Добавил Mihalych 
09 июня 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 2 раза,
всего 2875 раз
Это место в разное время
1938-1939
1938-1939
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x161
500x336
800x537

Первый московский троллейбус

В Москве троллейбус впервые появился в 1933 году. Движение по первому маршруту, в то время "однопутному", от Тверской заставы (Белорусского вокзала) до села Всехсвятского (ныне район станции метро "Сокол") открылось 15 ноября 1933 года. В Москве мысль о постройке троллейбусной линии впервые была высказана в 1924 г., но к ее реализации приступили лишь 9 лет спустя. В декабре 1932 г. отечественным заводам было поручено проектирование и строительство двух первых опытных советских троллейбусов. Летом 1933 г. на Ярославском автозаводе по проекту, разработанному в НИИ автотракторной промышленности, начался выпуск шасси (на базе автобуса Я-6). В октябре их отправили на автозавод им. Сталина (ЗИС, ныне АМО-ЗИЛ), где на них установили изготовленные здесь кузова. К 1 ноября 1933 г. два только что выпущенных троллейбуса, которые получили индекс "ЛК" (Лазарь Каганович), отбуксировали с ЗИСа на завод "Динамо", где на них установили электрооборудование (токосъём производился посредством роликов). На территории этого завода провели первые технические испытания машин.
Первый советский троллейбус имел деревянный каркас с металлической обшивкой, кузов длиной 9 м, шириной 2,3 м и весом 8,5 т. Он мог развивать максимальную скорость до 50 км/ч. В салоне имелось 37 мест для сидения (кресла были мягкие), зеркала, никелированные поручни, сетки для багажа; под сиденьями установили электропечки. Двери открывались вручную: передние - водителем, задние - кондуктором. Машины выкрасили в темно-синий цвет (сверху имелась кремово-желтая полоса, внизу - ярко-желтая обводка). На лобовой части кузова прикрепили блестящие металлические щиты с надписью "От рабочих, ИТР и служащих Гос.автозавода им. Сталина, завода "Динамо", Ярославского автозавода, НАТИ". В октябре 1933 г. вдоль Ленинградского шоссе от Тверской заставы до моста Окружной железной дороги в Покровском-Стрешневе смонтировали однопутную троллейбусную линию. 5 ноября на испытаниях этого троллейбуса присутствовал секретарь МК ВКП(б) Н. Хрущев, а 6 ноября по линии состоялась официальная поездка приемочной комиссии в составе председателя Моссовета Н. Булганина, инженеров, техников и рабочих, изготовивших троллейбусы. С 7 по 15 ноября водители проходили практику вождения на единственной машине.
Регулярное движение единственного троллейбуса началось в 11 часов утра 15 ноября 1933 г. На следующий день определили время его работы - с 7 часов утра до 24 часов. Средняя скорость движения составляла 36 км/ч, всю линию машина преодолевала за 30 минут. Так была открыта первая в Москве и в СССР троллейбусная линия.
Массовое же производство троллейбусов было налажено три года спустя в Ярославле.

Источник: http://enotikova.livejournal.com/
Тэги: Троллейбус
Мы считаем, что снимок сделан в 1933 году (направление съемки — северо-запад)
12 Комментариев
huck  сказал 24 октября 2009, 15:32

Первый московский троллейбус под №3 :)

Mihalych  сказал 24 октября 2009, 19:44

Ну, несколько обобщительно:)

slobodkin сказал 15 ноября 2009, 05:41

Первый троллейбус в Москве шел по линии пл. Свердлова-Горького-Ленинградскому шоссе- до Окружной ж/д. Маршрут следования (надпись над передними окнами) на №3 и №4 одинаковая. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:Trolleybus_end_station_1934.jpg Может номер 3 и 4 это номер троллейбуса (машины), а не маршрута?

Lesnik1900  сказал 24 октября 2009, 22:27

А почему №3, а не №1, если он первый?

Mihalych  сказал 24 октября 2009, 23:02

Один из первых:)

Sontucio  сказал 25 октября 2009, 00:02

Алексей Михалыч, а конкретный адрес снимка знаете? А то это район моих иньнресов.......

Mihalych  сказал 25 октября 2009, 00:18

Кабы знал, так точку на карте б поставил:) Ленинградка где-то в начале, мне кажется...

Danushka  сказал 26 октября 2009, 14:18

Остановки маршрута №1 троллейбуса (ВМ-1936): Пл. Свердлова - Охотный ряд - Советская пл. - Пушкинская пл. - Дегтярный п. или Глазная больница - пл. Маяковского - Б.Грузинская - Тверская застава - Фабрика кухня - Ст. Башиловка, стадион юных пионеров - Академия воздушного флота - Лазовский п. - Всехсвятское - пос. "Сокол" - Окружная ж.д. Фотография сделана на остановке. Мне кажется, что точку надо искать на Тверской или в районе Дягтерного переулка или Б. Грузинской.

Mihalych  сказал 26 октября 2009, 21:04

Да, вполне возможно, что не на Ленинградке, а на Тверской.

slobodkin сказал 15 ноября 2009, 21:30

Дом очень похож на "Большая Московская гостинница"(сдвоенная Н - так было написано в названии в то время), находящаяся на месте современной гостиницы "Москва"

Danushka  сказал 15 ноября 2009, 21:45

Уважаемый Slobodkin, а ведь это действительно Она! Модераторы, можно ставить точку. Сомневающиеся могут пересчитать количество окон и сравнить элементы декора здесь и на других снимках гостиницы

Mihalych  сказал 17 ноября 2009, 09:03

Он. Правильно.