Добавил Guaglione 
08 октября 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 3 раза,
всего 1732 раза
Это место в разное время
1974
1980-1981
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x174
500x362
800x580

Остоженка. Вид на Лопухинский пер.



Фотограф: Александр Драло
Тэги: Остоженка Остоженка ул
Мы считаем, что снимок сделан в 1996 году (направление съемки — северо-запад)
24 Комментария
343n1070 сказал 09 октября 2010, 03:18

В 50 годах он назывался "Три поросенка" из-за вывески. А звездочку надо поставить напротив, там где звездочка стоит была булочная.

shchipok  сказал 09 октября 2010, 09:38

Звёздочка ставится не там, где находился изображённый на снимке объект, а на том месте, где стоял фотограф. Иными словами, звёздочка отмечает ТОЧКУ СЪЁМКИ - именно поэтому в подрисунке (сопроводительном тексте) указывается НАПРАВЛЕНИЕ съёмки.

343n1070 сказал 09 октября 2010, 15:11

Извените! Я это упустил.

shchipok  сказал 09 октября 2010, 19:13

Говорите <<<В 50 годах он назывался "Три поросенка" из-за вывески>>>? А как выглядела вывеска? Неужто на ней были поросята? Мне с детства знаком другой магазин с таким же прозвищем: когда-то в 1930-е гг. в магазине «Бакалея» в доме №52 по Мытной улице (на углу с нынешней улицей Шухова) в витрине появились три поросёнка из папье-маше – копии персонажей диснеевского мультфильма 1933 года. Они простояли там недолго – по причине их «враждебно-капиталистического происхождения». Но магазин, вскоре официально перекрещённый в «Гастроном», получил прочное прозвище на десятилетия вперёд «Три поросёнка» (бытовали и разговорные варианты – «У поросёнка» или «Поросёнок»), хотя с тех пор никаких поросят не было ни в витринах, ни на вывеске. Даже сегодня, когда в том бывшем большом «Гастрономе» (в виде полукруглой пристройки к торцу жилого дома) уже давно «Обувь», сохраняется и сегодня сбоку малюсенький продовольственный магазинчик с вывеской «Гастроном» и логотипом на ней с изображением трёх поросят, окружённых надписью «Три поросёнка» (http://maps.yandex.ru/-/CRRsibR). Мне интересно, по какой причине мясной магазин на Метростроевской (ныне – опять Остоженка) был прозван точно так же. Неужто «уворовали» аборигены замоскворецкое прозвище? :)))

343n1070 сказал 10 октября 2010, 01:54

Да, там висела вывеска трех порсят. Конечно эти поросята были далеки от Диснеевских, но в магазине на крюках висели туши и желающие купить могли указать мяснику какой кусок надо рубить от туши. Мы жили во Всеволожском пер. напротив типографии и часто ходили в этот магазин.

Olgara  сказал 10 октября 2010, 02:00

Хорошо было! Зато знал, что покупаешь: ни какую нибудь костистость:~}

Guaglione  сказал 10 октября 2010, 02:07

Что-то затрудняюсь вникнуть в сказанное... Конечно, туши намного лучше любой вывески, даже мастерски выполненной. Что толку от вывески, если кроме неё в магазине смотреть не на что, тем более купить... Я правильно понял Вас?

Olgara  сказал 10 октября 2010, 02:13

В те времена, о которых говорит ув.343n1070, разнообразных туш было завались. Поэтому, отрезали любой кусок, по желанию.

Guaglione  сказал 10 октября 2010, 02:15

Ой ли?

shchipok  сказал 10 октября 2010, 02:20

Увы, ничего не отрезали (по желанию/указанию покупателя) с конца 1940-х гг. до самого окончания "савейской" торговли - на прилавок выкладывали куски ЗАРАНЕЕ разрубленной туши, в которых очень весомый процент составляли кости и жир.

Olgara  сказал 10 октября 2010, 02:27

Значит, я опять заблуждалась... И мне многое непонятно)

shchipok  сказал 10 октября 2010, 02:45

"Многое непонятно" о тех временах? Мне думается, что просто НЕИЗВЕСТНО.

Olgara  сказал 10 октября 2010, 02:47

Всё непонятно! Всё!(крик души) :)))

shchipok  сказал 10 октября 2010, 06:24

Сочувствую и соболезную!

Guaglione  сказал 10 октября 2010, 02:29

Именно о такой манере торговли в советской Москве мне известно и со слов родителей, и по собственному опыту...

Olgara  сказал 10 октября 2010, 02:37

Моя мама говорила, что в середине 50-х в магазинах было много разнообразных, качественных продуктов. Только, денег у народа было маловато. И все думали, что если сейчас так хорошо, то каким замечательным станет будущее... Но этого не случилось:(

shchipok  сказал 10 октября 2010, 02:41

Увы, подвела память Вашу маму: если бы продуктов было МНОГО, то не было бы в продовольственных магазинах длиннющих очередей, в которых прошла значительная часть моего детства, моего отрочества, моей юности и моей молодости.

343n1070 сказал 10 октября 2010, 02:47

Да, от туши мало кто покупал все зависело от денег. Кто хотел подешевле тот покупал уже нарубленное мясо, которое лежало на витрине. И вы напрасно думаете что с продуктаи в то время в Москве был напряг. В Елисеевском лежала икра черная и красная, в больших банках и в развес, крабы и т.д. Но не каждому это было по карману. Мы покупали только на праздники, и то не много.

343n1070 сказал 10 октября 2010, 03:05

За продуктами очереди не было. А вот за мануфактурой, в начале 50 г. стояли ночами и отмечались химическим карандашом на руке.

shchipok  сказал 10 октября 2010, 06:12

Очереди были - и за провизией, и за ширпотребом. Так называемая советская торговля была в руках ворюг, которые искусственно создавали дефицит всего и вся (ведь при т.н. социализме не было конкуренции, а была монополия бюрократии, в том числе и бюрократов от торговли, на всё достояние страны!), а потом "благодетельствовали" тех, кто давал им "на лапу" - за некостлявый кусок мяса "из под прилавка", за пальто/ботинки/мебель и прочее "с чёрного хода", за ордер на новое жильё в обход "очереди на квартиру", и т.д. и т.п. Почти исчез из обихода советских граждан глагол "купить" - вместо этого говорили "ДОСТАТЬ". Я об этом не "думаю" (к тому же "напрасно"!), потому что я живу в Москве с 1940-ого года, и ещё не выжил из ума, чтобы верить сегодняшним сказочкам для несмышлённой молодежи о светлом советском прошлом при эффективном манагере и под мудрым руководством КПСС, которые вешаются на уши теми, кому в СССР жилось очень даже неплохо у "барской кормушки" (со спец-пайками, спец-машинами, спец-квартирами, спец-дачами, спец-поликлиниками и прочей СПЕЦ-жизнью, столь отличной от жизни "простых смертных"). Между прочим, я хорошо помню, как в 1950-е гг. (и даже в начале 1960-х) икра (чёрная и красная) не была редкостью на рыбных прилавках, но при этом я тоже очень хорошо помню, что в те же времена обычнейшая вобла была редчайшим гостем на тех же прилавках, за которой выстраивались жутчайшие очереди такой длины, что её продажа производилась не в торговых залах магазинов, а на их задворках. Такие вот были "улыбки и гримасы" т.н. ПЛАНОВОЙ советской экономики!!! И считать тогдашнее наличие товаров в торговле "изобилием" можно только по контрасту с пустыми прилавками времён агонии СССР, когда вводились (как в войну) карточки и "визитки покупателя". А вот стоило Ельцину разрешить частную торговлю, как всё появилось - как из-под земли, и мы даже прекратили (при ненавистном тёмным шир-нар-массам Егоре Гайдаре) закупки зерна в Канаде и США, которые начинались при Хрущёве в начале 1960х гг. Я долго живу на свете, многое видел, многое помню - поэтому мне есть что с чем СРАВНИВАТЬ.

343n1070 сказал 10 октября 2010, 13:23

А верить никому и не надо. Справедливо Ваше мнение о спекулянтах, Я сам часто пользовался услугами и спекулянтов и фарцовщиков. Мне довелось бывать в ЦИКовском магазине в Большом Черкаском переулке я просто глазам не верил пыжиковая шапка свободно без очереди 120 руб.- у спекулянтов 300р. (это месячный оклад простого инженера). Меня послали в командировку в Можайск на съмку нового молокозавода. Я отснялся и спрашиваю у операторов (доярок) "где можно здесь купить вашего можайского", а мне говорят у нас его нет ВСЕ ОТПРАВЛЯЕТСЯ В МОСКВУ вот Вам и гримасы. А что касается зерна Вы должны помнить у Хрущева с кукурузой был пролет и мы остались без зерна Америка нам отказала в поставке из-за Карибского кризиса, но Канада продала. Я как и большинство людей не верил ни Сталину, ни Хрущеву, Брежневу, и тому подобным все втихоря смеялись над ними и рассказывали анекдоты, но это было как-то не злобно, а сейчас?

Guaglione  сказал 10 октября 2010, 10:57

Много ли икры съешь без хлеба? А хлеб ведь тоже нужно было ДОСТАВАТЬ (по крайней мере в Измайлово). Завоз свежеиспечённого хлеба осуществлялся утром и вечером, граждане приходили в булочную к определённому часу, создавали очередь и ждали привоза, затем разгрузки... Через полчаса после подачи хлеба в зал прилавки уже оставались пустыми. А ещё время работы булочной (наша - до 20.00, а были и такие, которые до 19.00) принуждало быть полностью зависимым от графика. Да, хлеб был вкуснее и качественнее нынешнего, однако не хотелось бы вновь когда-нибудь ДОСТАВАТЬ его подобным образом.

343n1070 сказал 10 октября 2010, 13:32

У нас, на метростроевской напротив этого мясного магазина, стояла булочная работала с 7.00 и до 20.00, да ждали но через 30 мин все покупали и очереди не было. Кстати большинство продмагазинов работали с 7 часов, кстати и водку продавали и вино с 7 часов без ограничения это уже потом с 11 часов. А хлеб был хороший при резке не крошился лежал 3-4 дня и не черствел (тогда не было полиэтилена) всегда был "Бородинский", ржаной,а сейчас сутки и цветная плесень.

343n1070 сказал 10 октября 2010, 13:43

Можно подвести итог: Я всегда был против коммунистов разного толка, но в ту пору жилось легче - была соцзащита, пионерлагеря, дома отдыха, санатории, А главное стабильность-это квартплата, коммуналка, цены на продукты и товары следовательно можно говорить о семейном бюджете (можно расчитать с точностью до рубля).В то время я получал от 300 до 400 рублей и мы с женой (она получала 150 руб.) могли откладывать на книжку