Добавил yuri1947 
28 августа 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2196 раз
Это место в разное время
1934-1938
1936
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x169
500x353
800x564

Охотный ряд


Мы считаем, что снимок сделан в 1935 году (направление съемки — север)
15 Комментариев
shchipok  сказал 29 августа 2010, 01:19
Комментируемый фрагмент

Если это буква "М" (метро), а не причудливо изогнутые ветром какие-то флагообразные элементы праздничного (предпраздничного) "оформления", то нижнюю временную планку можно поднять до "после 1935 г.".

Guaglione  сказал 29 августа 2010, 01:22

Похоже на метрополитеновское М.

Olgara  сказал 29 августа 2010, 01:32

Это метро. Была фотография, но я её не могу найти...

Olgara  сказал 29 августа 2010, 01:46

http://oldmos.ru/photo/view/156

shchipok  сказал 29 августа 2010, 02:04

О возможной датировке (версия «в порядке чистого бреда»): похоже на военное или послевоенное время, потому что как-то очень сурово одеты люди на снимке – ни одного нарядного/элегантного довоенного одеяния (хоть бы одна дамская зимняя шубка «пристойного вида»!). Кроме того, в кадре отсутствуют (не видны, по крайней мере) трамвайные рельсы на Охотном ряду и Театральном проезде. Согласно схеме http://tram.ruz.net/maps/sh1945-1950.jpg (снятие трамвайных путей в центре Москвы в 1945-1950 гг.) никак нельзя понять, когда именно перестали ходить трамваи с Неглинной улицы мимо Большого театра – получается разброс с 1945 по 1947 гг. Похоже, что этот снимок сделан очень даже вскоре после окончания войны. «Я тáк думаю»©

Guaglione  сказал 29 августа 2010, 02:11
Комментируемый фрагмент

Одеяние этого гражданина говорит в пользу Вашей версии.

yuri1947  сказал 29 августа 2010, 09:28

Дату съемки оставляю на усмотрение модератора. Вполне вероятно что уважаемы shchipok прав, но для послевоенного времени мне кажется машина смотрится несколько архаично. Я собственно на нее ориентировался в основном.

shchipok  сказал 29 августа 2010, 14:20

Ещё одна версия "в порядке чистого бреда": эти два автомобиля архаичного вида - не из числа ли т.н. трофеев из Германии (или из соседних с поверженной Германией стран)?

Guaglione  сказал 29 августа 2010, 14:32

Вот это вряд ли. Авто похож на ГАЗ-А, только фары, кажется, великоваты.

yuri1947  сказал 29 августа 2010, 14:35

Вторую машину разглядеть сложно, но мне кажется, что она похожа на Виллис, поставляемый штатами в СССР. Я не пойму, есть ли на автомобиле передний номерной знак, но кажется нет, в то время как часть заднего номерного знаки видна, за задним крылом автомобиля. Тогда это послевоенное время.

bpk77 сказал 29 августа 2010, 19:54

На заднем плане как раз ГАЗ-А. Учитывая, что в Москве и в Ленинграде в 1938 году была запрещена эксплуатация машин ФОРД-А и ГАЗ-А, то снимок сделан до 1939 года.

yuri1947  сказал 29 августа 2010, 20:03

Спасибо. А почему запрещена, любопытно узнать.

bpk77 сказал 29 августа 2010, 21:34

Если честно не знаю. Дважды встречал информацию по этому вопросу, но четких причин не встречал. Машины предписывалось передавать в регионы. При этом владельцам машин заменяли ГАЗ-А на ГАЗ-М1, но владельцам (и организациям, и некоторым частникам-счастливчикам) предписывалось при этом компенсировать разницу в стоимости машин. http://lenobltrans.narod.ru/spb-ist10.html

yuri1947  сказал 30 августа 2010, 15:21

Спасибо. Интересный факт и малоизвестный. Я правда только про Ленинград прочитал.

bpk77 сказал 30 августа 2010, 18:11

Про Москву я читал, если не ошибаюсь, в журнале "За рулем" или "Техника молодежи" в середине 90-х.