Добавил oriongdg 
24 июня 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1939 раз
Это место в разное время
1961
1961
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x184
500x384
800x614

Новоманежная площадь



Источник: Серия «Архитектура Москвы (1920–1940 годы)»
Мы считаем, что снимок сделан между 1948-1950 годами (направление съемки — север)
11 Комментариев
shchipok  сказал 26 июня 2009, 09:54

Предлагаю не повторять ошибку составителей и редакторов Серии "Архитектура Москвы "1920-1940 годы" - не воспроизводить слово "Новоманежная", ибо НИКОГДА не было у этого места ТАКОГО названия. Манежная площадь была "перекрещена" в 1967 г. в площадь Пятидесятилетия Октября, но в 1990 г. ей было возвращено прежнее название.

Photosnob  сказал 26 июня 2009, 12:13

Кстати, обратите внимание, троллейбусы идут без проводов - красота!

flixa  сказал 26 июня 2009, 12:27

Странно что левый троллейбус вообще едет.))))Без него наверно сразу бы терялась перспектива кадра.

Photosnob  сказал 26 июня 2009, 12:33

А, кстати ,перед ним не трамвайные ли рельсы виднеются?

shchipok  сказал 26 июня 2009, 12:43

Насколько мне известно, в ЭТОЙ части Манежной площади трамвайных рельсов не было НИКОГДА.

Photosnob  сказал 26 июня 2009, 12:48

Ну, значит, это упавшие провода:) или колея от легковушки на воде.

Mihalych  сказал 26 июня 2009, 19:46

Касательно Новоманежной. В 1931 году площадка перед фасадом Манежа, обращенным к Троицким воротам Кремля (бывший Сапожок), была названа Манежная пл. В 1938 году после сноса строений Охотного Ряда между Моховой и Манежной ул. образовалась большая площадь, которую назвали Новоманежной в отличие от прежней, получившей название Староманежной. Переименования принадлежали П.В.Сытину, который в своей книге «Прошлое Москвы в названиях улиц» (1948 г.) особенно подчеркивал название Новоманежная. Однако в живой речи площадь никогда так не называли, и в следующем издании своего справочника, вышедшем в 1959 году, П.В. Сытин уже не настаивает на своем варианте, а называет площадь просто Манежная пл.

shchipok  сказал 26 июня 2009, 23:39

Спасибо. Впредь мне наука заглядывать и в книги Сытина.

designoman  сказал 29 июня 2011, 22:41
Комментируемый фрагмент

Не оставляет ощущение, что этот снимок сделан несколько раньше, возможно в 1938-1940 гг. Троллейбусы и автомобиль на снимке явно более раннего возраста, чем ходили в 1950 г. Относительная безлюдность на площади, словно она еще "не обжита" -) Подозрительная пустота на помеченном фрагменте, хотя при таком ракурсе, как мне кажется, должно было быть видно часть жилого дома по адресу Тверская, 2-4 (в то время Горького). Дом был построен к 1939 г. (Архитектор А.Г. Мордвинов) Возможно этот снимок сделан как раз после сноса зданий перед гостиницей и возникновения новой площади, о которой упоминает Mihalych. Хотя, могу ошибаться )

valkvolk сказал 19 августа 2011, 16:21

Хех, попал на эту страницу впервые, потому что в книге Сытина наткнулся на упоминание неоднократное этой Новоманежной, хотел посмотреть на нее) Кстати, подскажите пож-та, как называется эта книга - у меня она нашлась сильно потрепанной, без обложки и некоторых страниц в начале, знаю только, что Сытин, и что состоит из 3х частей (центр, в садовом, за садовым), а во введении - "как образовались улицы в Москве".

seakonst  сказал 19 августа 2011, 16:26

Видимо, у Вас 1-е издание П.Сытина "Из истории московских улиц" (1948)