Добавил Guaglione 
05 июля 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 4210 раз
Это место в разное время
1958-1962
1961
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x165
500x343
800x549

Станция метро «Калининская»

С 1935 по 1946 годы станция именовалась «Улица Коминтерна».
До 1990 года – «Калининская».
Современное название – «Александровский сад».

Тэги: метрополитен
Мы считаем, что снимок сделан между 1958-1960 годами (направление съемки — запад)
45 Комментариев
Danushka  сказал 05 июля 2010, 22:47

Единственная станция Московского метро, где перрон имеет форму дуги и где до сих пор поезда отправляются после сигнала служителя.

Guaglione  сказал 05 июля 2010, 23:42

Это всё из-за Манежа! Иначе построить станцию было никак нельзя - фундамент здания подвергся бы опасности проседания, и Москва лишилась бы этого чуда. А так и Манеж цел, и станция весьма занятная!

humanelement  сказал 16 сентября 2010, 23:30

Не претендую на исчерпывающую информацию, но: 1) Платформа в изгибах, потому что на месте, где должен был быть изначально просто перегонный тоннель, решили возвести станцию, с минимальными усилиями по изменению проекта. 2) А вот боковые платформы именно потому, чтобы втиснуть станцию между манежем и башней Кутафьей.

Taboh  сказал 16 сентября 2010, 23:37

Воот! А "Европейский" построили над Киевской и все чики-пики, хоть и трещит плитка на станции по швам :(

venichko  сказал 11 июля 2010, 08:36

Не единственная — еще Кутузовская.

humanelement  сказал 16 сентября 2010, 23:22

1) Как выше заметили, ещё Кутузовская имеет платформу в изгибе. Есть ещё точка зрения, что есть целых 4 станции "в изгибах", среди них две "в сильных изгибах". 2) Поезда уже не отправляются после сигнала служителя, ибо из функцию заменила трансляция с видеокамер.

Danushka  сказал 16 сентября 2010, 23:27

1. И какие же это станции? 2. Извините, давно на метро через эту станцию не ездила :)

humanelement  сказал 17 сентября 2010, 00:30

Дополняю своё сообщение: в мос. метро сейчас 4 станции с платформами в кривых линиях. Александровский Сад, Кутузовская, Выставочная, Международная.

gipronis  сказал 17 сентября 2010, 03:55

И ещё ст. Зябликово... http://forum.mymetro.ru/uploads/1240610751/gallery_882_462_2003221.jpg

humanelement  сказал 17 сентября 2010, 09:32

Верно, только Зябликова ещё нет, как нет и Пятницкой. А вот "кривых" Лихобор уже не будет.

Guaglione  сказал 16 сентября 2010, 23:27

Кутузовская наземная станция, поэтому не в счёт.

humanelement  сказал 16 сентября 2010, 23:46

Тогда Александровский Сад - это ещё и единственная станция с боковыми платформами. (По вашей логике).

St.Sebastian  сказал 16 сентября 2010, 23:48

Не в счёт чего? А станции мелкого заложения - в счёт?

Guaglione  сказал 16 сентября 2010, 23:50

Это смотря как считать! :)

shchipok  сказал 17 сентября 2010, 01:08

Считать надо по такому критерию как КРИВОЛИНЕЙНОСТЬ метрошной платформы. И при этом неважно, где станция - под землёй или на поверхности.

Guaglione  сказал 17 сентября 2010, 01:16

Важны причины криволинейности ДАННОЙ станции, делающие её уникальной в московском метро.

shchipok  сказал 17 сентября 2010, 01:27

УНИКАЛЬНАЯ? Т.е. неповторимая, единичная, единственная, исключительная? Тогда и другие станции с кривыми платформами можно (вопреки значению слова "уникальный") тоже ТАК называть, если забыть, что такое УНИКАЛЬНОСТЬ. Слово УНИКУМ не имеет множественного числа!

Guaglione  сказал 17 сентября 2010, 01:40

Я имел в виду, что ЭТА станция уникальна по некоторым параметрам, упомянутым выше. Другие станции уникальны по-своему, хотя их многое роднит. А что касается обсуждения уникальности ДРУГИХ станций,- уместнее будет это делать в привязке к ним. Говоря Вашей любимой цитатой - "я так думаю". :)

shchipok  сказал 17 сентября 2010, 02:42

ОК - каждая станция московского метро УНИКАЛЬНА! Потому что чем-то отличается от других, несмотря на множество неизбежного ОБЩЕГО!!! А кривизна платформы, как выяснилось, не уникальная черта этой станции. Об чём и был сыр-бор :)))

Guaglione  сказал 17 сентября 2010, 03:08

На моменты постройки станции и съёмки данного фото, кривизна платформы являлась уникальной чертой. Всё-таки мы обсуждаем конкретную фотографию, имеющую датировку.

humanelement  сказал 17 сентября 2010, 03:34

Дальше непрактический флуд, но... Если трактовать определение уникальности, как относительной "редкости", а не полной "исключительности", то сейчас кривые платформы ещё более уникальное явление, чем в момент съёмки фото.

seakonst  сказал 25 марта 2011, 00:35

Строго говоря, именно с 1958 года эта станция перестала быть уникальной по кривизне: открылась "Кутузовская", которая в определённом смысле ещё кривее: там ещё и пути под наклоном, по вертикальному профилю - "горка".

geog  сказал 10 декабря 2010, 23:46

Ув.shchipok.Относительно УНИКАЛЬНОСТИ станций метро.Среди четырех перечисленных "кривых"станций метрополитена,ст.Кутузовская отличается не только своей кривизной,но и "крутизной" в сторону ст.Фили.Не зря были установлены(впервые!)большие обзорные зеркала на этой станции для обзора за посадкой/высадкой пассажиров - помошнику машиниста/машинисту состава.В последствии,в связи с переходом управления составами одного машиниста(без помощника),эти зеркала были установлены на всех станциях метрополитена повсеместно.

shchipok  сказал 10 декабря 2010, 23:57

Уважаемый geog, Вы уверены, что этот Ваш комментарий адресован именно мне, а не кому-то другому на этой ветке?

shchipok  сказал 11 декабря 2010, 00:03

УТОЧНЯЮ СВОЙ ВОПРОС: Вы уверены, geog, что этот Ваш комментарий следовало адресовать мне, который и слова не сказал о ст. метро "Кутузовская"?

geog  сказал 11 декабря 2010, 11:48

Уважаемый г-н shchipok,именно ВАМ адресован мой комментарий по поводу уникальности ст.метро.Привожу Вашу фразу из предыдущего поста:<< А кривизна платформы,как выяснилось,не уникальная черта этой станции.>>(имелась в виду ст.КАЛИНИНСКАЯ).Я полностью поддерживаю комментарий г-на Guaglione.Действительно,на момент фотосьемки ст.Калининская (1959г),эта станция со своей "крутизной"была УНИКАЛЬНА.А что касается ст.Кутузовская,то она была построена несколько позже и остается УНИКАЛЬНОЙ по сей день (см. мой коммент.от 10.12.10г, 21:07).

geog  сказал 11 декабря 2010, 21:52

Извините за опечатку: конечно я имел ввиду не "крутизной",а "кривизной" станции.

flixa  сказал 07 июля 2010, 01:37

Дату надо уточнять - насколько я помню этот мост появился позже.

bachavv сказал 02 декабря 2010, 16:20

Согласен с Вами это 1947 год, дата снимка должна быть более поздняя, на это указывает, как Вы заметили, пешеходный мост, построенный на рубеже 40-50-х годов. Но еще больше об этом свидетельствует световое табло, висящее над платформой на фоне моста. На нем читается название станции "Киевская", до которой будет следовать отправляющийся (прибывающий) поезд. До 1953 года такое табло было бы не актуально т.к. станция "Киевская" была конечной, а в связи с открытием в этом году станций глубокого залегания "Арбатская", "Смоленская", Арбатско-Покровской линии станция "Калининская" была закрыта. Вновь начала работать 7 ноября 1958 года в связи с открытием новой Филевской линии с конечной станцией "Кутузовская". Поэтому нижнюю дату снимка можно поднять до 1958 года, хотя табло такого вида появились гораздо позже.

St.Sebastian  сказал 03 декабря 2010, 00:01

А какой смысл гонять поезда до Киевской параллельно Арбатско-Покровской линии, а не проехать ещё пару остановок до Кутузовской или Филей? А мостик был построен в 1946-м.

bachavv сказал 03 декабря 2010, 15:13

С 1958 и до 1997 года практиковался проезд некоторых составов от станции "Площадь Революции" Арбатско-Покровской линии до станции "Киевская" Филевской линии, далее они следовали в отстойники или в депо "Фили". При строительстве торгового центра под Манежной площадью один из двух путей был разобран. А смысл в том, что депо не всегда находиться на конечной станции, хотя до 1953 года эта станция была конечной (Киевская).

St.Sebastian  сказал 03 декабря 2010, 16:25

1. Это было написано у Свириденкова, но я такого не припоминаю. С 1956 года мои родители (а затем и я) регулярно ездили на дачу с Кутузовской до Курской и обратно. Возможно, такое бывало при ночной расстановке составов. Отстой за "Киевской" - 4 состава. Но табло для единичных случаев не устанавливают. Объявления по громкой связи в вагонах + табло "Посадки нет" на платформе. В сети упоминался ремонт в 70-х АПЛ (Арбатско-Покровской Линии) от Арбатской до Киевской. Тогда поезда временно ходили от Пл. Революции через "Калининскую" до "Киевской" ФЛ. Дальше не позволяла длина состава, у наземных станций - короткая платформа. Но, опять же, на непродолжительное время вряд ли устанавливали табло. 2. При строительстве торгового центра под Манежной площадью разобрали один путь с Кировско-Фрунзенской на Филёвскую линию. Это вообще ни при чём. Поезда ходили там до 1938-го, а мостик на этой фотографии построили только в 1946-м. 3. Электродепо "Измайлово" обслуживало АПЛ с 1950 и Филёвскую линию с 1958 по 1962 год. Электродепо "Фили" обслуживало ФЛ с 1962. Зачем гонять поезда с АПЛ в Фили? Вашу мысль про конечную "Киевскую" и 1953 год не понял .

St.Sebastian  сказал 07 декабря 2010, 22:43

Вот аналогичные табло на конечной станции "Сокол" в 1940-м: http://www.oldmos.ru/photo/view/21431 Так что снимок мог быть сделан и в 1946-1953-х годах. Поэтому нижнюю дату снимка можно снова опустить до 1946 года. :)

bachavv сказал 08 декабря 2010, 13:53

На 21431 табло похожее, датировка снимка предположительная, хотя оборудование в метро служит очень долго. Наличие табло с названием станции подразумевает, что за этой станцией есть другие или хотя бы другая станция, а "Киевская" не является конечной станцией с 1958 года.

St.Sebastian  сказал 10 декабря 2010, 18:05

Совершенно не подразумевает. Вот ещё табло на не конечной "Библиотеке им. Ленина": http://www.oldmos.ru/photo/view/21480 Может, они дублировали табличку на переднем плане? Современных указателей линии с пересадками на стенах станции я там не вижу.

bachavv сказал 13 декабря 2010, 15:19

Ваша ссылка на 21480, только подтверждает мое предыдущее сообщение.

St.Sebastian  сказал 13 декабря 2010, 22:12

Тогда что могло быть на правом табло на "Библиотеке"? Только "Парк Культуры". Дальше был тупик, а на "Дворце советов" (Кропоткинской) и "Библиотеке" оборота поездов никогда не было. Вывод: табло просто показывало конечную станцию (направление движения с этого пути).

bachavv сказал 14 декабря 2010, 09:46

На сколько я знаю, на Кропоткинской есть отстойник составов.

St.Sebastian  сказал 14 декабря 2010, 11:30

Нет его там. Только на Парке.

geog  сказал 09 декабря 2010, 17:44

Предполагаю,что снимок сделан в начале второго часа ночи.Станция пуста - пассажиров нет!Двое дежурных по платформе стоят в ожидании прибытия последнего поезда с пассажирами,который затем отправится в "отстойник" депо ст.Киевская.

geog  сказал 10 декабря 2010, 21:07

В дополнение к своему комм.от 9.12.10г привожу справку о строительстве и вводе в эксплуатацию Филевской линии метро от ст.КАЛИНИНСКАЯ: 7.11.1958г,Калининская - Кутузовская; 7.11.59г - до ст.Фили; 13.10.61г - до ст.Пионерская; 5.07.65г - до ст.Молодежная,с вводом в эксплуатацию 31.08.65г промежуточной ст.Кунцевская.Первоначально линию обслуживал подвижной состав из трех вагонов(Калининская - Фили),с вводом ст.Пионерская - состав увеличен до 5 вагонов и,с вводом ст.Молодежная - до шести.С начала 60-х гг.в районе ст.Рабочий поселок Белорусского напр.ж.д.велось интенсивное ст-во жил.массива и ст.Молодежная пришла как нельзя,кстати.Возвращаясь к фото:снимок сделан не раньше ноября 1959г,т.к.на ярко освешенной левой (от фотографа)платформе просматривается табло с указаниями ст.следования,т.е.Калининская-Арбатская-Смоленская-Киевская-Студенческая-Фили.Только левая платформа ст. КАЛИНИНСКАЯ интенсивно использовалась для высадки/посадки поссажиров Филевской линии. С вводом в эксплуатацию ст.Молодежная и в дальнейшем,ст.Крылатское, в часы "пик" был сокращен интервал движения поездов,в связи с чем правая платформа приняла актуальное значение.Одновременно был построен подземный переход в ( начале/конце) ст.Калининская,пользующимся наибольшим спросом,нежели мостик между платформами,построенный в 1946г,хотя,до прекращения движения поездов в 1953г это был единственный мост для перехода пассажиров с одной платформы на другую.Предлагаю дату снимка 1959 - 1960гг.

Guaglione  сказал 10 декабря 2010, 21:28

Убедительно. Наверное, Вы правы.

St.Sebastian  сказал 13 декабря 2010, 22:35

Отметьте, пожалуйста, табло с указаниями ст.следования: Калининская-Арбатская-Смоленская-Киевская-Студенческая-Фили. Я его не вижу. И почему с левого пути поезда не могли следовать до Измайловской (в 1946-53 годах)? Все лампы горят и обе платформы освещены одинаково. А пешеходный мостик в торце станции существует с 1935-го до сей поры.

geog  сказал 14 декабря 2010, 01:18

Уважаемый st.sebastian,посмотрите внимательнее на левую платформу:за столбом свисает табло с указаниями станций следования,а освещенность левой платформы (от точки сьемки)намного ярче,нежели освещенность правой платформы.Напомню:первая очередь метро была пущена в 1935г от ст.Сокольники до ст.Парк им Горького с ответвлением от ст.Охотный ряд до ст.Киевская через метромост.Вторая очередь:от ст. Сокол до ст.пл. Свердлова 11.09.38г с пересадкой на ст.Охотный ряд,а строительство третьей очереди началось перед самой войной от ст. ИЗМАЙЛОВСКАЯ до ст. ПЛ.РЕВОЛЮЦИИ,с пересадкой на ст. Пл.Свердлова и ст.Охотный ряд.На сколько я знаю,существовала ветка,соединяющая перегон между ст.Курская и ст.Пл.Революции,со ст.Калининская,но она не использовалась для перевозки пассажиров.На момент фотографии (1959г)ст.Калининская была конечной Филевской линии.

St.Sebastian  сказал 14 декабря 2010, 07:32

Уважаемый geog! 1. На мой взгляд, на белом табло написано "Выход в город ... библиотека имени Ленина". Текст со станциями следования не вписывается. 2. Справа за колоннами также находится яркий источник света, который мы не видим, о чём говорят тени от колонн. Тень от контактного рельса также падает справа налево. Поэтому нельзя говорить о более яркой освещённости левой платформы. 3. Ветка Александровский сад - Площадь революции прекрасно существует и сейчас. По ней осуществляются служебные перегонки поездов АПЛ. От Кунцевской до Измайловского депо. А с 1938 по 1953 по ней ходили поезда с пассажирами от Киевской до Курской (с 1944 - до Измайловской). И Калининская не была конечной. 4. Нижняя граница датировки - 1946 год (дата постройки мостика). Остальные аргументы - просто предположения о назначении табло.