Добавил dirigabl 
27 марта 2011 г.
Смотрели сегодня 2 раза, за неделю 2 раза,
всего 1580 раз
Это место в разное время
1934-1937
1937
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x125
500x261
800x417

В ЦУМе



Источник: http://archvuz.ru/numbers/2009_22/k46
Тэги: интерьеры ЦУМ
Мы считаем, что снимок сделан между 1970-1990 годами (направление съемки — юг)
14 Комментариев
shchipok  сказал 27 марта 2011, 12:30

Как много потерял ЦУМ, когда из всех его интерьеров удалили удивительную дореволюционную отделку стен и потолков резными (под "готику") деревянными панелями насыщенного светлокоричневого оттенка и он перестал выглядеть роскошным храмом торговли, посетители которого попадали в атмосферу стародавнего солидного комфорта и уюта.

dirigabl  сказал 27 марта 2011, 13:26

Всё верно. "70-80 гг. ХХ века – этап утраты образной специфики торговых пространств. Спад в разработке пространственных решений и отказ от декорирования общественных торговых пространств был связан с объективными социально-экономическими, культурно-историческими условиями и процессами, происходящими в данный период времени. Устарели идеологические принципы, экономика не требовала конкуренции на внутреннем рынке. Примерами таких зданий могут служить новый корпус ЦУМа в Москве на ул. Петровка."

Migel_sh сказал 28 марта 2011, 09:49

Откуда столь интересная цитата? Бросьте ссылку, если не трудно.

dirigabl  сказал 28 марта 2011, 10:35

Цитата из источника снимка http://archvuz.ru/numbers/2009_22/k46.

flagman сказал 22 ноября 2012, 21:46

Я застал ЦУМ только таким - из стекла и бетона. Очень бы хотелось увидеть "готическую" отделку! Интересно, сохранились ли фото интерьеров?!

Taboh  сказал 28 марта 2011, 09:56

Страшно подумать, что могло бы произойти с деревянной отделкой стен и потолков в случае пожара :( Может быть, еще и поэтому ее убрали?

shchipok  сказал 28 марта 2011, 10:05

Почему-то никаких пожаров в ЦУМ'е не случалось долгие десятилетия советской власти (как, впрочем, и до 1917 г.). Если вспомнить, как на ст. метро "Маяковская" и на ст. метро "Красные ворота" некие господа "реставраторы" в конце прошлого столетия живенько стали снимать полудрагоценные облицовочные породы и заменять их чёрт знает чем (иногда нагло раскрашенной фанеркой), то можно предположить, что и добротно (на века!) сделанные дореволюционные панели из Мюра и Мерилиза приглянулись кому-то из властей предержащих (скажем, на личные дачки).

Taboh  сказал 28 марта 2011, 10:20

Про то, что "пожаров не случалось", это не довод. Увы, пожары случаются там, где их и не ждешь, и никакое прогнозирование вместе с оценкой степени риска здесь не помогает :( А учитывая внутреннюю архитектуру здания, можно представить, что в случае возникновения подобной чрезвычайной ситуации число жертв могло быть непредсказуемым :( А вообще, Ваша мысль насчет "малой приватизации", вполне разумна.

shchipok  сказал 28 марта 2011, 11:08

А ещё я рискну предположить, что наши предки-инженеры были не глупее нас - наверняка они знали о такой вещи как пропитка огнеупорным составом. P.S. Когда я примерно в девятилетнем возрасте стал заядлым посетителем Политехнического музея в конце 1940-х гг., я потрясался/восхищался гениальной простотой многих инженерных решений далёкого прошлого (даже мне, сопляку, это было очевидно). И по сей день восхищаюсь гением инженеров очень-очень давних времён (начиная с Архимеда). Кстати, в написанном в 1954 г. романе глубоко уважаемого мной писателя Даниила Гранина (бывшего инженера-энергетика) под названием "Искатели" (одноимённая экранизация в 1956 г.) было весьма неплохо и правильно (с лингвистической точки зрения) осмыслено слово "инженер" как "хитроумный изобретатель".

Taboh  сказал 28 марта 2011, 11:21

Согласен, но каждому времени свой уровень развития НТП и свои инженерные методы. Предки-то, может быть, были и не глупее нас, но сегодня, к примеру, делать водопровод из катаных свинцовых труб, как это было сделано итальянскими инженерами в Кремле в 15 веке, согласитесь, никто не будет. Так и здесь, инженеры начала века могли сказать: "Мы знаем все в механике!" или "Мы знаем все в физике процесса горения!", вот и ставили деревянные панели отделки. А сегодня, когда одних строительных материалов вагон и маленькая тележка, плюс еще их физико-химические свойства, разве от всего застрахуешься? Проще, исключить лишнее звено риска, чем надеяться на "авось".

shchipok  сказал 28 марта 2011, 11:47

А всегда ли "проще" исключать т.н. звено риска? Может быть, такое "исключение" есть всего лишь перестраховка на грани глупости не самого умного чиновника или инженера? До сих пор в древних европейских городах стоят средневековые дома с деревянными перекрытиями и пока ещё (слава Всевышнему!) не сгорели. И в Москве пока ещё есть деревянные строения XVIII-XIX веков, не говоря уже о массово построенных в конце 1920-е гг. кирпичных пятиэтажках с ДЕРЕВЯННЫМИ перекрытиями. Мне думается, что пожары (как и пресловутая разруха!) скорее в головах - окурки, брошенные разгильдяями, алкоголь, разлитый бухими пьянчугами, и т.д. и т.п. Стопроцентной "защиты от дурака" (a.k.a. fool-proof) не существует и не может существовать, поскольку дурак НЕПРЕДСКАЗУЕМ. Гореть могут, между прочим, и якобы не деревянные конструкции (чему в истории мы тьму примеров видим!).

Taboh  сказал 28 марта 2011, 12:52

Зачастую, требуется именно перестраховка на грани глупости. "Защита от дурака", причем, желательно, от полного дурака. Ну и цель профилактики - недопущение возникновения ЧС, а также уменьшение возможных вредных последствий ЧС. Если нельзя убедить народ, что курить вот именно здесь (например, на сене) нельзя, то проще убрать сено :)

flagman сказал 22 ноября 2012, 21:31

Да, сено можно убрать, но тогда придется спать на земляном полу. Не стоит все доводить до абсурда. Внутренняя отделка здания создает уют, доставляет эстетическое удовольствие. Отказавшись от этого, надо будет переходить в каменные мешки. В каменных джунглях мы уже живем. По-моему, достаточно.

Cherny  сказал 22 ноября 2012, 22:23

Вообще-то, появлению здания "Мюр и Мерилиз" архитектора Клейна мы как раз пожару и обязаны. Старое здание на его месте сгорело в 1900 году.