Добавил seakonst 
15 апреля 2010 г.
Смотрели сегодня 2 раза, за неделю 2 раза,
всего 2558 раз
У этой фотографии есть варианты
Это место в разное время
1903-1912
1902-1917
раньше                позже
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x148
500x308
800x492

Воробьёвский резервуар

Фото павильона над резервуаром водопровода у нас уже есть (http://www.oldmos.ru/photo/view/10948 и http://www.oldmos.ru/photo/view/16179). Но этот снимок даёт больше представления о том, как всё устроено.

Источник: "Памятники архитектуры Москвы", книга 8
Тэги: Воробьевы горы водопровод
Мы считаем, что снимок сделан в 1909 году (направление съемки — юг)
22 Комментария
Bambroid  сказал 20 апреля 2010, 12:55

Прошлым летом смотрел на это через забор, внутрь не решился пройти. Всё запущено, лестницы разрушены, мрамор и гранит почти растащен.

seakonst  сказал 20 апреля 2010, 14:02

Надо же! Ещё недавно было так: http://fotki.yandex.ru/users/sportaga/view/73386/?page=0 Значит, резервуар больше не используется?

Bambroid  сказал 20 апреля 2010, 15:51

Да, да, именно так. Только если посмотреть со стороны лестницы, что выходит на косыгина, то видно, что от неё мало что осталось. С противоположной стороны сквера ещё один резервуар и насосная станция которые раньше обслуживали фонтаны. Но там таких наземных сооружений нет, просто холм. По поводу как всё это работало сказать ничего не могу. Отец (работал с 1963 года сметчиком, потом зам. начальника и с 1984 до 2005 года начальник РСУ при ФизФаке МГУ) в детстве показывал только насосную станцию которая находится под сквером у памятника Ломоносову и обслуживает фонтаны в сквере. Но воспоминания скудны ибо было мне тогда лет 9-10. И мало меня интересовало.

Bambroid  сказал 20 апреля 2010, 16:30

http://fotki.yandex.ru/users/sportaga/view/9454/?page=0 Вот что я имел в виду. Ступени разрушены, или растащены, всё заросло. А когда я там был у лестницы ещё валялись большие куски гранита (похоже часть опоры лестниц).

pipeeva  сказал 20 апреля 2010, 13:11

Я извиняюсь заранее за непроходимую тупость: само хранилище воды, где - под землей? если да, то кто-нибудь знает из чего оно сделано? сейчас пустует?

seakonst  сказал 20 апреля 2010, 14:04

Само хранилище - под землёй (видимый выступ с 2-мя входами и примерно такой же выступ позади павильона). Но инженерная часть - для меня тоже загадка (ибо гуманитарий).

pipeeva  сказал 20 апреля 2010, 14:29

А, спасибо, выходит этот холмик на фотке и ограничивает его размеры? Тогда он совсем небольшой получается ("маловато будет"©). Интересно, из чего сделано перекрытие и стены, и что там сейчас внутри...

seakonst  сказал 20 апреля 2010, 14:42

Нет, наверное, я неправ. Резервуар "выполнял функции регулирующего резервуара и имел ёмкость 170 тыс. куб. метров". Многовато для двух холмиков. Похоже, подземная ёмкость занимала всю или хотя бы часть зелёного поля: http://maps.yandex.ru/-/CBTF7pA

Bambroid  сказал 20 апреля 2010, 15:39

http://maps.yandex.ru/-/CBTVBeB По моему это не похоже на маленький холмик)))

seakonst  сказал 20 апреля 2010, 16:06

Имелся в виду этот холмик (непосредственно у павильона): http://maps.yandex.ru/-/CBT6A9b

Bambroid  сказал 20 апреля 2010, 16:18

А я обвёл весь резервуар. Подозреваю, что в этой постройке (холмике) находится управление насосами и заслонками. А сам то резервуар просто бетонная комната в холме.

pipeeva  сказал 20 апреля 2010, 16:35

"Комната"? Ну большая комната, в смысле....я так изначально и думала. Только вот интересно стало, там пустота сейчас, в этой комнате? И какого она может быть размера, чтобы засунуть туда 170 000 кубов? И как там поживают перекрытия на настоящий момент, в этой "комнате" :)))??? (Слишком много вопросов, но мне интересно:)), как тому слону из старого мультика, который задавал слишком много вопросов и которому все за это "давали тумаков", а крокодил чуть не откусил хобот.)

Bambroid  сказал 20 апреля 2010, 16:41

Ну стоит же холм))) Значит перекрытия чувствуют себя хорошо. Думаю, что используется он как нечто вроде пожарного водохранилища. Меняют в нём воду раз в год, или два и всё. Хотя тогда не понятно зачем такие заборы и сигнализация, если вода не питьевая... Если кто не верит, что там по росту травы проходит старая релейная сигналка, торжественно обещаю сфотографировать как нибудь)))))

pipeeva  сказал 20 апреля 2010, 16:37

Ага, типа, как расширительный бачок в насосе...чтобы давление поддерживал. А я думала, что это чисто накопительная ёмкость.

Bambroid  сказал 20 апреля 2010, 21:30

Ну дык, скорее всего... А как Вы думаете?

pipeeva  сказал 20 апреля 2010, 21:36

Да что я тут могу думать, я его не строила :), да и не специалист я в этом вопросе - тёмный гуманитарий...

Bambroid  сказал 20 апреля 2010, 21:48

Ну дык, я ж его тоже не строил)))))) дАЖЕ МОЙ пАПА ЕГО ТОЖЕ НЕ СТРОИЛ))))) Но он то знал как это строили)))))))))))))))))))))))))))))))) Только я могу предпологать)))))))))))))))))))))

St.Sebastian  сказал 21 апреля 2010, 00:49

То, что изображено на всех снимках - это не резервуар, а павильон при нём. Сами резервуары - подземные, те самые "холмики" на поле. Сейчас их пять или шесть. Вполне действующие, строго охраняются - стратегический объект: Лениногорский регулирующий водопроводный узел ГУП "Мосводоканал".

huck  сказал 02 августа 2010, 00:22

Константин, точка стоит совсем не там. Если переключить карту в режим спутника, можно увидеть павильон на юго-восток от точки. С другими снимками резервуара та же беда.

rothast  сказал 30 сентября 2010, 01:13

Добавлен вариант.

vorleser  сказал 20 мая 2013, 17:14
Комментируемый фрагмент

Датировка фотографии 1909 год (Московский журнал № 3 за 2012 г.).

seakonst  сказал 20 мая 2013, 17:22

Спасибо, принято