Добавил Alexsandre 
18 ноября 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1873 раза
Это место в разное время
1966
1967
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x157
500x327
800x524

Ростовская набережная

Мы считаем, что снимок сделан в 1944 году (направление съемки — север)
31 Комментарий
Taboh  сказал 18 ноября 2010, 11:16
Комментируемый фрагмент

Дом №31 по Новому Арбату? Но он же, вроде, послевоенный?

shchipok  сказал 18 ноября 2010, 11:20

Это дом №2 по Смоленской набережной (http://maps.yandex.ru/-/CVaHjws), у которого сегодня послевоенная пристройка №2а.

Danushka  сказал 18 ноября 2010, 11:22

Довоенный - http://www.retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=0020090&right=061942&zoom=15&lat=55.751849&lng=37.575774

Taboh  сказал 18 ноября 2010, 12:46

Действительно, довоенный. А на фото с "Украины" начала 50-х он выглядит "без окон, без дверей", как будто его только-только построили. Видимо, показалось...

Taboh  сказал 18 ноября 2010, 12:48

Так это, все-таки, дом №31 или дом №2 - по версии ув. shchipoka?

Danushka  сказал 18 ноября 2010, 13:03

Дом №31 - http://oldmos.ru/photo/view/18132

urikkala  сказал 18 ноября 2010, 13:05

Это дом №31. Метромост перед ним. Н фотографии это, плохо но видно. А дои №2 с этого ракурса не видно.

urikkala  сказал 18 ноября 2010, 13:07
Комментируемый фрагмент

Кстакти, обратите внимание, какой высокий бордюр!

Taboh  сказал 18 ноября 2010, 13:15

Если я не ошибаюсь, то на проезжей части набережной, со стороны реки он такой и остался, по-крайней мере, в районе Бородинского моста.

urikkala  сказал 18 ноября 2010, 13:23

Надо будет сходить туда и посмотреть. Заодно и уточнить место расположение дома №31.

Taboh  сказал 19 ноября 2010, 00:02

Был там сегодня, "пролетом". Ответ см. ниже.

seakonst  сказал 18 ноября 2010, 14:17

Сейчас разница между тротуаром и проезжей частью - обычная: http://maps.yandex.ru/-/CVap5qC. Думаю, на фото высота такая из-за того, что стенки набережных тогда уже успели поднять, а вот проезды вдоль них - нет.

Taboh  сказал 19 ноября 2010, 00:07

Прокатился сегодня, как раз, по Ростовской и Смоленской набережным. Сейчас уровень проезжей части поднят до привычного уровня, а вот там где набережная ныряет под Бородинский мост, уровень проезжей части понижается, образуя ложбину, а бордюры тротуара выполнены в виде больших блоков - точно как на этом фото. Наверное, это они и сохранились с тех времен...

seakonst  сказал 19 ноября 2010, 00:11

Это как раз подтверждает мою догадку. Под мостом поднимать уровень проезда не стали.

Danushka  сказал 19 ноября 2010, 00:54

Так, давайте разбираться. До 1952 года под мостом не было проездов - http://oldmos.ru/photo/view/18132 и http://oldmos.ru/photo/view/5270. Они появились только после реконструкции.

seakonst  сказал 19 ноября 2010, 01:14

Да, это я погорячился. Значит, при реконструкции моста и устройстве проезда его заглубили (т.е. фактически - оставили на прежнем уровне набережной) - видимо, мост слишком высоко поднимать не требовалось, а высота проезда под ним должна была быть достаточной для крупного транспорта.

Taboh  сказал 19 ноября 2010, 09:46

Хорошо, допустим. Но зачем тогда было поднимать уровень проезжей части до и после проезда под мостом? Ведь как было бы хорошо - горизонтальная дорога, удобно :)

Danushka  сказал 19 ноября 2010, 10:43

Никто не поднимал уровня проезжей части. Проезжею часть наоборот понижали, чтобы сделать проезд под мостом. Возможно, реконструкция моста была запланирована еще до войны и уже началась подготовка к реконструкции. Дальше разница между проезжей части и тротуаром обычная, как и сейчас - http://oldmos.ru/photo/view/23113

seakonst  сказал 19 ноября 2010, 10:43

Устройство набережной реконструкция моста проводились в разное время. Может, поэтому? Тёмное, в общем, дело.

Danushka  сказал 19 ноября 2010, 10:55

Да не темное это дело. Просто не успели начать полноценную реконструкцию моста - война помешала, а подготовку уже начали. Все основные остальные московские мосты как раз реконструировались/заново строились в 1938-1940 годах.

Taboh  сказал 19 ноября 2010, 00:15

Кстати, насчет поднятия стенок. На снимке видно, что асфальтовое покрытие тротуара не прилегает к бордюрным блокам, а заканчивается обрывами. Такую картину можно наблюдать, когда блоки были только что заменены и асфальт еще не успели положить. Т.е. получается, что отталкиваясь от высоты тротуара, можно сделать предположение, что предыдущие блоки (замененные) были _ниже_ чем те, на которые они были заменены (иначе зачем их менять?). А раз они были ниже, то уровень проезжей части был выше (а на снимке он уже понижен). Т.е. уровень проезжей части был высоким, потом его зачем-то понизили, ну а в наше время снова повысили. Спрашивается, зачем это было сделано и где здесь логика? :)

seakonst  сказал 19 ноября 2010, 01:20

Логики нету :)

Taboh  сказал 19 ноября 2010, 09:42

Апчом и я :)

Danushka  сказал 19 ноября 2010, 10:46

Да никто его обратно не повышал. Было понижение проезжей части, для того, чтобы сделать проезд под мостом. Возможно, точку надо передвинуть поближе к мосту, может уважаемый Photosnob подскажет поточнее.

Taboh  сказал 19 ноября 2010, 11:27

"Так, давайте разбираться" (С) :) На данном фото видно, что уровень проезжей части (пч) существенно ниже уровня тротуара. Такой же уровень пч можно наблюдать сегодня под Бородинским мостом, что, на мой взгляд, свидетельствует о том, что во время реконструкции моста, пч была горизонтальной. Сегодня же не так - пч имеет явную ложбину под мостом (как и было в 40-х), а до этого места и после него ее уровень выше и составляет привычный нам перепад высот пч и тротуара на высоту 1/2 бордюрного камня ~20 см. Т.е. полотно дороги явно подняли. Вопрос - как такое могло получится и зачем?

Danushka  сказал 19 ноября 2010, 11:35

Да не поднимали его специально. "Культурный слой" асфальта за 50 с лишним лет. В конце 80-х была статья в вечерке о том, сколько сантиметров асфальта сняли с Крымского моста. Уж если сейчас придорожные столбики откапывают глубоко изнутри...

Taboh  сказал 19 ноября 2010, 11:48

Вполне возможно и такое, раньше же асфальт не снимали как сегодня в переработку. Вот оно и поднялось, "неспециально".

Taboh  сказал 19 ноября 2010, 11:49

А под мостом, все же, исхитрились не наращивать уровень дорожного покрытия :)

Danushka  сказал 19 ноября 2010, 12:11

Под мостом все-таки "критическая точка". И еще, дороги и мосты у нас принадлежат разным ведомствам...

Leonid  сказал 18 ноября 2010, 15:49

А кто на фото - вот вопрос...

St.Sebastian  сказал 18 ноября 2010, 17:29

Бойцы всевобуча Фрунзенского района. Они же: http://oldmos.ru/photo/view/23113