Добавил pstvora 
12 ноября 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 3744 раза
Это место в разное время
1930-1940
1960-1962
                
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x176
500x366
800x586

«Плыла, качалась лодочка...»



Источник: кадр из х.ф «Верные друзья»
Тэги: пруды кинокадр Михалковская улица Михалково
Мы считаем, что снимок сделан в 1954 году (направление съемки — северо-восток)
43 Комментария
Olgara  сказал 12 ноября 2010, 10:24

"Плыла, качалась лодочка по Яузе-реке".:))

seakonst  сказал 12 ноября 2010, 10:56

Да, именно так. Но где? Это точно не Яуза, а какой-то пруд. Всегда было любопытно - какой и Москва ли это?

huck  сказал 12 ноября 2010, 11:15

Фильм снимался в Тарусе.

Photosnob  сказал 12 ноября 2010, 11:23

А-а, так это другая песня: "Целый день стирает прачка, Муж пошел за водкой. На крыльце сидит собачка С маленькой бородкой..."

seakonst  сказал 12 ноября 2010, 11:26

Но в нём довольно много московских кадров. Хотя как раз этот вызывает сомнения.

huck  сказал 12 ноября 2010, 11:58

Ну да. Возможно, там снималась только натура.

shchipok  сказал 12 ноября 2010, 15:17

Перед этим кадром фильма 1954 года есть вот такой титр: «Тридцать лет назад на реке Яузе, за московской заставой Лефортово, жили три закадычных друга…». Но ведь разве можно верить на 100% киношникам, которые выдают, например, киевские дома за московские (к/ф «Судьба барабанщика») и выдумывают никогда не существовавшую в Москве заставу «Лефортово» - ведь единственная застава у Камер-Коллежского вала в историческом районе «Лефортово» называлась «Проломная». Судя по высокому доходному дому на заднем плане, место съёмки было не очень далеко от Садового кольца. Рискну предположить, что в то время кое-то оставалось от прудов под названием «Антроповы Ямы» в районе Селезнёвской улицы (http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%AD%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F%20%C2%AB%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D0%B0%C2%BB/%D0%90%D0%BD%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%8B%20%D0%AF%D0%BC%D1%8B/).

huck  сказал 12 ноября 2010, 16:14

Если Яуза, то, как мне кажется, выше Электрозаводского моста. Где-нибудь в районе Краснобогатырской.

shchipok  сказал 12 ноября 2010, 16:38

Где и когда река Яуза подходила так вплотную к жилым домам, как этот пруд, что на снимке? P.S. Если съёмки были в 1953 г., то тогда по Москве бушевали обильные ливни - я ходил на предэкзаменационные консультации в школе по колено в воде через ул. Щипок. Вот и этот прудик без хорошего стока мог поднакопить летом 1953 столько воды, что она долго держалась у домовых стен.

alex_2010  сказал 12 ноября 2010, 17:24

судя по, пардон, свинарнику в воде складывается впечатление, что это действительно последствия ливней, нежели водоем. стена здания, уходящая в воду, намекает на то же самое. но, с другой стороны, слабо верится, что киношники специально ждали такого природного антуража для съемок или решили "с оказией" вкорячить эти кадры в фильм...

pipeeva  сказал 12 ноября 2010, 19:04

Напомню, что в следующих кадрах фильма мальчик ныряет "рыбкой" с лодки и потом плывёт... вряд ли бы такое ныряние было возможно в луже, образовавшейся даже от очень сильного ливня.

shchipok  сказал 12 ноября 2010, 19:18

А что, если мальчишка нырял (кстати, не "рыбкой", а "пузом") не в свежеобразованную лужу, а в заметно поглубоководнейший внутридворовый прудик, вырытый при царе Горохе на случай борьбы с пожарами? Такие прудики были распространённым явлением в Москве с дореволюционных времён. Я своими глазами видывал (когда ездил в гости к родственникам отца) в начале 1950-х гг. такой внутридворовый пруд, который по своей захламленности больше напоминал свалку, на Б. Панской улице (ныне Новодмитровская) примерно в этом месте - http://wikimapia.org/#lat=55.7992306&lon=37.5847435&z=16&l=1&m=b

huck  сказал 12 ноября 2010, 17:25

Думаете, киношники могли полагаться на дожди и на неизвестно сколько проживущую лужу?

shchipok  сказал 12 ноября 2010, 18:46

А киношники не ждали и ни на что не полагались - просто воспользовались тем пейзажем, который образовался в период съёмок. «Я тáк думаю»©

seakonst  сказал 12 ноября 2010, 18:55

Версия с "наводнением" мне кажется интересной. Больно уж бардак естественный. А киношники, действительно, могли и не ждать, а просто снять подвернувшуюся фактуру. В фильме "АССА" таким вот случайным образом Ялта оказалась засыпанной снегом, что бывает два раза по два часа за зиму. Соловьёв снимать не хотел (не типично), Говорухин настоял - и получилось хорошо. Но я ушёл в сторону. Может, действительно, это Ростов-папа?

playmobil сказал 14 ноября 2010, 04:55

Потом в сцене купания пришлось имитировать снег.

seakonst  сказал 14 ноября 2010, 18:34

Да. Использовали, видимо, пену.

seakonst  сказал 12 ноября 2010, 18:02

У Антроповых ям подходящего дома не обнаружил. И Вы правы, конечно: киношным титрам верить нельзя. Даже в документальном кино - и то не на 100% ;-)

shchipok  сказал 12 ноября 2010, 18:49

Вы уверены, что спустя 57 лет после киносъёмок ТАКИЕ дома могли сохраниться в Москве?

seakonst  сказал 12 ноября 2010, 18:59

Я имел в виду крупный дом на заднем плане: разница в высоте окон предпоследнего и последнего этажейдостаточно характерна, чтобы его опознать. А в принципе, если выживают такие дома: http://maps.yandex.ru/-/CVEq4jT, почему бы не уцелеть и другим старожилам?

shchipok  сказал 12 ноября 2010, 19:05

Разве же это можно назвать <<<сохранился>>>? Ведь этот домик на Чистопрудном явный новодел. «Я тáк думаю»©

seakonst  сказал 12 ноября 2010, 19:21

Нет, точно не новодел, хотя ремонт недавно был. Я за ним присматриваю :)

shchipok  сказал 12 ноября 2010, 15:24

Вполне возможно, что окские пейзажи возле Тарусы заменяли киношникам кое-какие волжские просторы (но не некоторые явно волжские пристани и речные порты), тем более, что Ока была в те времена и полноводна и судоходна.

pipeeva  сказал 12 ноября 2010, 15:46

Ничего не знала, кстати, про Тарусу, но каждый раз когда смотрела фильм, была на 100% уверена, что река в фильме - Волга, и никакая другая, у Оки и Волги есть свои отличительные особенности (так получилось, что в детстве я проводила каждое лето на Волге, а дача у родителей - уже много лет как на Оке). Хотя, бывает,конечно, и на старуху проруха :), я вот думала, что в фильме "Трое в лодке, не считая собаки" - Ока, а оказалось - Западная Двина.

shchipok  сказал 12 ноября 2010, 16:42

Многие кадры сняты на Волге - на Оке не было и нет таких мощных грузовых и пассажирских речных портов. Но кое-какие речные пейзажи пасторального вида вполне могли быть сняты в окрестностях Тарусы.

VIT64  сказал 12 ноября 2010, 11:42

В Тарусе нет таких высоких домов. Я там работал-- облазил весь город.

huck  сказал 12 ноября 2010, 11:59

Вы про задний план? Возможно, там пригорок.

shchipok  сказал 12 ноября 2010, 15:20

Нет там пригорка - там многоэтажный доходный дом, коих в Тарусе отродясь не бывало. А вот пруд, разросшийся вплоть до стен домов, вполне мог быть в Москве не очень далеко за Садовым кольцом.

VIT64  сказал 12 ноября 2010, 12:06

Может и пригорок но на переднем плане дома так близко к реке не стоят.

arsss сказал 12 ноября 2010, 16:56

Помойка редкостная. Небось там и в подвалах такая же вода стояла. А в детстве завидовал этим героям. Вышел из дома и в воду.

alex_2010  сказал 12 ноября 2010, 17:27

из воспоминаний о съемках фильма: "Съемки фильма проходили на реке Оке, в окрестностях города Тарусы. Но кинематографистам не удалось снять все сцены летом, поэтому, когда с наступлением осени стало холодать, съемки перенесли на Дон в Ростов." (http://pda.newskaluga.ru/news.php?nid=19597)

Lesnik1900  сказал 12 ноября 2010, 20:55

Нет водной растительности - лужа искуственная.

ewgez  сказал 13 ноября 2010, 13:15

А это случаем не на Головинских прудах снимали во время разлива, около дома 46(справа на кадре) по Михалковской улице.Слева в кадре мы видим буйную растительность, это наверное уже берег. А вдали поперёк мы видим дом 40. Справа внизу кадра сквозь воду просматриваются проложенные доски, значит это была пешеходная дорожка. Вот ссылка на современное фото возможно этого места http://www.oldmos.ru/photo/view/26552

ewgez  сказал 13 ноября 2010, 13:18

Извиняюсь Не то вставил.... Вот ссылка на современное фото http://unwd.narod.ru/mo/moscow/dot/golovinsk/004.html

aborigen  сказал 13 ноября 2010, 13:38

Признаюсь, у меня возникло сразу такое же чувство, что это на Головинских прудах. Но...

Olgara  сказал 13 ноября 2010, 13:42

Так похоже!

aborigen  сказал 13 ноября 2010, 13:56

Самое смешное, что мы там в конце 60-х точно также катались на плотах, только в начале апреля, когда разлив был большой. Было бы здорово, если это там снималось,но судя по одежде - это лето, сомнительно, что вода могла быть такой высокой в это время.

Olgara  сказал 13 ноября 2010, 14:10

Ой! Сколько случаев в кино, когда летние сцены снимают в холод и наоборот. Было: они разомлели от жаркого дня, а изо рта пар...:)))

ewgez  сказал 13 ноября 2010, 16:00

Кто то постом выше упоминал про сильные ливни в год съёмок этого фильма. Головинские пруды тоже наверное могли переполняться водой.

ewgez  сказал 13 ноября 2010, 16:01

Да и мусор всё ещё на том же месте лежит.

bogodim  сказал 19 ноября 2010, 01:40

Феноменально!! Если это действительно там, то здание до сей поры так и выглядит! Правда, это какая-то общага, и особого лоска ждать нечего, но всё-таки... Смотрю на фото в Яндексе - даже кусты на том же месте растут, а прошло 57 лет. Конечно, никакой Яузой тут и не пахнет, при таком подходе реки к дому он бы осыпался через пару лет.

ewgez  сказал 24 ноября 2010, 23:07

На современной фотографии мы видим дома для рабочих Тонкосуконной фабрики.В советское время они естественно были общагами. Стоят почти на берегу Головинских прудов.

vpupkind сказал 30 ноября 2012, 13:46
Комментируемый фрагмент

Жаль вас разочаровывать, дамы и господа, но никакие это не Головинские пруды. Достаточно сказать об одном: окна в доме 40 на Головинских на самом деле совсем не такие. Они располагаются заметно реже, а главное - они абсолютно одинаковой формы на всех этажах, простые и прямоугольные. А на фото видно, что окна предпоследнего этажа отличаются от окон последнего. Увы, гипотеза красивая была...