Добавил huck 
06 июня 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 3291 раз
Это место в разное время
1925
1925
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x156
500x326
800x521

Красная площадь

Видъ Красной площади въ 1872 г., снятый фотографически до сломки зданiя присутственных мѣст, находившагося на мѣстѣ, на которомъ построен Историческiй музей.

Источник: Альбомы Найдёнова
Мы считаем, что снимок сделан в 1872 году (направление съемки — север)
15 Комментариев
shchipok  сказал 06 июня 2009, 19:53

Таким был тогда Казанский собор на Красной площади, а вот то, что мы видим теперь - ярчайший пример так называемого воссоздания по Лужкову-Ресину.

Mihalych  сказал 06 июня 2009, 21:34

Вот тут я с Вами не согласен! Как раз воссоздания начала 90-х - не лужков-стиль. Воссоздавалось по обмерам Барановского, автор реконструкции О.И.Журин - ученик Барановского. Колокольню воссоздали на 17 век. Кстати, в последующие годы Журина больше не привлекали - в "новейшие архитектурные веяния" не вписывался.

shchipok  сказал 06 июня 2009, 21:40

А что именно обмеривал в 1920-е гг. достойный всяческого уважения хранитель памяти древней Москвы Барановский? Извините, Алексей Михайлович, но я имел в виду именно разницу между РЕКОНСТРУКЦИЕЙ по точным обмерам и т.н. ВОССОЗДАНИЕМ!

Mihalych  сказал 06 июня 2009, 21:54

А воссозданием на какой период? В частности, колокольня (я уже выше написал) воссоздавалась на 17 век.

huck  сказал 06 июня 2009, 21:38

Вообще странно. Пишут, что воссоздан по материалам П. Барановского. Почему тогда "воссоздалось" нечто отличное и от фотографий и от найденных мной рисунков 18-го века.

Mihalych  сказал 06 июня 2009, 21:55

Воссоздавалось на 17 век.

huck  сказал 06 июня 2009, 22:07

Насколько я понял, воссоздали РЕКОНСТРУКЦИЮ Барановского 20-х годов. Нашел, кстати, рисунок Казанского собора 17-го века — http://pics.livejournal.com/huck_d/pic/0002gh8k — похоже, в общем.

Mihalych  сказал 06 июня 2009, 23:03

В общем, да.

oldcolor  сказал 07 июня 2009, 15:36

А чего рисунок такой мелкий? Какой, кстати, у него источник?

shchipok  сказал 06 июня 2009, 22:15

По Вашему мнению, уважаемый Mihalych, Барановскому ВСЕГДА удавалось углядеть в обмериваемых им зданиях наслоения разных эпох и веков! Возможно, он был способен заменить собой целые археолого-исследовательские организации. При всём моём уважении к памяти Петра Дмитриевича и к Вашей эрудиции, позвольте мне усомниться в том, что при лужковском воссоздании были учтены в ПОЛНОМ ОБЪЁМЕ именно те данные, которые удалось получить П.Д. Барановскому.

Mihalych  сказал 06 июня 2009, 23:05

Не хочу идеализировать Барановского, хотя для сохранения памятников он сделал колоссально много. Но всё-таки Казанский и Иверские ворота ни в какое сравнение с последующим т.н."воссозданием" не идут!

shchipok  сказал 06 июня 2009, 23:19

Абсолютно с Вами согласен, если Вы имеете в виду именно тот храм Казанской Божьей Матери и именно те Иверские ворота, которые снесли большевики ради проведения парадов на Красной площади. Увы, "воссоздание" не есть реконструкция (чему в Москве мы тьму примеров видим)!

Mihalych  сказал 06 июня 2009, 23:27

"Увы, "воссоздание" не есть реконструкция" -- безусловно! Увы...

huck  сказал 07 июня 2009, 01:24

Насчет П. Д. Барановского — согласен на все сто. Мне кажется, что его деяния еще не были по достоинству оценены ни светскими, ни официальными духовными властями.

Mihalych  сказал 07 июня 2009, 10:38

Согласен. И фактически всего одна книга о нём. Из-за этого порой его имя начинает обрастать всевозможными легендами.