Добавил maratstas 
13 апреля 2010 г.
Смотрели сегодня 1 раз, за неделю 1 раз,
всего 3677 раз
Это место в разное время
1930-1931
                
Линки на фотографию
URL (эл. почта): 
сайты, блоги: 
Выбрав нужный вариант, скопируйте и вставьте HTML-код, приведенный выше. Код меняется в зависимости от вашего выбора.

 
240x93
500x194
800x311

Студенческие общежития МВТУ в Анненгофской роще (Энергетическая ул.)

стиль студенческих общежитий - конструктивизм.

Источник: Семейный архив Величко и Мелик-Мартиросян
Тэги: конструктивизм Лефортово Авиамоторная общежитие
Мы считаем, что снимок сделан между 1933-1934 годами (направление съемки — запад)
26 Комментариев
St.Sebastian  сказал 14 апреля 2010, 02:05

Это не на Извозной. В тех общежитиях нет балконов с длинной стороны, окна раздельные, пожарная лестница - с другого торца. Отзеркаливания нет - свет там так может падать только с юго-востока. Там 6 домов, здесь - 4. Мне кажется, эти дома длиннее и расстояние между ними больше. На заднем плане трубы и зданий там нет.

maratstas  сказал 14 апреля 2010, 03:08

А это часом не в Лефортово?, там было нечто подобное. Но на Извозной здания переделывали в 1950-е. На Энергетической, №14 стоят подобные. Тогда на этом фото вид в сторону Энергетического проезда, и дом в конце снимка №16, корпус 2.Какого времени здания не помню. Кажется того же. Я в районе Авиамоторной много лет не был. Помогите опознать район Москвы

St.Sebastian  сказал 14 апреля 2010, 04:23

Навскидку: 1-й Балтийский переулок, 6/21 - копия Извозной. Похожие были на 1-й улице Машиностроения - 5 домов № 6-14. Во всех трёх местах рядом присутствовали по два дома в виде буквы "Н".

maratstas  сказал 14 апреля 2010, 10:59

Точно, что не Балтийский переулок. А улицу Машиностроения и Лефортово надо проверить по снимкам немецким. Сейчас эти дома снесены ведь. Спасибо. Давайте искать.

St.Sebastian  сказал 14 апреля 2010, 11:32

Именно на этих снимках я и нашел Н-образные домики.

maratstas  сказал 14 апреля 2010, 11:44

В подписи к фото значилось Студенческие общежития. Найдем адрес!

seakonst  сказал 29 июня 2010, 00:17

На CD "Советская Москва 1920-50-х подпись под этим снимком такая: "Студенческие общежития МВТУ в Анненгофской роще (Энергетическая ул.)". Давайте уточнять точку (я не знаток этих мест).

Danushka  сказал 29 июня 2010, 00:39

Две ремарки. 1. В начале 30-х годов МВТУ имени Баумана называлось Московским механико-машиностроительным институтом (МММИ) им. Н.Э. Баумана, тогда же на базе одного из факультетов был основан Московский Энергетический Институт, чьи общежития и были на Энергетической улице. 2. Расположение общежитий на Энергетической совсем другое (можно посмотреть по немецкой аэрофотосъемке 1942 года). Поэтому я склоняюсь к версии общежитий на Балтийской.

seakonst  сказал 29 июня 2010, 00:44

Вы правы, похоже и на Головановский пер. Надо смотреть по месту.

rothast  сказал 29 июня 2010, 00:50

На Балтийской стоят шесть корпусов подряд, на одинаковом расстоянии друг от друга, а здесь - четыре, а затем широкий промежуток напротив котельной.

Danushka  сказал 29 июня 2010, 00:56

Уже поняла свою ошибку. Скорее всего все-таки Энергетическая, да и тень от трубы вроде есть - http://www.retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=0020090&right=061942&zoom=16&lat=55.758623&lng=37.710635

seakonst  сказал 29 июня 2010, 01:26

Жиденькая тень, но зато разрыв между домами после 4-го корпуса подходящий. Только я начал проникаться идеей с Балтийской :)

seakonst  сказал 29 июня 2010, 01:09

Верно, их было шесть. Но ведь не обязательно фотограф стоял у первой? Мог и у третьей. Плюс труба: http://retromap.ru/mapster.php?panes=1&left=0020090&right=051968&zoom=16&lat=55.808998&lng=37.522301 Всё-таки надо смотреть на месте.

rothast  сказал 29 июня 2010, 01:16

У третьей - не мог. Обратите внимание, что на каждый следующий корпус падает тень от предыдущего. На первом корпусе такой тени нет. Учитывая расположение всех корпусов на равном расстоянии друг от друга, подобное было бы невозможно.

rothast  сказал 29 июня 2010, 01:21

Хотя, я согласен с Вами, что справа не видна Энергетическая улица. Да и длина теней наводит на мысль, что солнце должно быть на западе, а не на юге.

rothast  сказал 29 июня 2010, 01:41

Впрочем, Энергетической улицы на момент съемки могло еще не быть.

rothast  сказал 29 июня 2010, 00:43

Может быть, http://www.retromap.ru/mapster.php?panes=2&left=0020090&right=061942&zoom=16&lat=55.758623&lng=37.710635, направление - запад?

Likinskij  сказал 29 июня 2010, 14:10

Это точно не 1-я улица Машиностроения. Там дома были немного другими, гораздо ближе к сталинкам, а не представителями чистого конструктивизма.

Taboh  сказал 17 апреля 2010, 21:40

Это точно не Балтийская - там другая архитектура. Где это сказать не могу, но предположу, что это работа архитектора Николаева, автора похожего строения на 2-м Донском проезде.

shchipok  сказал 29 июня 2010, 05:17
Комментируемый фрагмент

Поразительнее сходство торца здания с пожарными лестницами с одним из корпусов бывшего Всехсвятского студгородка (между улицей Усиевича и Часовой улицей) – сегодня таких корпусов осталось всего четыре (http://wikimapia.org/#lat=55.8096019&lon=37.5196838&z=17&l=1&m=b), но когда-то было шесть. Убедиться в сходстве можно, если кликнуть на WikiMapia под белым крестиком (http://wikimapia.org/#lat=55.809614&lon=37.5196838&z=17&l=1&m=b – общежитие РГСУ) и увеличить раскрывшуюся фотографию.

Yotjeg  сказал 26 февраля 2011, 12:43

Первые 2 дома снесены в 2010

dynin  сказал 09 марта 2011, 14:11

Это общежитие ЭТФ МЭИ

Tabourette сказал 11 марта 2011, 00:04

Это стопроцентно МЭИ. Их позже перестраивали. Балконов нет на центральном вертикальном остеклении. Просто они сейчас кругом обстроены, их почти невозможно с такой точки опознать.

dynin  сказал 11 марта 2011, 05:01

Да, согласен.

Clumbus  сказал 11 марта 2011, 00:42

Замечательное фото! Много лет не мог понять почему у корпуса по Энергетической улице другая этажность и в него нет прохода из перпендикулярных ему корпусов. Даже и предположить не мог, что только из-за того, что его просто потом пристроили. Жаль, что общагу стали сносить.

Pashka сказал 24 октября 2011, 22:06

Всё, этот корпус в настоящий момент снесён. Вероятно, той же участи подвергнутся и остальные. Что будет на их месте? Наверное, новые здания общежитий МЭИ?