Добавил vitale 
25 ноября 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1984 раза
Это место в разное время
1910-1913
1912
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x150
500x312
800x499

В Кремле

Почтовая карточка Северного художественного издательства.

Тэги: Кремль кремлевские башни памятник Александру II
Мы считаем, что снимок сделан между 1910-1915 годами (направление съемки — восток)
32 Комментария
Taboh  сказал 26 ноября 2010, 09:38

В наши дни, проход на эту территорию, как я понимаю, "заказан"?

Migel_sh сказал 26 ноября 2010, 09:45

Да-с, непускают граждан Российской Федерации туда, где подданные Российской империи свободно и спокойно прогуливались. А гимназист-то хорош! Фуражка явно навырост ;)

Olgara  сказал 27 ноября 2010, 09:42

А может и не допускали! Постановочное фото, так сказать:) Мальчишка сидит на заграждении. Сфотографировали и опять проход закрыли. На дальнем плане, возможно, люди вовсе не спокойно прогуливаются, а являются работниками.:~|

melitos  сказал 27 ноября 2010, 15:59

Цважаемая Olgara! Гуляли, всё-таки. До 1917 года паломники перед дальней дорогой к Троице-Сергиевой лавре ночевали на Соборной площади, а ранним утром отправлялись в путь. Любой "пачпортный" гражданин мог посетить царские покои (естественно в периоды, когда хозяева отсутствовали) в определённые дни и часы. В условиях допуска было два пункта: экскурсант должен был быть трезвым и в чистой, опрятной одежде. В дореволюционных путеводителях можно найти соответствующие объявления и позавидовать предкам. УДАЧИ!

Olgara  сказал 27 ноября 2010, 16:17

Спасибо за такие интереснейшие сведения! Да, искреннее человеколюбие было на высоте, не то что сейчас... А в путеводителях, случайно, не сказано: почём было покойки-то посетить?

shchipok  сказал 27 ноября 2010, 17:23

Мне почему-то думается, что такое посещение было бесплатным. Полагаю, что вся "плата" заключалась в необходимости быть трезвым и опрятным. С трудом могу предположить, чтобы администрация тогдашнего Кремля не понимала финансовую малосостоятельность шир-нар-масс, жаждущих взглянуть на "свято место", где сам Царь-батюшка иногда бывает.

Danushka  сказал 28 ноября 2010, 10:30

Посещение Большого Кремлевского дворца было бесплатно. В этом можно убедиться, заглянув в путеводители того времени: "Большой Кремлевский дворец с теремами можно осматривать по билетам, выдаваемым бесплатно в канцелярии дворцового полицеймейстера, по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям, с 10 до 2 час. Дня. Осматривающим дают пояснения служители дворца". Путеводители есть в свободном доступе и доступны для скачивания на сайте РГБ - http://old.rsl.ru/table.jsp?f=1016&t=3&v0=%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0+%D0%9F%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C&f=1003&t=1&v1=&f=4&t=2&v2=&f=21&t=3&v3=&f=1016&t=3&v4=&f=1016&t=3&v5=&useExternal=true&bf=4&b=&d=0&ys=&ye=&lng=&ft=&mt=&dt=&vol=&pt=&iss=&ps=&pe=&tr=&tro=&cc=b3&i=1&v=tagged&s=0&ss=0&st=0&i18n=ru&rlf=&psz=20&bs=20&ce=4&debug=false

vitale  сказал 28 ноября 2010, 00:20

Да ну, господа, неужели вы всё это серьёзно? Неужели вы всерьёз полагаете, что ВСЕ российские проблемы начались лишь после 1917 года, на пустом, так сказать, месте? Трезвым и опрятным быть конечно хорошо, но, настолько явно недостаточно... Большой Кремлёвский дворец (включающий в себя Теремной) отнюдь НЕ МУЗЕЙ, как Оружейная палата и уж разумеется не ярмарочный балаган, где можно надеть чистую косоворотку и "глянуть" как сам Царь- батюшка поживает... Необходимо было заблаговременно подавать заявку в Дворцовое ведомство, заявка сия там рассматривалась, визировалась...etc... количество допускаемых ограничено...В общем вполне келейный, фактически неофициальный доступ на приватную территорию...полагаю лишь господ ( ан масс). Да и невозможно это устроить, там паркеты, зеркала, двери Буль,а Теремной- клетушки... как вы представляете себе толпы опрятно одетых и трезвых гегемонов? Да они бы смели там всё в пять минут. А посему "свободного доступа" в Царские дворцы никогда и не было!

Olgara  сказал 28 ноября 2010, 01:15

Да и на территорию рядом с дворцами, думаю, тоже. Терроризма Цари-батюшки опасались во все времена.

shchipok  сказал 28 ноября 2010, 08:19

Не во все времена был в России терроризм и не все цари его опасались. Николай I и пешком хаживал частенько по Петербургу. Да и Александр II езживал по городу без особой опаски (всего лишь с символическим конным конвоем) даже после первого покушения на него. В мемуарах графа А.А. Игнатьева "Пятьдесят лет в строю" есть упоминание о том, как умилялись петербуржцы тому факту, что молодая царская чета (Николай II с супругой) разъезжает в открытых санях по городу без всякой охраны.

Olgara  сказал 28 ноября 2010, 22:35

В 1880 - Московское охранное отделение, подчинявшееся обер-полицмейстеру. В 1894 при нём "Летучий отряд филеров" (агентов наружного наблюдения) во главе с Е.П.Медниковым. В 1903 Охр.отделение получило право просмотра почтово-телеграфной корреспонденции, для чего на Моспочтампте был создан спец. кабинет. В 1902г. был создан Особый отдел, руководивший деятельностью филеров. В 1910 году возник агентурный отдел, ведавший секретной агентурой. Имелись архив и регистратура. В марте 1917 г. при пожаре часть архива погибла.

shchipok  сказал 28 ноября 2010, 23:30

Да, были филеры в былые времена. Но народ в те же времена свободно шлялся по Кремлю.

shchipok  сказал 28 ноября 2010, 08:41

Был свободный доступ на территорию Кремля рядом с дворцами - достаточно посмотреть видовой фильм французской фирмы Патэ 1908 года "Москва под снегом" (http://film.arjlover.net/info/moskva.pod.snegom.1908.avi.html), где звуковой ряд представлен музыкальной картиной А.П. Бородина "В степях Средней Азии" и где есть смешная ошибка в титрах - Москворецкий мост назван Marshal's bridge. Столько народу свободно шляется по Кремлю в 1908 году, что сегодня это назвали бы "проходной двор". Извозчики запросто проезжали сквозь Кремль от Спасских ворот до Боровицких, о чём не раз говорилось/писалось в воспоминаниях современников: например, в автобиографической книге К. Паустовского "Повесть о жизни" - там рассказано о таком старом московском обычае как непременное снятие головного убора всеми, кто проходил/проезжал через Спасскую башню. Именно о таком обычае сказано в одном из очень давних стихотворений, где есть такие слова: "Шапку кто, гордец, не снимет у Кремля святых ворот?!".

melitos  сказал 01 декабря 2010, 10:22

Уважаемый vitale! В Вашей реакции много эмоций. Потому и вывод из разряда "этого не может быть..." и далее по Чехову. Доступ в Кремль был действительно свободный. Действующих церквей было довольно много. Службы в них проходили обычным порядком. И никакой келейности. Многочисленные фотографии, сделанные внутри Кремля вполне реальны. Впрочем, любой сомневающийся вполне може предположить, что в роли разносчиков и мальчишек снимались сплошь филёры и полицейские чины. Спорить бессмысленно. Кстати, дворцы и в терема в серьёзных путеводителях описываются как раз в "музейных разделах". УДАЧИ!

vitale  сказал 01 декабря 2010, 13:21

Уважаемый melitos! Отчего-то сообщения содержащие слова "спорить бессмысленно" настраивают на какой-то безнадежный лад... Тем более, что спорить я, вроде, и не собирался. В моих размышлениях Вы не найдете ни филеров, ни полицейских чинов, ни утверждения, что в Кремлевские дворцы не пускали вообще. Так что Ваша филиппика, по этому поводу, несколько удивила меня. Все что я хотел написать насчёт "свободного доступа", как я его понимаю, я написал. В НАСТОЯЩЕЕ ВРЕМЯ, ТАКЖЕ СУЩЕСТВУЕТ ДОСТУП (рука не поднимается написать свободный) В ПАРАДНЫЕ ЗАЛЫ И ТЕРЕМНОЙ ДВОРЕЦ ( без залов т.н. Собственной половины), подавайте заявки и посещайте на здоровье! ЧАСТО ДОВЕЛОСЬ БЫВАТЬ? Вот и тогда было похоже, МНЕ КАЖЕТСЯ.

melitos  сказал 01 декабря 2010, 15:22

Вы правы. Я, собственно, отвечал не Вам, а тем, кто развивал Ваши мысли и довольно далеко зашёл. Простите великодушно! Что касается существа вопроса, то доступ был гораздо более свободный, чем Вы полагаете. К сожалению, материалов, читанных несколько лет назад нет при мне и точных ссылок дать не могу. Но помню точно, что посещение помещений Николаевского дворца было ограничено лишь периодами, когда они были заняты царским семейством. Что касается паломников, то ночевали они прямо на мостовой, кто как устроится. Традиция начинать путь к преп. Сергию с Соборной площади была многолетняя. А уж посещение кремлёвских церквей и монастырей вряд ли можно было как-то ограничить. И главное. Ваши открытки великолепны. Странно, но многие из них гораздо интересней фотографий того же времени. Большое спасибо. УДАЧИ!

vitale  сказал 03 декабря 2010, 23:43

Уважаемый melitos! Я немного уточнил условия и процедуру получения билетов, для "свободного посещения" музеев и дворцов. Оказывается нужен был паспорт, даже для посещения Оружейной палаты(правда все-же бесплатного посещения)! Так что, позвольте мне остаться при своем мнении относительно БОЛЕЕ СВОБОДНОГО ДОСТУПА...

Mihalych  сказал 28 ноября 2010, 22:35

Кремль до 1917 года был обычным районом города (за исключением тех кратких периодов, когда в нём, во время приездов в Первопрестольную, находилась Августейшая фамилия), через территорию Кремля был свободный проезд и проход. О чём здесь спорить - мне непонятно. Возможно, если бы Император постоянно пребывал бы в Москве, такой свободы и не было. Как в Питере обстояло дело с посещением Зимнего дворца и загородных царских резиденций я не знаю.

Mihalych  сказал 28 ноября 2010, 22:45

При этом не просто район, а жилой район - там ещё и люди жили.

bogodim  сказал 29 ноября 2010, 02:00

Свободного посщения Зимнего дворца не было.

shchipok  сказал 29 ноября 2010, 11:07

Впервые слышу, что Зимний дворец находился в царское время в Кремле. Ведь разговор тут о том, допускался ли "простой" народ в кремлёвские дворцы в "проклятом" прошлом".

Mihalych  сказал 29 ноября 2010, 12:16

Это ответ на мой вопрос о Питере и Зимнем (см. выше).

shchipok  сказал 29 ноября 2010, 12:31

Рад, что oldmos иногда выходит за рамки старой Москвы, интересуясь при этом тем, что бывало в старину в прекрасном городе на Неве.

Mihalych  сказал 29 ноября 2010, 12:59

У олдмоса есть брат: http://www.oldsp.ru/

shchipok  сказал 29 ноября 2010, 13:12

Спасибо, я знаю этот сайт, и с наслаждением по нему гуляю, ибо он не чужд моей "генетической памяти" - родители моей мамы получали там в XIX веке высшее образование (дедушка учился в Технологичке, а бабушка в консерватории).

Likinskij  сказал 29 ноября 2010, 21:12

А Эрмитаж, открытый для посещения публики в 1853 году, где располагался?

Mihalych  сказал 29 ноября 2010, 21:13

По соседству с Зимним. Где и сейчас:)

Likinskij  сказал 29 ноября 2010, 21:17

Спасибо. Значит, Зимний дворец ему передали только в советское время?

Mihalych  сказал 29 ноября 2010, 21:20

Как часть музея? Да. До революции Зимний дворец был жилым помещением.

ALYOSCHIN  сказал 30 ноября 2010, 13:27

Ну нафлудили и неужели ни кто не может очистить такой замечательный снимок от всякой грязи которая её (снимок) не касается, я про комментарии :(

yuri1947  сказал 30 ноября 2010, 16:16

Да, присоединяюсь. Будучи ярым противником стирания комментариев написанных по теме или даже нейтральных, я не менее ярый противник подобных "дискурссий".

nicksirotkin  сказал 30 ноября 2010, 23:52

Если тема флуда на сайте действительно кого-то беспокоит, предлагаю высказаться по адресу: mail@oldmos.ru, т. к. не относящиеся к фотографиям комментарии не удаляются из-за неоднократных возмущений авторов флуда. Если оставим всё как сейчас, сайт рискует превратиться в беспорядочное собрание политических дискуссий, mp3-ссылок, технических переговоров (по поводу неработающих паролей, негрузящихся страниц) и прочей информации, абсолютно не интересной тем, кто ищет на сайте историческую информацию о Москве.