Добавил West 
21 января 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1521 раз
Это место в разное время
1989
1989
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
153x240
318x500
509x800

Московский дворик



Источник: Личный фотоархив
Фотограф: Еропкин В.В.
Мы считаем, что снимок сделан в 1989 году
41 Комментарий
Greenlynx  сказал 21 января 2011, 21:24
Комментируемый фрагмент

Как все типично для Московского дворика 80хх - не знаю, как правильно назвать эту геометрическую фигуру из труб и шариков (фрактал?) - но она была в каждом дворе. Раскрашенная зеленой, желтой, синей краской.

Nuvolari  сказал 21 января 2011, 21:33

Мы её паутинкой называли :)

Guaglione  сказал 21 января 2011, 21:46

А мы - черепахой!

Helder23  сказал 21 января 2011, 22:25

Черепахи другие были, они маленькие. Это именно паутина.)

daryenka  сказал 27 октября 2011, 19:07

У нас были "большие черепахи" (как эта) и "маленькие черепахи". Именно посредством такой штуки я однажды решила проверить - правда ли на морозе нельзя языком металла касаться?

klaus  сказал 21 января 2011, 21:54

Мы тоже - паутинкой)))

Taboh  сказал 22 января 2011, 20:19

Как, Вы еще не в Австрии?! :))

Toxa  сказал 13 апреля 2011, 11:49

Уже в Монако!

West  сказал 21 января 2011, 21:41

Их перед Олимпиадой-80 во всех дворах понаставили вместе с железными черепашками, дуговыми качелями и прочими кошмарными стальными конструкциями. Причём эти штуковины ещё и разные были - из диаметр труб, из которых они варились различался: по некоторым лазать было одно удовольствие, а другие были слишком толсты для обхвата ладонью, и с них легко можно было сорваться.

West  сказал 21 января 2011, 21:42

Из труб разного диаметра имелось в виду - сообщение ушло без спросу раньше времени.

Helder23  сказал 21 января 2011, 22:28

Зря ты так про "Кошмарные стальные конструкции". У нас в Сокольниках в детском городке такой комплекс соорудили, металлические горки, крепостная стена из металлоконструкций, цепочные качели, карета(есть на сайте), мы в этой колыбели барахтались до конца 90-х, а потом вдруг малина кончилась..

Taboh  сказал 22 января 2011, 20:23

Кстати, дуговые качели и паутинка с черепашкой оказались долгожителями в нашем дворе. Двор уже перекроили и так и сяк, много качелей-каруселей поломали и поменяли, а эти - стоят, уже четверть века - "полет нормальный" :)

prosvetus  сказал 13 апреля 2011, 03:23

Это в каком конкретно дворе, разрешите поинтересоваться? Дуговые качели - это те, у которых сиденье не только вперёд-назад, но и влево-вправо могли качаться? Очень их любил в детстве (к сожалению, не часто они встречались) за непредсказуемую круговую траекторию качения (или качания?), да и побольше они были размером, а значит - амплитуда выше и удовольствия больше. )

Taboh  сказал 13 апреля 2011, 10:07

А Вы с какой целью интересуетесь? ;) Да, в моем понимании дуговые качели это те, у которых рама в виде двух дуг, соединенных сверху и сиденье имело две степени свободы - вперед/назад и вправо/влево. Сама сидушка еще была обита спереди и сзади резиновыми валиками, чтобы ноги не оцарапать. Я и сам их очень любил, прочные и мощные - можно было кататься стоя, сидя, вдвоем...

prosvetus  сказал 13 апреля 2011, 11:30

Да, они, родимые!!) Были такие резиновые валики. Единственная неудобность - со временем, эти штуки отрывались сверху и больно защемляли кожу, особенно если в шортах. Но я как-то приспосабливался, уже не помню. И да - стоя на них тоже было очень удобно! Как раз из-за их большой амплитуды качения. А интересуюсь я не только как обыватель: мало ли когда придётся случай воспользоваться такими замечательными качелями с детьми. )

Taboh  сказал 13 апреля 2011, 11:39

Боюсь, что таких качелей уже не будет :( Сейчас во многих дворах проводятся программы благоустройства, устанавливаются игровые городки, горки-качели-карусели. Красивые, но, как мне кажется, менее прочные. Те дуговые качели чем хороши были? Своей прочностью и вандалоустойчивостью, сломать их было непросто, если вообще возможно. А нынешние? Вот тут недалеко от меня установили на площадке понтовые цепные качели с резным стульчиком-сиденьем, на деревянных мощных опорах, вполне надежные, но... но сколько они простоят пока их не сломают? Не оборвут цепи, изуродуют опоры и не сожгут деревянный домик-теремок здесь же на площадке? Тотоионото :(

Photosnob  сказал 27 октября 2011, 19:22

Вот на Юго-западной возле леса , железную "молекулу" сдали в металлолом совсем недавно - в сентябре, и установили пластиковые горки. Вопрос, насколько морозоустойчив этот пластик...

Taboh  сказал 27 октября 2011, 23:53

Да не, пластик там вполне себе прочный. Наши уже две зимы простояли. Полёт нормальный. В смысле, полёт детей с горки :)

West  сказал 13 апреля 2011, 19:29

А как они здОрово грохотали, когда раскачанное вбок сиденье врезалось в дуги!!!

Toxa  сказал 27 октября 2011, 16:38

Качания. От "качаться". Качение - от "катиться".

saphir2  сказал 27 октября 2011, 16:55

Тогда правильнее их называть "качали", а не "качели"? :))

Toxa  сказал 27 октября 2011, 17:00

Верно! Но по какой-то непонятной традиции говорим и пишем мы, как я сказал выше :( . Кстати, фразы "чайник долго остывает" и "чайник долго НЕ остывает" означают одно и то же! :)

saphir2  сказал 27 октября 2011, 17:52

Да нет, у них корни разные: КАЧ - качать, а КАТ - катить. Это, скорее, слово "качение" неправильного происхождения - по правилам должно быть "катение", но звучит не очень :)

Toxa  сказал 27 октября 2011, 17:58

Если пятьсот раз повторить, звучать будет очень даже "очень"! :) Кроме того, значения слов порой со временем меняются - от какого, например, глагола слово "вор"?

prosvetus  сказал 28 октября 2011, 03:14

Вор - врать, ворует - значит врёт. Мне так кажется. Слова "качение" в смысле совершающегося действия какого-нибудь колеса или, к примеру, лыжи, никогда не слышал, не по-русски это как-то. И всё-таки к качелям применимо "качение", а не "качание": вспомните, амплитуда качЕния маятника, никак не наоборот. А про чайник - забавный каламбур; но если разобраться, "чайник долго остывает" означает, что чайник теряет тепло в течении продолжительного времени, а "чайник долго не остывает" - что он потеряет тепло через продолжительное время. Но результат действительно одинаков. Если провести аналогию с английским языком, то в первом случае настоящее продолженное время, а во втором - совершённое. Велик и могуч наш с вами язык!

West  сказал 28 октября 2011, 09:55

Остывает ли чайник долго, или - наоборот - долго не остывает, это - не важно. Важно - что в чайнике.

urikkala  сказал 21 января 2011, 23:10

А мы "лазелкой".

West  сказал 21 января 2011, 21:46
Комментируемый фрагмент

А вот, кстати, и некночибудьпомянутая черепашка-ноголомка. Низенькая, высотой меньше полуметра, зимой их часто засыпало снегом полностью. Очень опасное было сооружение, особенно - в зимнее время, когда она делалась скользкой.

Helder23  сказал 21 января 2011, 22:29

Красиво украсил точками 22К2.)))

West  сказал 21 января 2011, 22:40

Ну, так уж вышло, что у нас на этой крыше была "военная база"... :))) Потому и снимков с неё особенно много.

Taboh  сказал 22 января 2011, 20:26

Хорошо видно расположение теплотрасс и коллекторов :)

Ramallah  сказал 27 октября 2011, 16:14

Черепашка ноголомка :-))) Да, действительно, прецеденты были. :-)

pipeeva  сказал 27 октября 2011, 16:31

+1! Как и карусели, с которых если свалишься (при сильной раскрутке), но не отлетишь от них подальше, то одной из каруселин получишь по спине или (ещё того хуже) по голове.

noginka  сказал 27 октября 2011, 16:35

А дугообразными качелями и ногу придавить, ... было такое, ощущение не из приятных.

pipeeva  сказал 27 октября 2011, 16:43

Были ещё совершенно убийственные качели - двое сидят друг напротив друга (Вы не про них?), и внизу площадка, куда они ставят ноги, общая, т.е. оба качающихся соединены внизу этой площадкой. А ноги девать просто некуда, только на эту площадку.Вот если как следует качнуться, то без ног вполне остаться можно было, их зажмёт так, что все звёзды неба увидишь.

West  сказал 27 октября 2011, 17:07

Наверное, noginka имел в виду все-таки обычные дугообразные качели. Боковой гранью они действительно в боковой плоскости доставали до опор и могли запросто раздробить ногу деревянным сиденьем; например, ежели на седушку кто-то хорошенько прыгнет сбоку и повиснет, а с другой стороны кто-нибудь ногу с перекладины убрать не успеет. На них, бывало, сразу по нескольку человек повисало. А общая, для двух качающихся, это - "лодочка" была. Тоже - та ещё конструкция для фильмов ужасов. Примечательна тем, что под неё ещё и снизу можно было угодить. Вообще, советские изобретатели детских сооружений были очень суровы...

pipeeva  сказал 27 октября 2011, 17:18

Да, хилым, несообразительным и медлительным на этих сооружениях было легко покалечиться.

Ramallah  сказал 30 августа 2012, 15:04

У дуговых качелей было два вида крепления самих качелей к дуге. У ранних были сделаны сварные кольца, они же давали возможность раскачиваться не только вперёд назад, но и в стороны, которые со временем перетирались и во время очередного радостного у-у-у-х, вдруг обрывалась одна из опор и ребёнок летел спиной назад или вбок, как повезёт. Опасная хрень. Я был школьного возраста и то, побаивался на них шипко раскачиваться. Позже конструкцию модернизировали, заменив кольца на крупные подшипники, а цвет окраски оставался неизменным - красным/малиновым. Во дворе дома №26 к.1 по Измайловскому Проезду это сооружение появилось только году в 82-м, крепление было ранним, т.е. с кольцами. Кроме того, в установке качелей участвовал мой дед. :-) На концах дуг обычно были квадратные листы стали, для закрепления в грунте. Присутствовал при монтаже и я :-), качели были вкопаны на глубину примерно в 30-40 см, а затем сверху залили бетон/цемент и запретили к ним подходить, когда вещество застыло, то нам разрешили кататься. Иногда такие качели вкапывали не глубоко и не цементировали основания и они обрушивались во время бурных катаний или из за действий хулиганов, а было и такое, что их не вкапывали вовсе, видел я и такое. :-) Иногда подобные Водопьянову' умудрялись так уродовать это сооружение, что мачты самих качель чуть ли не завязывали в узел, оторвав их от основной дуги. Водопьянов' - хулиган, который хулиганил по всему Измайлово и в районе Измайловского Парка, непосредственно нам он поджёг шалаш, когда мы в нём сидели :-), кроме того, постоянно пытался ограбить и приходилось убегать или прятаться в нише между гаражами. Он же моему старшему брату разбил кирпичом ГДРовский игрушечный грузовик необыкновенной красоты, как нам тогда казалось. Было очень горько и обидно, отец восстановил, как мог, но это было уже не то. :-(

alex_2010  сказал 30 августа 2012, 15:24

"Водопьянов' - хулиган, который хулиганил по всему Измайлово и в районе Измайловского Парка" , впечатляющая манера шутить была у товарища. сейчас, наверно, или сидит, или стал слугой народа? ))

West  сказал 30 августа 2012, 15:42

Дался вам этот товарищ, я уж и забыл давно про него, а вы снова напоминаете. Парнишка был неадекватный, как сейчас в рекламе бы сказали "два в одном" - гопота и чмо. Ростом метр с кепкой, а гонору было - с товарный вагон. Он учился на класс или два старше нас, сколько раз я его видел, он всегда невменяемый был. И - трусливый. Свои комплексы отыгрывал на малышах, в основном. Самое моё яркое воспомнинание о Водопьянове - это когда мы его зимним вечером встретили в свински нажратом состоянии, когда он валялся в сугробе. В это время из-за одного из домов вырулило какое-то заблудившееся такси; он вскочил с криком "менты" и бросился бежать в свете фар, а такси медленно ехало за ним. Не стоит Водопьянов того, чтобы вообще о нём вспоминать. В отличие от других хулиганов, именно этот человек был просто недоразумением. Он был жалок.

Ramallah  сказал 31 августа 2012, 00:55

Re West: ну ты что-то прямо "нахлабучил". Водопьянов, как и старые качели и прочее Измайлово является частью моих воспоминаний и ныне эти воспоминания иронично-ностальгические, хотя этим разбитым грузовиком данный товарищ изнасиловал :-) всю нашу семью, хоть и был он метр с кепкой. :-) Но сейчас я всё это вспоминаем в большей степени с ностальгией, нежели со злостью. :-) Ведь все остались живы и в горящем шалаше и во время грабежей :-). Тогда, конечно, всё это воспринималось иначе. Просто данному товарищу должны были всыпать хорошенько, может быть это и произошло с ним позже. А то, что там в сугробе кто-то валялся, так это и я мог быть, напился тёплой калалоки, да изображал из себя пьянь. :-)