Добавил DEMOnik 
18 января 2011 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 3453 раза
Это место в разное время
1930-1940
1930-1940
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x166
500x345
800x552

Клуб фабрики «Свобода»

Клуб фабрики «Свобода». (Также известен как «Дворец культуры им. М. Горького», «Дворец культуры работников торговли» и «Суриковъ-Холл») — здание клуба на Вятской улице в Москве, построенное в 1929 году по проекту выдающегося советского архитектора Константина Мельникова для рабочих Государственной мыльно-косметической фабрики «Свобода» треста ТЭЖЭ[1] № 4 Союза химиков (позднее Косметическое объединение «Свобода»).

Источник: http://retromosfoto.ucoz.ru/photo/65-0-1270
Мы считаем, что снимок сделан в 1931 году (направление съемки — северо-запад)
11 Комментариев
Olgara  сказал 19 января 2011, 08:37

Сумбурное какое-то строение, непонятное и неуютное.

tazik  сказал 19 января 2011, 15:29

Это фотография неудачная, а строение очень даже ничего.

shchipok  сказал 19 января 2011, 16:32

Возможно, меня подводит память (тем более, что я давно не бывал на Вятской улице), но мне помнится, что так выглядит не фасадная сторона, которая выходит на улицу к трамваям, а боковая - та, что "смотрит" в парк в южном направлении. Словом, смущает меня положение звёздочки (точки съёмки) на проезжей части Вятской улицы.

urikkala  сказал 19 января 2011, 16:49

Вообще-то здание клуба изначально было симметричное. И лестницы выходили на обе стороны. Есть серия фотографий сделанных сразу после постройки. Так вот там видно, что территория вокруг той части, которая выходила в парк, не облагорожена. Да и тени от солнца говорят о том, что съёмка велась со стороны Вятской. Вероятно с крыши дома.

saphir2  сказал 19 января 2011, 18:31

Да, верно, это фасад первоначального варианта здания. Оно было строго симметричное. В центральной выступающей части между лестницами был спрятам механизм, разделяющий большой зрительный зал на втором этаже на две автономные части: театральную и кинозал. Послевоенная перестройка совершенно исказила здание как внешне, так и внутренне.

tazik  сказал 19 января 2011, 17:40

Это фасад, всё правильно. На Вятской была недавно, мне понравилось.

Lana  сказал 19 января 2011, 17:50

Совершенно верно, ув.shchipok, из парка это здание выглядит именно так. Я не большая поклонница конструктивизма, но, отдавая должное таланту Мельникова, все-таки полагаю, что лестиницы эти как-то уж того..., явно не украшают здание. Не довелось побывать внутри, поэтому о функциональности Дворца культуры ничего сказать не могу.

urikkala  сказал 19 января 2011, 18:06

Мельников никогда не занимался украшательством. Лестницы здесь не для красоты. Фотография сделана НЕ СО СТОРОНЫ ПАРКА! Обратите внимание на возвышение над правой частью здания. http://img-7.photosight.ru/195/3218929_large.jpeg

shchipok  сказал 19 января 2011, 18:33

Я рассуждал так: солнце светит в упор на эту сторону здания, а если это уличный фасад, то такое освещение может быть только рано утром - с востока. Но здесь солнце стоит высоко (судя по теням от выступающих частей здания), и это значит, скорее всего, что снимок был сделан в разгар дня, т.е. когда солнце светит с юга. Вот это и навело меня на мысль, что тут южная сторона дома, выходящая в парк.

cocomera  сказал 01 марта 2011, 15:02

Точка поставлена абсолютно правильно. Изначально клуб был именно таким. Таким он стал и сейчас (можно поехать посмотреть). В 2006 году закончилась реставрация фасадов (за которую, кстати, была получена золотая медаль какой-то международной выставки - названия не помню врать не буду). Другое дело, что интерьеры там изородовали (но это уже другая песня) Все дело в том, что 40-50гг. фасад сильно изменили: заложили окна, сняли лестницы и вплоть до нач. 2000-х клуб выглядел совсем иначе. Входы в клуб были запроектированы в виде четырёх пандусов ведущих непосредственно на второй этаж: два из них расположены со стороны Вятской улицы и два со стороны парка. Устройство с двух сторон здания семметричных пандусов было рассчитано не только на вход в клуб, но и на пропуск через зрительный зал массовых шествий и демонстраций. Помимо этого под пандусами были запроектированы входы, ведущие в вестибюль клуба. Пандусы во время строительства были заменены на лестницы, а со стороны парка их вовсе решено было не возводить. Так что это вид с Вятской - без сомнения

urikkala  сказал 19 января 2011, 16:31

Вот вот! У Мельникова сумбур вместо архитектуры, у Шостаковича сумбур вместо музыки. А они, тем не менее оба гении! У Константина Мельникова не было ничего сумбурного.