Добавил ArchitectorS 
11 февраля 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 2 раза,
всего 1688 раз
Это место в разное время
1923-1924
1924-1926
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x203
500x424
800x678

"Весенняя отбуксировка судов Московской флотилии"



Источник: буклет "Московская судоходная компания"
Мы считаем, что снимок сделан в 1932 году (направление съемки — северо-запад)
13 Комментариев
s1988f  сказал 11 февраля 2011, 01:04
Комментируемый фрагмент

Речной трамвай "Московский". Строился с 1929 года на верфи в Лужниках. В Тарусе один такой стоял на "вечной стоянке" в 1974 году. А где-то в Архангельской области один такой еще плавал в 2000-х годах.

Taboh  сказал 11 февраля 2011, 08:49

Я немного позанудствую, можно? :) Кораблик не "плавал", а "ходил" - это важно.

Guaglione  сказал 11 февраля 2011, 01:22

Как же великолепен здесь Китай-город!..

shchipok  сказал 11 февраля 2011, 10:06

А Покровский собор (a.k.a. храм Василия Блаженного) удалён с фотографии ретушёрами?

shchipok  сказал 11 февраля 2011, 10:25

Поскольку храм Василия Блаженного не пал жертвой ретушёров, а просто не попал в кадр, то следует, по моему мнению, пересмотреть точку съёмки, т.е. придвинуть её к Москворецкому мосту, и призадуматься над направлением съёмки - оно явно не на запад. О предложенной датировке (1932): на снимке ясно виден классический портик ЗАКОНЧЕННОГО СТРОИТЕЛЬСТВОМ здания Военной школы им. ВЦИК, которое возникло на месте Вознесенского монастыря в Кремле в 1932-1934 гг.

yuri1947  сказал 11 февраля 2011, 13:29

А есть ли гипотезы куда и зачем буксируют эти суда? Вроде бы не баржи.

s1988f  сказал 12 февраля 2011, 03:06

Если весенняя отбуксировка, то, наверное, из затона у Новоспасского моста на судоремонтный завод в Лужники, готовить к навигации ?

shchipok  сказал 12 февраля 2011, 06:27

Нельзя ли поподробнее про затон у Новоспасского моста? Где именно он располагался в той довольно узкой части реки, где никогда не было ни заливов, ни бухт?

yuri1947  сказал 12 февраля 2011, 09:59

Я как то иначе себе это представлял. Я полагал что осенью, с окончанием навигации, суда ставятся в какой то затон, вроде Нагатинского, где их в течение зимы подготавливают к новой навигации.

s1988f  сказал 12 февраля 2011, 11:49

Судя по http://oldmos.ru/photo/view/33814, зимовали они в необорудованном месте.

yuri1947  сказал 12 февраля 2011, 12:23

Наверное. Тогда возможно не было еще оборудовано судоремонтного завода рядом с затоном.

shchipok  сказал 12 февраля 2011, 13:19

Но по ссылке http://oldmos.ru/photo/view/33814 нет никакой ЗИМОВКИ. Ведь суть затонов и подобных бухт/заливов состоит в том, чтобы укрывать там на зиму суда до весны, пока не пройдёт ледоход по основному руслу - страшная/погибельная штука ледоход для судна, которое окажется в этот момент на основном течении.

Cherny  сказал 29 октября 2012, 01:48

А разве до разборки Бабьегородской плотины был сквозной проход по основному руслу Москвы-реки? Мне казалось, что всё судоходство проходило через Водоотводной канал и Краснохолмский шлюз, разве не так?