Добавил aznazn 
13 мая 2009 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 4450 раз
У этой фотографии есть варианты
Это место в разное время
1980
1981
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x170
500x354
800x566

Ночлежный дом в Ново-Песковском переулке



Источник: "Альбом зданий, принадлежащих Московскому городскому общественному управлению"
Фотограф: П.П. Павлов
Мы считаем, что снимок сделан между 1913-1914 годами (направление съемки — юго-восток)
19 Комментариев
aznazn  сказал 14 мая 2009, 22:17

Новопесковских переулков, согласно Топонимическому словарю, было два - Большой и Малый. Они проходили между Проточным переулком и Смоленской улицей. На суворинской карте я нашла только один Новопесковский переулок - между Проточным и Первым Николощепковским переулками, параллельно Смоленской набережной. Какой здесь имеется ввиду - непонятно. Сейчас сохранились остатки только Малого Новопесковского переулка, который между Проточным и Первым Николощепковким. Он - на задах дома 5/13 по Смоленской наб, его остатки пересекает крытая галерея над перегоном наземной ветки Филевского радиуса метро, при выезде на мост.

Mihalych  сказал 15 мая 2009, 09:33

Да, точку только очень примерно можно поставить...

cocomera  сказал 20 июня 2011, 02:45

А это не та самая Аржановка? Один из самых страшных притонов - "Ржанова крепость" - унылый длинный двухэтажный дом (Проточный пер. N 11), занимал квартал между 1-м Смоленским и Малым Новопесковским переулками, заходя своими крыльями в оба переулка. Его сломали в начале 1970-х гг., но не полностью - осталась небольшая часть на углу с Малым Новопесковским переулком".

Mihalych  сказал 20 июня 2011, 08:57

Как предположение, вполне возможно. Там целый ряд ночлежек был.

cocomera  сказал 20 июня 2011, 12:19

да, просто по виду на фото как раз длиииииииинннннный дом в два этажа.

cocomera  сказал 20 июня 2011, 23:21

хм, хотя по подписи судя - это как раз Волчатник :)

Khebeb  сказал 15 мая 2009, 18:44

на 1917 Большой Новопесковский числится как "от Проточного до Новинского пер", а продолжавший его Малый Новопесковский как "от Варгунихиной горы до Проточного"; Большой Новопесковский ныне совсем исчез под новым британским посольством, а ранее упирался в двор сталинского дома на углу Смоленской наб. и Нового Арбата. Я его еще немного помню. Между рекой и Б.Новопесковским был пустырь с остатками каких-то промышленных зданий (с детства запомнилось, что это была "меховая фабрика", но не уверен), а другая сторона была вполне себе живая - где простенький ампир, а где и доходный дом (кажется, с голубой керамикой), в котором был популярный в районе молочный магазин (дети почему-то звали его "кисломолочным" - кажется, был такой сырок или что-то в этом роде) с 1918 где-то там существовал Новопесковский концлагерь, без указания номера дома. ср "в районе Новопесковского, в двадцатые был маленький концлагерь для проституток. Их там перевоспитывали» (http://magazines.russ.ru/druzhba/2005/11/tri2-pr.html) Уж не бывший ли это ночлежный дом?

koshkin51 сказал 12 декабря 2011, 15:25

Согласен с Вами. Скорее всего это дом на углу Проточного и Большого Новопесковского переулков. А "молочка" была как раз в доме где "концлагерь", справа перед аркой во двор если смотреть от "проточки". Это был ("концлагерь") последний дом в переулке (4-5 этажей). Перед войной (конец 30-х) по Большому Новопесковскому переулку ходил трамвай, который поворачивал с Проточного переулка и шёл дальше на Пресню.

Danushka  сказал 28 сентября 2009, 14:37

Такой изгиб переулка был только в одном месте - http://www.etomesto.ru/map-moscow1888/?find=1&x=37.5771260262&y=55.7514146565# и http://www.etomesto.ru/map-moscow1912/?find=1&x=37.5771260262&y=55.7514146565#

rothast  сказал 21 апреля 2010, 11:34

По справочнику "Вся Москва на 1916 год" это владение Городской Управы числилось под номерами 4 и 6 в Большом Ново-Песковском переулке.

rothast  сказал 21 апреля 2010, 12:13

Смущает противоречие между четной стороной по адресу (а других владений Городской управы в переулке нет) и тем, что здание на фотографии стоит по нечетной стороне.

Danushka  сказал 21 апреля 2010, 12:21

Аналогичные сомнения

ProstoKatya сказал 21 апреля 2010, 13:35

Родилась в Б. Ново-Песковском пер., д.4.... постараюсь разместить позже фото этого дома...

Ziatz  сказал 08 апреля 2012, 23:11

Судя по направлению изгиба переулка, а также по падению тени (с севера свет падать вряд ли мог, разве только рано утром с северо-востока, но тогда тени были бы длиннее), направление стоит неправильно, вероятно, его нужно поменять на северо-запад. То есть изображённые дома стояли на той стороне переулка, которая ближе к реке и была снесена, вероятно, ещё в 30-50-е. А саму точку стоит переместить несколько на север. Такой вывод я сделал, сверяясь с другими снимками этого места и картой 1952 г.

Ludmila48 сказал 02 февраля 2013, 22:38

Я очень сомневаюсь,что это чётная сторона.Прожила в Б.Ново-песковском почти 30 лет.В этом месте не было изгиба. Переулок прямой.Да и дом 4, мне кажется выглядел несколько иначе.Что-то здесь не так. А может быть это и не Б.Ново-песковский?

seakonst  сказал 02 февраля 2013, 23:15

см. мой ответ уважаемому Ziatz

Ludmila48 сказал 26 марта 2013, 21:01

Всё-таки мои сомнения в большей степени касаются того,что этот дом не находился в Б.Ново-песковском переулке.Может быть- это Проточный переулок? Дом №4 выглядел несколько иначе.

seakonst  сказал 26 марта 2013, 21:32

За давностью времени мне трудно восстановить нить обсуждения, но это уж точно не Проточный. Тот имеет совершенно другой рельеф, и в месте единственного его изгиба к нему примыкает 1-й Смоленский, чего здесь мы не наблюдаем. Дом со времени снимка мог быть и перестроен.

seakonst  сказал 02 февраля 2013, 23:14

Не соглашусь. Для летнего утра тени - вполне нормальные, с востока-северо-востока. Лёгкий изгиб - соответствует направлению: http://www.retromap.ru/mapster.php#left=0020090&right=081852&zoom=17&lat=55.751552&lng=37.576342