Добавил huck 
25 июня 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 2 раза,
всего 3064 раза
Это место в разное время
1947
1947
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x180
500x374
800x599

Бассейн «Москва»

Плавательный бассейн «Москва» был открыт в 1960 году на месте снесённого в 1930-х Храма Христа Спасителя.
Изначально здесь планировалось строительство Дворца Советов по проекту Б. Иофана и даже были начаты подготовительные работы, но грунт оказался неподходящим для такого огромного сооружения, и проект закрыли.
Бассейн просуществовал до 1994 года. Был закрыт для воссоздания Храма Христа Спасителя.
Снято с «Дома на набережной».

Нужна помощь с датировкой.

Источник: http://sontucio.livejournal.com/
Мы считаем, что снимок сделан между 1960-1972 годами (направление съемки — запад)
20 Комментариев
Ilya  сказал 25 июня 2009, 22:09

Эх... отличный был бассейн...

Enelyon сказал 08 октября 2011, 20:15

Эх... отличный был храм...

Mihalych  сказал 25 июня 2009, 23:15

Не позже 1972 г. Дом №1 по Пречистенке ещё на месте. А он снесён в 1972 году.

shchipok  сказал 21 июля 2010, 23:42

О датировке: не берусь судить о ТОЧНОЙ дате, но рискну предложить почтенной публике несколько соображений, которые, возможно, помогут определить её разумные временные рамки. Во-первых: деревца вокруг бассейна в очень юном возрасте, что может свидетельствовать в пользу сáмого начала 1960-х гг.; во-вторых, на сайте oldmos есть посетители, которые хорошо знакомы с историей введения в эксплуатацию (или снятия с оной) тех или иных конкретных моделей автобусов и троллейбусов, и если они поднапрягут своё зрение (вкупе со своей эрудицией), то смогут предложить какие-то конкретные даты, если сумеют опознать типы (модели) зафиксированных на снимке транспортных средств; в-третьих, левее здания МИД’а виден строительный кран – не исключено, что кто-нибудь из посетителей сайта жил в тех местах в те времена, и сможет опознать, ЧТО именно и КОГДА там строилось. P.S. Согласен с теми, что жалеет о том, что бассейна там больше нет – неплохо там было поплавать, хотя иногда бывало не по себе при виде грязи, скопившейся на дне – нечасто он чистился. Да и зимой очень уж мёрзла голова, обвеваемая нетёплыми ветерками, а работники Музея изобразительных искусств им. Пушкина стоном стонали от того, что приходилось прилагать массу дополнительных усилий по осушению как залов, так и экспонатов от обильной влаги, поставляемой круглогодичной круглосуточной «испарилкой» в самом ближайшем соседстве. P.S. Для сведения племени младого: открытый бассейн с названием «Москва» уже действовал во второй половине 1950-х гг. (я сам туда хаживал по абонементу в 1956-1957 гг.), и действует до сих пор всё на том же месте в Турчаниновом переулке (рядом с МГИМО) - только после возведения круглого бассейна на месте ХСС первоначальное имя у этого бассейна отобрали и окрестили его «Чайкой». P.P.S. Согласен с теми посетителями oldmos, кто испытывает неприязнь к новоделу по самым разным причинам: тут и «маловысокохудожественные»© поделки Церетели (a.k.a. подделки под утраченную старину из пластика), наличие концертных и банкетных залов, туалетов, автомоек, etc, что не вяжется с понятием «храм» - кто как, а лично я туда ни ногой.

Mihalych  сказал 21 июля 2010, 23:56

Убрать-то его следовало, но не уничтожить, а переместить. А датировка... моё мнение: вторая половина 60-х.

shchipok  сказал 22 июля 2010, 00:18

Маловаты/жидковаты деревца для ВТОРОЙ половины 1960-х гг. «Я тáк думаю»©

Mihalych  сказал 22 июля 2010, 08:33

Может быть. А автобус, если не ошибаюсь, ЗиЛ (ЛиАЗ)-158. Выпускался с 1957 г. по 1970 г. Так что в датировке вряд ли поможет...

Enelyon сказал 08 октября 2011, 20:16

Поделитесь проектом перемещения такой конструкции?

Mihalych  сказал 09 октября 2011, 09:46

Имелось ввиду строительство подобного в другом месте.

Photosnob  сказал 22 июля 2010, 03:42
Комментируемый фрагмент

В этом направлении строились: в начале 60-х дом №3, а в конце - дом №5 по Смоленской улице.

Onkr  сказал 27 июня 2009, 20:52

Бассейн был... но вот отличным назвать его никак не могу... грязен был до безобразия...

Lesnik1900  сказал 22 июля 2010, 01:25

Любопытно, а что осталось от подвалов басейна и дворца советов?

Olgara  сказал 22 июля 2010, 01:29

Остался гараж ИНГЕОКОМА.

Olgara  сказал 24 июля 2010, 22:55

Большую часть подвального помещения занимают вентиляционные фильтры.

yuri1947  сказал 22 июля 2010, 08:50

Ошибка в подрисунке "Изначально здесь планировалось строительство Дворца Советов по проекту Д. Чечулина". Как известно по проекту Б.М.Иофана.

yuri1947  сказал 24 июля 2010, 21:28

Вот бассейн был действительно был сооружен по проекту Д.Н.Чечулина.

huck  сказал 08 октября 2011, 20:31

Спасибо. Поправил.

chipollo сказал 27 ноября 2012, 22:15

А не подскажут ли уважаемые Гуру, что за две кубические конструкции на горизонте в левой части кадра виднеются?

Kay999  сказал 27 ноября 2012, 22:21

http://oldmos.ru/photo/view/56791

chipollo сказал 28 ноября 2012, 00:47

Спасибо! Вот уж никогда не подумал бы...