Добавил Guaglione 
19 августа 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2365 раз
Координаты не указаны
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x172
500x358
800x573

Дангауэровка. Сплетение путей

Не представляю, где ставить точку!..
Мы считаем, что снимок сделан между 1930-1940 годами
40 Комментариев
Guaglione  сказал 19 августа 2010, 21:41

Интересно, какие пути сплетаются? Трамвайные с трамвайными или с соединительной веткой?

Lesnik1900  сказал 19 августа 2010, 22:33

Движение по мосту было однопутным. Сдаётся мне, что это снято на старой Владимирке по направлению от Москвы (на восток). Вдоль улицы Пруд ключики, перед нами старый мост через ЖД (южнее платформы Новая) - впереди и левее дома по 2-й улице Энтузиастов. Примите как вариант.

Guaglione  сказал 19 августа 2010, 23:07

Спасибо! Смотрел по карте - не так уж много идей возникло...

seakonst  сказал 19 августа 2010, 23:25

Если нет других мнений - ставим точку?

Guaglione  сказал 19 августа 2010, 23:29

Давайте попробуем! Если что - нас поправят.

seakonst  сказал 19 августа 2010, 23:53

Неизвестно, когда были построены эти градирни? http://retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=0020090&right=061942&zoom=16&lat=55.749313&lng=37.723574 Если вид в сторону 2-й ул. Энтузиастов, он должны бы попасть в кадр (если в 1930-х существовали)

St.Sebastian  сказал 20 августа 2010, 01:27

Строительство ТЭЦ-11, проводившееся по плану ГОЭЛРО, было начато в конце 1931 года. Пробный пуск первого агрегата станции состоялся в июле 1935 года. С апреля 1936 станция полностью введена в эксплуатацию.

seakonst  сказал 20 августа 2010, 00:03

Трамвай по указанному Вами мосту вроде не ходил

bogodim  сказал 19 августа 2010, 23:36

Судя по виду контактной сети за мостом, сплетены трамвайные пути. На путепроводе справа какой-то знак - интересно, что он означает.

St.Sebastian  сказал 20 августа 2010, 01:02

ТХ - тихий ход. Типичный трамвайный знак.

St.Sebastian  сказал 20 августа 2010, 01:44

"На бывшей восточной окраине Москвы - Дангауэровке проложили новые линии в сторону подмосковного поселка Новогиреево. В тех местах, где невозможно было проложить двухпутную трамвайную линию, использовали так называемое сплетение путей". Из фонда ГУП "Мосгортранс". Источник текста и фото - Книга Мосгортранс - 50 лет.

Guaglione  сказал 20 августа 2010, 01:54

А год там не упоминается?

St.Sebastian  сказал 20 августа 2010, 02:13

К сожалению - нет. Но у меня большие сомнения, что это - путепровод через железную дорогу.

seakonst  сказал 20 августа 2010, 09:45

Да, сомнений много. Точку ставить рано.

Guaglione  сказал 20 августа 2010, 11:32

Известно ли, как шёл трамвайный путь? Шоссе Энтузиастов (Владимирское) здесь вообще не угадывается даже поблизости.

seakonst  сказал 20 августа 2010, 12:40

В том-то и дело. А должно угадываться, т.к. путь шёл вдоль шоссе плюс ещё линия к северу, по Авиамоторной.

Guaglione  сказал 20 августа 2010, 13:14

А если набраться смелости и предположить, что шоссе - позади, "за спиной" фотографа?

seakonst  сказал 20 августа 2010, 13:27

Всё равно не могу сообразить, где бы это могло быть.

Lesnik1900  сказал 21 августа 2010, 00:04

Фотография подписана как Дангауэровка. Не доверять этому оснований нет. Пердставим путь от центра города до Новогиреево. Заметных оврагов или рек нет, есть железнодорожные пути. Ветка у Серпа и молота проходит в пологой низменности - на фото крутое углубление, судя по близости домов с другой стороны. У нефтегаза ЖД на насыпи - трамвай мог проехоть только под ней. Единственное предположение - мост южнее платформы Новая. Мне кажется, что снимок сделан раньше 30-х годов, и очень это напоминает модернизированные под трамвай рельсы конки - уж очень убого выглядит эта магитраль. А по какой из Владимирок ходила конка, я не знаю - наверное по старой, раз рядом нет моста для гужевого или автомобильного транспорта. Кстати, опоры этого моста сохранились и по ним проложен трубопровод - ширина опоры метров 6, не больше. Этого явно мало для Владимирского тракта в начале 20 века. Может быть вы подскажите, какое препятствие могло быть на этом маршруте, для постройки моста?

seakonst  сказал 21 августа 2010, 00:19

Конка никогда по Владимирке не ходила. Трамвай пришёл в Дангауэровку в 1925. А дело-то как раз в том, что я не могу сообразить, какое препятствие и где мог пересекать этот мост.

Lesnik1900  сказал 21 августа 2010, 00:22

А это что? http://www.oldmos.ru/photo/view/20617

seakonst  сказал 21 августа 2010, 00:28

Действительно, конка. Только, видимо, местная. Посмотрите, какая узкая колея (это видно по колёсной тележке). Вагончик прямо игрушечный, не московский.

Guaglione  сказал 21 августа 2010, 00:30

Да, колея совсем не трамвайная.

Lesnik1900  сказал 21 августа 2010, 00:39

О дачном общественном транспорте я слышу впервые - даже на Рублёвке такого нет. )))

Lesnik1900  сказал 21 августа 2010, 00:45

Это был первый распланированный и благоустроенный посёлок под Москвой. Территория была архитектурно распланирована, налажено уличное освещение, построена водонапорная башня, насосная и электрическая станции. В начале XX века была специально сооружена платформа «Новогиреево» Московско-Нижегородской железной дороги в 20 минутах езды на поезде от Москвы. Станция находилась у 5-го проспекта (Гиреевский пр.). Одной из главных достопримечательностей посёлка стала конная железная дорога, проложенная от платформы к центру посёлка — уникальное явление для дачных поселений того времени. От железнодорожной станции можно было проехать на конке по Гиреевскому (5 проспекту), Баронскому (Союзному проспекту). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%B5%D0%B2%D0%BE_(%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD_%D0%9C%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B2%D1%8B)

Guaglione  сказал 21 августа 2010, 01:55

На Рублёвке нет, а в Новогиреево было.

St.Sebastian  сказал 21 августа 2010, 00:40

1. Фотография подписана не как Дангауэровка, а как линия от неё "в сторону" Новогиреево. 2. Трамвайные пути шли вдоль нового шоссе Энтузиастов, затем поворачивали на 3-ю Владимирскую. 3. Путепроводы на ш. Энтузиастов построены в 1912, реконструированы в 1950-53. 4. На фото за мостиком линия спускается вниз - значит, её проводили над чем-то. 5. Мост выглядит временным. О том же говорит подпись, и само "сплетение путей", которого позже не стало.

Guaglione  сказал 21 августа 2010, 01:44

Смотрю карту маршрутов трамвая 1938-го года и вижу интересную картину: маршруты 2, 28 и 36, идя по шоссе Энтузиастов, заканчиваются на кольце "Владимирский посёлок" (там и сейчас есть кольцо). А вот на 3-ю Владимирскую никакие пути не поворачивают.

St.Sebastian  сказал 21 августа 2010, 01:57

В 1938-м маршрут №2 был продлён от Владимирского посёлка до Новогиреево (Перово поле). Следовал по 3-й Владимирской: http://tram.ruz.net/history/routes/moscow/route-002.htm

Guaglione  сказал 21 августа 2010, 02:20

Тоже не совсем понятно - насколько мне известно, топоним "Перово поле" относится к местности на запад от 1-й Владимирской.

Lesnik1900  сказал 21 августа 2010, 01:54

Да, мостик действительно временный. Судя по подтаявшему сугробу слева - снято на восток. Понижение за мостом есть - значит, под ним не река. А где шоссе? Не могли же перекрыть Владимирку... Где могла проходить трамвайная линия отдельно от дороги или улицы? Леса слева не видно. О, мы забыли ещё один мост, между домами 32 и 34 - но это не снимает вопроса об отсутствии шоссе.

Guaglione  сказал 21 августа 2010, 01:57

И вопрос: в каком году трамвай пошёл в Новогиреево от кольца "Владимирский посёлок"?

Lesnik1900  сказал 21 августа 2010, 01:59

Если трамваи не пускали в объезд на время реконструкции шоссе Энтузиастов, а это могли сделать только через ул. Пруд ключики - то фото подписано не верно и всплывают сомнения в том, что снято в Москве.

Guaglione  сказал 21 августа 2010, 02:04

Ладно бы с этим-то фото... А что делать с книгой уважаемого St.sebastian-a?

St.Sebastian  сказал 21 августа 2010, 02:05

Замечательное наблюдение про снег! Действительно, даже между рельсами он растаял только с одной стороны.

rothast  сказал 20 августа 2010, 13:00

Трамвайные опоры здесь дореволюционные. Известно, что они сохранялись в Москве до 1930-х годов. Но ставились ли они на вновь прокладываемых ветках?

St.Sebastian  сказал 21 августа 2010, 05:00
Комментируемый фрагмент

Думаю, этот снимок сделан в районе Владимирского путепровода. Здесь видна ферма над железной дорогой. На неё крепился контактный провод. Участок Москва-Раменское, проходивший здесь, электрифицирован в 1933-35 годах. Других электрифицированных линий на востоке не было. Под Дангауэровским путепроводом тогда пролегала лишь соединительная ветка. На пути в Новогиреево – 2 железнодорожные линии, но МОЖД пролегает по насыпи, и строить линию трамвая над ней неудобно. Путепровод был построен в 1912, и прокладка по нему трамвайных путей привела бы к значительному сужению проезжей части. Судя по фотографии опор эстакады над путями завода "Серп и Молот" ("Горбатый путепровод"), его просто расширили в одну сторону для трамвайных путей: http://wikimapia.org/p/00/00/39/69/94_big.jpg Вероятно, так сделали и на Владимирском путепроводе. А на время строительства построили этот временный мостик. Времени не было. Трамвай во Владимирском посёлке нужен был срочно – там строился большой завод «Прожектор». На немецкой съёмке 1942 года хорошо виден мостик южнее путепровода, но проглядывается и конструкция севернее его: http://retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=061932&right=061942&zoom=16&lat=55.754578&lng=37.733187 Интересно, с какой стороны шоссе Энтузиастов шли трамвайные пути в то время? Кажется, они переходят на правую сторону из центра у Авиамоторной: http://www.oldmos.ru/photo/view/7556

cerebro  сказал 21 августа 2010, 09:37

судя по домам на заднем плане, то это в районе к/ст проезд энтузиастов. тэц похоже только начала строинся

St.Sebastian  сказал 21 августа 2010, 10:05

Какой из домов Вы имеете в виду?

cerebro  сказал 21 августа 2010, 12:38

с левой стороны оба