Добавил Guaglione 
26 июля 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 1843 раза
Это место в разное время
1935
1935
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x180
500x375
800x600

Станция метро «Красные ворота», у турникетов

В августе 1959 года на станции Красные ворота были установлены первые турникеты, работающие по принципу свободного прохода.

Тэги: интерьеры метрополитен Станция метро «Лермонтовская»
Мы считаем, что снимок сделан в 1959 году
12 Комментариев
enushina  сказал 02 января 2011, 04:31

А как до турникетов проходили?

shchipok  сказал 02 января 2011, 08:38

В дотурникетную эпоху проходили мимо контролёров (обычно женского пола), предъявляя им купленный в кассе бумажный билетик жёлтого цвета, от которого контролёры отрывали закраснённую диагональными штришками полоску с надписью "контроль".

Guaglione  сказал 26 января 2011, 00:23

А ещё были и такие - http://oldmos.ru/photo/view/21461

avdot1952  сказал 27 июля 2012, 07:37

Кроме желтеньких, (которые продавали в кассе), были еще беленькие (и на более плотной бумаге), которые продавались с помощью автомата. Я, помню, все время клянчил у родителей, чтобы мне купили беленький.

shurup  сказал 25 января 2011, 23:27

И выбрасывали их в длинные (высокие) сделанные на конус, урны, которые стояли около каждой тётеньки. Утром, в час пик тётеньки работали по-стахановски - рвали билеты сразу двумя руками. А в 1961 году мы работали на практике на заводе метрополитена, где делали эти самы турникеты. И дедушка-конструктор заставлял нас, молодых, пробегать через них для регулировки скорости срабатывания, чтоб пробежать было невозможно. К тому времени народ наловчился шайбы в турникет бросать вместо жетонов (тогда ещё в кассе надо было жетон купить и итти через турникет). Так вот мы испытывали ловители шайб: у шайбы - дырка, в неё и должен был попадать крючок и включался сигнал чтоб поймать "шайбиста".

shchipok  сказал 26 января 2011, 00:16

Вот теперь мне ясно, почему многие шайбочники (были в моём родном дворе такие "народные умельцы") норовили тогда чем-нибудь заклеить отверстие в центре fake token.

Lider сказал 27 июля 2012, 06:58

А без отверстий шайбу нельзя было заточить изначально?

shurup  сказал 27 июля 2012, 08:45

Шайба по определению предполагается имеющей дырку. А трудозатраты на изготовление металлического диска из немагнитного (в турникеты ставили магнит для отлова) материала не позволяют в полной мере насладиться эффектом от бесплатного прохода/проезда.

shurup  сказал 10 февраля 2011, 23:45

Надо сказать, что первые турникеты били по бёдрам очень капитально. И при этом громко гудели. Потом ослабили проводной электромагнит. А завод-производитель назывался "Электромеханический завод метрополитена", располагался во дворе недалеко от станции "Красносельская".

avdot1952  сказал 27 июля 2012, 07:16

" В автомат пятак засунул молча я, будто бы в копилку на часовенку, ну а он залязгал пастью волчьею, и порвал штаны мне снизу доверху..." (С) А. Галич

Toxa  сказал 27 июля 2012, 08:09

Жаль, неизвестно имя фотографа. Шикарнейшая репортажная фотография! Аппараты только поставили, они ещё в диковинку. Товарищ в левом турникете пытается совладать с хитрой техникой. А для девушки в правом всё уже позади! А товарищ чуть поодаль, между ними в кадре, пока не решается опробовать сей девайс...

noginka  сказал 27 июля 2012, 09:01

Самое страшное для новичков и гостей столицы были с грохотом внезапно захлопывающиеся затворки с обеих сторон турникетов , им казалось что они переломают ноги....