Добавил seakonst 
16 сентября 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2838 раз
Это место в разное время
1940
1940
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
163x240
340x500
544x800

Улица Горького. Советская площадь

Видна прежняя застройка на месте современных домов №№ 9 и 11 по Тверской улице. Обелиск Свободы ещё не снесён.
Может быть, у кого-то найдутся варианты этого фото и http://oldmos.ru/photo/view/24389 получше?
Мы считаем, что снимок сделан в 1939 году (направление съемки — юг)
15 Комментариев
Istorik  сказал 15 октября 2011, 15:36

Как-то, раньше не обращал внимание – но на крышах у всех этих машин какие-то вставки, явно не металл. Это что, съемная или складная-сдвижная крыша? … и у всех машин?? …

Georgich  сказал 15 октября 2011, 15:58

Это не съемная или складная-сдвижная крыша. Это теплоизолирующая (видимо и звукоизолирующая) вставка из материала типа войлока. Зимой тепло, летом прохладно.

Istorik  сказал 15 октября 2011, 16:15

А во время дождя как же ? - все же пропитается влагой...

forester  сказал 15 октября 2011, 16:44

Дорогие товарищи! Всё просто как мир: в связи с дефицитом прокатного листа, крыша у автомобиля делалась не из стального листа, а из кожзаменителя, типа дерматина. (Егор лучше знает) Последнее изобретение на эту тему фургон на базе москвича 400 модель 400-420. Так называемый "Буратино", грузовой кузов которого изготавливался из древесины и фанеры, а крыша из того же дерматина.

Toxa  сказал 15 октября 2011, 17:15

О как! Т.е. крыши были не жёсткие? А вот интересно: у буржуинов в это время тоже были проблемы с прокатным листом? В смысле, крыши их автомобилей были подобные в те годы?

Georgich  сказал 15 октября 2011, 17:45

Такое объяснение я получил от владельца этого удивительного агрегата ЗИС-101 в конце семидесятых. Встретились на техосмотре. Крыша жесткая, видимо чем то пропитанная. На вид действительно похожая на войлок. Возможно на эмке (М1) железо экономили, но на представительском ЗИС 101 не думаю. На М1 ездил в детстве, но про крышу не отложилось. Запомнилось только пожелтевшее и потрескавшееся лобовое стекло. Видимо триплекс не высшего качества.

IBarantsev  сказал 16 октября 2011, 15:33

При массовом производстве в середины 30-х годов крыши уже стали делать без вставок, например, "Кадиллаки" и "Бьюики" второй половины тридцатых - с целыми крышами и цельнометаллическими кузовами. Немцы - кто как. Тот же Mercedes-Benz W143, он же "машина Штирлица" - с "прослойкой", причем в зависимости от пожеланий заказчика такая крыша могла быть и сдвижной. Точно такая же ситуация и у "Хорьхов". А вот "Опели" щеголяли целой металлической крышей, но это уже влияние собственника предприятия - General Motors.

Toxa  сказал 16 октября 2011, 15:39

Спасибо, исчерпывающий комментарий!

Gasia  сказал 15 октября 2011, 18:41

Может,конечно и так, но на фоне всего остального автомобиля этот аргумент не катит.Логичнее двери из какой нибудь хрени делать.

forester  сказал 15 октября 2011, 18:55

Чтоб "сумлевающиеся" удовлетворили своё недоверие, рекомендую посмотреть книги по автомобилю. Крыша у ЗИС 101 и "эмки" - ГАЗ М-1 (как и весь кузов у автомобилей начала-середины 30-х годов) изготавливалась из деревянного каркаса, который имел теплоизолирующую прослойку, снизу подбивался байкой, а сверху тем самым материалом, что вы видите на фото. Подтверждение можно найти на сайтах наших реставраторов старинных автомобилей.

Gasia  сказал 15 октября 2011, 19:35

Сомнений -ноль:)Пытаюсь мыслить логически. На мой взгляд ,в конструкции автомобиля экономия проката на крыше странна. По логике ,все что вокруг этого фрагмента ,также изготовлено из проката.Даже сегодня , с точки зрения затрат такая конструкция будет дороже и сложнее.

IBarantsev  сказал 16 октября 2011, 15:27

Это связано не с экономией металла, а с кузовными технологиями тех лет. Крыша должна быть отштампована из единого листа, а в 30-е это было возможно не для всех автопроизводителей. Каркасы кузовов делались из дерева - множество брусков криволинейной формы, соединенных гвоздями и шурупами, которые потом "обшивались" железом. Хотя у "Эмки" дерева в кузове уже мало, по-моему только брус над дверным проемом, остальное - штамповка. ЗИС-101 не такой массовый, у него каркас кузова деревянный - в салоне можно в стенку вбить гвоздь.

AndreiBogomolov  сказал 27 апреля 2012, 19:11

Совершенно верно! Просто у нас и на многих европейских и американских фирмах в 30-х годах не было технологии цельнометаллических крыш, поэтому приходилось вот так извращаться.

IBarantsev  сказал 16 октября 2011, 15:42

И в дождь, и в снег никаких проблем с крышей, материал влагоотталкивающий, а по краям такая крыша окантована. Вот то, что в той же "Эмке" не было в салоне отопителя - вот это была реальная проблема!

IBarantsev  сказал 16 октября 2011, 15:35
Комментируемый фрагмент

Пикап ГАЗ-415, выпускался с 1939 по 1941 год.