Добавил evsid 
30 ноября 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 2 раза,
всего 2068 раз
Координаты не указаны
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x160
500x334
800x535

На опознание



Источник: мой семейный архиф
Мы считаем, что снимок сделан в 1955 году
34 Комментария
urikkala  сказал 30 ноября 2010, 14:51

Сокольники?

Lesnik1900  сказал 30 ноября 2010, 15:00

ВДНХ

urikkala  сказал 30 ноября 2010, 15:05

А что нить от этого осталось? И где оно находилось? Судя по лесу, где то павильоном "космос".

saphir2  сказал 30 ноября 2010, 15:38

Заглянул сейчас в справочник 1956 года - в Москве в то время было около сотни магазинов "Мосовощ", но на территории ВСХВ ничего не указано. Ближайшие к выставке магазины - на Ярославском шоссе, 75 - это далековато, в районе села Алексеевского и 2-й пр. Ростокинского городка, 43, корп. 2 - тоже не рядом. Надо смотреть путеводители по выставке, может там есть упоминания.

Lesnik1900  сказал 30 ноября 2010, 15:46

Это не магазин, а палатка - почти буфет. Народ без авосек и много не покупает. Одно время практиковалась продажа яблок прямо с дерева - стол с весами и товар над головой.

Taboh  сказал 30 ноября 2010, 15:14

Прямо, ругательство какое-то, "Мосовощ" :)

Lesnik1900  сказал 30 ноября 2010, 15:47
Комментируемый фрагмент

Колбы с соком, точно буфет.

saphir2  сказал 30 ноября 2010, 16:09

Такие колбы стояли и в магазинах. Помню, такая стояла у нас в Гастрономе № 14 напротив издательства "Правда", мне там родители иногда покупали стакан томатного сока :-)

pipeeva  сказал 30 ноября 2010, 18:51

Нет, в овощных отделах часто бывали соки в разлив. Это конечно были не нынешние соки "фрэш", а просто из трёхлитровых банок. Трёхлитровки покупали редко и ими торговали из конусов, в разлив. С овощами и фруктам у государства всегда было плохо, а вот консервная промышленность работа замечательно.

Kosuki_34 сказал 04 апреля 2011, 12:09

Колбы с соком, точно магазин.

enushina  сказал 30 ноября 2010, 17:49

Почему народ ничего не покупает? Все женщины с сумками, и далеко не с дамскими. Какие-то консервы продают. Сок можно попить. Фрукты.

Olgara  сказал 30 ноября 2010, 22:45

Мне кажется, что этот павильон расположен не в публичном месте, а является обычной овощной палаткой. На фото женщины с большими хоз.сумками и это просто традиционный поход по магазинам, а не прогулка в парке.

Guaglione  сказал 07 декабря 2010, 22:45

На ВСХВ-ВДНХ были магазины-павильоны разных отраслей пищепрома. Данное строение не застал, однако то, что он был именно там, похоже на правду.

Olgara  сказал 07 декабря 2010, 22:46

По-Вашему тетки с такими сумищами по выставке прогуливались?:))))

melitos  сказал 16 февраля 2011, 13:07

Уважаемая Olgara! Похоже, что этот павильон не работал зимой. Слишком лёгкая конструкция. Да и "архитектурные излишества" характерны скорее для зоны отдыха. УДАЧИ!

yarkom  сказал 17 января 2013, 01:14

Уважаемая Olgara, это, конечно, ВСХВ (ВДНХ стало позже). В подобной стилистике до сих пор сохранился магазин "Семена" в районе Южного входа. В ЦПКиО овощного магазина быть не могло. Женщины в то время достаточно часто ходили с подобными сумками. Они, как мне кажется, даже и не воспринимались ими как хозяйственные. А на ВСХВ можно было кое-что и купить. Правда, не помню, когда там открылась ярмарка. Мне кажется, что уже в самом начале 60-х она там работала, но может быть и раньше.

Olgara  сказал 17 января 2013, 01:53

Нет, для меня, уважаемый yarkom, это неубедительно. С такими сумками гражданки ходили только за покупками. А на прогулку с небольшими дамскими сумочками. На случай покупки имелись авоськи. Чудно и неразумно, учитывая огромную площадь выставки, отсутствие станции метро поблизости, тащить с неё тяжелые сумки с мосовощами и москонсервами. Да и ничего дефицитного в этой палатке нет (иначе была бы очередь). На ярмарку это тоже не тянет, слишком скудный ассортимент, да и помещения для проведения ярмарок были временными, сезонными. А это, достаточно, капитальный ларек. Да и не помню я, чтобы на ВДНХ, в месте отдыха горожан, были овощные палатки, типа Тогрмосовощ. Мне это абсурдом каким-то кажется.

Pirogov  сказал 17 января 2013, 02:00

А книжный магазин в самом дальнем углу ВДНХ вам не кажется абсурдом? На южном боковом проезде я точно помню продуктовые магазины ещё не так давно.

Olgara  сказал 17 января 2013, 02:11

Но это только заядлый книгочей купит на выставке килограмма три-четыре книг и потащит их по необъятным просторам!:))) А, так, покупка одной двух книжек совсем необременительна во время романтической прогулки. Поэтому, книжные магазины мне не кажутся абсурдными не только в дальних, но и в ближних углах!

yarkom  сказал 17 января 2013, 02:12

Мне не ловко Вас спрашивать, но все же рискну. А что, Вы помните, что было на ВСХВ в 1956 году? И с какими сумками ходили туда женщины, приезжавшие из разных городов и весей "по обмену опытом"? Должен заметить, что даже в 60-х там были и овощные магазины, и продовольственные. А ярмарка по площади занимала почти все пространство за южным рядом павильонов у площади, на которой находится фонтан "Каменный цветок". Посмотрите схему 1956 года http://bcxb.ru/map/mapmain_56.htm Павильоны ярмарки размещались в блоках, обозначенных цифрами 44 (еще раз хочу сказать, что дату открытия не знаю). Кстати, в 50-60-х выставка была не только местом отдыха, там и скотину разную демонстрировали, и разные машины-механизмы. Ну и далеко не все отправлялись туда для "романтических прогулок".

Olgara  сказал 17 января 2013, 02:25

А с чего Вы взяли, что я помню выставку 1956 года? Совсем не помню. Ну были овощные магазины и хорошо! А я, основываясь на личном мироощущении, высказала только свою личную точку зрения на этот ларёк. Но замечу, выставка всегда была местом отдыха! Даже когда скотину показывали мы на трибунах ипподрома сидели, глазели и ели мороженое, в процессе, так сказать, не участвовали:)))

superVatrushkin  сказал 17 января 2013, 02:15
Комментируемый фрагмент

Господа, мне кажется, вы зря спорите. В данной палатке не видно никаких овощей кроме как в названии самой палатки. Небольшая горка, возможно, яблок - это единственное, что я вижу. И они фрукт ))

Pirogov  сказал 17 января 2013, 02:18

Но две дамы, тем не менее, не слабо затарились. Возможно, где-то здесь: http://bcxb.ru/about/pics/54map1_shops.jpg

Olgara  сказал 17 января 2013, 02:30

А где на схеме ТОРГМОСОВОЩ? Кстати, в павильонах выставки, в 60-х, в каком-нибудь "Главконсерве" никаких консервов купить было нельзя. Они стояли "мертвым грузом", что в детстве меня очень удивляло.:)

yarkom  сказал 17 января 2013, 02:35

На схеме только магазины, а не киоски. На других схемах есть небольшие домики с номерами, но расшифровки к ним нет.

Pirogov  сказал 17 января 2013, 02:35

Ну если попадётся в руки утверждённая схема расстановки ларьков с газировкой, тогда, наверное, и Мосовощу место найдётся.

yarkom  сказал 17 января 2013, 02:20

Я пытаюсь убедить оппонентов в том, что этот киоск находился на территории ВСХВ, а не в правильности его названия. Тем не менее, спасибо за "охлаждающее" высказывание.

superVatrushkin  сказал 17 января 2013, 03:09

Друзья, если абстрагироваться от размеров сумок и содержания палатки, я готов почти полностью подтвердить слова уважаемого Maska, сказанные им чуть ниже. Я помню подобные ларьки на ВДНХ на рубеже 70-80х годов. Только, уточню, стояли они все же не по периметру забора, а на проездных аллеях, например, справа от центральной. По-моему, именно там и ходил автопоезд. Не буду утверждать , что точно помню их архитектурные формы (или что они выглядели в точности как на фото), но в них действительно можно было купить весьма неожиданные для выставки товары. Т.е.вероятность того, что это ВДНХ - есть. И да, зимой они не работали.

14moroz  сказал 25 февраля 2011, 23:16

ЦПКиО им.Горького.

Maska  сказал 13 июля 2012, 12:34

Уверен, это ВДНХа. По периметру забора в глуши ходил автопоезд. Я ещё удивлялся, зачем в такой глухомани такие роскошные одинокие ларьки стоят. Что касается "сумищь", то гости столицы прямо с вокзалов сюда направлялись.

yarkom  сказал 17 января 2013, 02:24
Комментируемый фрагмент

А из сумок виднеются бутылки с коньяком, купленным в магазинах "Арарат" или "Самтрест"

zaken49  сказал 17 января 2013, 10:19

Начну с женских сумок. В пятидесятые - шестидесятые самая распространённая модель у советских женщин. Размером с небольшой портфель, вместительная, способная скрыть от посторонних глаз покупку.Советская женщина всегда брала её с собой в полу-деловую поездку. Настоящую советскую женщину расстоянием и тягловой нагрузкой было не испугать, а вот порадовать своего мужика и детишек "вкусненьким" - вот это было самое первое дело! Между прочим, в такой сумке всегда хранилась и сетка "авоська". Далее. На ВСХВ, а именно этот период рассматривается нами в связи с этим снимком, работали не только всевозможные продовольственные магазины, но и многочисленные палатки, в том числе и овощные. Овощные - это не значит, что там продавали именно овощи, просто палатки называли по имени торга, отвечавшего за торговлю. Конечно, картошку и капусту там не продавали, а вот яблоки, бананы, мандарины и прочее - частенько "выбрасывалось" в продажу. Ну и, кроме того, в такой палатке, или скажем, летнем павильоне, всегда можно было выпить стаканчик сока.

Olgara  сказал 17 января 2013, 10:52

Я тоже скажу про сумки, исходя из традиций нашей семьи. В 50-60гг. у женщин были маленькие сумочки, а для текущих покупок использовались сетки (авоськами не называли). С большими сумками ходили только в магазин. Они имели жесткое широкое дно, держали форму - удобно было ставить стеклянные бутылки и банки да и вообще в них можно было компактно уложить покупки. А для похода в близлежащие от дома овощные магазины и палатки использовали только особую большую сумку из кожзама. Овощи в сетки не клали, чтобы не оставлять после себя грязь в подъезде, коридоре и т.п. Ехать за мосовощами на выставку никому в голову не приходило. Всё было рядом. Поэтому, я думаю, что эта палатка была располжена рядом с жилыми домами. А на ярмарку можно было поехать только за экзотическими фруктами из южных союзных республик, из Украины, Молдавии и т.п., которые, по идее, и должны были присутствовать на ярмарке Всероссийской сельскохозяйственной выставки. В этом случае только "игра стоила свеч":)).

superVatrushkin  сказал 17 января 2013, 14:18

Уважаемая Olgara! Достопочтенный zaken49 очень точно описал ассортимент подобных палаток, в 70-80е годы все было примерно так же. Это не был привычный нам полный ассортимент обычного овощного магазина и, как я уже писал выше, меня тоже удивляло их наличие на такой выставке, но они там были и я их помню. От овощей в этой палатке, как я тоже уже писал, присутствует одно название и витрина напоминает виденные мной. По поводу сумок: при увеличении видно, что они имеют весьма длинные ручки, примерно равные высоте самой сумки. Сейчас в моде как раз подобные и носят их именно так, как женщина справа на переднем плане - на согнутом локте. А тогда, судя по фильмам, их чаще носили на вытянутой руке, как женщины слева. Поэтому я не стал бы утверждать, что мы видим именно хозяйственные сумки.