Добавил Guaglione 
19 июня 2010 г.
Смотрели сегодня 2 раза, за неделю 3 раза,
всего 6152 раза
Это место в разное время
1949
1961
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x99
500x207
800x331

В-29 на Измайловском аэродроме



Источник: http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-22
Тэги: Измайлово авиация Самолёты Измайловский аэродром
Мы считаем, что снимок сделан между 1945-1946 годами (направление съемки — восток)
53 Комментария
Lesnik1900  сказал 20 июня 2010, 16:35

Сомневаюсь, что самолёт крутили перед фотографом. Если верить http://www.oldmos.ru/photo/view/20725, то снято на восток. Впервые вижу фото этого аэродрома.

Guaglione  сказал 20 июня 2010, 18:53

Да, конечно. Дико извиняюсь. Исправил.

Guaglione  сказал 20 июня 2010, 19:07

И я тоже. Живу на его территории, с детства слышал рассказы старожилов о нём. Долго искал фотодокументы, это - первые, что удалось отыскать.

Lesnik1900  сказал 20 июня 2010, 19:20

Спасибо. Этот самолёт я видел воочию, но стоял он в куче с другими машинами - а вот поле и есть поле, не определить место и не сориентироваться.

radar сказал 17 июня 2011, 12:35

Ну,если только попытаться привязать к рельефу,в одну сторону уклон и описаниям очевидцев.

St.Sebastian  сказал 17 июня 2011, 14:25

Это "уклон" фотографа, а не рельефа.

radar сказал 17 июня 2011, 14:54

Это фотограф вам об этом сказал?

St.Sebastian  сказал 17 июня 2011, 18:07

Посмотрите на другие снимки этой серии. Какой-то очень кривой аэродром получается. )

radar сказал 17 июня 2011, 23:01

Возможно Вы и правы. Но вот нет точного определения места стоянки этих бортов. Есть упоминание о сарае в районе 15 -й что сохранялся до 70-х годов в котором при разборе обноружены самолеты. Кст.на немецкой пленке фоторазведки в этом мести есть ангар или сарай. Вот и я уже писал сегодня:"аэродром спецсвязи между 13-15 Парковыми. А вот там -то, от Соловецких юнг в сторону Чусовской где и по ныне войсковая часть (в те годы штаб и антенное поле) рельеф ровным назвать можно с большей натяжкой." Прогуляйтесь,Вы кажется местный? Вот,еще! Попался мне как-то авиафорум пилотов Дальней авиации и судя по переписке именно 65-го полка. Так, вот там упоминаются именно эти улицы на месте которых и базировался полк.

Guaglione  сказал 21 июня 2010, 19:05

Да, тем более, что пока не с чем сравнивать...

myeda  сказал 17 июня 2011, 15:03

"В июне-июле два B-29 перегнали в Москву. Первый самолет вел Рейдель со вторым пилотом майором Моржаковым и бортинженером М.М.Кругловым. Посадку совершали на аэродроме в Измайлово, на окраине Москвы. Там располагался 65-й полк особого назначения, совмещавший транспортные и экспериментально-испытательные задачи в системе морской авиации. Взлетно-посадочная полоса там была довольно короткая, но, выработав остатки горючего, Рейделю удалось сесть. Благополучно приземлился и самолет, пилотируемый Маруновым." Все три американские машины получили в СССР бортовые номера в виде трех последних цифр заводского номера - "256", "365" и "358". Их нанесли на киле выше старого номера, более крупными цифрами. На месте символов американских ВВС нарисовали красные звезды. Самолет "358" (эталон) так и простоял в Измайлове, где его время от времени осматривали различные специалисты. http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/b29/b29.html

radar сказал 17 июня 2011, 15:18

О! Все точно! Вот только еще есть информация что под прием этих бортов полосу специально "наращивали". До сих пор никто точно не определил расположение полосы (или полос ?)Тайна покрытая мнаком в связи с подчиненостью оного аэродрома НКВД. Но то что он был изменен после 1942 года это точно.Именно тогда и появился на нем полк дальней авиации. А до того была 2-я Московская школа летчиков (кажется точно воспроизвел) и небольшей аэродром спецсвязи между 13-15 Парковыми. А вот там -то, от Соловецких юнг в сторону Чусовской где и по ныне войсковая часть (в те годы штаб и антенное поле) рельеф ровным назвать можно с большей натяжкой.

St.Sebastian  сказал 17 июня 2011, 18:08

А откуда информация про аэродром НКВД в Измайлово? С Остафьево не перепутали?

radar сказал 17 июня 2011, 22:17

Нет не перепутал... В Остафьево с Измайловского и был переброшен 65 полк в 1959 году.А здесь обосновалось КБ Туполева и будующих вертолетостроителей. Здесь полоса говорят кирпичная была,вот только следов кирпича,ни описания не осталось. Дома 5-этажки по 11-й так и называют "Туполевские" А про часть спецсвязи что на Чусовской Вы не хуже меня знаете... Не вы ль на АВИА.РУ с Александром ("Lesnik1900") ветку про этот аэродром подымали ? Так и бункер Измайловский не далече, в чьем же веденье он мог быть ?.. Остафьево того же времени:http://www.wwii-photos-maps.com/aerialmoscowscans/GX1516SKSG-040942/slides/GX1516SKSG-040942-072.html

St.Sebastian  сказал 20 июня 2011, 18:55

Аэродром НКВД был в Остафьево. А "бункер" в Измайлово - сказка, ничем не подтверждённая. Там был только ЗКП Московской зоны обороны в 1941-м.

forester  сказал 20 июня 2011, 21:10

Фактический бункер находится под стадионом ГЦОЛИФКа, и никакие это не сказки. До Черкизона в бункере стояли танки в "клетках", а после "приватизации" 1991 танки вывезли по Окружной в Таманскую дивизию, а пустоты с соизволения турецкого Отелестроителя - Хозяина Черкизона, заполнили китайцы. Не верите - обыщите! всё это чудовищное сооружение (бункер) замечательно показывали по ТВ в момент крушения рыночной империи

radar сказал 21 июня 2011, 17:36

Да,да! Четыре уровня!

St.Sebastian  сказал 22 июня 2011, 22:34

Всё, что сейчас показывают в "музее" и журналистам - 100% новострой: http://lugerovski.livejournal.com/237175.html

radar сказал 21 июня 2011, 13:13

Вы не внимательны. Никто не утверждал что в Остафьево куда перевели 65полк Аэродром НКВД. Я слова об этом не сказал. Хотя: "1934 год - аэродром НКВД, позднее был передан в Министерство обороны. Строительство аэродрома Остафьево вело строительное управление НКВД СССР". Я кинул ссылку с этим аэродромом для того что бы показать что понимаю о чем вы спросили,уже в 1942 году там могла распологаться тяжелая авиация (бетонное покрытие),но почему-то базировался здесь. Аэродром НКВД это Измайловский(он же "Сталинский")Читайте здесь:"23 Июня: первый самолёт В-29 (42-6365) совершил посадку на аэродроме в Измайлово на окраине Москвы. С учётом весьма короткой взлётно-посадочной полосы, перед посадкой, пришлось выработать остатки горючего. Там располагался 65-й полк особого назначения, совмещавший транспортные и экспериментально-испытательные задачи в системе морской авиации. Июнь-июль: на аэродроме в Измайлово благополучно приземлился второй самолёт В-29, пилотируемый Маруновым." Стоило ли им "париться" сажать не набетонку в Щелково а здесь в Измайлово? (Подчинение аэродрома,секретность)http://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_B-29_Superfortress Опять таки:"Постановлением ГКО от 5 марта 1942 г. дальнебомбардировочная авиация была преобразована в авиацию дальнего действия (АДД) с непосредственным подчинением Ставке ВГК. Командующим АДД был назначен генерал Голованов А.Е." (то есть особый режим секретности) Здесь же бывали и борта Морскаой торпедоносной авиации:" Да, на киле, над номером, не на руле поворота. Море зеленоватое, небо голубое, в волнах – переломанный пополам тонущий корабль, с надстройками. Картинка красивая. Вот когда я прилетел первый раз... только война кончилась... мы привезли полковника Рыжкова на Измайловский аэродром, собрались все, такое диво – тонущий корабль на киле нарисован :) Это впечатляло." http://www.bellabs.ru/51/Interview/Sterlikov-5.html

St.Sebastian  сказал 22 июня 2011, 22:01

Правильно: Остафьево - НКВД, Измайлово - морская авиация.

St.Sebastian  сказал 17 июня 2011, 18:12

Тайна покрыта мраком в связи с подчиненостью оного аэродрома МО: "В годы Великой Отечественной войны на территории Измайлово помещался центральный аэродром Военно-Морского флота. И там происходили, как и на любом другом аэродроме, аварии, катастрофы. Первые захоронения морских лётчиков, погибших на этом аэродроме, были произведены на территории самого аэродрома. При поиске этих захоронений я нахожу в Подольском архиве конкретное дело, где указаны схемы, карты этого аэродрома за 1941 год. Измайловский аэродром ВМФ прекратил своё полное существование в 1959 году и был застроен жилыми массивами. Сейчас во многих местах уже строится по второму дому. В выдаче этого дела мне было отказано в связи с тем, что существует распоряжение Министерства обороны о запрете на выдачу исследователям любых дел, связанных с аэродромами. 1941 год. Аэродрома нет более 50 лет, но эти данные секретны и, таким образом, секретно расположение могил лётчиков, погибших в 1942 году".

radar сказал 17 июня 2011, 22:24

Я это уже это, и не только сотню раз читал... Сам на 9-й Парковой живу.Нет никакой конкретики именно по этому аэродрому,прямо "бермудский треугольник". А Вы не пробывали проверить сию информацию:"В музее общеобразовательной школы № 351 (район Восточное Измайлово) хранится фотография ветеранов 65-го отдельного Краснознаменного транспортного авиаполка."

Guaglione  сказал 17 июня 2011, 23:51

Имею кое-какие личные соображения. ВПП, выложенная красным кирпичом по-паркетному "ёлочкой", была способна маскировать сама себя. В щелях между кирпичиками прорастает травка, и на ч/б аэрофотосъёмке не видно никакой ВПП.

myeda  сказал 18 июня 2011, 00:31

"Во время Великой Отечественной войны на месте Первомайского универмага был Измайловский аэродром "с винтовыми самолётами и выложенной красным кирпичом как паркетом взлётной полосой, а около автовокзала был пруд с островом – излюбленное место купания всей окрестной детворы – и вокруг бесконечные поля с турнепсом и кукурузой." C этого аэродрома взлетал Чкалов при перелёте через северный полюс. " http://www.pervomay.ru/History/history.htm "Взлётная полоса начиналась на 9 парковой за Сереневым бульваром и была выложена красным кирпичём на ребро, как паркет. у Щёлковского шоссе, в районе 11 парковой стояли винтовые самолёты, зелёные, двухмоторные. Всё было обнесено колючкой, но на поле доступ был открыт. Иногда там взлетали кукурузники для обработки местных сельхозугодий. Пятиэтажки за Сереневым бульваром, от киотеатра Первомайский до 9 парковой назывались Военным городком. " http://www.radioscanner.ru/forum/topic36983.html

Guaglione  сказал 18 июня 2011, 01:03

Спасибо, я читал это. Вот как это выглядело во время ВОВ - http://retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=0020090&right=061942&zoom=15&lat=55.805477&lng=37.800865. А в 1964-м на месте Первомайского универмага было вот что - http://oldmos.ru/photo/view/21962.

Guaglione  сказал 18 июня 2011, 01:06

Возникает сомнение в правдивости источника: правильное название бульвара - СИреневый.

radar сказал 18 июня 2011, 12:24

В принципе, мы все топчимся на месте небольшего объема информации дополненого разрознеными воспоминаниями (или слухами).Периписывая ее с одних и тех же форумов.Не более того. Я читал эту историю "Первомайского". Свои доводы я сегодня уже изложил Guaglione. У меня нет основания доверять написаному там. Причин несколько. 1. Источник информации? Неуказан. Даже сам Чкалов пишет в воспоминаниях с благодарностью об (только что отстроеном) Щелковском аэродроме(Чкаловском),там уже была на то время база института ВВС (надеюсь с точным названием не напутал)соответственно и полоса с твердым покрытием вдостаточная для взлета тяжелых машин. 2.Я списывался с киявлянином имеющим доступ к архивам ВВС (в Киеве тоже есть авиа музей)и он подтвердил пункт изложенный выше. 3.На территори Щелковского аэродрома стоит памятик о данном событии. 4.Да, под универмагом была территория аэродрома,но вот была ли полоса под ним? Смотрите фото здесь на сайте.http://oldmos.ru/photo/view/21962.Прошло около 10 лет с момента вывода полка и открытием "Первомайского",стоило ли так перепахивать местность? к тому ж тот же Александр( с радиоскана,он же Lesnik1900) рассказывал что под Сиреневым б-ром положен коллектор и детьми они в нем на плотах котались.Местность была сильно заболочена. Это и на фоторазветке отчетливо видно. На 16-ой Парковой дома на песке стоят,ходили слухи что сносить возможно будут. И вот еще:"На территории Восточного Измайлово находился военный аэродром, на котором с июня 1942 года по март 1959 года базировался 65-й отдельный Краснознаменный транспортный авиаполк ВВС ВМФ." http://flatcenter.ru/clauses/rayoni/vostochnoe-izmaylovo.html Но территория от Сиреневого бул.до Щелковского ш. (а значит и София и Первомайский)это Северное Измайлово! Опять, что то не сростается...

Guaglione  сказал 19 июня 2011, 00:25

Под универмагом была территория аэродрома - возможно... Шестиугольные бетонные плиты, которыми поныне вымощена площадь пред ним, явно аэродромного происхождения.

Guaglione  сказал 19 июня 2011, 00:33

Под Сиреневым бульваром проложен коллектор - это таки да, вот уж третий год его ремонтируют капитально... А что было по трассе Сиреневого ДО прокладки коллектора??? Уж больно он протяжён, широк и ровен, идеальная ВПП, я бы сказал! Вот тут прекрасно видно - http://oldmos.ru/photo/view/33063.

Guaglione  сказал 19 июня 2011, 03:48

<<<...На подмосковный аэродром НИИ ВВС (в/ч 15650) Щелково все члены экипажа приехали в четверг 12 августа 1937 года солнечным теплым днем за 2 часа до вылета... Сине - красный огромный четырехмоторный самолет Н-209 с утра стоял у комендатуры на бетонной “горке”(она имела высоту 12 метров и после старта помогала сразу увеличить скорость) в конце летного поля аэродрома НИИ ВВС (ныне Чкаловский аэродром) в Щелково...>>> - "Тайна третьего перелёта или цейтнот Леваневского", Евгений Костарев.

radar сказал 20 июня 2011, 12:01

Да,именно об этом я и упоминал: аэродром НИИ ВВС (в/ч 15650) Щелково (не Измайловский,не "Сталинский").Отсюда и недоверие к информации с сайта "Первомайского". Идем далее. Ни наодной фотографии нашего аэродрома нет никаких прит,ни шестиугольных не прямоугольных,а они уже в то время существовали. (пример: Шелковский (Чкаловский)на любом фото экипаж Н-209 взлетает с бетонного покрытия) и на заводском аэродроме в Нижнем Новгороде (г.Горьком).Опять же те самые фото, с горящими сараями,снять полосу построить сараи,сжечь и назад вернуть плиты? Обсурд. После ВОВ ближе к концу 60-х очень часто в Москве при строительстве дорог или замощении больших площадей использовали те самые шестиугольные плиты.На аэродромах производили замену на прямоугольные. Фотографий с такими улицами-море!Про Сиреневый бул-р. Очень даже возможно, что ВВП и распологалось,на основе рассказа Александра (ребята постарше рассказывали что полоса доходила до 3-5 Парковой (но вот на фоторазведке там огороды и овраги)Но вот он видел и полосу и в коллекторе на плотах плавал.В одно и тоже время. Да и опять таки есть воспоминания,что полоса короткой была. Может действительно,короткая и не ровная (не похоже на ровный бульвар)полоса была по ул.Константина Федина? И стоянка в районе 11-й Парковой на месте горажного кооператива.Много противоречий.Так же как и орентир для захода Церковь в Гольяново но она ведь в стороне,недалеко от упомянутого штаба и антенного поля).Туполев жаловался,что для испытания тяжелого самолета необходимо строительство полосы,а для этого надо будет либо Шелковское ш.переносить,либо в Петровский лес тогда углубляться. Но тогда это именно то место с которого я и начал повествование.То есть конечно это просто предположение. Взлет от 15-16 Парковой(см. фоторазведку)в напровление Чусовской.Тогда и ориентиры совподают и под требование Туполева подходит.(прямо Шелковское,за спиной лес)короткая-неровная.(но как же стоянка в р-не 11-ой?) Да, вот еще.На фото с В-29 и верт.К-10 видны лесопосадки,значит это окраина аэродрома,где на карте могли бы быть эти деревья?Только на окраине аэродрома,и есть постройки и на снимке,на фоторазведке видны постройки только возле леса, нашли? Несколько прямоугольников в ряд,а перед ними если присмотреться еще темный небольшей четырехугольник,возможно вышка? Там же недалеко большей ангар "Туполевский"(?)(упоминался,сохраннялся до 70-х)Эта карта сведенная и монохроме. У меня есть копия оригинала (есть в сети) с цверными пометками,так там именно в этом месте топографическое изображение самолета. Именно перед ангаром.

Guaglione  сказал 20 июня 2011, 13:55

В принципе - да, Ваша версия вполне убедительна. http://www.retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=0020090&right=061942&zoom=15&lat=55.801377&lng=37.822322 даёт повод задуматься!)

Guaglione  сказал 20 июня 2011, 14:03

Тогда получается, что лётное поле располагалось недалеко от нынешнего троллейбусного круга (51-го маршрута)...

radar сказал 20 июня 2011, 14:34

Получается,где то так. Еще ,помнишь про школу что в тех краях :"В музее общеобразовательной школы № 351 (район Восточное Измайлово) хранится фотография ветеранов 65-го отдельного Краснознаменного транспортного авиаполка."вот она как раз там недалече и находится.И ангар там же стоял,возможно на месте школы. А вот и карта "в цвете" про которую я упоминул,смотри в самом низу:http://www.wwii-photos-maps.com/aerialmoscowscans/GX1153SDL-081142/slides/GX1153SDL-081142-048.html

Guaglione  сказал 21 июня 2011, 03:10

А вот ещё что: на этом-то самом месте - http://www.retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=0020090&right=061942&zoom=16&lat=55.802619&lng=37.826700 - до недавнего времени была расквартирована некая в/ч. С казармами, плацем и т.д. Чуть ли не до середины девяностых! Выходит, в самом начале ВПП!

Guaglione  сказал 21 июня 2011, 15:38

Интересно сравнить с картой 1968-го года (состояние местности на 1963-1965 гг.) - http://www.retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=051968&right=061942&zoom=16&lat=55.802101&lng=37.825305. Аэродромные постройки по-видимому ещё целы.

radar сказал 21 июня 2011, 17:46

Обратите внимание,что на карте 1968 года ангар на месте! Поэтому и сохранился до 70-х,что на территории в/части находился. А еще должно сохраниться старое здание штаба (из воспоминаний пилота)недалеко от места стоянки бортов,теперь возможно там детский сад.

Guaglione  сказал 21 июня 2011, 20:17

Итак, что мы имеем в прикупе. Аэрофотосъёмка 1942-го года чётко показывает прямую с ЮВ на СЗ, примерно от в/ч, располагавшейся близ универсама на Сиреневом бульваре, к в/ч на перекрёстке Чусовской ул. и Щёлковского шоссе. Это 1000 метров. <<<Довольно короткая>>>, как говорится в http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/b29/b29.html. Местность имеет уклон к СЗ, получается естественная "горка", помогающая увеличить скорость сразу после старта. Вот тут вплоть до 90-х годов существовала некая в/ч, - http://maps.yandex.ru/?um=YNJvXB0wMKyneV07Kma6zgTLOSOs45Ra&amp;amp;amp;l=sat, и несколько зданий явно довоенной постройки до сих пор огорожены глухим бетонным забором с колючей проволокой поверху. Сохранившиеся аэродромные постройки? Весьма вероятно. <<<Картина маслом>>>?

radar сказал 22 июня 2011, 13:55

Еще,кто то вспоминал ,что не далеко от штаба была бетонныя горка для "интенсивного разбега".Я такую на фото другого аэродрома видел. ( а может не другого?!)

Guaglione  сказал 20 июня 2011, 14:32

Что ж, думаю, точки и с В-29, и с Ка-10 нужно двигать туда.

radar сказал 20 июня 2011, 14:46

А еще,почему то мне кажется ,что полосы то как таковой (из кирпича положенного на ребро и небыло),то есть кирпич был но посмотри внимательно снимки фоторазведки. Из этого кирпича возможно были вымощена стоянка под самолеты.Видишь,как несколько мест выделяется и на других фото граница с травеным покрытием видна.То есть представив,что В-29 стоит на том пятаке что в середине то за ним возможно и должны виднеться и другие самолеты расположенные у кромки леса.

Guaglione  сказал 20 июня 2011, 22:51

Точка перенесена. Спасибо за корректировку!

Guaglione  сказал 21 июня 2011, 15:22

Стоянка под самолёты явно вымощена. Только вряд ли это красный кирпич. На ч/б фотоматериале он выглядел бы гораздо темнее. Скорее, это те самые шестиугольные бетонные плиты.

radar сказал 22 июня 2011, 13:48

Так модет это и есть тот самый кирпич "елочкой" его ж видели, но не красный? Ну мало ли, сколько лет прошло!Не плиты это точно,на фотках было бы видно,да и на фоторазведке они б более правильный контур площадки имели. Александр вспоминал,что в детстве его возили туда на машине. Врятли он не запомнил бы, если проживая на 7-ой везли на 9-11 Парковую. Логично?

Guaglione  сказал 22 июня 2011, 15:18

Логика в ДАННОМ случае одна: мы не имеем (пока) ни карт, ни аэрофото аэродрома ПОСЛЕ 1942-го. Те фото, что мы имеем, не позволяют однозначно утверждать, каким было покрытие лётного поля в 1945-1946 гг.

radar сказал 18 июня 2011, 12:35

А еше трамвайное кольцо было на уровне нынешней 13-Парковой да и Парковых было меньше,а значит их нумерация тоже была отличной от нынешних.Но вот человек писал,что спрыгнув на кругу с трамвая попадал на КПП аэродрома(р-н. нынешнего к.т "Первомайский)на фоторазведке все очень хорошо видно, территорию в\городка и все болотца и овраги особенно если с Гуглом совместить.Границы самого аэродрома в целом ясны, мне покоя не дает именно расположение ВПП, голову сломал вот, пунктик такой. :)

radar сказал 18 июня 2011, 11:51

Так,давайте по порядку и без обид... Про кирпичкую полосу на АВИА.РУ рассказал Александр(он же Lesnik1900) живший в Измайлово на 7-Парковой с 1958 по 1969 гг,(я с ним списывался)больше информации о ней нет. Он единственный кто помнит ее,но не помнит направления поскольку был еще мал,его туда возили на машине пару раз.Такова она могла быть после 1942 года когда на аэродром перегнали борта дальней и транспортной авиации. (на фоторазведке ее еще нет в помине,приказ о формировании полка издан только за месяц до даты съемки)Вы внимательно расматривали фотосъемку? На ней в районе унивенмага Первомайского сплошные болотца и и канавы,и здесь на сайте есть фото горящих построек.http://oldmos.ru/photo/view/21962.На месте "Софии" тоже был пруд (или котлован)народ в нем купался. Может полоса проходила где то ближе к В.Первомайской? До 42 года в "серьезном" покрытии и смысла не было поскольку основной парк бортов состовляли У-2, УТ-2, И-16. Вы представляете фанерный биплан прыгающий по китпичам? Да и для их взлета достаточно несколько сот метров, а не расстояния от 15-ой до 9-й Парковой. Вот сегодня нашел:"До 1960 года 13-я Парковая улица заканчивалась на месте ее пересечения с Измайловским бульваром, за которым располагалась территория военного аэродрома. Аэродром переведен в другое место зимой 1959 года, и на его территории, ограниченной Измайловским бульваром и Щелковским шоссе, в 1960 году начато массовое жилищное строительство. Большинство пятиэтажек было построено здесь в период 1961 и 1962 годов."http://www.moscow-index.ru/moscowstreet-19950.html

radar сказал 18 июня 2011, 13:00

"Аэродрома нет более 50 лет, но эти данные секретны и, таким образом, секретно расположение могил лётчиков, погибших в 1942 году".- Странно,пилоты Нормандии-неман похоронены на ВВеденском (Немецком кладбище)да и недалеко от "Сокола" тоже есть судя по фотографиям на сайте.Читал,что на Измайловском кладбище есть могилы пилотов,можно проверить.Вообщем, сплошные темные пятна.Секретный,одним словом.Аэродром назывался "Сталинский":) Есть правда мысль посетить Музей К.Б Туполева,наверняка там кое-что можно разузнать.

radar сказал 18 июня 2011, 13:39

Уточнение: 2-я Московская военная школа пилотов располагающаяся на Измайловском аэродроме. Выдержка:"Она им там рассказала, что этот дом (четырехэтажный жилой дом №54, что на Измайловском бульваре, прижилось название Желтый дом)пленные немцы строили. Что на месте больницы через Измайловский бульвар был аэродром. Что она сама была лётчица, летала на самолётах-кукурузниках, вроде как даже парашютисткой была. Что на том месте, где сейчас живут Глеб и Стасик, был прудик и что они туда детьми купаться ходили…" Вот еще: "Я родился и вырос в Измайлове, на острове Виноградо-Серебряного пруда. В начале тридцатых годов Измайлово было окраиной Москвы. Единственный трамвай № 14 доходил лишь до Окружной железной дороги, приблизительно до того места, где теперь станция метро «Измайловский парк». Позже трамвайная линия кончалась у пруда. За пятиглавым Покровским собором стояла деревня, а дальше, там, где теперь вырос целый город, располагалось кочковатое болото и в конце его — аэродром. "http://art.thelib.ru/travel/cities/tri_izmaylova.html

s1988f  сказал 21 июня 2011, 06:32

Мой отец жил с 1954 года на 9-й Парковой, он точно описал южную границу летного поля на тот момент : южная сторона Измайловского б-ра была жилая, северная сторона, от 10-й Парковой до 16-й - граница аэродрома, территория аэродрома далее на север до Щелковского шоссе. ( заметим, что Измайловский б-р - это именно Восточное Измайлово). Самолеты в то время уже не летали, отец с компанией ходили на поле играть в футбол, их там гоняли морячки из охраны. Еще есть сведения , что вдоль шоссе аэродром имел узкий длинный аппендикс на запад чуть ли не до 5-й Парковой. Трамвайное кольцо с 1938 года было в районе нынешней 12-й Парковой, до войны она была 6-я (нынешняя нумерация существует с 1949 года).

radar сказал 21 июня 2011, 10:51

Да,все верно противоречий не нашел. ( заметим, что Измайловский б-р - это именно Восточное Измайлово). - неоспоримо,ни кто не высказывал сомнений на этот счет. Граница районов Северного и Восточного проходят по Сиреневому бул-ру.

radar сказал 23 июня 2011, 12:42

"42-6358 B-29-15-BW foto Принадлежал 794-й эскадрилье 486-й группы. Командиром самолета являлся лейтенант Микиш. Имел бортовую надпись "Ding Hao". Бомбил г.Омуру и ушел от цели на трех моторах, четвертый вывели из строя японские истребители. У побережья его встретили советские истребители и привели на аэродром. Сел на территории СССР в ноябре 1944 г. С 1 января по 21 июня 1945 года проходил «Дальневосточные» испытания. Полеты проводились с аэродрома Романовский. В июне-июле 1945 года перегнан в Москву на аэродром Измайлово. Передан в 65й авиаполк особого назначения. Получил регистрацию 358. Являлся эталонным самолетом. Как эталон простоял в Измайлове, где его время от времени осматривали различные специалисты. Больше не летал. Списан и утилизирован."http://aviarestorer.ru/forum/showthread.php?s=d6990782caa1b7a0a30fbcd7f47ebd65&p=49262

Guaglione  сказал 11 февраля 2012, 20:35

Точка съёмки скорректирована. Привязка к http://www.oldmos.ru/photo/view/56107 и http://www.oldmos.ru/photo/view/55976.