Добавил rothast 
27 августа 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2737 раз
Это место в разное время
1909
1902-1917
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x134
500x279
800x446

Воробьевы горы



Источник: "Природа в Москве" - М.:Улей, 2008.
Мы считаем, что снимок сделан между 1903-1912 годами (направление съемки — северо-восток)
27 Комментариев
rothast  сказал 28 августа 2010, 00:28

Снимок сделан со смотровой площадки Воробьевского резервуара. Слева видна часть кольца парового трамвая. Датировка фотографии требует уточнения.

rothast  сказал 28 августа 2010, 00:38

Воробьевский резервуар построен в 1903 году, тогда же на Воробьевы горы пошел паровой трамвай. В 1912 году открыта линия электрического трамвая. Вероятно, более точная датировка: 1903-1912. Причем, судя по растительности вокруг, первая половина срока предпочтительна.

Photosnob  сказал 24 сентября 2010, 20:24

Странно рельсы вдали поворачивают - опять налево.

rothast  сказал 24 сентября 2010, 20:29

Может быть, отклоняются влево, чтобы увеличить радиус дуги поворота?

Danushka  сказал 24 сентября 2010, 20:50

Да не рельсы это. Присмотритесь повнимательнее - это скорее всего водоотводная канава или рельефная искусственная "ступенька"

Lesnik1900  сказал 24 сентября 2010, 20:58

Кольцо слева появляется на карте 1925 года http://retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=0020091&right=0619251&zoom=15&lat=55.708557&lng=37.540873 На карте 1908 года кольцо справа http://retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=0020091&right=071908&zoom=15&lat=55.708521&lng=37.541012

Photosnob  сказал 24 сентября 2010, 23:59

Кольцо слева похоже на вольность художника, на настоящей топосъемке 20-х годов рельсовое кольцо на старом месте http://retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=0120092&right=0619312&zoom=15&lat=55.708846&lng=37.542986

rothast  сказал 24 сентября 2010, 21:26

Едва ли канаву повели бы по высокой части дорожки. Тем более, что две канавы по краям уже есть. В ступеньку такой длины и формы тоже не очень верится. Ведь слева и справа уровень земли одинаков. Мне кажется, что все-таки рельсы.

seakonst  сказал 24 сентября 2010, 23:05

Сопоставьте фигуры людей и ширину предполагаемой колеи. Там никак не 1520 мм, там и на узкоколейку едва потянет. Кроме того, конечная была ближе к нынешней смотровой: http://www.oldmos.ru/photo/view/17606. Это подтверждают и дореволюционные карты. Думаю, всё-таки это не кольцо.

rothast  сказал 24 сентября 2010, 23:27

Возможно, Вы правы, уважаемый seakonst. Я предположил паровой трамвай, потому что не знаю для этого места и этого времени другого рельсового транспорта. Может быть, это какая-то техническая ветка, обслуживавшая резервуар?

seakonst  сказал 24 сентября 2010, 23:41

Тоже так думаю. Служебная ветка.

osmachek  сказал 30 сентября 2010, 11:36

Предположу: это труба поднятая над землёй.Т.е. труба это "левая рельса", а тень - "правая рельса", тогда объясняется неравное расстояние между ними в левом ближнем углу снимка и в других местах.Труба (по всей видимости водопроводная) служила для подачи воды...куда не знаю.

seakonst  сказал 30 сентября 2010, 13:17

Сложно сказать... если левая "труба" приподнята над землёй, то должны быть тени от опор, на которых она стоит, а их не видно.

rothast  сказал 30 сентября 2010, 18:00

Судя по этой карте: http://www.retromap.ru/mapster.php?panes=1&left=0020090&right=071904&zoom=15&lat=55.705740&lng=37.546334, идея уважаемого osmachek'а близка к истине. Непонятно только, шла ли указанная на карте магистраль по поверхности земли или под ней.

seakonst  сказал 30 сентября 2010, 18:28

Магистраль Рублёвского водопровода? Как-то даже не задавался этим вопросом, всегда полагал, что она шла под землёй - без вариантов. Интересно. Но эти трубы на магистральные не тянут.

rothast  сказал 30 сентября 2010, 20:13

Пожалуй. Но зачем на карте общего употребления обозначать подземные магистрали? Тем более, что ближе к городу она вдруг обрывается. Может быть, находясь в земле, она была каким-то образом представлена на поверхности?

seakonst  сказал 01 октября 2010, 11:05

Где-то у меня был материал по Рублёвскому водопроводу, посмотрю.

Danushka  сказал 01 октября 2010, 11:38

Система водоснабжения Москвы исторически, географически, технически, инженерно и т.п. очень хорошо описана в "Система водоснабжения Москвы. Инженера Н.П.Зимина. Доклад шестому Русскому Водопроводному съезду" Книга 1905 года издания, сам доклад был в 1903 году. Желающие сами могут ознакомиться - http://ifolder.ru/19558000

seakonst  сказал 01 октября 2010, 12:13

Спасибо. Ссылки на Зимина попадаются, а оригинала не видел.

Danushka  сказал 01 октября 2010, 12:36

Есть еще в оригинале "Описание сооружений Мытищинскаго водопровода строительный период, 1897-1906". Нужно?

seakonst  сказал 01 октября 2010, 13:05

Нужно, буду благодарен

Danushka  сказал 01 октября 2010, 13:16

http://ifolder.ru/19559638

osmachek  сказал 01 октября 2010, 14:25

Ну,зачем сразу Рублёвский водопровод?Может всё прозаичнее - водоотвод к деревне Воробьёво,к какой-либо водоразборной точке.Нет?

seakonst  сказал 01 октября 2010, 14:28

Летний водопровод? Сомнительно.

rothast  сказал 01 октября 2010, 18:52

После некоторого размышления: Если бы это было что-то постоянное и имеющее отношение к водопроводу, то в планировке партера оно было бы учтено. Здесь же мы видим нечто, построенное явно после того, как дорожки были проложены. Если это какие-то временные коммуникации, то все равно не понятно, зачем прокладывать их почти посередине дорожки, а не где-то сбоку. Но если допустить, что это рельсы, то свободное от растительности место по обеим сторонам от них вполне оправданно.

Photosnob  сказал 01 октября 2010, 19:35

Заметьте, что со средним планом явно поработал ретушер. Так что окончательная конфигурация рельсов может быть его рук дело.

ALYOSCHIN  сказал 12 сентября 2011, 23:57

26 (13) июля 1902 года: Мещанину Ивану Бубнову посчастливилось чрезвычайно. В воскресенье 8-го июля он во время прогулки своей на Воробьевых горах нашел порванный в виде тряпки мешок с деньгами на сумму 1 610 руб. <...> Находку свою с просьбой дать ему законную третью часть Бубунов представил третьего дня московской полиции.