Добавил huck 
25 июня 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2620 раз
Это место в разное время
1956-1957
1957
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
193x240
401x500
642x800

Улица Большая Полянка со стороны Малого Каменного моста

На переднем плане – дом архитектора А. Г. Мордвинова, построенный в то же время (1939 г.), что и «Дом под юбкой» на Тверской. На крыше – такая же башенка с также несохранившейся скульптурой.
Мы считаем, что снимок сделан в 1950 году (направление съемки — юго-восток)
17 Комментариев
Ilya  сказал 26 июня 2009, 00:13

Зато сейчас на этой башенке очень удобно сидеть и смотреть на Кремль ) Отличная там крыша! Сейчас из-за рекламы этот дом называют ЭЛЬДОРАДО

huck  сказал 26 июня 2009, 00:20

Расскажете как-нибудь, как вы туда попадаете :)

Ilya  сказал 26 июня 2009, 09:18

Конкретно в этом доме, поднимаетесь на последний этаж, забираетесь на сетку лифтовой шахты, между двемя шахтами карабкаетесь наверх, снимаете замки на двери на чердак, идете по чердаку и выходите на крышу.

huck  сказал 26 июня 2009, 10:22

Боюсь, мое время для подобных упражнений прошло :)

shchipok  сказал 26 июня 2009, 06:21

Если это фото сделано до 1950 года, то где же на нём трамвайные пути, которые должны были бы ОБЯЗАТЕЛЬНО оказаться в кадре? Да и что-то не видны подвески поперёк улицы для контактных проводов. Там не было в послевоенное время старинных дореволюционных мачт для трамвайных проводов, которые ставились между двумя колеями – я это хорошо помню, потому что после войны частенько бывал к кинотеатре «Ударник», (сначала с родителями, потом сам по себе), добираясь к нему до 1950 года на трамвае №19. В конце 1940-х гг. это всегда был одновагонный маршрут без прицепных вагонов, и, дойдя до примерно Гастронома в Доме правительства (позднее прозванном Домом на набережной), этот вагон въезжал на общий со встречной колеёй рельсовый тупичок пред Б. Каменным мостом, водитель покидал переднюю площадку, переходил на ту площадку, которая только что была задней, и трогал вагон в обратном направлении, потому что ему не было пути на другой берег реки, ибо трамвайных путей на Б. Каменном мосту после войны (как мне помнится, уже во второй половине 1940- гг.) не было. Я хорошо помню, что трамвайные рельсы убирали с Б. Полянки и Б. Серпуховской улиц в 1950 году, пустив потом по ним троллейбусные маршруты. Если же этот снимок сделан ПОСЛЕ 1950 года (уже не в трамвайный, а троллейбусный период), то почему на фото не видны растяжки поперёк улицы для подвески троллейбусных контактных проводов? Получается, как говаривал один из персонажей Аркадия Райкина, реКбус, шараГда, кроКсворд! Лично мне видится правдоподобным такое объяснение: на Б.Полянке и Б. Серпуховской не просто меняли трамвайные маршруты на троллейбусные в 1950 году – на этих улицах долго рыли глубокие траншеи, потом в эти траншеи долго укладывали бетонные цилиндры чуть ли не двухметрового диаметра, соединяя их в коллектор для инженерных коммуникаций, потом укладывали асфальт, и в самую последнюю очередь подвешивали контактные провода. Полагаю, что на Б. Полянке эти работы были завершены пораньше, а с подвеской проводом там не считали нужным торопиться по той простой причине, что другой значительный отрезок этих будущих троллейбусных маршрутов на Б. Серпуховской ещё не был завершён (как минимум, ещё не заасфальтирован) к тому моменту. Мне думается, что такое предположение помогает ответить на все вышеприведённые недоуменные вопросы – об уже заасфальтированной Б. Полянке без трамвайных рельсов и без контактных проводов (как для трамваев – по причине их удаления, так и для троллейбусов – по причине их некоторой «преждевременности»). Мне кажется, что этот снимок нужно датировать не 1939-1950 гг., а всего лишь одним годом – 1950 – когда имели место описанные мной события. Смею надеяться, что я достаточно убедительно для модераторов изложил свои детские воспоминания, аргументируя предлагаемую мной датировку снимка.

huck  сказал 26 июня 2009, 10:26

Рельсы убрали в 1950-м, а провода, вероятно, просто заретушировали. Против даты 1950 не возражаю.

shchipok  сказал 26 июня 2009, 11:52

Думаю, обошлось тут без ретуши - с какой стати нужно было проделывать столь занудно-кропотливую работу? Ведь не только провода пришлось бы убирать ретушёрам, но и мощные крепёжные детали на стенах домов! Более того, убирать всё это со снимка и в голову бы не пришло в те времена: будь там уже провода, был бы такой мощный повод погордиться "прогрессом" - дескать, меняем "морально устаревший" трамвай на прррогрррессивный троллейбус!

flixa  сказал 26 июня 2009, 12:07

на такую фотоработу потратить достаточно много времени - всё таки парадный облик очень важен для агитации и для государства а провода проходящие наискосок всегда всё портят - Делается всё достаточно просто - этот кадр печатается на плёнке или бумаге насколько возможно большого формата и затем художники его рисуют как оно надо - рисуется абсолютно всё часть здания,новые персонажи или наоборот убираются лишние детали,люди и прочее (я по своей специфике таких работ тех лет видел массу).Потом он вновь переснимается и это уже печатается. Это ремесло в 20-50 годах было на высоте

Mihalych  сказал 26 июня 2009, 19:41

Все снимки из этой серии - 1948-1950 гг. Все они из альбома 1950 г.

flixa  сказал 26 июня 2009, 11:57

Если смотреть по авто - то они больше похожи на послевоенные. Вот только не могу разобрать что за грузовик с лева.Форма у человека переходящего дорогу - военная,остальные гражданские.Правая часть кадра явно заретуширована разделительная полоса уходит в никуда, если конечно они не проходили в то время только по мосту. провода от трамвая(троллейбуса) скорей всего тоже убраны.При всём моём уважении к тов.shchipok и к его воспоминаниям я бы не стал утверждать что этот снимок 50 года - ретуши на нём более чем достаточно.На вскидку я бы оставил дату 45-50.

shchipok  сказал 26 июня 2009, 13:08

Уважаемый flixa, Ваша датировка навскидку (1945-1950) не годится по той простой причине, что последний трамвайный маршрут №19 на Б. Полянке был снят с неё в 1949 году (вместе, разумеется, с рельсами) - см. "персональную историю" этого маршрута http://tram.ruz.net/history/routes/moscow/route-019.htm на сайте http://tram.ruz.net/history/routes/ (История трамвайных маршрутов в Москве). Улица уже заасфальтирована, но на тротуаре (примерно там, где едут машины) ещё не обустроена троллейбусная остановка для первых на той улице в то время троллейбусов маршрутов №1 и №8, которая существовала там не одно десятилетие. Так что, на мой взгляд, "деваться некуда!" - по целому ряду признаков получается именно 1950 год. Если, конечно, ретушёры не убрали со снимка трамвайные рельсы и вымощенноё булыжником межрельсовое пространство :)))

huck  сказал 26 июня 2009, 13:12

Они могли :)

shchipok  сказал 26 июня 2009, 13:20

Может быть, и хватило ума заретушировать даже рельсы. Всё могло быть в нашей стане с непредсказуемым прошлым. "Мы рождены, чтоб Кафку сделать былью!" (С)

flixa  сказал 26 июня 2009, 14:09

А скажите никого не смутил тот момент что при таком ярком солнце (судя по теням не очень далеко от полудня см тени правой стороне кадра) небо мягко говоря хмурое - дело в том что и небо и часть дороги скорей всего подставные.Я допускаю что этот снимок был сделан в 50том году но судя по обилию ретуши у меня есть большие сомнения что на изначальном снимке не было проводов трамвая или троллейбуса. Очень уж профессионально смотрится кадр всё идеально и строго по правилам - обычный прохожий с фэдом такого снять не мог

huck  сказал 26 июня 2009, 14:16

Это, наверное, открытка. И снимал какой-нибудь Грановский.

shchipok  сказал 26 июня 2009, 23:51

Лично меня яркое солнце при какой бы то ни было облачности не смущает - мне доводилось видеть потрясающие закаты на Сахалине, когда при почти чёрном от туч небе вынырнувшее из-под облаков солнце заливало всё насыщенным интенсивным светом. Что касается теней на снимке, направленных почти перпендикулярно нечётной стороне улицы, то в этой части Б. Полянки, идущей чуть ли не строго с севера на юг (с очень небольшим "креном" в сторону запада), такие тени возникают через несколько часов после полудня - ближе к вечеру. А вот что касается ретуши, то тут мне судить трудно, поскольку мне никогда не доводилось трудиться в этой почтенной отрасли фотоискусства.

Ksyu  сказал 27 сентября 2012, 23:28
Комментируемый фрагмент

Интересно, в каком году исчезла "вазочка", увенчанная серпом и молотом? Кажущуюся облицованной каменной плиткой, но на самом деле жестяную сердцевину башенки я еще застала. И символ советской державы, прикрученный уже прямо сверху на башне, тоже. Внутри "жестянки" была деревянная лесенка (наверное, чтобы пробираться к серпу и молоту?)), которая сгорела во второй половине 80-х, после чего конструкцию убрали.