Добавил Guaglione 
19 июня 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 3 раза,
всего 3311 раз
Это место в разное время
1964
1965
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x152
500x316
800x506

В-29 на Измайловском аэродроме



Источник: http://aviahistory.ucoz.ru/index/0-22
Тэги: Измайлово авиация Самолёты Измайловский аэродром
Мы считаем, что снимок сделан между 1945-1946 годами (направление съемки — северо-запад)
32 Комментария
Nonna  сказал 04 августа 2010, 23:16

Все-таки вставлю несколько слов. В воспоминаниях Туполева, которые читал, наверное, в 1980-м, написано очень хорошо, где стояли 2 самолета В-29, по которым было сделано 3 модификации Ту-4. Пришел к выводу, что стояли американцы на месте к/т "София". Самолеты переправлены с Дальнего Востока, где они осуществили посадку как союзники в войне с Японией. Пилотов - отдали.А самолеты -нет. Один самолет - целый, другой - слегка поврежденный. Сталин сказал: "Сделать такой же!". Сделали.

Guaglione  сказал 05 августа 2010, 00:21

B-29-15-BW. Принадлежал 794-й эскадрилье 486-й группы. Командиром самолета являлся лейтенант Микиш. Имел бортовую надпись "Ding Hao". Бомбил г.Омуру и ушел от цели на трех моторах, четвертый вывели из строя японские истребители. У побережья его встретили советские истребители и привели на аэродром. Сел на территории СССР в ноябре 1944 г. С 1 января по 21 июня 1945 года проходил «Дальневосточные» испытания. Полеты проводились с аэродрома Романовский. В июне-июле 1945 года перегнан в Москву на аэродром Измайлово. Передан в 65й авиаполк особого назначения. Получил регистрацию 358. Являлся эталонным самолетом. Как эталон простоял в Измайлове, где его время от времени осматривали различные специалисты. Больше не летал. Списан и утилизирован.

St.Sebastian  сказал 05 августа 2010, 00:44

Из чего такие выводы, можно поподробнее?

s1988f  сказал 20 июня 2011, 23:23

CCCР в 1944 году НЕ был в состоянии войны с Японией, поэтому НЕ являлся союзником США в этой войне. Именно поэтому самолеты с экипажами по все правилам были интернированы, и самолеты на полном основании не были возвращены. А после 1945 года надобность в этом у американской стороны отпала, т.к. стало ясно, что русские успели слизать все вплоть до подставок для кофе и пулевого отверстия в крыле.

сказал 21 июня 2011, 07:34

НЕОБХОДИМЫЕ УТОЧНЕНИЯ: ВО-ПЕРВЫХ, США и СССР стали союзниками во Второй мировой войне ещё до того, как Америка в неё вступила после нападения Японии на Пёрл Харбор 8 декабря 1941 года - уже в июле 1941 года Президент США прислал в Москву своего личного представителя Гарри Гопкинса, который обсудил со Сталиным потребности Красной Армии в военных материалах, доложил потом Президенту США о том, что был глубоко впечатлён ясностью мышления советского лидера и его уверенностью в окончательной победе, и 2 августа 1941 г. было заключено военно-экономическое соглашение между СССР и США. На Московском совещании, состоявшемся 29 сентября - 1 октября 1941 г., СССР, Великобритания и США рассмотрели вопрос о взаимных военных поставках и подписали первый протокол по ним. Поставки по ленд-лизу из США в СССР начались в октябре 1941 года, хотя официально-письменно соглашение о поставках было подписано от имени СССР лишь 11 июня 1942 года в Вашингтоне. ВО-ВТОРЫХ, что касается советско-японских отношений в период 1941-1945 гг., то пакт о нейтралитете, заключённый по инициативе Японии 13 апреля 1941 года в Москве (согласно Статье 2, «в случае, если одна из договаривающихся сторон окажется объектом военных действий со стороны одной или нескольких третьих держав, другая договаривающаяся сторона будет соблюдать нейтралитет в продолжение всего конфликта»), был денонсирован со стороны СССР 5 апреля 1945 года, а 9 августа 1945 года СССР, выполняя свои СОЮЗНИЧЕСКИЕ обязательства перед США, начал войну с Японией, что де-факто прекратило действие пакта о нейтралитете. В-ТРЕТЬИХ, что касается интернирования американских военнослужащих на территории СССР в период Второй мировой войны, то ему не подвергались ни моряки, доставлявшие грузы по ленд-лизу морем в Мурманск и на Дальний Восток, ни те лётчики, которые перегоняли самолёты с Аляски на Чукотку, ни те, которые совершали челночные полёты с бомбовым грузом над Германией и Румынией с авиабаз в Англии и Италии на аэродром «Полтава» с июня 1944 г. в рамках операции Frantic. Поэтому очень сомнительно, чтобы ИНТЕРНИРОВАЛИ летчиков-союзников, совершивших вынужденную посадку в СССР на повреждённом самолёте: пакт о нейтралитете между СССР и Японией частенько не соблюдался с обеих сторон – то Япония задержит наши рыболовецкие суда, то СССР бережно передаст оказавшихся на её дальневосточной территории американских лётчиков представителям американского посольства без всяких арестов, необходимых для интернирования. В-ЧЕТВЁРТЫХ, у СССР не было никаких ОСНОВАНИЙ (тем более «полных») не возвращать самолёт союзникам, если не считать наглейшего игнорирования неоднократных законных требований США вернуть государственную собственность (повреждённый бомбардировщик Boeing В-29 Superfortress) под предлогом откровенно надуманных причин. Между прочим, всего таких машин, совершивших вынужденную посадку на советской территории после атак на цели в Манчжурии, было три. Это «кидалово» было сделано ради того, чтобы КБ Туполева воспроизвело американский бомбардировщик «один к одному» (включая мельчайшие детали, вплоть до технологических ошибок сборщиков и «недокраса» лаза в хвосте на заводе в США, которые, как оказалось потом, отсутствовали на других экземплярах, оказавшихся на территории СССР в конце войны). Первая почти «аутентичная» копия Boeing В-29 Superfortress взлетела в СССР под названием Ту-4 в 1946 году: единственное отступление от оригинала заключалось в том, что на фюзеляже не было белых звёзд ВВС США. В-ПЯТЫХ, никто в КБ Туполева не доходил до такой дурости, как "воспроизведение пулевого отверстия" в крыле, ибо с такой дыркой неизбежно ухудшились бы лётные характеристики, а делаться "врагом народа" никому не хотелось. Просто в одном крыле было непонятное отверстие, сделанное на американским заводе тончайшим сверлом. Гадали туполевцы гадали о "функциональном назначении" этой дырочки, а потом махнули рукой и тоже просверлили в том же месте такое же крохотное отверстие. Когда на территории СССР оказались другие такие же машины, то на них НЕ БЫЛО такой дырочки. Тогда только туполевцы поняли, что кто-то из американских работяг был просто "с бодуна".

s1988f  сказал 21 июня 2011, 08:12

Про "если не считать наглейшего игнорирования неоднократных законных требований США вернуть государственную собственность ", скопипастите что-нибудь поподробнее, а то у меня в этом вопросе пробел в знаниях. Что касается "В_ТРЕТЬИХ", то СССР, соблюдая пакт о ненападении с Японией, никогда не предоставлял своих дальневосточных баз США для облегчения ведения ими войны с Японией (хотя это было бы небесполезно для США). А вот неинтернирование этих самолетов означало бы нарушение этого пакта и могло бы привести к преждевременному обострению отношений между СССР и Японией. Все остальные перечисленные Вами случаи взаимоотношений СССР и США совершались в контексте войны с Германией, а не с Японией, и пакту не противоречили.

сказал 21 июня 2011, 09:19

ВО-ПЕРВЫХ, про советское «кидалово» американских союзников очень подробно рассказано вот тут - http://www.kuzbass.ru/moshkow/koi/WSUWOROW/oswoboditel.txt (Часть вторая, Глава «Кирпичный бомбардировщик»). Есть и другие источники, но сейчас мне недосуг заполнять пробелы в Ваших познаниях - поищите сами. ВО-ВТОРЫХ, где я утверждал, что СССР предоставлял США свои дальневосточные базы? В-ТРЕТЬИХ, как понимать «неинтернирование самолётов»? Смотрим Википедию: «Интернирование (лат. internus — водворять на жительство) — принудительное задержание, переселение или иное ограничение свободы передвижения, устанавливаемое одной воюющей стороной для находящихся на её территории граждан другой воюющей стороны или для граждан другой воюющей стороны, находящихся на оккупированной первой воюющей стороной территории, или нейтральным государством для военнослужащих воюющих сторон». Так что, лучше промолчим о многочисленных случаях нарушения советско-японского пакта о нейтралитете – чхать хотел на него СССР, потому что он уже был денонсирован ещё до вынужденных посадок самолётов союзников. В-ЧЕТВЁРТЫХ, все прочие перечисленные мною «случаи взаимоотношений» между СССР и США «совершались» в контексте не Великой отечественной войны, когда велась борьба против Третьего рейха, а в рамках Второй мировой войны, когда одной коалиции союзников (в антигитлеровскую коалицию на момент окончания войны входили 53 государства) противостояла создаваемая с 1939 г. другая коалиция (9 государств в разные периоды: Германия, Италия, Япония, Венгрия, Финляндия, Румыния, Болгария, Югославия, Таиланд, если не считать т.н. государств-коллаборационистов – Франция [режим Виши], Норвегия [режим Квислинга], Нидерланды [режим Мюссерта], Сербия, Хорватия [включая Боснию и Герцеговину и Славонию], Словакия). Поскольку Япония с 1939 г. была в союзниках у противников антигитлеровской коалиции, и поскольку она была самым искренним образом заинтересована в нейтралитете со стороны СССР после разгрома 6-ой отдельной армии Японии на Халкин-Голе в сентябре 1939 г., то СССР мог игнорировать любые «попискивания» с японской стороны о «нарушении нейтралитета» в виде советской помощи своим американским союзникам – пакт пактом, а наша страна и Япония находились «по разные стороны баррикад» во Второй мировой войне. «Ширше надо смотреть!»[© фильм «Операция ‘Ы’ и другие приключения Шурика»].

s1988f  сказал 21 июня 2011, 11:22

1) В приведенной Вами ссылке нет ничего конкретного про требования американской стороны вернуть самолеты : когда, от кого и в каком виде они исходили. 2) Суворов, при всем к нему уважении, не является авторитетом в самолетостроении (В частности, вот эта фраза : "По мере того как новая система измерений приживалась в советской авиационной промышленности и Авиации дальнего действия, появилась и другая... " говорит о полном непонимании процесса копирования) 3) Про то, что "СССР не предоставлял США свои дальневосточные базы" и про "неинтернированиие" говорили, естественно , не Вы, а я, в том смысле, что неинтернирование этих самолетов было бы равнозначно предоставлению военных баз США против Японии, что было бы нарушением пакта, которого советская сторона на тот момент еще придерживалась. Поэтому у СССР был вполне законный способ задержать эти самолеты до окончания войны. 4)Коалиция - это из советского агитпропа. СССР воевал с Германией, но не воевал с Японией. Финляндия воевала с СССР, но не имела союзнического соглашения с Германией, и не находилась в состоянии войны еще с кем-то из наших союзников (Англия или США , навскидку не помню) Т.е., мир был немного более разноцветным даже во время ВМВ. 4)Про нейтралитет Японии - можно бы смотреть и "шырше", например зимой 1941-42 годов, только откуда бы мы сейчас смотрели и на каком языке обсуждали бы эту тему ? :)

сказал 21 июня 2011, 14:06

1) Конкретика по приведённой мною ссылке появится, когда рассекретят ВСЕ военно-исторические архивы, которые после прихода Путина к власти вновь закрылись, потому что данные в них во многом противоречат активно возрождаемой давней советской версии ВОВ. 2) Суворов хорошо разбирается в танках, потому что начинал свою военную карьеру как танкист, и поэтому он «немножечко маракует» в чисто технических аспектах копирования иноземной техники, где ВСЕ размерности не метрические, а дюймовые, где ВСЕ показания копируемых приборов не в м/сек, не в кг/кв.см, и пр., а в футах, дюймах, фунтах/кв.дюйм и т.д. Кроме того, Суворов зарекомендовал себя своими трудами как прекрасный и дотошный аналитик с неопровержимой логикой своих выводов (его до сих пор не опроверг по существу ни один из советских т.н. военных историков, способных только на обливание Суворова грязью вместо контрдоказательств - в ГРУ блатные дурни были не правилом, а исключением. 3) Интернировать можно людей, а не технику. 4) Про нарушение пакта (с обеих сторон) уже говорено выше. Непонятно, почему Вы решили, что СССР свято соблюдал этот пакт [боялся, что ли, нот протеста от посла Японии?! : )))], заключённый со страной, являющейся союзником смертельного врага нашей страны, и которая аннулировала только 15 мая 1945 г. все договоры и союз с Германией в связи с её капитуляцией? Ведь японцы так хорошо «получили» от СССР на Халхин-Голе в 1939 г., что и думать боялись о военных действиях против СССР, союзника своих противников, воюя в то время против США и его союзников (например, Австралии и Новой Зеландии) в попытке утвердить своё господство в Азиатско-Тихоокеанском регионе в полном соответствии со своей военной доктриной, «завещанной» легендарным основателем и первым императором Японии Дзимму, жившим якобы 126 лет в VIII-VI веках до н.э., которая звучала как «Собрать восемь углов мира под одной крышей» - таково якобы было божественное предназначение Страны восходящего солнца. 4) Удержание у себя (а не «интернирование»!) военной техники союзников не имело никаких законных оснований, равно как и не было никаких оснований интернировать на своей территории союзных военнослужащих. Не знаю, как Вам, а мне именно так видятся дружественные межсюзнические отношения, нарушать которые в угоду какому-то уже денонсированному пакту было бы редкостным идиотизмом. 5) Не надо грешить на слово «коалиция» как на совково-агитпроповское изобретение – в англоязычной исторической литературе существует твёрдое словосочетание the anti-German coalition (a.k.a. The Allies of World War II). 5) Вас немножечко «занесло» в полемическом задоре: как понимать Ваше утверждение «СССР воевал с Германией, но не воевал с Японией»? А что же тогда происходило в августе-сентябре 1945 г., как не разгром советскими войсками японских вооружённых сил в Манчжурии, на Южном Сахалине, на Курильских островах, в Корее? Далее, Финляндия воевала против СССР, уже будучи союзником Третьего рейха (с 25 июня 1941 г.) в рамках объединения стран «Оси Рим-Берлин-Токио», из которого вышла 19 сентября 1944 г. И хотя прямые военные действия против СССР Финляндия прекратила с выходом на свои прежние границы, «отодвинутые» в результате советской агрессии в 1939-1940 гг., она продолжала оказывать помощь союзной ей Германии человеческими и материальными ресурсами, т.е. продолжала пребывать официально (с точки зрения международного права) в состоянии войны со странами антигитлеровской коалиции. 6) А вот Ваш пассаж «…на каком языке обсуждали бы эту тему…» выглядит, простите, примитивным стёбом после всех моих разъяснений, чем занималась Япония зимой 1941-1942 гг. Напоминаю, Япония начала в декабре 1941 г. войну против США, а среди японских военачальников не было (если верить историческим трудам) таких дуболомов, чтобы вести войну на два фронта. ПОДВОЖУ ИТОГ: всё здесь вышеперечисленное Вы могли бы и сами нагуглить, но почему-то предпочли «сохранить лицо» не признанием допущенных Вами неточностей в том комментарии, с которого завязался наш диалог, а плетением словес вокруг да около. Повторяю, у меня нет сейчас времени (по причине серьёзной занятости важными для меня делами) на то, чтобы разъяснять образовавшуюся в Вашей памяти путаницу с историческими фактами, понятиями и терминами и заниматься ликвидацией прочих пробелов в Ваших знаниях. Посему я на этом откланиваюсь в надежде, что продолжения этой нечаянной дискуссии не будет. Удачи Вам! Читайте больше книг – РАЗНЫХ – и сопоставляйте! И постарайтесь не обижаться на замечания относительно допущенных Вами неточностей.

s1988f  сказал 21 июня 2011, 14:32

Покедова, дядя Миша. Учитесь хотя бы слышать то, что говорят Вам, даже если Вы чего-то не знали до сих пор. И хотя бы сопоставляйте даты вступления СССР в войну с Японией и даты вынужденных посадок В-29. И подумайте, какими соглашениями в этот период регулировались взаимоотношения этих государств. Про взаимоотношения Финляндии и Германии Вы, очевидно, в последний раз слышали в 9-м классе, так хоть не позорьтесь, почитайте что-нибудь, кто кому и чем помогал и на основе каких соглашений. И еще про Суворова : Вы , как и он , не понимаете, что сделать всего лишь одну модель самолета в дюймовых размерах - это означает перевести всю промышленность СССР с метрической системы в дюймовую. Поэтому, повторяю, он человек интересный, но вся история про В-29 в его исполнении - вольный пересказ исторического анекдота, не более.

сказал 21 июня 2011, 14:57

Мда, если верить Википедии (http://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_B-29_Superfortress), то все самолёты и экипажи были таки ИНТЕРНИРОВАНЫ. Хорошенькое, однако, отношение к СОЮЗНИКАМ. Не знал до сих пор, что ОКБ Туполева вмещало в себя "всю промышленность СССР". Употреблённое в Википедии слово "интернированы" применительно к самолётам, а не к людям, свидетельствует о недостаточной образованности авторов сего "перла". А некий "дядя Миша", к которому адресуется s1988f, наверняка ответил бы на такое хамски фамильярное обращение старинной польской поговоркой "З хама нэ зробишь пана!".

Toxa  сказал 21 июня 2011, 15:16

Уважаемый nemo! Не в каждой дискуссии может родиться истина. Тем более, когда огромное количество документов по обсуждаемому вопросу недоступно дискутёрам в силу секретности. Прошу, если Вас не затруднит, посетить http://oldmos.ru/photo/view/47146. Там ссылка на Ваш родной район, но уверенности ни у кого нет... Если Вам удастся пролить немного света на район съёмки, будет здорово!

сказал 21 июня 2011, 16:01

Свет на то не будет пролит: есть веские основания считать, что забаненный (якобы за склоку!) посетитель shchipok, чьи родные места предполагаются фоном этого снимка, не будет никогда разблокирован - не ко двору он оказался на этом сайте, где админы позволяют кое-каким посетителям мерзко материться вместо приведения контраргументов своим оппонентам и слать вполне уголовного характера угрозы не в личку, а в общедоступные комментарии. Вся эта пакость потом удаляется админами. И никаких ни забаниваний им за это, ни просто предупреждений. Блокируются же (как "шибко грамотные"!) авторы абсолютно цензурных "отлупов" в адрес впавших в разъяренное хамство "правельных пацанчегов" (как правило, с коммунизмом головного мозга), коим даётся на oldmos "зелёная улица". А ведь был сравнительно недавно случай, когда посетитель получил совершенно справедливое предупреждение за один единственный комментарий с антисемитским душком. В это трудно поверить, глядя на обилие комментариев в адрес гастарбайтеров на уровне бытовой ксенофобии (якобы шутейно). Вспоминается в этой связи один очень старый анекдот времён социализма (когда "крепла из года в год братская дружба народов СССР"): умирает старый армянин, окружённый плачущими родственниками, и завещает им "Берегите евреев! Когда с ними будет покончено, примутся за нас!". По-прежнему в пост-совковых головах шир-нар-масс крепка вера, что во всех их бедах всегда виноваты какие-то "унешные" враги, а сами русские со своей "высокой духовностью" (по Александру Проханову и иже с ним) неповинны в бедах и несчастьях своей страны ни сном, ни духом.

сказал 21 июня 2011, 17:05

А ведь похоже, что правильна суворовская версия о надуманности предлогов для удержания самолётов союзников: кто тогда мог поверить всерьёз, что СССР боится (!) осложнить отношения с агонизирующей на разных театрах военных действий Японией «нарушением» (в который уже раз!) пакта о нейтралитете. На эту мысль наводит совково-агитпропный стиль статьи в Википедии – уж очень похоже на бездумное воспроизведение из трудов т.н. военных историков типа бесславно известной многотомной «Истории ВОВ» советских времён. Уж «больно сильно уши торчат»! Особенно безграмотное применение слова «интернирование» по отношению к самолётам. А уж пассаж про аресты (a.k.a. интернирование) в то время американских союзников, вынужденно приземлившихся на советской территории - просто шедевр совковой лапши!

s1988f  сказал 21 июня 2011, 20:49

Нет никакой надуманности предлогов. Это была практика, оговоренная в документах и устраивавшая всех, и СССР, и Японию и США. Интернировались гораздо большее количество самолетов, например : http://www.airpages.ru/us/ventura.shtml , читать последний раздел, и это было в порядке вещей , как ни странно это выглядит на первый взгляд. Для США главным было то, что экипажи не попадали в руки японцев, а потеря самолетов проблемой не была, чтобы из-за этого портить отношения с СССР накануне оговоренного вступления последнего в войну с Японией. Случай с В-29 получил особую огласку из-за продвинутости этого самолета и его стратегической значимости в будущем.

Abdullah сказал 21 июня 2011, 21:39

Википедия, вообще, славится своими проколами. Про "интернирование" - согласен, крайне сомнительно.

Abdullah сказал 21 июня 2011, 21:34

Что касается Виктора Суворова, то действительно, чего-чего, а логики у этого человека не отнять! Только что закончил изучение книги данного автора о Жукове - "Тень победы" называется - Суворов буквально пригвоздил нашего "гениального" полководца, размазал его по частям! И ведь не поспоришь - всё предельно агрументировано и подтверждено реальными фактами! Поэтому я всё больше и больше начинаю доверять версии Суворова (а также и М.Солонина), к которой раньше относился скептически, о том, что Сталин сам собирался напасть на Гитлера (книга "Ледокол", например). Ибо факты-факты и ещё раз факты - против них, как говорится, не попрёшь. Мы все видим историю так, как нам преподавали её в советской школе, или так, как её подкорректировали в перестройку. Но архивы до сих пор закрыты, а РЕАЛЬНАЯ история скрыта именно там.

сказал 21 июня 2011, 21:51

Рекомендую Вам прочесть продолжение "Тени Победы" - книгу Суворова "Беру свои слова обратно", в которой очень подробно и доказательно развенчивается враньё Г. Жукова в его мемуарах в тех местах, где он нагло приписывает себе подвиги в тех случаях, когда он совершал по своей бездарности преступления перед армией и страной, но всегда "подставлял" вместо себя других военачальников под расправу.

Abdullah сказал 21 июня 2011, 22:09

Спасибо, почитаю, у меня в планах познакомиться подробнее с творчеством Суворова. Что касается Жукова - я знал, что это кровавый и бездарный военачальник, ещё до книг Суворова. Сколько миллионов солдатских жизней загублено из-за бездарности и упрямства Жукова - уму непостижимо! И такой вот мрази установлен памятник (на коне!) перед входом на Красную площадь! Между тем, как сотни тысяч солдат, которых он, Жуков, загнал в болота, даже не похоронены до сих пор. И памятник абстрактному "неизвестному солдату", находящийся по соседству с Жуковым на коне - прямое следствие его, Жукова, преступного командования. (Под той же Сычёвкой, например, или на Калининском фронте.)

rost сказал 27 ноября 2011, 22:56

Я внимательно прочел ваш спор, не пойму манагеры вы или финансисты - много слов, нет доказательств. Насчет вашего Резуна - беру только несколько его положений - "спеца" по танкам."- за границей были устаревшие двигатели,мы (резун - мы?)искусственно сдерживали прогресс в танкостроении, придерживая дизель принятие на вооружение РККА танка с дизелем равносильна принятию в качестве основного операционного направления Румынии." Серийный выпуск дизеля _ Япония, Англия, Польша( маломощный для легких танков, мелк серии).Основной танк США - Шерман - есть дизельный вариант, продаваемый и в СССР. Дизелестроение в СССР значительно отставало от европейского. Во Франции выпускались серийно грузовики с дизелем. Сравните: реальный ресурс В-2 в 1942 составлял не более 100 часов. Дизель был нужен для экономии дефицитного авиабензина, и для ликвидации "родового проклятия) серии БТ - не совсем удачной компоновки. Немцы использовали бензин, но движок и баки были в корме, посему не знали что бензин.дв. пожароопасен. так что прежде чем что-либо писать, сначала разберитесь в теме.

rost сказал 27 ноября 2011, 23:01

Его логика - для интернет-знатоков. Не мало помогла ему и нынешняя техническая безграмотность большинства населения, благодаря чему, например, прошла туфта о дизелях для танка. Но так называемая интеллигенция всегда не любили свою родину и всегда была готова поверить любой клевете

rost сказал 15 сентября 2011, 12:18

Может, хватит превращать сайт посвященный Москве в площадку для поклонников Резуна? Ну, близок он вам по духу ну и идите на сайты его поклонников. С на военно-исторических сайтах такая белиберда не проходит

cyclops сказал 21 июня 2011, 17:35

Американский рабочий Бодун сверлит дырку в крыле http://3.imagebam.com/download.php?ID=1960594&salt=862bd4&sec=648ca5&filesize=334109&filename=1a35375u.jpg

сказал 21 июня 2011, 19:07

Спасибо. Улыбнуло. Но мне почему-то кажется, что фото по этой ссылке сделано не в 1940-е гг., когда на заводы пришло много домохозяек, заменивших призванных в армию мужчин - неправдоподобно сочный для тех лет цвет. Впрочем, прическа этой дамы вполне может сойти за модную для тех времён модель.

cyclops сказал 21 июня 2011, 19:32

Разумеется, это постановочное фото с выставленым светом. Оригинальная подпись гласит: February 1943. Working on the horizontal stabilizer of a "Vengeance" dive bomber at the Consolidated-Vultee plant in Nashville. 4x5 Kodachrome transparency by Alfred Palmer for the Office of War Information.

сказал 21 июня 2011, 21:04

Ни за что бы не догадался без caption в оригинале, что эта дама трудится над горизонтальным стабилизатором пикирующего бомбардировщика Vengeance (Отмщение) на заводе компании Convair (Consolidated Vultee Aircraft Co.) в гор. Нэшвилл, столице штата Теннесси. Именно в 1943 г., когда возникла эта компания после слияния Vultee Aircraft и Consolidated Aircraft.

Guaglione  сказал 20 июня 2011, 23:30

Никак не ложится лётное поле на место, где теперь "София" и "Первомайский"... Посему точка перенесена в привязке к http://www.retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=0020090&right=061942&zoom=15&lat=55.801618&lng=37.82288 и http://www.wwii-photos-maps.com/aerialmoscowscans/GX1153SDL-081142/slides/GX1153SDL-081142-048.html.

starogil сказал 26 февраля 2011, 20:15

Судя по фото, покрытие аэродрома грунтовое.

Guaglione  сказал 21 июня 2011, 21:47
Комментируемый фрагмент

Граница между грунтом и покрытием лётного поля.

Guaglione  сказал 03 марта 2011, 10:51

Перегонку первой машины, с разбитым американским экипажем оборудованием, выполнял экипаж подполковника С.Б.Рейделя, обязанности бортинженера выполнял инженер-майор Н.А.Кравцов, за что оба были награждены орденами Ленина. 23 июня 1945 г., B-29 (42-6365), совершил посадку на Московском аэродроме Измайлово, где дислоцировался 65 полк особого назначения ВВС ВМФ. В течение июля 1945 г. перегнали ещё два самолёта B-29. Один самолёт был полностью разобран, второй оставили как эталон, на третьем выполнялись испытательные полёты (http://www.dogswar.ru/voennaia-aviaciia/samolety/4434-dalnii-bombardirovsh.html).

Egor  сказал 20 июня 2011, 23:02

Мотоцикл - Харлей-Дэвидсон ВЛА42.

Guaglione  сказал 11 февраля 2012, 20:36

Точка съёмки скорректирована. Привязка к http://www.oldmos.ru/photo/view/56107 и http://www.oldmos.ru/photo/view/55976.