Добавил Guaglione 
30 августа 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2740 раз
Это место в разное время
1941
1941
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x159
500x330
800x529

Площадь Свердлова. Новый трамвай

Вагон М-36
Мы считаем, что снимок сделан в 1940 году (направление съемки — север)
34 Комментария
Olgara  сказал 30 августа 2010, 14:35

Жалко, фото не цветное. Трамвай трёхцветный. Интересно, какой верх.

eremey сказал 30 августа 2010, 20:09

Приветствую старожилов! На фото изображён первый из четырёх вагонов М-38 СВАРЗ на машруте № 40. Это 1939 год, как и на фото Трубной площади. Где-то в Интернете, а может и в моём компе вроде бы была цветная фотография.

yuri1947  сказал 30 августа 2010, 14:43

Интересно, трамвай под тем же приметным номером что и трамвай на фото http://www.oldmos.ru/photo/view/23550

Guaglione  сказал 30 августа 2010, 14:48

Полагаю, такой бортовой номер обозначал (а может, и обозначает) новые вагоны, проходящие обкатку.

yuri1947  сказал 30 августа 2010, 14:57

Едва ли. Думаю просто переходил "по наследству" после списание предшественника.

Guaglione  сказал 30 августа 2010, 15:07

Может быть. Просто и там, и здесь - новые вагоны, первые в своём роде.

yuri1947  сказал 30 августа 2010, 15:11

Не думаю. Это как номерной знак на автомобиле. Должен быть уникальным в городе, по крайней мере.

Guaglione  сказал 30 августа 2010, 15:21

Разумеется, уникальный. Однако, он является переходным. А автомобильные номера не передаются, насколько я знаю.

yuri1947  сказал 30 августа 2010, 15:40

У частников номера не передаются, а в государственных автопредприятиях передавались конечно. Иначе номеров не напасешься. Такси к примеру до списания (если на ВАРЗ не отправляют) три года ходит. Где же номера брать? Тем более они к номеру парка привязаны.

Guaglione  сказал 30 августа 2010, 14:45

Думаю, цветовая гамма - обычная для тех лет. Тёмно-красный с жёлтым, а верх серый.

Olgara  сказал 30 августа 2010, 16:20

Всё таки симпатичней, когда фары внизу. Хотя бы одна!:)

yuri1947  сказал 30 августа 2010, 16:37

Я вообще у него фар не вижу. Ни одной.

Olgara  сказал 30 августа 2010, 18:19

А наверху, около номера?

yuri1947  сказал 30 августа 2010, 18:33

Ну фарами это назвать нельзя. Фары предназначены для освещения дороги. Это скорей подфарники. То есть световые приборы предназначенные для обозначения транспортного средства в темное время суток.

Olgara  сказал 30 августа 2010, 21:44

А как же он освещал себе путь? Недавно было фото, где трамвайные рельсы были, а фонари отсутствовали.

Guaglione  сказал 31 августа 2010, 00:07

У БФ и КМ тоже фар не было, а с Берлиозом сами знаете, как вышло...

Olgara  сказал 31 августа 2010, 00:13

Ну правильно:)! БФ и КМ народ поперепугали, потом конструкторы додумались другим моделям фары пристроить:)))

Guaglione  сказал 31 августа 2010, 00:32

Вот на М-38 уже был один большой прожектор.

shchipok  сказал 31 августа 2010, 09:05

Ау, модераторы! Трамвай на фото идёт не по площади Свердлова, а по площади Революции. Ну, сколько же можно путать границы этих двух площадей?! См. давние разъяснения по топонимике тех мест на http://www.oldmos.ru/photo/view/4139

Guaglione  сказал 31 августа 2010, 12:44

Видно, я не читал об этом...

seakonst  сказал 31 августа 2010, 13:18

Прочитав дискуссию на http://www.oldmos.ru/photo/view/4139, статьи из энциклопедии "Москва" (Площадь Революции и Театральная площадь), так и не уяснил для себя нынешнюю принадлежность сквера между гостиницами "Москва" и "Метрополь". Правительство Москвы относит его, кстати, к Театральной площади (например, Распоряжение Правительства Москвы от 30 мая 2003 г. N 909-РП "О размере авансовых платежей при строительстве объекта "Сквер на Театральной площади у станции метро "Площадь Революции"). Интересный вопрос!

shchipok  сказал 31 августа 2010, 13:30

В те времена, когда было сделано это фото, граница между пл. Свердлова и пл. Революции проходила строго по прежнему (и нынешнему) Театральному проезду - та часть бывшей (дореволюционной) Театральной площади, что между Большим театром и Театральным проездом, называлась площадь Свердлова, а другая часть бывшей (дореволюционной) Театральной площади, протянувшаяся до китайгородской стены, была объединена большевиками с Воскресенской площадью и названа общим именем - пл. Революции. Ergo, трамвай на этом снимке находится на тогдашней (и, увы, сегодняшней - спасибо тов. Кепкину-Батурину) площади Революции.

shchipok  сказал 31 августа 2010, 13:43

Ежели правительство Москвы в 2003 году считало, что сквер у ст. метро "Пл. Революции" (т.е. между Карлом Марксом и китайгородской стеной) находится на Театральной площади, то почему же электронная карта "TopPlan Москва 2006" именно этот участочек бывшей (дореволюционной) Театральной площади относит к площади Революции? Зная по многим документам, какие на самом деле "копенгагены" московские чиновники в том, что относится к их прямым обязанностям, я лично склонен верить не им (и их дремуче невежественным, с точки зрения москвоведения, постановлениям/распоряжениям на уровне "лимиты понаехавшей"), а электронной карте, выпущенной три года спустя после выхода в свет чисто бабло-распиловочной бумажки от 30 мая 2003 г. № 909-РП "О размере авансовых платежей..."

seakonst  сказал 31 августа 2010, 13:32

Получается, сейчас граница площадей - это южная кромка того сквера, что между гостиницами. Нашёл ещё один документ - Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 30 сентября 1998 г. N 1092-РП "О мерах по завершению работ по реконструкции Театральной площади". Т.е. сам сквер - Театральная площадь. А вот как было в 30-х и 40-х - посмотрю у П.Сытина (у него, помню, что-то было на эту тему).

shchipok  сказал 31 августа 2010, 13:51

Не-е-е-а! Граница площадей Театральной(при большевиках - Свердлова) и Революции сейчас - южная кромка того сквера, что начинается у Большого театра, и чучело Карл-Марлы на северной кромке ДРУГОГО сквера, где был фонтан Витали, т.е. граница, как уже было не раз мною написано, проходит по бывшему проспекту Карла Маркса, а ныне опять Театральному проезду. ПОВТОРЯЮ: большевики поделили примерно пополам всю старую Театральную площадь, и ту её часть, которая у Большого театра, назвали пл. Свердлова, а другую часть - от Театрального проезда до китайгородской стены - объединили с Воскресенской площадью, создав пл. Революции, каковой она пребывает и поныне по милости безнадёжного сталиниста Лужкова.

shchipok  сказал 04 сентября 2010, 05:16
Комментируемый фрагмент

Граница между тогдашними площадями Свердлова и Революции проходила между этими двумя зданиями - по Театральному проезду тех времён (и нынешних), т.е. СЕВЕРНЕЕ трамвая, что на фото. А посему ПРАВИЛЬНЫЙ подрисунок должен быть таким: "Площадь РЕВОЛЮЦИИ. Новый трамвай".

Leonid  сказал 31 августа 2010, 14:11

Вообще-то у БФ и КМ были прожектора во лбу, а здесь - очевидно, цветные маршрутные фонари...

yuri1947  сказал 31 августа 2010, 14:33

Это именно подфарники или габаритные огни, если угодно. Цветные маршрутные фонари имели в наборе три лампы и были расположены по центру, над номером маршрута. Другого расположения я не видел.

Guaglione  сказал 31 августа 2010, 14:59

И такая иллюминация была только на сцепках из 3-х вагонов.

Leonid  сказал 31 августа 2010, 15:01

Три лампы по центру были у автобусов, а у трамваев - две, по бокам маршрутного указателя, см. напр. http://photo.tramvaj.ru/images/m59/976.jpg

yuri1947  сказал 31 августа 2010, 15:03

Да, пожалуй вы правы. Я с автобусами спутал.

Olgara  сказал 31 августа 2010, 15:04

Было фото, где было три фонаря.

Leonid  сказал 31 августа 2010, 15:27

Вот подробнее: "Цветовые обозначения маршрутов Московского трамвая были введены с 1 июля 1934г. До этого в лобовых фонарях моторных вагонов оба сигнала были красными, так повелось с самого начала эксплуатации электрического трамвая. Правый по ходу движения фонарь обозначал "десятки" -левый "единицы". 1-красный 2-синий 3-зеленый 4-желтый 5-оливковый 6-фиолетовый 7-голубой 8-коричневый 9-бело-лунный 0-прозрачное стекло. литерные маршруты А,Б, В, СК обозначались 91,92,93 Служебные Р,Н -оба красные Система цветоуказателей маршрутов использовалась до 1960г.Даже первые Чешские Т-2 имели по бокам маршрутоуказателя круглые фонари для цветных линз." Взято с http://forum.tr.ru/read.php?9,949065

Leonid  сказал 31 августа 2010, 15:35

Ага, вот еще что - по-видимому, изначальная функция этих фонарей - подсвечивать маршрутный указатель! См. третье фото здесь - http://periskop.livejournal.com/539289.html#cutid1