Добавил seakonst 
27 июля 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2022 раза
Это место в разное время
1933
1935-1936
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x172
500x358
800x573

Строительство высотки на Лермонтовской площади

http://www.oldmos.ru/photo/view/22202
Мы считаем, что снимок сделан между 1951-1953 годами (направление съемки — север)
15 Комментариев
Olgara  сказал 28 июля 2010, 01:14

Мой любимый градусник (термометр) располагался в детстве (наверное и сейчас там) на здании справа:)

Taboh  сказал 28 июля 2010, 12:26

Не пойму, если высотку строили с наклоном, то и кран должен быть установлен с наклоном? А как же тогда быть с его устойчивостью?

seakonst  сказал 28 июля 2010, 13:03

А кран стоял автономно или крепился к зданию, не знаете? Если автономно, то зачем ему наклон?

Taboh  сказал 28 июля 2010, 13:15

По тем источникам, что имеются в моем распоряжении, я, к сожалению, так и не смог понять, как же он все-таки стоял :( Но, думаю, что не отдельно - все-же для того уровня развития техники это было слишком рискованно. Может, крепился к зданию? Или еще как? И потом - плиты-то он опускал все равно вертикально, значит их надо было еще немного разворачивать? Сразу вспоминается мультфильм про Колобков, которые отвесом проверяли наклон Пизанской башни, помните? :) А вообще, технология строительства вот именно этого, "наклонного" здания, представляет наибольший интерес среди всех высоток "серии". Именно с инженерной точки зрения.

pipeeva  сказал 28 июля 2010, 17:04

Я очень извиняюсь, но я не в курсе совсем, что за кривизна/наклон здания и почему, расскажите, пожалуйста.

huck  сказал 28 июля 2010, 17:27

http://www.oldmos.ru/forum/view_topic/787

Taboh  сказал 28 июля 2010, 17:45

Кстати, там и про кран написано.

Guaglione  сказал 28 июля 2010, 17:31

О, это интересно! Данная высотка - самая сложная по технологии возведения. Строилась одновременно с восточным выходом из метро, и над "норой" нужно было поместить левое крыло здания. Котлован впервые в мировой практике не имел внутреннего крепежа, а держался за счёт замораживания грунта (более 1000 кв м!). В нём возводился фундамент левого крыла, в который встраивался вестибюль метро, а на бровке котлована - фундамент и каркас высотной части здания. Здесь и была сложность - при замораживании грунт расширяется, и фундамент неизбежно бы поднялся, а после того, как температура бы выровнялась, он бы опустился вместе со всем зданием. Чтобы не случился перекос, высотную часть строили под наклоном - иначе здание завалилось бы на 16 см на восток. Вот всё, что мне известно об этом...

pipeeva  сказал 28 июля 2010, 17:43

Спасибо! Так сейчас оно ровно стоит или нет, не поняла....

Taboh  сказал 28 июля 2010, 17:48

Оно чуть-чуть (в пределах допуска) качнулось больше, чем предполагали.

Taboh  сказал 28 июля 2010, 23:28

Вот эта фраза из рассказа про строительство - абсолютный анриал: "Детали конструкции в основании здания устанавливались с точностью до 0,1 миллиметра".

Taboh  сказал 28 июля 2010, 17:37

Меня уже опередили, но тем не менее. Что Вы думаете о технологии строительства, как оно могло быть? :)

Guaglione  сказал 28 июля 2010, 17:45

Кран "рос" вместе с высотной частью здания, его последовательно надстраивали. Конструкция располагалась по центру, на фото это видно. И на "Строительстве высотки МИД на Смоленской" тоже...

Taboh  сказал 28 июля 2010, 17:45

Если верить http://www.mr-msk.ru/story/2009/11/04/story_5506.html то кран был самоподъемным. Т.е. кран тоже стоял "криво".

sandybux  сказал 01 апреля 2011, 09:05

А Башня вместе с левым крылом качнулась? Если без него, то должна быть трещина.