплошное удовольствие. А как там жить? Вы поймите, люди живущие там, обречены на пожизненное существование без нормального солнечного света, без нормальной автостоянки. Это южная сторона дома во дворе хоть на что-то пригодна, а окна с северной стороны почти в упор смотрят на д27/3 стр5. Сколько им ждать инвесторов, способных расселить эти "хоромы" ? Наверняка если возьмутся, то за весь угол, включая дом на углу Колобовского/Цветного.

Lana  сказал 12 апреля 2011, 11:01

Согласна с Вами, ув.seakonst, как говорится, с разрухой надо бороться головах, тогда и в наших домах и дворах не будет разрухи.

Mihalych  сказал 11 апреля 2011, 22:41

Нормальные там дома были. Всё что им не хватало, так это ремонта.

Redkiikadr  сказал 11 апреля 2011, 23:51

Ремонт-как революция- может свершиться в результате наступления "ремонтной ситуации". Низы не могут -нихрена ни у каких "низов" сейчас не хватит денег на полноценный ремонт зданий. Нет экономических условий и для того, чтобы за это брались "верхи" - бессмысленно. Снести контору- дом политпросвещения можно запросто (для власть имущих), ибо стеклянный дворец окупит вложения. Но ворошить жилье, договариваясь с каждым жителем и покупая каждой семье квартиру , а затем снести расселенный дом - это совсем иная арифметика. Отличается на сумму денег, потраченную на покупку квартир. Аналогично, но успешно был расселен дом на Остоженке, на Яндекс-картах указан д11-13, товарищ детства получил за гнилье без ванной комнаты современную трехкомнатную квартиру на Юго-Западной. Но это Остоженка, а не 1 Колобовский.

JIexa  сказал 12 апреля 2011, 08:17

Двумя руками за! Нечто подобное я про Таганку написал.:) Люди прежде всего!

seakonst  сказал 12 апреля 2011, 10:03

Имея определённое отношение к недвижимости, об экономической подоснове разрушения старой Москвы вполне освдомлён. Но также знаю, что можно разруливать и без сносов. Было бы желание и минимальные стартовые условия. Но это - отдельная большая тема, дискутировать по которой даже не хочу начинать. Замечу лишь, что для бизнесменов и чиновников (с психологией и кругозором ларёчников) такой способ "девелоперства" - самый естественный, конечно.

Mihalych  сказал 12 апреля 2011, 10:07

Плюс_очень_много!

Redkiikadr  сказал 12 апреля 2011, 13:10

Вы абсолютно правы: "Было бы желание и минимальные стартовые условия". Типа для коллективной безопасности мыши решили повесить кошке на шею колокольчик. Только не смогли найти исполнителя. Давайте тогда заглянем на лет 50 вперед, когда у всех будет желание сохранять старую застройку, ибо налоговые льготы будут столь соблазнительны, что деятелей с архитектурными проектами офисных стекляшек просто выгонят прочь!! Честно скажу -надежды до этого времени дожить у меня лично нет.

Mihalych  сказал 12 апреля 2011, 10:07

Конкретный пример. Я в воскресенье вёл экскурсию в центре. Завёл группу в один двор. И многие из группы также стали жалеть жильцов - мол, им бедненьким, отсюда и не выехать. Но я очень многих жильцов этого двора знаю (у меня там друг живёт) - так вот они категорически не хотят оттуда уезжать! У них даже мыслей таких нет! Внутри он не гнилой, а снаружи, да, штукатурка облупилась, вид довольно невзрачный, т.к. 20 лет ремонта косметического не делали (того самого, который раньше к каждому первомаю проводили). Так и почему надо за людей-то живущих в приватизированных квартирах решать?

Lana  сказал 12 апреля 2011, 11:14

Не понимаю я таких экскурсантов - зачем выбирать маршруты, если считаешь старую Москву трущобами. Или душа что-то еще требует кроме асфальта, парковок и подземных гаражей?

Mihalych  сказал 12 апреля 2011, 12:00

Видимо так.

Redkiikadr  сказал 12 апреля 2011, 12:31

Никто за них не решает. Живут как хотят. Но пишу я о том, что они если даже захотят, никуда не смогут уехать. Сродни тому, как у нас во дворе поставили шахту для строительства метро, "дети и внуки большевиков" писали письма насчет шума , а в ответ - можете переселяться на окраину, предельный уровень шума превышен и его нельзя снизить. НИКТО, естественно, никуда не поехал. А вложения в ремонт, средней сложности, с документами на перепланировку и работой своими руками, поверьте, крупные деньги. Паркет 1928 г - на выброс, ибо за 80 лет редкая паркетина не прибита гвоздями "насквозь". Черный пол -на замену, некто вообще распилил доски черного пола у окна и накрыл приколоченным паркетом. Стены с трещинами штукатурки, потолки под замену. Проводку пришлось менять всю, равно как и окна, подоконники, двери. Шумоизоляция от соседей и теплоизоляция сверху. Кафель в ванной (была половина кафель, половина краска). Мусорных мешков ушло 1000 (тысяча) штук. Не пришлось менять только трубы водопровода и канализации, ибо их поменяли в 1990-х. Подчеркиваю, работали вдвоем с сыном, нанимали только гидроизолировщиков, оконщиков,батарейщиков, подоконщиков и потолочников.Грузчиков и мусорщиков. Плюс мастеров по установке нестандартной (260 Х 120) входной металлической двери. Если нанимать рабочих и на остальные работы- никаких денег не хватит.

Lana  сказал 12 апреля 2011, 11:11

Поддерживаю Вас, ув.Mihalych, там были вполне приличные дома, пока держались из последних сил. Но если бы их ремонтировали! А то, куда проще, прикрываясь известным лозунгом "Все для человека!" снести все что еще осталось и построить что-то подобное, бетонное, гипсо-картонное, для жилья просто непригодное, но лакированное! Стоянки есть, пустые дворы без деревьев и цветов, где не играют дети, а бродят толстые охранники, томясь от безделья.

shchipok  сказал 12 апреля 2011, 11:24

Увы, уходит жизнь из центра старой Москвы. В буквальном смысле - вместо жилья офисы и магазины с товарами неповседневного спроса.

Redkiikadr  сказал 12 апреля 2011, 12:56

хуже того: товаров повседневного спроса по нормальным ценам просто нет. Про наш с вами магазин "овощи-фрукты" на Делегатской я уже писал. Мы возим 95% продуктов из Чертаново, бывшие одноклассники ездят в Ашан.

Lana  сказал 12 апреля 2011, 15:18

Ув.Redkiikadr, ездить за продуктами в Ашан или какое-нибудь Метро сейчас очень престижно. Некоторые гордятся этим, мол, все как за границей. Такова политика московских властей - избавиться от торговых точек в центре. Исчезли такие магазины как "Овощи-Фрукты", "Булочная-Кондитерская", "Галантерея", "Молочная" ("Молоко"). Я таких мест, как Ашан, не посещаю, меня это не бодрит, времени очень жалко.

Taboh  сказал 12 апреля 2011, 15:47

Ни в коем разе не оправдывая кепочную политику по искоренению традиционных магазинов, как их сегодня называют, "у дома" или "шаговой доступности", отмечу, что поездки в Ашан/Метро/Стокманн/Мосмарт (нужное подчеркнуть, ненужное зачеркнуть) это не так чтобы дань моде, а скорее экономия времени. Работающим все будни напролет людям гораздо проще поехать раз в неделю и закупить все и сразу в одном месте, чем бегать "много раз по разу". Хотя, чего сейчас поднимать очередную волну доводов "про" и "контра"? Кому как удобнее, тот так и поступает :)

Lana  сказал 12 апреля 2011, 16:36

Cогласна с Вами, ув.Taboh. Можно и в Утконосе заказать продукты, привезут домой, недорого.

Toxa  сказал 12 апреля 2011, 23:20

Уважаемая Lana! Полагаю, что дело не во времени. Поход в маленький магазин, к которому привыкаешь с детства, почти ритуал. Там работает многие годы продавец, знающий постоянных покупателей если не по имени, то в по крайней мере в лицо... Очередная встреча - обмен улыбками - и вот он - заряд позитива на несколько часов вперёд... А если народу немного - две-три ничего вроде бы не значащие фразы - и на душе покой - жизнь течёт в правильном направлении (этот милый человек, продав вам хлеб, сделал свою работу, и вы идёте дальше, чтобы так же уверенно сделать свою)... В супермаркете, где миллион касс, и абсолютно незнакомые кассиры мелькают перед глазами, с улыбкой, как их учили, но по-возможности быстро пробивают вам товар, почувствовать позитив много сложнее. Там - конвейер :( Супермаркеты подняли на новый уровень качество СУЩЕСТВОВАНИЯ, а небольшие магазинчики помогают поддерживать качество ЖИЗНИ. Вот поэтому, я думаю, для души полезней потратить в сумме два часа на небольшие магазины, в каждом из которых вам непременно улыбнётся кто-нибудь из знакомых, чем за час набрать полную тележку продуктов, половину из которых можно было бы не покупать, практически без шанса поднять себе настроение встречей со старым знакомым...

Taboh  сказал 13 апреля 2011, 18:11

Так было давно. И то время, увы, уже прошло :( Сегодня даже в "малом магазинчике", который еще надо суметь найти, вам улыбнется продавец из солнечной ех. республики (нужное вписать), а через неделю, уже другой - из другой республики, ибо текучка там у них постоянная. И ему так же все равно, кто тот покупатель, что стоит перед ним, и чего он хочет на этот раз. У него (у продавца) свои мысли... А в том же супермаркете, где миллион касс, настроение вполне может поднять быстрая работа кассира, быстрое и четкое обслуживание и хоть и дежурная, но произносящаяся с улыбкой фраза, типа, "Спасибо за покупку, всего доброго!". Я, кстати, когда с тележкой подъезжаю к линии касс, смотрю не только на то, какая очередь и как быстро работает кассирша, но и как она работает, с улыбкой или без, приятно ли на нее взглянуть. Как-то, пока удается совмещать быстрых и симпатичных, чего и всем желаю :)

seakonst  сказал 13 апреля 2011, 18:15

А у нас на Кунцевском рынке продавцы, которых мы "добавили в закладки", из года в год одни и те же.

Lana  сказал 13 апреля 2011, 20:03

Конечно, Вы правы, ув. Тоха, мне было бы намного приятнее посещать магазины, знакомые с детства, где продавцов знаешь в лицо и они в тебе видят постоянного покупателя. Последний магазин из этой категории исчез в конце 90-х. Ну, что поделать, так распорядилась жизнь. Я не люблю ходить по магазинам вообще, а тем более с утра пораньше ехать куда-то за МКАД, стоять в очередях часами, чтобы купить еду на всю неделю. Предпочитаю от этой повинности избавиться побыстрее и в своем районе, хоть это и дороговато. Очень жаль тратить время на эту рутину. Лучше с мужем побродить по старой Москве, захватив с собой фотоаппарат.

alex_2010  сказал 12 апреля 2011, 10:41

а вы загляните в начало гусятникова переулка, с нечетной стороны - вот где настоящий "ужас-ужас!"(С) , или на сретенке - между рождественским и печатниковым... и ничего, живут ведь люди как-то )) я так понимаю, что там довольно много муниципального жилья - комнаты для дворников, для местного околотка и так далее...

Mihalych  сказал 12 апреля 2011, 11:59

А в Гусятниковом-то какой ужас?! Я там не далее, как в субботу был.

alex_2010  сказал 12 апреля 2011, 12:11

а внутри, в домах были? примерно все то, что описывает тов.redkiikadr про колобовский/цветной, наличиствует и тут. подъезды жуткие. и так далее. при том, что это самый центр москвы!

Redkiikadr  сказал 12 апреля 2011, 12:38

У нас не трущобный дом, но скелеты голубей в вентиляции - это неприятно, особо если неожиданно. Показались какие-то проводки, по три штучки в плети, а оказались лапками голубиного скелета. Одна из самостройных стен оказалась набита углем-антрацитом. Для шумоизоляции, украли в 50-х в соседнем дворе. Так вот, тонкий запах, витавший в квартире с того самого дня, как наша семья въехала в нее, исчез за пару дней после вывоза этого проклятого антрацита. Равно как и прочего древнего мусора. Я наснимал около 2000 фото ремонта, это даже смотреть жутко.

Taboh  сказал 12 апреля 2011, 13:14

Было бы неплохо взглянуть на избранные фото. Вот как-то не довелось увидеть ("изнутри", в смысле) процесс ремонта в старом (довоенном?) доме. Если вдруг будет время и желание - выложите, пожалуйста, на хостинг, думаю, это будет интересно не только мне. Буквально 5-10 фото, как оно было до "ремонтного воздействия".

pipeeva  сказал 12 апреля 2011, 15:51

А всё таки, если это не очень уж большая тайна, во сколько Вам обошёлся такой ремонт?

Taboh  сказал 12 апреля 2011, 16:44

Боюсь, что только деньгами понесенные затраты, в таком случае, не измерить. А время, нервы?

Redkiikadr  сказал 13 апреля 2011, 17:30

Дело в том, что я очень люблю этот процесс. Создавать своими руками. И экономит нервы, никто не раздражает непониманием. Лампочки в коридоре повлекли размышления, прорисовки, макеты и пробы. В нескольких словах: есть ось двери, есть ось коридора, есть ось "прохода". Как именно повесить лампочки? Дошли до варианта "так, чтобы свет лизал обои и появились световые полукружья на стенах". Так и сделали, получилось уютно. А посмотришь - просто лампочки врезаны, типа говорить то и не о чем.

Taboh  сказал 13 апреля 2011, 18:18

Все верно. Как говорил мой бывший начальник, на мою реплику о том, что мне _нравится_ самому что-нибудь починить/настроить в автомобиле, а не поехать для этого в сервис, типа: "Ну, если ты любишь по[beep]...ся". Т.е. я к чему? К тому, что зачастую сам процесс важнее и даже интереснее результата. Бывают такие моменты в жизни.

Redkiikadr  сказал 12 апреля 2011, 12:48

Как я понял, "Покровские ворота" вы и мои родители (к примеру) смотрели тоже с разными эмоциями. Замечательное кино, сродни Кубанским казакам. Но если бы гр. м.казаков мог себе представить, что у соседки из "дальней комнаты" племянники из Ярославля будут приходить к ней в гости принимать ванну по выходным - совсем иная картина, пту-шники вместо перспективного Костика. Это была ХОРОШАЯ соседка, после обмена она оказалась в отдельной квартире, но на ст. Семхоз, а вместо нее приехал алкоголик. Представишь, как Аркадий Варламыч блюет в общем туалете - и трогательная идиллия трескается. Или еще забавнее,какие-нибудь мастеровые со станочками - тут уже надо влезть в шкуру моих соседей на ул.Москвина, когда я переехал к жене. Тихо у них было, а тут я. С дрелью и желанием украсить быт. Непохоже на казаковскую поделку.

Mihalych  сказал 12 апреля 2011, 13:05

Я у себя в жж как-то писал о подобном, так что займусь самоцитированием: "У меня в детстве было два приятеля – мы и сейчас стараемся с ними хотя бы один-два раза в год встретиться, поболтать о том, о сём за кружечкой пенного. Все мы жили в коммуналках. Но, только, если я в «нетипичной» - с одним соседом, то они во вполне «классических». У одного к квартире было шесть семей, у другого, если не ошибаюсь, восемь или девять. Дома находились на одной улице, только на противоположных концах её. Я часто бывал, как у одного, так и другого в гостях. Микроклимат этих человеческих ульев был совершенно разный. В одном из них жили очень дружелюбные пчёлы. Тётя Лена всегда угощала нас пирожками, дядя Витя чинил нам велосипеды, а маленькую сестрёнку моего приятеля всегда можно было подкинуть на пару часов бабе Наде из соседней комнаты. Зато другой походил скорее на растревоженное гнездо шершней. Постоянный лай, ругань из-за очерёдности уборки мест общего пользования, волосы и мыло в супе и прочие «прелести» коммунального житья. Приходя в гости, я старался всегда как можно быстрее прошмыгнуть в комнату, а малую нужду, пардон за интимные подробности, справить загодя, хотя бы и в кустах возле дома. Поскольку дружить все вместе мы стали уже на излёте нашего детства (до этого я дружил с каждым по отдельности), когда их жилищные условия уже изменились, в гостях они друг у друга никогда не бывали. Теперь, когда мы встречаемся, разговор через какое-то время обязательно сворачивает на «раньше и сейчас». Как вы прекрасно понимаете, «житель доброго улья» всячески расхваливает «раньше» - люди-де были добрее, отношения-де порядочнее, а коммуналки – это вообще благо. Второй придерживается диаметрально противоположной точки зрения. До хватания за грудки дело, правда, не доходит, но до хрипа в голосе и крепких выражений – всегда! Когда я пытаюсь выступить в качестве третейского судьи, обе стороны объединяются: «как ты жил, так это вообще не коммуналка, много ты понимаешь!»…"

Redkiikadr  сказал 12 апреля 2011, 13:20

Большая коммуналка с терпимым микроклиматом - это редкость. Нечто подобное было в детстве моей мамы, на Большом Каретном. Я там жил первые 3 года своей жизни, но помню и "дядю Яшу с балалайкой на стене", и Виктора Алексеевича с женой т.Машей, который доставал уже потом мне путевки в пионерлагерь, и полуслепого сварщика д. Степу с женой Паней, у которых вся комнатушка была заставлена клеточками с канарейками. Мама, как сирота войны, была на особом счету в квартире - ей были доступны библиотеки соседей, кто-то еще с ней занимался англ. языком. На Колобовском - сродни вашей "малой коммуналке", никто не ругался, но никто и не дружил. А в папиной квартирке на Каретном они (две семьи) жили не то что душа в душу, а лучше чем родня. А на Москвина -Воронья слободка.

Redkiikadr  сказал 12 апреля 2011, 13:26

добавлю: коммуналки конца 60-х, или 70-х серьезно отличаются от безысходности коммунального жилья. Вспомните, как в НИИ в конце 80-х все дамы обсуждали заработки кооператоров! Как только появилось социальное неравенство, исчезла возможность мирно радоваться успехам соседей. На Москвина первые отселенные уезжая, разрубили в нескольких местах действуюшие телефонные провода. Назло.

Mihalych  сказал 12 апреля 2011, 13:55

Поэтому и отношение к ним разное:) Хотя, конечно, коммуналки - это безусловное зло.

seakonst  сказал 12 апреля 2011, 14:15

Обсуждение от необходимости сохранения исторической застройки как-то само собой перешло к недостаткам коммуналок. А вопрос-то: как так сделать, чтобы и расселять коммуналки, и не утрачивать сложившуюся среду. Для инвестора он - чисто экономический, для города - и экономический, и политический. И культурный, кстати, тоже. А здесь столько всего завязано: от выборности власти и городской стратегии (Генплана) до нюансов инвестконтрактов, что можно отдельный сайт открывать :)

Taboh  сказал 12 апреля 2011, 14:35

Наверное, одним из путей мог бы являться путь середины 90-х, когда девелоперы расселяли коммуналки, а вместо них путем капремонта и перепланировки делали элитное жилье. Уж не знаю, насколько оно было "элитное", я имел к этому тогда крайне посредственное отношение, но уж точно поэлитнее всяких нынешних ХХ-этажных муравейников, типа, как на Беговой.

seakonst  сказал 12 апреля 2011, 15:37

Да, "штучное" жильё - это было бы неплохо.

Mihalych  сказал 12 апреля 2011, 14:54

Это точно:)

Lana  сказал 12 апреля 2011, 11:17
Комментируемый фрагмент

Мой любимый гастроном! Спасибо за фотографию.

seakonst  сказал 12 апреля 2011, 11:39

Пожалуйста. А http://www.oldmos.ru/photo/view/10391 - видели, не пропустили?

Lana  сказал 12 апреля 2011, 15:39

Видела, отличное фото, даже Пельменная отчетливо видна. Захожу на сайт и первым долгом ищу фотографии Самотеки, Трубной, Сухаревки и Сретенки. Эта фотография уже в моем архиве.

Redkiikadr  сказал 12 апреля 2011, 12:18

Лана, вы в курсе, чт сейчас на месте дома с гастрономом - новодел?

Lana  сказал 12 апреля 2011, 15:08

Конечно, в курсе. Часто хожу мимо, там, где был гастроном торгуют дисками, обувью в подвале, и какими-то прикольными подарками.

Redkiikadr  сказал 12 апреля 2011, 13:01

Всем советую найти и прочитать книгу автора Утехина о быте коммунальных квартир. У людей, живущих без надежды выехать из старой квартиры, равно как и из "невыездного дома" искажается сознание. Разум подстраивается к условиям, которые продиктованы извне.

Mihalych  сказал 12 апреля 2011, 13:07

Книга хорошая, да.

Taboh  сказал 12 апреля 2011, 13:23

А ссылу можно? Что за книга?

Mihalych  сказал 12 апреля 2011, 13:54

http://www.findbook.ru/search/d1?title=%CE%F7%E5%F0%EA%E8+%EA%EE%EC%EC%F3%ED%E0%EB%FC%ED%EE%E3%EE+%E1%FB%F2%E0&authors=%D3%F2%E5%F5%E8%ED&r=0&s=1&viewsize=15&startidx=0

Mihalych  сказал 12 апреля 2011, 13:11

http://www.oldmos.ru/photo/view/41555 -- подстрочник под снимком очень созвучен нашей дискуссии здесь:))

Taboh  сказал 12 апреля 2011, 16:45

Только сейчас прочитал подстрочник - какие они там негодяи, оказывается! :))