Добавил Duche 
10 июня 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 3505 раз
Это место в разное время
1939
1940
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x144
500x300
800x480

Активное судоходное движение в районе Крымского моста

Здание Гомкостата в Георгиевском переулке, видное на снимке, было открыто в январе 1969 года. Каркас построили в 1968 году.
Мы считаем, что снимок сделан в 1968 году (направление съемки — северо-восток)
61 Комментарий
shchipok  сказал 11 июня 2009, 10:23

Датировка 1930-1950 гг. неправильная. Если внимательно вглядеться, то гостиница "Интурист" на улице Горького ещё строится (открыта в 1970 г., снесена в 2002 г.).

Photosnob  сказал 11 июня 2009, 16:32

Да уж, гостиница из конца 60-х

shchipok  сказал 13 июня 2009, 00:27

Удивляет - "в районе Крымского моста". Ёжику понятно, что снимок был сделан при помощи мощного телеобъектива очень-очень-очень далеко от указанного места. И ещё есть подозрения, что это - не честная фотография, а коллаж.

Mihalych  сказал 13 июня 2009, 00:32

Случайно коммент свой удалил. Вот и мне кажется, что это фотомонтаж. А точку съёмки, да, выше по течению перенести надо.

huck  сказал 13 июня 2009, 00:40

Показалось странным то, что здания на заднем плане, до которых от фотографа километра три, выглядят очень близко. Хотя по карте, вроде, все сходится.

Mihalych  сказал 13 июня 2009, 00:45

И на какой высоте над уровнем набережной!

shchipok  сказал 13 июня 2009, 01:26

Смелая (на грани чистого бреда) догадка о высоте - а что, если с Андреевского путепровода Окружной ж/д?

shchipok  сказал 13 июня 2009, 01:31

Я, в общем, не настаиваю, что фото было сделано телевиком с Андреевского моста (не дальше, потому что ежели с Воробьёвых гор или от Сетуни, то Андреевский мост попал бы в кадр), но вот что там за дебаркадеры в правой части снимка (за ступеньками набережной ЦПКиО)? Может быть, и правда там что-то такое стояло временно, а может быть, действительно коллаж.

Photosnob  сказал 21 июня 2009, 02:02

А дебаркадеры и ныне там :) http://static.panoramio.com/photos/original/7098775.jpg

yuri1947  сказал 23 июля 2010, 15:26

Да вот они дебаркадеры, на фото http://www.oldmos.ru/photo/view/13036, спасательная станция и ресторан, "Дунай" кажется.

Duche  сказал 13 июня 2009, 00:55

Вобщем, похоже надо брать телевик и идти искать эту точку

Photosnob  сказал 19 июня 2009, 18:52

Чтобы шпиль Дома Пашкова попал между колокольней и церковью, снимать нужно с нынешнего расположения Андреевского моста на Пушкинской набережной

Andreyka  сказал 22 июля 2010, 01:22

Заинтересовало…. глумился, как мог. И с Новоандреевского посмотрел(через Яндекс панорама), и с Крымского- все бред. Где «Ленинка»?Где башни Кремля(при таком положении съемки Кремль находится впереди)? Предположим не зацепило, только Александровский сад. Тогда, почему задний план укрупняется, и как-то избирательно. Почему здание Госплана(пардон, ГосДумы) разбежалось с «Интуристом», образовав незастроенную пустоту по ул.Горького(Тверской)?Почему на переднем плане, так возвышается «Метрострой» с двумя вагончиками наверху? Произведя, «тонкий» математический расчет места съемки, могу определенно сказать- не возможно сделать такую фотографию с этого места! Нашел у себя фото 1988г, с прогулочного катера (с видом Крымского моста). Посмотрел, успокоился. Невозможно под этим углом так снять, чтобы получилось ТАКОЕ. Да, и высота, с которой была проведена съемка, похоже, с воды(судна), а не с моста.

Photosnob  сказал 23 июля 2010, 04:06

Корпус Библиотеки, стоящий по проспекту Маркса, ниже Дома Пашкова и находится ровно за ним. Башни Кремля правее кадра. Между верхними этажами Госплана и Интуриста нет зданий сравнимой высоты. Все,что видно на фото,ограничено линиями http://maps.yandex.ru/-/CJHw5rc

Andreyka  сказал 23 июля 2010, 11:44

Если руководствоваться, только фактами самого изображения, то на фото хорошо видно здание «Интуриста» и достаточное расстояние слева от него(которое занимает 1/5 от всего фото). Поэтому, проведенная Вами, левая линия, обрывающаяся на доме Пашкова в прямолинейном направлении, в дальнейшем своем продолжении, не может захватить «Интурист» и получить это изображение… Смещая, эту линию(влево) за корпус строящегося здания «Интуриста», получаем в фокусе угол основного здания ЛБ, которое имеет 19этажей и не может не попасть на это фото. К тому же, учитывая Вашу точку отсчета съемки (http://maps.yandex.ru/-/CJHw5rc), получается, что правая сторона линии приходится почти на опору моста, а на фото это между 10 и 11растяжкой(из 14 существующих).Левая часть предполагаемого луча съемки приходится почти на середину моста( по факту между 5-6 растяжкой)… Да, теперь о самом главном. Здание «Интуриста» было построено(по длине) вдоль Тверской, а не торцом(на фото). Поэтому, меня сразу удивило непонятное расположение домов на заднем плане в р-не самого начала Тверской. Думаю, что теперь все ясно… Но, несмотря на такой финал, коллаж заслуживает высоких оценок.

yuri1947  сказал 23 июля 2010, 14:42

А с чего вы решили, что это здание гостиницы Интурист строится? Оно мне, например, и в голову не приходило. На мой взгляд ясно, что это второй корпус нынешней Госдумы. Потом я тоже не могу представить с какой точки это может быть снято, но и коллаж с какой то шахтой посредине, как то странно смотрится. Чего ее то не убрали?

seakonst  сказал 23 июля 2010, 15:01

Да, забыл высказаться о стройке. Судя по тому, как стоит здание, действительно возводят здание Госстроя (ныне - "новый" корпус Думы), т.е. это около 1968 года. Но, находясь в акватории выше Крымского моста, увидеть группу зданий заднего плана, да ещё в таких пропорциях - НЕЛЬЗЯ. Коллаж, даром что с шахтой.

Guaglione  сказал 23 июля 2010, 15:08

Дико извиняюсь - не коллаж... Честное фото. Телевик мощный, наберусь смелости утверждать - тысячник.

seakonst  сказал 23 июля 2010, 17:22

Не верю (хоть и не Станиславский :) То, чего не видно с Крымского моста (имею в виду здания на заднем плане, а их не было видно и до появления современной застройки у Остоженки), тем более не может быть видно с более низкой точки, пусть даже и издалека. Хотя теоретически "подогнать" объекты под точку на карте можно: http://maps.yandex.ru/-/CJTmZod Точки - на колокольне Ильи Обыденного, Госстрое, правой части г-цы Москва. Но на практике ни в какой телевик этого не увидишь. Возьмите бинокль и встаньте где-нибудь на Пушкинской набережной. Не увидите.

Guaglione  сказал 23 июля 2010, 17:31

С набережной - не увижу. А вот с надстройки судна, идущего близ Андреевского моста?

seakonst  сказал 24 июля 2010, 01:50

Нет, с реки у Андреевского моста - нельзя. Госстрой тогда окажется на фоне или, скорее, левее бельведера Пашкова дома и Ильи Обыденного, а должен быть - справа. Кроме того, вместо всех этих зданий увидите Фрунзенскую набережную, которой здесь нет. Нет, если и был такой вид, то только с Пушкинской наб., но сомнительно.

yuri1947  сказал 23 июля 2010, 18:17

А вот все же, что же это за шахта? Мне даже смутно вспоминается нечто подобное в районе Хилкова переулка, хотя допускаю, что это просто ложная память. Только это была кажется не шахта, а какое то предприятие, портящее вид. Может кто лучше меня это помнит. А в принципе, хоть и с натяжкой, кажется можно выбрать ракурс этого фото. Просто для коллажа слишком много бессмыслицы. Редко туда включают недострой и промышленные сооружения.

Andreyka  сказал 23 июля 2010, 19:46

Юрий, вот Ваше фото, помещенное на сайте: http://www.oldmos.ru/photo/view/13031. Что видно? А здесь: http://www.oldmos.ru/photo/view/10167, http://www.oldmos.ru/photo/view/11017 ? Где второй корпус?

yuri1947  сказал 23 июля 2010, 20:56

Да, но я снимал это с катера в 1964, но может быть в 1965 году (я два сезона на спасательной станции работал), а второй корпус строили в 1968 году, если не позже. Так что его и не должно там быть. А два другие фото просто сняты ракурсом не позволяющим видеть второй корпус. Кроме того, когда строили здание Госстроя, гостиницы Интурист просто еще не было. Её в 1970 построили, а это фото, судя по всему, сделано в 1967 году. Так, что тут все просто.

yuri1947  сказал 23 июля 2010, 21:01

Вот фото снятое в ту сторону, где виден и второй корпус Госдумы и здание гостиницы Интурист. Видите разницу? http://www.oldmos.ru/photo/view/15564

Photosnob  сказал 24 июля 2010, 21:36

Да уж, на Госстрой Вы открыли всем нам глаза:)

yuri1947  сказал 24 июля 2010, 21:53

Не знаю, у меня просто другой идеи не было.

Photosnob  сказал 24 июля 2010, 17:50
Комментируемый фрагмент

Всего растяжек 31 и эта - центральная? Действительно важно, т.к. мост дает шанс максимально точно прицелиться.

yuri1947  сказал 24 июля 2010, 07:24

Мне представляется точка и направление съемки такими http://maps.yandex.ru/-/CJTr5iA

Andreyka  сказал 24 июля 2010, 09:24

Уважаемый Юрий. На фото есть факты, которые нельзя произвольно трактовать. Съемка сделана ниже уровня моста. Согласны? В подтверждении выкладываю свою фотографию http://www.oldmos.ru/photo/view/21998. На обоих снимках явно видно, что уровень съемки ниже моста и отсутствие телевика, только б отдалила эти здания. Повторюсь: учитывая Вашу точку отсчета съемки http://maps.yandex.ru/-/CJTr5iA получается, что правая сторона линии приходится почти по опоре моста, а на фото это между 10 и 11растяжкой(из 14 существующих). Второй вопрос: это здание Интуриста или Госстроя(2-й корпус)?Очевидно, что на фото изображено здание гораздо выше, чем все рядом находящиеся и может принадлежать только Интуристу. К тому же, по характеру строительства, можно утверждать, что это все-таки гостиница- видны межэтажные пустоты, которые скоро начнут остекляться. Но расположение здания, относительно Тверской, ставит под вопрос подлинность всего снимка. У всех изображенных объектов присутствует последовательность, которая определяет достоверность. Настораживает шахта на переднем плане, которая занимает добрую половину снимка? Думаю, что это шахта Метростроя. Да, общая задача теоретически выполнима, и выглядит правдоподобно. Но здания на заднем плане похожи на грибы после дождя…

yuri1947  сказал 24 июля 2010, 10:14

Ну, разделяя ваш комментарий на две части, уважаемый Андрейка, я хочу заметить, что отнюдь не убежден в своей правоте относительно указанного мной месторасположения точки съемки (в том числе и по высоте) и того, что снимок не является монтажом (хотя все же в это не верю), тем не менее я ни секунды не сомневаюсь в том, что на снимке именно здание Госстроя, и не рассматриваю здание Интуриста даже как вариант. Давайте еще поищем снимки тех мест.

yuri1947  сказал 24 июля 2010, 13:14

Вот три фото, которые, я считаю, подтверждают мою версию, что на фото снято именно здание Госстроя. http://www.oldmos.ru/photo/view/15036 http://www.oldmos.ru/photo/view/9040 http://www.oldmos.ru/photo/view/17920

Andreyka  сказал 24 июля 2010, 14:55

Да, но здание Госстроя имеет ступенчатую архитектуру(ступенька из двух строений по середине), и по высоте не превышает первый корпус основного здания. Здесь(на фото), корпус №2 выглядит монолитом, выше своего собрата, а стадия похожа на завершение. Расстояние между корпусами составляют всего 70 метров, а на фото, относительно расстояния от места съемки, получилась пропасть(?! при съемке отдаленных объектов расстояние уменьшается, а здесь наоборот). Сплошные неясности…

seakonst  сказал 24 июля 2010, 15:18

Сочленённость здания из 2-х объёмов при таком ракурсе просто незаметна. При этом "новое" здание нынешней Думы выше "старого": http://www.oldmos.ru/photo/view/4946. Если принять версию уважаемого Photosnob'а (а я уже готов её принять), то при мощном телевике расстояние между зданиями - вполне нормальное. Посмотрите сюда: http://www.oldmos.ru/photo/view/16681

Photosnob  сказал 24 июля 2010, 17:22

Одно "но": снимок www.oldmos.ru/photo/view/16681 сделан с вышестоящей точки, чем этот(там "Москва" выше опоры моста,тут наоборот). Надо еще подумать над взаиморасположением двух снимков...

yuri1947  сказал 24 июля 2010, 16:05

Словом в результате поисков я убедился, что точка съемки указанная уважемым Photosnob'ом достаточно точна по месторасположению и никакого фотомонтажа тут не применялось. Допускаю и предполагаю, что на момент съемки был построен только один корпус Госстроя. На фото http://www.oldmos.ru/photo/view/16681 также угадываются контуры того, что выглядит как шахта и я, хоть и смутно, все же припоминаю как данное сооружение резало мне глаз, когда я, проезжая по Крымской набережной или Крымскому мосту, смотрел на Кропоткинскую набережную. Не знаю, была ли это шахта Метростроя или нечто похожее на шахту. Кстати датировку снимка http://www.oldmos.ru/photo/view/16681 я бы приблизил ко второй половине 60х. Показательно и фото http://www.oldmos.ru/photo/view/15036, на котором также видно, что сооружен только один корпус Госстроя, в то время, когда строительство гостиницы Интурист еще только начинается. И еще меня убедило то, что это фото довольно широко распространено среди сайтов с фотографиями относящимся к Москве 60х годов и нигде не указано, что это коллаж, фотомонтаж и прочая. Просто фото как фото, среди прочих.

yuri1947  сказал 24 июля 2010, 07:35

То есть я разделяю мнение уважаемого Photosnobа, что снято с крыши Зеленого театра и только немного расширяю ракурс слева. Здания гостиницы Интурист пока еще нет, здание Госстроя в процессе строительства, многие здания по центру закрыты тем, что похоже на шахту, так что особых противоречий на фото я не вижу.

Photosnob  сказал 24 июля 2010, 18:28

Спасибо, коллеги Andreyka и yuri1947 за "корректировку огня". Максимально точно можно поставить точку на набережной http://maps.yandex.ru/-/CJTgUdC

yuri1947  сказал 24 июля 2010, 20:27

Я то за, но может кто возражает? :)

Andreyka  сказал 24 июля 2010, 20:50

Уважаемые yuri1947 и Photosnob, спасибо за настойчивость, снимаю шляпу. Вечернюю прогулку завершил на велосипеде к предполагаемой точке. Попасть на крышу «зеленки» конечно не получилось, да и не солидно лазить по заборам. Поднялся на Андреевский и с самого края, ближе к набережной, увидел примерно ту панораму, которая на этом фото. Имея с собой маленькую цифровую «мыльницу» ес-но сделал снимок, выложу. Осталось установить точку с учетом мощности объектива. К электронным картам больше доверия нет, большая погрешность.

Guaglione  сказал 24 июля 2010, 20:58

"Мощность" объектива - 1000, не меньше. Возможно, МТО. В те годы большая редкость...

yuri1947  сказал 24 июля 2010, 22:25

В те годы были популярны в продаже фоторужья. Не знаю какое у них было фокусное расстояние, но здоровые были. Модно было всякую живность снимать, по крайней мере в среде моих знакомых.

Guaglione  сказал 24 июля 2010, 22:35

У фоторужья (ФС - фотоснйпер) был объектив Таир, 300мм. Маловато.

yuri1947  сказал 24 июля 2010, 20:59

Раз возражающих нет, то попросим модератора поставить в этом запутанном деле точку.

Photosnob  сказал 24 июля 2010, 21:34

Не отчаивайтесь, карты очень помогают. Но на фото мы видим высоту и ширину местности, а на карте нет высоты, зато есть глубина(длина),т.е. рассматриваем объекты в разных плоскостях. И ещё раз спасибо, подвески моста - очень надежные соломинки, т.к. чем больше разница между передним и задним планами, тем точнее можно провести линии к фотографу.

Lesnik1900  сказал 24 июля 2010, 21:14
Комментируемый фрагмент

Это может быть и не шахта, а ДСК для строительства басейна Москва.

yuri1947  сказал 24 июля 2010, 21:35

Бассейн был открыт в 1960 году, а это сооружение торчало на набережной чуть ли не до 90х и очень ее уродовало. Конечно, скорей всего не шахта, а нечто строительное. Может для изготовления смесей. Не знаю, не специалист. Найти бы снимок тех мест. Может кто и подскажет.

St.Sebastian  сказал 31 июля 2010, 02:49

В 1979 шахтного копра уже нет: http://www.oldmos.ru/photo/view/22366

yuri1947  сказал 31 июля 2010, 08:21

Спасибо большое за фото. А то какая то мертвая зона для фотографирования. Вокруг все снято, а это место нет. Значит это называется шахтный копер. Правда я думал, что шахтный копер выглядит несколько иначе, ну да не в том суть. Мне казалось, что он простоял дольше, ну да против фактов... Но это место еще довольно долго было необихожено, как я помню.

Dmitr  сказал 05 марта 2011, 11:19

Это не копер. Khebeb все верно написал. Башенка связана либо с бетонным производством, либо с какими-то сыпучими грузами, в Московских промзонах таких полно. Если уж она и напоминает очертания копра, то добывающего (и то - весьма отдаленно!), а ему в Москве делать нечего.

Danushka  сказал 05 марта 2011, 14:11

Уже вроде разобрались, что это бетонный завод. В частности он виден на http://oldmos.ru/photo/view/27993

saphir2  сказал 05 марта 2011, 14:44

Да, это Бетонный завод №8 Дормостснаба.

Khebeb  сказал 19 августа 2010, 21:15

это площадка подготовки стройматериалов для Дворца Советов. После отказа от его строительства использовалась для других зланий. Исчезла, кажется, к концу 1980-х. Сейчас застроена офисами всякими

seakonst  сказал 25 июля 2010, 18:28

Уважаемый Andreyka предоставил современные снимки, подтверждающие, что снято это было с акватории Москвы-реки, видимо, с какого-то корабля, без фотомонтажа. Точку переношу повыше по течению.

Photosnob  сказал 25 июля 2010, 19:25

А чем не понравилась точка, в которой делались контрольные снимки? "Поднялся на Андреевский и с самого края, ближе к набережной..."

Photosnob  сказал 25 июля 2010, 19:47

Еще момент! речь разве не о нынешнем расположении Андреевского в качестве пешеходного?

Andreyka  сказал 26 июля 2010, 16:16

У пешеходного,ближе к центру.На тот момент моста не было, поэтому допускаю, что чуть дальше.Ориентир по ратяжкам крымского( у меня получилось-между 12-13 от середины по правой стороне. Там ракурс между 10 и 11).

yuri1947  сказал 19 августа 2010, 18:57

Уважаемый seakonst точку вы так не перенесли, но я сейчас не об этом. Вот фото http://www.oldmos.ru/photo/view/23137, которое дает разъяснения по тому сооружению, которое мы принимали за шахту Метростроя. Теперь вроде бы все ясно.

seakonst  сказал 19 августа 2010, 20:48

Да, теперь ясно. Точку можно поставить и чуть пониже моста, но это уже мелочь.

sERGEYUs сказал 25 апреля 2011, 21:03

На этом=копре= была отчётливо видна надпись"Бетонный завод строительства Дворца Советов".И этот завод был где-то до конца 70-х,начала 80-х.

riverfleet2 сказал 25 августа 2012, 14:26

Сухогрузный теплоход тип Большая Волга проекта 11 "ВОЛЬСК": http://www.riverfleet.ru/fleet/d_31187/