Добавил oriongdg 
25 июня 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2035 раз
Это место в разное время
1945-1959
1945-1959
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x184
500x384
800x614

Советская площадь



Источник: Серия «Архитектура Москвы (1920–1940 годы)»
Мы считаем, что снимок сделан в 1947 году (направление съемки — запад)
25 Комментариев
Mihalych  сказал 25 июня 2009, 09:34

Это послевоенный снимок.

shchipok  сказал 24 августа 2009, 01:15

Не соглашусь с Вами, уважаемый Mihalych. Снимок явно довоенный - ТАКИЕ одежды после войны не носили (моя детская память не запечатлела ни таких дамских платьев, ни таких дамских беретов). В этом смысле особенно характерен ну о-о-о-чень широкой галстук a la jabot на девушке в светлой блузке, которая идёт под ручку с подругой между фонтаном и скамейками. Подобные изыски дамской моды я видел в некоторых семейных альбомах - такие штуки носили ДО войны. И ещё - такие скромные по размерам бульварно/парковые скамейки (всего на четырёх человек!) были уже к 800-летнему юбилею Москвы в 1947 г. вытеснены пышно-имперскими размашистыми скамейками, у которых были совсем другие крепёжные консоли для спино-опорных планок, чем те, что мы видим на этом снимке. Кстати, скамейки послевоенного дизайна (с некоторыми вариациями) до сих пор стоят в Москве повсюду.

Mihalych  сказал 24 августа 2009, 08:39

Это книга (точнее, альбом) 1950-го года и все снимки там 1948-1950х гг.

shchipok  сказал 24 августа 2009, 17:30

Уважаемый Mihalych, не стариковского занудства ради (тем более, не по причине упрямого отстаивания своей точки зрения вопреки очевидности - если Вы помните, я всегда признавал свою неправоту в тех случаях, когда меня подводила память, а остальные форумчане в весьма деликатной/интеллигентной форме указывали мне на мои ошибки), но ТОКМО УСТАНОВЛЕНИЯ ИСТИНЫ ДЛЯ (прошу прощения за старомодную конструкцию в духе XVIII века - просто мне нравится, как и моему любимому писателю И.А. Бунину, некая "неуклюжесть" старинных оборотов речи), давайте немножко призадумаемся вот над чем: ВО-ПЕРВЫХ, ссылка на альбом 1950 года лично меня не убеждает, поскольку мне не верится в истинность приведённых в том альбоме датировок (1948-1950). Мне кажется, что среди тогдашних составителей/издателей было удручающе мало ЗНАЮЩИХ людей. Дело в том, что прошедшая война повыкосила многих эрудированных и просто знающих/образованных людей, в том числе, и в ополчении 1941 года, когда профессоры, студенты, аспиранты, пошедшие добровольно осенью 1941 года "в строй" вместе с рабочими и служащими, получали одну винтовку на троих - говорю это, вспоминая юбилейную встречу уцелевших ветеранов 5-ой дивизии народного ополчения Фрунзенского района в 1966 году (формировалась она на базе иняза, что подтверждает установленный перед нынешним МГЛУ на Остоженке в году, кажется, 1967-ом памятник работы скульптора Кербеля) - я тогда был "выделен" комитетом ВЛКСМ своего иняза (меня, как свежедемобилизованного воина, вернувшегося в институт после службы в СА, выбрали/назначили председателем факультетского комитета ДОСААФ), на поездку вместе с ветеранами этой дивизии в посёлок Балабаново (возле Нарофоминска) в декабре 1966 года – по случаю 25-летия контрнаступления под Москвой на этом участке фронта. После «торжественной» (официальной) части собрания той декабрьской встречи 1966 года в Балабанове (который был первым посёлком, освобождённым в начале контрнаступления), когда поселковые власти устроили что-то вроде скромного банкета, я и услышал от ветеранов 1941 года, выпивших рюмочку-другую, их воспоминания («не для прессы») - и об одной винтовке на троих, и о многих других потрясающих подробностях. С тех самых пор я низко кланяюсь памяти фронтовиков, которые не допустили немцев в Москву, и понимаю, как много образованных людей (выражаясь «высоким штилем», носителей памяти и истории страны) было брошено «в топку войны». Следовательно, лично мне не верится, что <<<все снимки там 1948-1950х гг.>>>, поскольку подозреваю некую «профнепригодность» тогдашних издателей альбома (как говорится, не их вина, а их беда). ВО-ВТОРЫХ, Вы сказали о снесённом в 1941 году Обелиске Свободы, который не виден на этом снимке – давайте предположим, что этот памятник – во-первых, мог просто не попасть в кадр (ракурс – дело весьма спорное!), а, во-вторых, если предположить, что он уже был снесён к моменту съёмки, то почему этот снимок не мог быть сделан в тот краткий промежуток времени между сносом и началом войны? Тем более, что на снимке видны явно ДОВОЕННЫЕ скамейки(не говоря о довоенных деталях дамских туалетов) – сравните их с ПОСЛЕВОЕННЫМИ (например, http://www.oldmos.ru/photo/view/6193), установленными к 1947 году, которые нынче стоят и по сей день в Москве в большом количестве. ПОДВОДЯ ИТОГ (своему многословному посту): я по-прежнему склонен датировать этот снимок ДОВОЕННЫМ временем вопреки приведённым Вами аргументам, считая оные недостаточно убедительными по вышеизложенным причинам.

Mihalych  сказал 24 августа 2009, 23:02

Вполне убедительно. Вот только не могу вспомнить - а этот дом (справа - д.8 с.1) он не после ли войны достроен?

shchipok  сказал 25 августа 2009, 03:25

Этот дом был построен до войны. В самом начале войны на первом этаже этого дома (где сегодня книжный магазин "Москва") был один из филиалов "окон ТАСС" с агитками в духе плакатов Маяковского времён гражданской войны - есть такое фото где-то на сайте oldmos.

Mihalych  сказал 25 августа 2009, 08:23

Тогда возможно и довоенный снимок. Тем более дата довоенная стоит. Пусть так и будет.

shtayer  сказал 20 ноября 2010, 01:23

В книге П.В. Сытина "По Старой и Новой Москве", изданной летом 1947 года, снимок датирован ... 1947-м годом. (Часть фотографий книги датирована 1946-м годом, 20-м годом, т.е. четко указан год). Назвать Сытина "удручающе мало ЗНАЮЩИМ людем" думаю невозможно. Не стариковского занудства ради, но ТОКМО УСТАНОВЛЕНИЯ ИСТИНЫ ДЛЯ.

shchipok  сказал 20 ноября 2010, 07:18

Мне всё же думается, что составители книги могли "промахнуться" с датировкой снимка.

shtayer  сказал 20 ноября 2010, 08:49

Ваши аргументы неубедительны. Все "современные" (на тот момент) фотографии этого издания делались специально для этого Юбилейного издания 1947 года. Рядом с той фотографией есть 2 другие фотографии с этой же площади того же года. Смысл так ошибаться Сытину на десяток лет? В книге фотографии 1946-1947 годов специально снятых для текста книги. Ну и старые фотографии: 20-х годов и конца 19 века. Ни одной фотографии довоенной в книге нет.

shchipok  сказал 20 ноября 2010, 09:04

Даже если Сытин сам делал корректорскую правку этой книги, то вполне мог пропустить несколько ляпов. А ведь ляпы, увы, встречаются иногда в сытинских книгах о Москве.

huck  сказал 20 ноября 2010, 10:58
Комментируемый фрагмент

В 1946 году (по версии интернета) здесь появилась ограда с воротами. По одежде мне тоже кажется, что фотография довоенная.

shtayer  сказал 20 ноября 2010, 11:14

http://www.oldmos.ru/photo/view/8006 Есть ворота?

huck  сказал 20 ноября 2010, 11:57

Ворот нет. Это может говорить а) о том, что ворота появились позднее; б) о том, что дата не верна. Кстати, на воротах висит табличка "1946".

urikkala  сказал 20 ноября 2010, 12:19

Следовательно фотография не позже 1946 года а следовательно послевоенная.

shtayer  сказал 20 ноября 2010, 13:35

Ворота есть слева от здания. Вполне возможно, что часть ворот установлена позже, чем изготовлены.

huck  сказал 20 ноября 2010, 14:03

Это, видимо, старая ограда. Высота, видите, с цоколь. А нынешние в два раза выше.

shtayer  сказал 20 ноября 2010, 20:10

На фотографии http://www.oldmos.ru/photo/view/8006 мы видим надстроенное здание. Надстройка и полная реконструкция здания произведена в 1946-1947 году. "После войны - в 1946-1947 годах - Моссовет был надстроен с трех до пяти этажей с переделкой фасада и выкрашен в темно-красный цвет" http://mp.stroi.ru/rubric.aspx?rid=cc033e10-853b-447a-809d-5a7c07f729df&nid=33fc57d5-6d86-46e8-a43f-5f72de8bf6e0 Так что на фото - этап достроенности здания, но полное отсутствие новой ограды. Скорее так было в 1947 году как это и указано на обоих снимках

shchipok  сказал 20 ноября 2010, 17:14

Отсутствие ворот может служить косвенным доказательством ДОВОЕННОСТИ снимка.

shtayer  сказал 20 ноября 2010, 14:19

А можно ссылку?

Mihalych  сказал 24 августа 2009, 08:41

К тому же обелиск Свободы снесли в 1941 г. Он бы с этого ракурса был бы виден.

urikkala  сказал 20 ноября 2010, 12:07

Ну да. Можно по думать что за пару послевоенных лет благосостояние москвичей настолько улучшилось что они полностью сменили гардероб. По свидетельству моей мамы, на барахолке за Павелецким вокзалом в те годы продовали и покупали любую, даже самую древную одежду. Потому что носить было нечего. И до военные фасоны носили чуть не до конца 50-х. Нет, допускаю что вас всегда одевали с иголочки. Но, опять про мою маму, когда она пошла в в первый клас (в 1947 году) у неё небыло не только школьной формы, но и просто пальто!

oriongdg  сказал 20 ноября 2010, 12:48

Уважаемый urikkala, не забывайте, что любое советское фото или кино всегда, мягко говоря, несколько приукрашивало действительность

shtayer  сказал 20 ноября 2010, 13:32

Слушайте. Ну выпустило издательство Детской Литературы книгу к 800-летию Москвы. Фотограф проехал по Москве и снял фотографии к ней в 1946-1947 годах. Вся книга построена на контрасте "конец 19 века - 1947 год". Предполагать, что для фотографии согнана массовка, которую одели лучше или хуже - это сильно. Конечно, в кадре не мог показаться калека, например. Но не более того

Photosnob  сказал 21 ноября 2010, 02:35

Дом справа только что построен и не заселен: окна без занавесок, и, большая часть их распахнута настежь для выветривания запаха краски.