Добавил Danushka 
31 марта 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 4 раза,
всего 4430 раз
Это место в разное время
1965
1965
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
153x240
319x500
510x800

Садовая-Сухаревская ул. Москвичи наблюдают за колоннами пленных немцев

Через 13 лет жители этого дома будут наблюдать за фестивальным шествием

Тэги: Москва военная
Мы считаем, что снимок сделан в 1944 году (направление съемки — северо-восток)
60 Комментариев
Redkiikadr  сказал 31 марта 2011, 22:44

Марш-это когда маршируют, в случае немцев был просто прогон. Прогон скота, за которым мыли мостовые. Совсем неподалеку от этой точке за прогоном немецких скотов наблюдала моя прабабушка. С ее слов: из толпы зрителей крикнули: гитлер капут!! ,а из колонны пленных кричат в ответ- НАЙН!!

Alexsandre  сказал 01 апреля 2011, 00:12

Как это мы от "скота" добежали до Москвы?

shchipok  сказал 01 апреля 2011, 03:45

За это особое "спасибо" дедушке Сталину, которого упорно обеляют с первого года президентства наци-лидера: недавно, например, зомби-ящик показал "документальный" фильм А. Колесника "Вторые похороны Сталина", где отметились сталинисты разных возрастов - от Е. Примакова до внука Молотова г-на Никонова.

shchipok  сказал 01 апреля 2011, 05:03

Сам я путин-ТВ давно не смотрю - нашёл статью умного человека про этот "докфильм" - http://www.grani.ru/Society/History/m.186823.html

Taboh  сказал 01 апреля 2011, 09:07

Вайрус там, однако! Be careful!

shchipok  сказал 01 апреля 2011, 23:32

Премиленькая первоапрельская шутка про вирус на ссылочной статье! Аплодисменты в студию!

Taboh  сказал 02 апреля 2011, 09:47

На этот раз нет. Спасибо за шутку с аплодисментами, однако, сайт по ссылке норовит подгрузить какого-то "чужого".

shchipok  сказал 02 апреля 2011, 13:54

Только что, в 13:53, зашёл на ту статью - абсолютно всё чисто. Так что, шутка о каком-то вирусе там несколько подзатянулась.

Redkiikadr  сказал 02 апреля 2011, 00:01

Элементарно. При имевшихся планах ведения войны в 1941 году это хороший для нас результат. Могли и дальше отступить. Так вышло. Но, напомню вам, Великая Отечественная война закончилась нашей победой. Скотами я назвал наших врагов на основании их деяний на времеено оккупированной территории. Равно и с учетом глупости их военноначальников, начиная с гитлера, кончая начальником вещевой службы группы войск, доползших на последнем издыхании до Москвы. Вы видели фотографии гансов в летних пилоточках на промерзщей, заснеженной подмосковной земле? Скотам скотская смерть. Те, кто пережил зиму позавидовал впоследствии замерзшим насмерть.

Redkiikadr  сказал 31 марта 2011, 22:47

а еще она рассказывала, что было мало конвоиров, да и сами конвоиры предназначены были для защиты немецких пленных от советских людей, готовых разорвать любого, кто попытался бы убежать.

shchipok  сказал 31 марта 2011, 23:02

С одной стороны - готовые разорвать немцев, а с другой - сердобольные женщины, кидавшие пленным немцам хлеб (доводилось когда-то читать про такое на каком-то сайте, где цитировались НКВДшные рапорты).

bogodim  сказал 01 апреля 2011, 00:29

Сдаётся мне, что готовых разорвать могло быть и больше, чем готовых подкормить - после бомбёжек и подвигов карателей и СС в ихнем тылу.

shchipok  сказал 01 апреля 2011, 01:39

Не видно на этих лицах "рваческих" настроений. Смотрят спокойно, брезгливо, а одна женщина даже смеётся - поверженные враги уже ничего не сделают паскудного.

Lana  сказал 01 апреля 2011, 10:16

Согласно с Вами, ув. shchipok, москвичам в общем-то, повезло, многие пережили войну в эвакуации, а для тех, кто остался дома - страшное уже позади; все были на подьеме, в ожидании новой мирной жизни. Отсюда и любопытство к побежденным, как к диковинным зверям, уцелевшим в этой исторической мясорубке, смягченное жалостью к униженным, что вообще свойственно русской душе. Я уже писала здесь об этом, что моя мама оказалось невольной свидетельницей этого события, несколько часов простояв на Самотечной площади, видела и как бросали буханки хлеба в немецкую колонну, и как плевались и матерились в адрес пленных. Было всякое, и не дай Бог, нам пережить такое. Ей запомнились военноначальники, что шли во главе своих подразделений, в ободранных, когда-то шикарных мундирах, они шли с прямыми спинами, кто опустив голову, а кто - держа ее высоко и гордо. В толпе задавали вопрос - зачем устроили это шествие, ведь мы же почти победили? Народ, как всегда, оказался мудрее властей.

Alexsandre  сказал 01 апреля 2011, 16:35

Немецкие генералы не бросали своих солдат в окружении, в отличие от наших. В одном Севастополе командиры и начальники бросили около 100 тысяч солдат, удрав на самолетах, катерах и подводных лодках. Именно поэтому немецкие генералы идут с сознанием честно выполненного долга перед своими солдатами.

shchipok  сказал 01 апреля 2011, 23:27

Спасибо Вам, уважаемый Александр Иванович, что напомнили о паскудстве и бездарности разных сталинских любимчиков (в первую очередь Мехлиса), из-за которых наша армия так бездарно потеряла Крым в начале войны.

urikkala  сказал 01 апреля 2011, 23:27

Пожалуйста назовите имена и звания немецких генералов которые не бросили свои войска, кроме Паулюса

Alexsandre  сказал 01 апреля 2011, 23:48

Такая постановка вопроса, мне кажется неверной. Мы все время стремимся найти изъяны у других, чтобы показать, что они не лучше, а это в корне неверно. В вермахте и в РККА разные ценности, там солдат ценили, а мы относились, да и до сих пор относимся как к пушечному мясу. Сравните потери, и все станет ясно.

urikkala  сказал 01 апреля 2011, 23:54

Уходите от ответа. Пожалуйста назовите имена и звания немецких генералов которые не бросили свои войска. Пожалуйста назовите цифры потерь вермахта и красной армии. По поводу ценности солдата. Ответьте пожалуйста,в какой армии впервые появились заградительные отряды и штрафные батальоны?

Redkiikadr  сказал 02 апреля 2011, 00:06

Поговорим о необходимости заградотрядов и штрафных батальонов? Цели и методы государства зачастую диаметрально противоположны целям и нуждам конкретного гражданина. Задача гражданина -выжить, в ряде случаев и через плен. Задача государства- защитить себя от внешнего и внутреннего врага, уничтожая тех, кто (к примеру) переходит на сторону врага и сдается в плен.

urikkala  сказал 02 апреля 2011, 00:10

Это я понимаю. Но вопрос был задан конкретный конкретному человеку. Он, пока молчит.

Redkiikadr  сказал 02 апреля 2011, 00:20

Чем больше я сталкиваюсь с противниками Резуна, тем больше убеждаюсь в его правоте. Детский лепет - добежали до Москвы! Ну и что???? Власть сумела организовать эвакуацию промышленных предприятий, наладить производство, обучить бойцов и командиров, вооружить их. Фактически, начав воевать от Москвы, ибо кадровая огромная армия, вооруженная лучшей в мире техникой бесславно погибла в первые недели войны. Немцев в принципе не могло хватить для управления территорией, которую они временно оккупировали.

urikkala  сказал 02 апреля 2011, 00:26

Резун такой же историк, как Фоменко.

Redkiikadr  сказал 02 апреля 2011, 00:31

Это голословно. Человек систематезировал опубликованные воспоминания. Открылась невиданная картина. Кто тогда историк? гареев??? главный армейский историк заявил по ТВ : "странам прибалтики повезло, что мы их включили в состав СССР, иначе они были бы на стороне гитлера, и к ним мировая общественность относилась бы хуже" (С) гареев. Если гареев историк, то мы с вами заканчиваем разговор об историках.

urikkala  сказал 02 апреля 2011, 00:40

Я в принципе не желаю обсуждать творчество Резуна. Для меня он ловкий жонглёр фактами. Обладая доказанными историческими фактами, можно, при желании трактовать историю в чью угодно пользу.

Redkiikadr  сказал 02 апреля 2011, 01:18

прочитайте Резуна. Хоть что-нибудь. Из доказанного мы имеем только 9 мая 1945 года. Все остальное зыбко.

St.Sebastian  сказал 02 апреля 2011, 01:26

Так первый Акт капитуляции был подписан 7 мая.

Redkiikadr  сказал 02 апреля 2011, 01:33

Вы философствуете напрасно))). Ну и что, что подписан 7 мая? На доведения акта до командиров немецких подразделений запланировали почти сутки, капитуляция нацистской Германии вступила в силу 8 мая в 23:01. В СССР уже наступило 9 мая, в связи с этим казусом мы празднуем День Победу на день позже европейцев.

St.Sebastian  сказал 02 апреля 2011, 01:45

Это к Вашему тезису о доказанности 9 мая. Тоже не всё однозначно. Акт капитуляции подписывался дважды.

Redkiikadr  сказал 02 апреля 2011, 02:00

Оба раза 9 мая по московскому времени. Второе подписание часто называют ратификацией.

St.Sebastian  сказал 02 апреля 2011, 03:35

Почитайте того же Резуна про Жукова, Суслопарова и "второй Акт".

Taboh  сказал 02 апреля 2011, 09:55

Ну это, кстати, можно встретить во многих источниках, вроде как, общеизвестный факт. Я сам прочитал о "двойном подписании"... уже не помню где, в мемуарах, кажется.

St.Sebastian  сказал 02 апреля 2011, 14:41

Не всюду пишут, почему и для чего.

Taboh  сказал 02 апреля 2011, 17:16

Сегодня уже почти все источники пишут. Ну если не все, то многие :)

Danushka  сказал 02 апреля 2011, 00:58

Я не знаю кто такой Резун и прочие историки. Могу сказать только одно, мой дед занимался эвакуцией тяжелой промышленности. Документы были рассекречены только в 2004 году. И сейчас РГАСПИ присылает мне их по запросу. И мне смешно сейчас слышать, как многие историки утверждают, что им не дают доступ к документам. Было бы желание... P.S. Спасибо за добрые слова, что промышленность мы эвакуировали и восстановили. Подробности можете спросить в личке.

Redkiikadr  сказал 02 апреля 2011, 01:11

Я нигде не получил отказа, ответы из архивов полны, точны и вежливы. В ряде случаев давали дополнительную информацию. Проблем в моем случае в том, что дорожностроительные части создавались на базе специалистов ГУШОСДОР НКВД, несколько раз переподчинялись, то в МО, то в НКВД, было и ВВ НКВД. В результате концы потеряны. В одной конторе мне сообщили об "уничтожении части коллекции личных дел"!!! и передаче оставшихся в архив МВД. Остался архив КГБ, но после разговора с однополчанином деда искать не хочется - явно что больше ничего достичь не удастся.Но, к примеру, судьбу военврача, сообщившего моей прабабушке о ее дочери - моей бабушке я вчерне знаю. А на фотографию военного времени, вывешенную на моем сайте среагировал внук одного из офицеров. У них вообще не осталось ни одной военной фотографии. Нашли мою страничку тоже счерез Яндекс.

Danushka  сказал 02 апреля 2011, 01:18

Спасибо за понимание. Было бы желание у многих работать с архивами... Легче же просто что-то написать... Сегодня меня "прорвало", а так предпочтитаю лучше молчать, чем спорить с голословными утверждениями...

DrunChronic  сказал 02 апреля 2011, 00:34

Уважаемый Alexsandre, абсолютно с Вами согласен. Моя Мама до сих пор не знает, где похоронен её брат, а по стране ещё валяются (для этой страны - именно валяются) останки миллионов солдат.

Redkiikadr  сказал 02 апреля 2011, 00:40

увы. Никому это не было нужно, да и сейчас поиском занимаются единицы. Замечательный сайт http://www.obd-memorial.ru/ может помочь в поиске, но он безжалостный- можно узнать и то, что лучше бы никогда не знать про своих родственников. Я ввел в поиск название дедовой деревни - рядом с героями встречались и дезертиры, причина смерти которых -расстрел.

Redkiikadr  сказал 02 апреля 2011, 00:45

а еще мне удалось поговорить с ОДНОПОЛЧАНИНОМ деда. Нашел через яндекс, в библиотеке военной литературы книгу 1968г, в ней мой невернувшийся с войны дед упоминается несколько раз по имени, фамилии, званию и должности. Ввел в Яндекс соседнюю фамилию- русскую, но непростую - выскочила ссылка на сайт Победители.ру - поименный списов фронтовиков, доживших до 2005 года, вставил в поиск телефона - два номера. Один на инициалы из книги, второй на его сына. Ясное дело, ему на момент разговора было 89 лет, но факт остается фактом. Чудо, ибо моя мама так и не нашла никаких следов и не смогла установить судьбу своего отца.

Danushka  сказал 02 апреля 2011, 00:51

Если Вам это действительно интересно, то напишите мне в личку ФИО и год рождения маминого брата. Может быть смогу помочь...

Danushka  сказал 02 апреля 2011, 09:34

Проверьте личные сообщения. Брат Вашей мамы погиб 13.01.45 в Восточной Пруссии. Перезахоронен в Братской могиле в Калининградской области.

Redkiikadr  сказал 03 апреля 2011, 18:09

Как вы смеете писать такое!!! Кто вам заплатил за мерзкий пасквиль, за огульную ложь в адрес советских военноначальников? Вам неизвестна судьба командующего 33 армией, Героя России, генерал-лейтенанта Ефремова М.Г.? Впрочем, мне ответ ваш неинтересен, вы просто для меня не существуете. Продолжайте обсуждать "мощь" немцев и мерзость "путинвидения" с теми, кто еще хочет с вами общаться.

shchipok  сказал 01 апреля 2011, 23:23

Подписываюсь под каждым Вашим словом, уважаемая Lana.

urikkala  сказал 01 апреля 2011, 23:33

Рассказ очевидца: Мы детьми днём ходили смотреть как пленные немцы строят соседний дом. Мы кричали им - У-у-у. Фашисты!!! И иногда кидались камнями. Но мы же, те которые кидались в них и обзывались, потом приносили им хлеб, так как нам становилось их очень жалко.

Redkiikadr  сказал 02 апреля 2011, 00:12

Из рассказа прабабушки, знавшей 4 языка: пленный немец попросил немного хлеба, она отказала лишь потому, что хлеба не было. А в подъезд дома 24 по Б.Каретному зашел немец, менять украденную со стройки фанеру на еду. Был обнаружен дворником, показавшему немцу характерным жестом -тебя повесят! А учительница немецкого языка из этого же подъезда поговорила с гансом, успокоила его. Типа не слушай злого человека, ничего страшного не произойдет. Ганса забрали военные, вместе с фанерой.

urikkala  сказал 02 апреля 2011, 00:17

Люди в конце концов устают ненавидеть. И гнев может в них сменится простой человеческой жалостью.

Redkiikadr  сказал 02 апреля 2011, 00:27

Ненависть разжигали с обеих сторон, у нас работал талантливейший публицист Илья Эренбург. А в начале войны ненависти не было - сужу по воспоминаниям художника Николая Обрыньбы. Первый контакт с немцами ополченческого подразделения: навстречу шел ...., плакал и нес сломанную винтовку в двух руках- немцы отняли, сломали об камень, отдали с напутствием: Рус, спать иди. Второй контакт - встретились мотоциклисты, весело смеялись и кричали Русс, домой! Шутки гансов закончились стрельбой НКВД. А ополченцы испытали стыд- вооруженные люди не смогли поднять оружие на вооруженных врагов. Вот что такое -отсутствие ненависти.

urikkala  сказал 02 апреля 2011, 00:33

Это описание людей (ополченцев)которые встретились с, как им казалось, слабым противником. Который к тому моменту имел огромный боевой опыт. Этот "слабый" противник разгромил их в считанные часы. Результат - шок, испуг, отчаяние. Это потом к ним придёт ненависть. А вот бойцы НКВД и без ненависти знали что надо делать - стрелять. И вообще, ненависть, плохой генерал.

Redkiikadr  сказал 02 апреля 2011, 00:50

Огромный опыт?? Это сколько дней? Вы имеете шанс припереть Суворова к позорному столбу. Немцы воевали в Польше недели три, во Франции дней 40, вы ЭТО называете ОГРОМНЫМ БОЕВЫМ ОПЫТОМ??? Опыт войны с разбегающимися панами и сдающимися лягушатниками???

urikkala  сказал 02 апреля 2011, 01:06

Александр! Вы НЕ ВНИМАТЕЛЬНО ЧИТАЕТЕ ТО ЧТО Я НАПИСАЛ! По сравнению с ополченцами! Немецкая армия имела огромный опыт в разгроме таких же точно ополченцев! Как только она сталкивалась с регулярными войсками, пусть даже деморализованными, у неё в (у немецкой армии) возникали ОЧЕНЬ большие проблемы. Даже когда советская армия стала отступать ( а во многих случаях позорно бежать). Даже тогда немцы жаловались что воевать стало тяжело. И это самое мягкое выражение. И вообще, я не с вами собирался дискутировать. Ваша позиция и взгляды мне ясны. Во многом я с вами согласен. Но во многом нет. Поэтому, давайте прекращать эту дискуссию.

Redkiikadr  сказал 02 апреля 2011, 01:16

Дискуссию прекратим, но ведь это вы написали: "Который к тому моменту имел огромный боевой опыт". Т.е. это ВЫ невниматтельно читаете написанное вами лично.

shchipok  сказал 02 апреля 2011, 02:11

Разбегающиеся паны? Это про отчаянно сопротивлявшихся немцам поляков, которые порой в отчаянии контратаковали немецкий танки своей кавалерией? Мда!

Redkiikadr  сказал 02 апреля 2011, 13:38

битва жестяных танкеток с польской кавалерией не прибавляла опыта немецким солдатикам

Redkiikadr  сказал 02 апреля 2011, 00:51

впрочем, зачем гробили ополченцев мне абсолютно непонятно. Вредительство.

shchipok  сказал 02 апреля 2011, 02:14

Какое ещё вредительство? Сталинизм вульгарис! Человек - ничто, государство - всё! См. http://www.echo.msk.ru/blog/video/762447-echo/

Redkiikadr  сказал 02 апреля 2011, 13:49

Вредительство и некомпететность. Впрочем, жукову все это вернулось, дочки его уже включили в новые издания его "воспоминаний", а особо "размышлений" ссылки папы на книжонки, вышедшие после его смерти. Стать посмешищем после смерти - закономерная судьба для "стратега".

Alexsandre  сказал 02 апреля 2011, 16:20

Такое живое обсуждение говорит об одном, в стране до сих пор нет четкой ясности о прошлом, а без этого никакого развития невозможно. бОльшая часть населения живет мифами, вдолбленными властью, меньшая - осознанием катастрофического положения страны. Спорить и доказывать что-либо и тем и другим - бесполезно. Время все расставит на свои места.

shchipok  сказал 02 апреля 2011, 16:58

«Россия – страна с непредсказуемым прошлым»©

Mihalych  сказал 02 апреля 2011, 17:41

"Спорить и доказывать что-либо и тем и другим - бесполезно" -- золотые слова.