Добавил Guaglione 
23 июня 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 2716 раз
Это место в разное время
1963
1963
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x140
500x292
800x467

Детская железная дорога в ЦПКиО им. Горького

Протяжённость железной дороги была чуть более полукилометра.

Источник: Газета «Вечерняя Москва», 9 января 1933 года
Тэги: ЦПКиО аттракционы железная дорога ЦПКиО им. Горького
Мы считаем, что снимок сделан в 1933 году (направление съемки — восток)
9 Комментариев
pipeeva  сказал 23 июня 2010, 18:37

Надо же... в первый раз слышу, что в Парке Горького была детская железная дорога.

yuri1947  сказал 23 июня 2010, 19:26

Я тоже не слышал. Но вот информация. Была такая детская железная дорога и в Москве - в 30-е годы в Детском городке ЦПКиО им.Горького была открыта электрифицированная железная дорога протяженностью всего 528 м. По непонятным причинам позже эта дорога была старательно вычеркнута из истории, о дальнейшей её судьбе ничего неизвестно. Ясно лишь, что к 1939 году её уже не существовало, а московская общественность была увлечена проектом строительства большой детской железной дороги в Измайловском парке.

Guaglione  сказал 23 июня 2010, 21:24

Это ещё что... Имею достоверные сведения, что в ЦПКиО в начале 30-х было кольцо монорельсовой дороги, по которой бегали вагончики, толкаемые электромоторами с пропеллерами!!!

Guaglione  сказал 23 июня 2010, 21:40

http://www.epr-magazine.ru/industrial_history/ps/magicthings/

shtayer  сказал 14 мая 2011, 17:16

На линии курсировал самодельный трёхвагонный электропоезд, получавший питание от контактной сети. Средний вагон электропоезда был моторным, а оба головных – прицепными. Кем был спроектирован и изготовлен этот состав, теперь установить очень сложно, но мы предполагаем, что построили его пионеры станции Подлипки Московского железнодорожного узла. Располагалась эта дорога в Детском городке Центрального парка культуры и отдыха имени Горького. И хоть протяжённость её была не велика – всего 528 м – она была полноценной детской железной дорогой. На обоих концах дороги имелось по одной тупиковой станции (правда, одна – без станционных построек). На главной станции располагалось депо и собственная электроподстанция. В 1936 году был утверждён проект удлинения дороги ещё на 410 м, строительства моста и переоборудования или постройки нового депо. Кроме того, планировалось построить три новых моторных вагона для второго электропоезда, паровоз и три вагона к нему. Удалось ли реализовать эти планы, мы не знаем. По непонятным причинам эта дорога была старательно вычеркнута из истории. Нам удалось найти лишь два документальных подтверждения её существования – статью с фотографией в газете «Вечерняя Москва» за 9 января 1933 года и несколько строк в книге заместителя председателя Комитета содействия строительству детских железных дорог СССР А.И. Волкова «25 детских железных дорог СССР», изданной в 1936 году в Воронеже. О дальнейшей судьбе этой дороги нам также ничего не известно. Ясно лишь, что к 1939 году её уже не существовало, а московская общественность была увлечена проектом строительства большой детской железной дороги в Измайловском парке.

Olgara  сказал 01 июня 2011, 00:50

Интересно: "Первым аттракционом ЦПКО им.Горького был "вагон-турист". С виду это был обычный железнодорожный вагон, установленный на рельсах. Внутри он был превращен в небольшой кинозал с экраном в торце. Здесь демонстрировались немые короткометражки: тематика - туристическая, маршруты - российские. По ходу вагон покачивало, специальные приспособления создавали шумы, в общем, у зрителя была иллюзия, что он действительно едет в поезде. Этот аттракцион, который практически оказался первым аттракционом в послереволюционной Москве, создал человек, пришедший в парк просто с улицы. Он сказал, что до революции владел этим аттракционом в провинции, предложил отреставрировать вагон и передать его в парк. Единственное условие - чтобы его самого зачислили сотрудником парка. Условия были приняты. Так же неожиданно, как и появился, анонимный владелец пропал в середине 30-х годов. А "вагон-турист" функционировал в парке до 50-х, когда появились новые, послевоенные аттракционы."

Olgara  сказал 01 июня 2011, 00:55

Может на фото этот "вагон-турист"?

Guaglione  сказал 01 июня 2011, 01:08

Как минимум, три вагона...

kaz2004  сказал 20 марта 2013, 22:14

Нет, вагон - турист был недалеко от Площади Смычки (в дальнейшем Зеленый театр), а детская дорога начиналась недалеко от Шестигранника, шла почти по границе с градскими больницами и заканчивалась ближе к Титовскому проезду