Добавил Mihalych 
24 февраля 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 12541 раз
Это место в разное время
1915-1916
1915-1916
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x181
500x376
800x602

Москва зимой

Один из старейших дагеротипов с изображением Москвы. Нижняя граница - по первому известному дагеротипу Леребура, верхняя - по отсутствию колокольни ц.Николая Чудотворца на Берсеневке (колокольню построят в 1854 г.).
На сайте французского Музея фотографии этот снимок атрибутируется 1842 годом.

Источник: http://visualhistory.livejournal.com/8614.html
Фотограф: Н. Леребур
Тэги: Кремль Москва-река кремлевские башни Большой Каменный мост дагеротипы
Мы считаем, что снимок сделан в 1842 году (направление съемки — юго-запад)
39 Комментариев
seakonst  сказал 24 февраля 2011, 16:59

Спасибо, у меня была в куда худшем качестве. Можно ещё немного сузить датировку: нет современной колокольни у ц.Николая Чудотворца на Берсеневке (колокольня эта построена в 1854). Прежняя была сломана около 1820.

kosta  сказал 24 февраля 2011, 17:13

К сожалению, не "современной" колокольни:(

seakonst  сказал 24 февраля 2011, 17:23

Не понял, почему не современной?

Mihalych  сказал 24 февраля 2011, 17:52

Потому что её снесли в 1930-е гг. - наверное, поэтому.

seakonst  сказал 24 февраля 2011, 18:08

Господи, ну конечно же! Тревожный симптом - я застрял где-то в прошлом. Целый час думал о ней, как о существующей :)

Mihalych  сказал 24 февраля 2011, 18:11

:)

Mihalych  сказал 24 февраля 2011, 17:54

Значит можно 1853 г. ограничить. Хотя я думаю, что этот дагеротип также, как и тот что у нас уже есть, 1842 года.

shurup  сказал 24 февраля 2011, 22:24

Ну пусть дагеротип... Но какая должна быть чувствительность фотослоя в то время и выдержка, чтобы две фигурки внизу, которые что-то прут, получились резкими. В те времена даже подпорки для головы делались, т.к. выдержки были по 3-5 минут.

pipeeva  сказал 24 февраля 2011, 22:28

Фигурки обычно пририсовывали, для оживляжа.

Mihalych  сказал 24 февраля 2011, 22:30

Выдержки были от 15 до 30 минут. И все движимые объекты пририсованы.

shurup  сказал 24 февраля 2011, 22:41

Кстати, у Прокудина-Горского движущийся человек отображается три раза, каждый раз другого цвета: ведь снималось последовательно на три пластинки, каждая соответствовала своему цвету.

oldcolor  сказал 25 февраля 2011, 08:22

Леребур снимал в Москве только один раз, в 1842 г. Любая другая датировка этого снимка полностью исключена. Интересно, из какого издания эта репродукция?

Mihalych  сказал 25 февраля 2011, 09:23

Значит правильно, 1842 г. Это из книги Теофиля Готье "Путешествие в Россию". Кстати, там она атрибутирована совершенно неправильно, как 1860-е гг.

oldcolor  сказал 25 февраля 2011, 12:12

На сайте Французского музея фотографии четко указаны авторство и год (1842) снимка: http://www.museedelaphoto.fr/mod_webcms/content.php?CID=LQ1673C

Mihalych  сказал 25 февраля 2011, 12:21

Большое спасибо! А у Вас его Василия Блаженного в разрешении нормальном нет?

oldcolor  сказал 25 февраля 2011, 20:55

Здесь можно скачать снимок в максимальном разрешении: http://www.loc.gov/pictures/item/2002708915/

Mihalych  сказал 25 февраля 2011, 21:02

Огромное спасибо! А чёрно-белого такого нет?

oldcolor  сказал 25 февраля 2011, 21:41

Нет вроде бы, но можно обесцветить при желании :-)

Mihalych  сказал 25 февраля 2011, 23:19

:)

oldcolor  сказал 25 февраля 2011, 21:05

Хорошо бы ввести тэг "Старейшие фотографии Москвы" с верхней границей 1860 или 1870 г. Хочется привлечь больше внимания к этим поистине уникальным снимкам! Надеюсь, что они будут потихоньку прибавляться. Невозможно поверить, что больше не сохранилось видовых фото Москвы между 1842 и 1852 г., в то время как фотопортреты в Москве в этот период делались тысячами и многие из них дошли до наших дней. Судя по снимкам Вашингтона 1846 г. качество дагерротипной съемки было выше, чем у среднестатистической советской фотографии.

Mihalych  сказал 25 февраля 2011, 21:27

Я вот ввёл метку "дагеротипы".

oldcolor  сказал 25 февраля 2011, 21:39

К сожалению, дагеротипы заканчиваются 1840-ми годами. Снимки Москвы 1852 г. работы Фентона - уже другая технология. Так что пока кроме трех известных Леребуровских снимков Москвы в этой категории ничего не предвидится. По крайней мере, я больше дагеротипов Москвы не видел.

Mihalych  сказал 25 февраля 2011, 21:44

Просто временнЫе метки ставить не хотелось бы - для этого шкала есть на главной странице.

oldcolor  сказал 25 февраля 2011, 23:46

Что-то я никак не пойму, как пользоваться шкалой времени на главной странице. Например, как мне выбрать все снимки Москвы до 1860 г.?

Mihalych  сказал 26 февраля 2011, 00:34

Зацепить мышкой правый край и перетащить его влево до даты "1860" (дата в процессе движения будет постоянно изменяться).

oldcolor  сказал 26 февраля 2011, 08:46

Это я сделал. А где появится выборка снимков, сделанных до этой даты?

Mihalych  сказал 26 февраля 2011, 09:31

Точками на карте.

oldcolor  сказал 26 февраля 2011, 12:25

По-моему, точки на карте никак не соотносятся с положением регулятора на шкале времени. В кружочках значатся огромные числа фотографий.

Mihalych  сказал 26 февраля 2011, 12:40

Так а Вы увеличьте карту и большие круги распадутся на точки. По состоянию на 1860 г. у нас, если правильно посчитал, 25 точек - снимков в районе Кремля и ХХС и одна на Ленинградке (но там, скорее всего, ошибка).

Mihalych  сказал 26 февраля 2011, 12:44

Вот я скрин-шот сделал с экрана: http://img-fotki.yandex.ru/get/5605/mihalych5555.12/0_517c2_6603b531_orig Вот так должно быть. Если карту увеличить, то большие кружки распадутся на точки.

oldcolor  сказал 26 февраля 2011, 13:26

Спасибо, теперь понятно, как это работает!

Mihalych  сказал 26 февраля 2011, 13:45

Не за что.

Mihalych  сказал 25 февраля 2011, 21:33

А сколько всего Ларебуровских дагеротипов Москвы известно? Два на сайте есть. Василий Блаженный. А есть ещё?

Stone_Cold_Crazy  сказал 26 февраля 2011, 09:19

Почему-то мне кажется - должны быть.Например ,с изображением начала строительств ХХС.

rothast  сказал 13 марта 2011, 18:07

Фотография, вероятнее всего, сделана с церкви Рождества Иоанна Предтечи.

Mihalych  сказал 13 марта 2011, 18:16

Да, вполне вероятно.

seakonst  сказал 15 октября 2011, 00:45

Фото заменено на более крупный вариант (спасибо http://visualhistory.livejournal.com). В этом источнике утверждается, что фото сделано в 1841.

Stone_Cold_Crazy  сказал 15 октября 2011, 00:50

Всё-таки объясните,если вам не трудно,как получено именно это изображение?

seakonst  сказал 15 октября 2011, 00:56

Возможно, это сделает кто-то, более сведующий в фотоделе, нежели я. Или вот здесь есть о дагеротипии: http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E0%E3%E5%F0%EE%F2%E8%EF%E8%FF