Добавил toserj 
15 августа 2010 г.
Смотрели сегодня 2 раза, за неделю 2 раза,
всего 2683 раза
Это место в разное время
1967
1967
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x168
500x350
800x560

Мароновский переулок после сноса домов

Мароновский переулок после сноса жилой застройки, дорожники заменили асфальт, повреждённый строительной техникой (при сносе). На заднем плане строение один дома №10 по Бабьегородскому переулку (до революции - Талдыкин дом)

Источник: частный архив фотографий
Фотограф: БСА
Мы считаем, что снимок сделан в 1974 году (направление съемки — север)
12 Комментариев
Marc5  сказал 15 августа 2010, 19:58

Если не изменяет память, то этот дом был снесен довольно поздно, году в 86-87?

best4104  сказал 16 августа 2010, 18:07

при сносе этого дома мне удалось разжиться чудесными витражами от старинного буфета, сам буфет вытащить не представлялось возможным, а фарфоровую раковину с цветочками утащили прямо из-под носа! жалко до сих пор!

bgp12 сказал 30 декабря 2011, 13:09

Случайно забрёл, а тут места детства! Спасибо, интересный сайт! У меня в памяти этот дом почему то жёлтый! Как на другом фото, вроде бы как перед сносом. До 75-го жили там, но не в 10-том, а в 12-том, который как раз за этим... Была одна фотография, на фоне этого дома, срочно начинаю искать. Заодно и с цветом проясню, разница меж коричневым и жолтым даже на ч/б фото заметна

toserj  сказал 07 января 2012, 14:48

Я всегда считал, что дом купцов Талдыкинов, по адресу 1-й Бабьегородский дом 10, имел два корпуса; первый корпус, изображённый на этом снимке, своим главным фасадом смотрел на Мароновский переулок, второй корпус стоял во дворе параллельно первому, их разделял асфальтированный двор метров 13-16 в ширину. Оба корпуса, очевидно, возводились одновременно. Второй корпус своим северным фасадом смотрел на фабрику «Природа и школа» в Земском переулке, их разделял узенький тёмный дворик, с проходом с западной стороны второго корпуса. А вот 12 номер по 1-му Бабьегородскому переулку принадлежал двухэтажному деревянному строению, который разобрали в конце 60-х годов. С западной стороны 12 дома, через небольшой палисадник, находилось одноэтажное строение, где располагалась мастерская ремонта обуви (в этой мастерской работал отец будущего известного хоккеиста Александра Волчкова-старшего). Насчёт окраски кирпичного фасада дома в светло-жёлтый цвет краской «Фасадекс», так это произошло - когда была построена первая очередь дома на Якиманке (тогда ещё – ул. Димитрова) «Детский мир». Как говорится: «Выкрасить, да выбросить». (У меня есть слайд и этого – «желтого» периода дома Талдыкина).

bgp12 сказал 07 января 2012, 18:45

Сергей (как Ваше отчество?) - спасибо за ответ! Фото обоих домов сразу есть здесь же, на сайте, не могу разместить сноску, сообщения с адресами по всей видимости не проходят, отправил через лс... По поводу нумерации второго, "теневого" дома, в котором мы и жили, есть подтверждение моим словам - карточка поликлиники с указанным номером дома.

bgp12 сказал 07 января 2012, 20:54

Может так пройдёт [url]http://www.oldmos.ru/photo/view/47293[/url] Второй дом - дом 12

Aviator2 сказал 13 апреля 2012, 19:26

Моя родня жила в доме Талдыкина с 1918 или 1919 по 1960 год. И всегда адрес был 1-й Бабьегородский переулок, дом 12. По алфавитному указателю жителей Москвы за 1917 г.(http://forum.svrt.ru/lofiversion/index.php?t2418-200.html) А.Г.Талдыкину принадлежали дома №№ 12 и 14. Бабка говорила, что в доме 14 (небольшой дом был)жил сам Талдыкин. Когда дом ста №10? Или это ошибка памяти?

bgp12 сказал 14 апреля 2012, 11:59

http://www.oldmos.ru/photo/view/47293 По ссылке выше видно 2 дома. Дом что виден весь - № 10 (упоминается как 10 строение 1) А за ним - как раз дом 12. Во всяком случае он был таковым с 70-го по 75-тые года.

Aviator2 сказал 14 апреля 2012, 20:11

Да, второй дом был. Мне казалось, что это были два корпуса одного номера. Двор между домами был очень узким. Во втором доме у нас тоже жила дальняя родня года до 1958. Был у них там один раз - мал был. Впечатление осталось как от чего-то темного. Видимо, из-за узости двора, куда выходило окно, была плохая освещенность. Окна ближайшей родни, жившей в первом доме, выходили на 1-й Бабьегородский, прямо на Мароновский переулок, как раз между двух подъездов. Из окон было видно навершие входа в ЦПКО им. Горького. В комнатах было очень светло. Сейчас уже не помню этажа, вроде бы третий. И не могу вспомнить сколько квартир выходило на лестничную клетку на этаже. Помню только, как бабка говорила, что таких квартир, как жила родня, было одна или две - они выходили сразу в два подъезда. Парадный ход в левый подъезд, если смотреть с Мароновского переулка, а черный (около кухни, ванной и туалета) - в правый. Как стояли дома, хорошо видно на плане Москвы 1952 года (http://retromap.ru/mapster.php#panes=1&right=051952&zoom=16&lat=55.734540&lng=37.611994) Кстати и Мароновский переулок шел только между Крымским валом и 1-м Бабьегородским. И Никола в Голутвине, и дом Третьяковых выходили не на Мароновский, как сейчас показано на карте, а на 1-й Голутвинский. Дом Третьяковых был как раз на повороте 1-го Голутвинского. А чуть ближе к реке в 1-й Голутвинский упирался 2-й Бабьегородский, отходивший от Мароновского переулка недалеко от Крымского вала.

Lizzz сказал 16 мая 2012, 17:07

Я жила в этом доме до 1970 года. Три окна на первом этаже слева от подьезда на фотографии (это был второй подъезд). Адрес был дом 12. А поскольку квартира была 16, значит в первом подьезде было по 3 квартиры на этаже. Черный ход в каждом подъезде этого корпуса вел со двора на второй этаж. В парном корпусе черных ходов не было, но был свой внутренний двор.

Aviator2 сказал 22 мая 2012, 20:49

Спасибо. Вспомнил я эту лестницу. Но я не уверен, что на вторых этажах было по три квартиры. Родня жила в квартире 11, которая выходила в оба подъезда. Это, если не ошибаюсь в подсчетах, был 4-й этаж. Два окна слева от окон первого подъезда - комната, где жила мамина старшая тетя. Она называла этаж третьим, а первый - на западный манер бельэтажем. Вроде бы, так называл этажи Талдыкин.

Aviator2 сказал 18 июня 2012, 23:53

А вообще-то, интересно. В Талдыкинском доме жил один из старейших отечественных фигуристов Виктор Дмитриевич Сперанский. О нем несколько путанно написано в дополнительной информации на http://www.solovieff.ru/main.mhtml?Part=63&PubID=477. А с 1923 г. по 1934 г. в Талдыкинском доме жил авиаконструктор Николай Николаевич Поликарпов, ставший 4-м в стране Героем Социалистического Труда.